Окружающий мир, 1 класс. вводный урок. задавайте вопросы. конспект урока

Викторина «Деревья и травы»

 
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
 

Окружающий мир, 1 класс — Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает….»
Конспект занятия по окружающему миру «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты» в 1 классе . Общая цель : создать условия для формирования у учащихся понятий «природа» и «рукотворные предметы». Задачи : 1.Образовательная: -Формировать у учащихся представление о понятии…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что растет на клумбе»
Окружающий мир 1 класс Тема: Что растёт на клумбе? Цель: познакомить детей с распространёнными растениями клумбы, цветника; показать их красоту; продолжать обучение по распознаванию растений. Оборудование: у учащихся – учебник, рабочая тетрадь, цветущие растения календулы,…

Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
Конспект урока окружающему природному миру Тема урока: Осень. Признаки осени. Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому) Дата 04.09.2020 Учитель: Сауляк В.Н. Тип урока: урок новых знаний с использованием ИКТ. Цель: Обобщить знания об изменениях в природе осенью. Задачи:…

Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе «Где живут белые медведи?»
Тема: «Где живут белые медведи?». Цель : формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида) , с представлениями животного мира этих районов; учить приемам работы с глобусом. Планируемые…

Окружающий мир, 1 класс — Тест по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс

Статья «Тест по окружающему миру за первое полугодие. 4…»
Тест по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс I вариант 1. Кровь приводит в движение • Мозг • Сердце • Легкие 2. К органам выделительной системы относятся • Почки • Лёгкие • Сердце 3. Опорно-двигательную систему организма составляют • Кости и мышцы • Нервы и кровеносные…

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» в 1 классе
Пояснительная записка Рабочая программа «Окружающий социальный мир» предназначена для учащихся 1 класса (вариант 2, составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными…

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса
Пояснительная записка Рабочая программа «Окружающий природный мир» для учащихся 1 класса (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2….

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда появилась одежда?»
Тема: Когда появилась одежда? (УМК «Школа России») Тип урока: урок-путешествие Цель: познакомить с историей происхождения одежды, с разнообразием современной одежды, национальными особенностями одежды других народов. Планируемый результат: узнать, что одежда появилась в…

Страницы:

Окружающий мир в 1 классе: конспекты уроков, планирование, программы

Содержится в разделах:

  • Начальная школа. 1 класс 1810
  • Окружающий мир 435

Показаны публикации 1-10 из 81.Все разделы
| Окружающий мир, 1 класс

Новое

Урок окружающего мира в 1 классе «Дорожные знаки»
Тема: Дорожные знаки Цель: познакомить с дорожными знаками. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать до¬рожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализи¬ровать, сравнивать, обобщать. Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков. Ход урока I….

Конспект урока по окружающему миру «Войдём в музей!» в 1 классе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «Войдём в музей!» 1 класс Учитель Виноградова Г.Ю. 2020-2021 учебный год КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «Войдём в музей!» 1 КЛАСС…

Экспресс-опрос «Кто быстрее отгадает?»

 
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).
8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).
9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).
10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).
11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).
23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
 

Пантомима-угадайка «Забавные зверюшки»

 
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
 
1.Журавль и цапля.
2.Лев и собачка.
3.Ворона и лисица.
4.Три медведя.
 

Стихотворная игра «Лесные правила»

 
Услышав правило, дети должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши:
 
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Загадки о деревьях

1.Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (Береза).
 
2.Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
 
3.Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (Желудь).
 
4.Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
 
5.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (Клен).
 
6.Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет. 
Круглые листочки, 
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар… 
Кто-то дерево узнал? (Липа).
 
7.Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
 
 

Угадай пословицу

 
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу:
«Был бы лес, соловьи прилетят».