Занятие по аппликации «нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Воробей, воробышек — Обрывная аппликация «Воробьишка»

Статья «Обрывная аппликация…»
В рамках проекта «Максим Горький — детям», мы познакомились с большим числом его произведений для детей. Одной из самых любимых стала сказка «Воробьишко». Задачами аппликации стали: 1….

Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников Продолжительность проекта: месяц…

Выставка семейного творчества «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
В июле наш детский сад № 78 г.Тюмени работал над познавательно-исследовательским, творческим проектом «Воробьи, воробушки, серенькие перышки». В проекте приняли участие воспитатели, дети и…

Воробей, воробышек — Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»

Публикация «Проект «Воробьи воробушки, серенькие…»
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Тип: Познавательно — игровой Проблема:…

Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев»
Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности. Задачи: учить налаживать дружеские отношения со…

Дидактическая игра ОП произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей»
Цель:закрепить знания детей по произведению С.Я. Маршака. Учить названия обитателей зоопарка. Расширить словарный запас детей ,развивать связную речь,наглядное мышление

Развивать внимание..

Открытое занятие «Птицы городских парков. Воробьи»
Открытое занятие. Тема: «Птицы городских парков. Воробьи». Выполнила: Воспитатель ср.группы №6 ГБОУ СОШ 384 СПДО №1. Соловьёва В.А. Апрель 2017г. Содержание. 1. Дать детям знания о…

Отчет о проделанной работе по проекту «Наш веселый воробей» во второй младшей группе
В марте 2018 г. Была проведена работа по реализации проекта «Наш веселый воробей». Вид проекта представлен как экологический и в тоже время познавательно -творческий. Участниками проекта…

Мастер-класс по лепке с детьми среднего возраста «Воробьишка»
Тепло вас приветствую у себя в гостях! Хотите слепить вот такого воробьишку? А мы вас научим! Следите за ручками! Скатайте валик из куска пластилина. Разрежьте его стекой пополам. Скатайте…

Воробей, воробышек — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети заходят, встают в круг.)

Вместе с солнышком встаем, (руки вверх, помахать солнышку)

Вместе с птицами поем (качают головой)

С добрым утром, с ясным днем (руки в стороны)

Вот как дружно мы живем. (большой пальчик вверх)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы узнали, что сейчас весна?

Дети: Солнышко ярче светит и греет, на деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются птицы.Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?

Засвистел, запел скворец,

Черный словно смоль — певец.

Песней простенькой своей,

Возвестил: зиме конец!

А ещёон рассказал:

В дальних странах, что видал,

Как там за морем жилось

Что увидеть довелось!

И кого он повстречал,

Пока путь домой держал.

Ах! Слушать можно долго птиц!

Язык понятен без границ!

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? (ответы детей)

Воспитатель: В тёплых краях.

— А почему скворцы возвращаются в родные края? (ответы детей)

Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов. Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

(Включается аудиозапись — голос скворца и рассматривается иллюстрация).

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей.)Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи, (картинки птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? (ответы детей). Скворец живет в скворечнике. А кто делает для скворцов домики? (ответы детей). Вот сегодня мы с вами и будем делать домики для скворцов. Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Ребята, как мы можем помочь скворцам? (ответы детей). Наши скворечники будут необычными, мы будем их делать из бумаги и развешивать на деревья. (Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик – скворечник, как будут выполнять аппликацию).

Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).

Полетели и присели, (медленно приседают).

Поклевали зернышки, (двигают носом сверху вниз).

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).

Водичку попили, (двигают носом сверху вниз).

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями).

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).

И на стулья тихо сели.

(Дети садятся за столы и начинают выполнять работу).

Рассмотрение образца. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеивают первой. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата). Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись

П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Весна.

Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики. Птичек ждет уютный дом, им удобно будет в нем!

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Пальчиковая гимнастика: Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого). Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Ну, а эта – злой орлан. (поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей) Птички, птички – по домам! (машем ручками, как крылышками, объединяем руки над головой- крыша). Ножками потопаем, ручками похлопаем, крыльями помашем и на место сядем!

Молодцы, ребята!

Ход занятия.

Этап 1 – вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — груша, и — яблоко… и т. д.

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!

Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

Этап 2 – Основная часть

Воспитатель:

Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.

Этап 3 – заключительный

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Дети: Да!

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

Спасибо всем за работу!

Третий вариант

Более сложный способ, для ребят постарше.

Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.

Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.

Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.

Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.

Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.

Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

— Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

— Флаги.

Воспитатель:

— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

— Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

— Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

“Птички-ладошки”

Детей забавляет процесс проведения собственных ладоней. По размеру этого очертания можно сравнивать на сколько вырос карапуз за определенный промежуток времени. Но намного интереснее хранить ладошку, украшенную ее владельцем. Можно также воплотить сказочную жар-птицу или павлина с раскрытым хвостом.

  1. Обведите контур ладони карандашом.
  2. Вырежьте.
  3. Приложите заготовку к разноцветному картону и нарисуйте вокруг неё шаблон.
  4. Обрежьте получившийся шаблон.
  5. Наклейте на нее ладошку так, чтобы большой палец оказался шеей, а остальные растопыренные персты — оперением.
  6. Прикрепите крылышко.
  7. Изобразите красками или карандашами недостающие элементы, ими же и украсьте.

“Птички-ладошки”

Детей забавляет процесс проведения собственных ладоней. По размеру этого очертания можно сравнивать на сколько вырос карапуз за определенный промежуток времени. Но намного интереснее хранить ладошку, украшенную ее владельцем. Можно также воплотить сказочную жар-птицу или павлина с раскрытым хвостом.

  1. Обведите контур ладони карандашом.
  2. Вырежьте.
  3. Приложите заготовку к разноцветному картону и нарисуйте вокруг неё шаблон.
  4. Обрежьте получившийся шаблон.
  5. Наклейте на нее ладошку так, чтобы большой палец оказался шеей, а остальные растопыренные персты — оперением.
  6. Прикрепите крылышко.
  7. Изобразите красками или карандашами недостающие элементы, ими же и украсьте.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. —

Всех торопит (Воробей)

Дети: воробей.

Воспитатель: а давайте вспомним какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы на прогулке наблюдали за воробышками.Читает стихотворение:Наталья Родивилина

Воробьи купались в лужах —

Я увидел из окна.

Значит, больше не завьюжит,

Значит, вот она — весна!

Солнце ярче улыбнулось

Мир очнулся ото сна —

Отдохнувшая вернулась

Долгожданная весна!

Ручейки журчат повсюду.

Да, зима обречена!

Исчезают снега груды —

Наконец пришла весна!

Почки-клювики открыла,

Зелень ранняя видна,

С юга птичек пригласила —

С ними к нам пришла весна!

Искупались птички в луже-

Покуражились сполна!

Так давайте крикнем дружно:

Рады все тебе, весна!

Дети: Зимой мы видели воробьев на кормушке и подкармливали их.

Воспитатель: Как вы думаете как воробьи разбрызгивают солнце в лужах.

Дети: Воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, и в капельках отражается солнце.

Воспитатель предлагает детям составить необычные картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы с пояснением.

Физкультминутка: Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)

Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)

У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (Развелируки в стороны, пожали плечами.)

И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета у нас будет лужа.

Дети: Голубого.

Воспитатель: Тогда мы возьмем большой квадрат голубого цвета и превращаем его в лужу. Закругляем уголки с помощью ножниц чтобы получилась круглая лужа. Приклеиваем круглую лужу на лист бумаги белого цвета.

Воспитатель: Ребята как вы думаете воробушки какого цвета.

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка- срезаем уголки плавным движениями ножниц. Приклеиваим туловище воробья на лужу.

Воспитатель: Ребята а что не хватает нашему воробушку.

Дети: Головы с глазами и клювом, крыльев, хвоста, ног.

Воспитатель: Давайте дорисуем карандашами, пр этом стараемся показать воробышек разбрызгивает воду- скачет по луже, крылышками машет и весело чирикает.

Показываю детям плакат с солнышком,

— Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая.

Предлагаю приклеить своих воробьев в лужах к солнышку поближе, что бы им стало теплее и веселее всем вместе.

-чем будем кормить воробьев: угадайте.

Предлагаю мешочки с :

-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные)

-Семечками тыквы; (большие, уточняют цвет – белые)

-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые;)

-Крупой риса (вытянутые, мелкие, уточняют цвет – белые)

Дети щупают мешочки и определяют в каком мешочки какие зерна

Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет

Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5…»
Тема: «Листопад » Возрастная группа: 4 -5 лет Вид НОД: Аппликация Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная Учебно-методический комплект: Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма:…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
«Аппликация «Укрась салфеточку» Цель: Изготовление салфеточки из бумаги. Задачи: Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно…

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM
Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель: аппликация «Ветка рябины» из цветных салфеток Задачи: расширять кругозор и развивать познавательные интересы детей развивать мелкую моторику…

Занятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группы
Винегрет — вкусное и полезное блюдо. Готовится он из вареных, консервированных и свежих овощей с добавлением растительного масла. Как его готовить, прекрасно описала Тина Ансарова: » Мы готовим на обед С папой вкусный винегрет. Варим свеклу и морковь, Вот картофель наш готов. На…

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой. «Солнечные воробьишки«

В лужах воробьи,

На волнах трепещут

Воробьи чирикают

И кричат от счастья.

Восп. Ребята,о ком это стихотворение?

Дети: о воробьях.

Восп. Воробьи очень веселые и ловкие птицы,быстрые и добрые. Поэтому их все любят. В народе есть такая примета,если воробьи купаются в луже-это к теплу. Ребята,но воробьи купаются еще и в пыли,а в народе говорят,что это к дождю. Купаются в луже не только воробьи,птицы купаясь в луже,песке,чистят свои перышки и таким образом избавляются от вредных насекомых.

Рассматривание иллюстрации воробья. (строение тела,форма,цвет)

Птички прыгают,летают (дети прыгают,машут руками)

Крошки птички собирают(«клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают,поют. (машут руками и чирикают)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели (летают и садятся на места)

Воспитатель напоминает детям о том,как они наблюдали за воробьями на прогулке. Дети вспоминают,как кормили птиц зимой,а весной наблюдали как птицы купаются в лужах,после дождя.

Воспитатель предлагает детям составить маленький рассказ о воробьях. (Рассказы 2-3 детей)

Далее воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Вот такие работы у нас получились.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по аппликации «Цветы» Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике «квиллинг». Задачи: Обучающая: научиться делать объемную аппликацию из бумажных полос;. Коллективная работа по рисованию с аппликацией «Воробьи» Задачи: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования. Цели: 1. Научить ребенка создавать интересные рисунки, развить.

Конспект занятия по аппликации «Овощи» Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику. Повторить основные цвета: зеленый, красный; формы: овал, круг;.

Конспект занятия по аппликации «Шляпка» Программные задачи: Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (Круги, полоски, треугольники);учить. Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах» Цель: продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями и рассказать, что при понижении температуры (когда становится холодно).

Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста Прогулка Весной «Веселые воробьи» Ранний возраст Цель: Расширять представления детей о Весне

Обратить внимание на изменения в природе

Зимняя подвижная игра «Собачки и воробьи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка.

Источник

Третий вариант

Более сложный способ, для ребят постарше.

Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.

Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.

Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.

Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.

Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.

Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

• Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

• Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя.

• Прививать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Воспитатель. Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)

Ход НОД

1.Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. А сейчас я вам буду загадывать загадки,а вы попробуете их отгадать:

1. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуд-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (Воробей)

3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, и полоска шарфика! (Синица)

4. Окраской- сероватая Повадкой- вороватая Крикунья хрипловатая- Известная персона Кто она? (Ворона)

5. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока)

6. Он живет на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, бодро семечки клюет! (Голубь)

Воспитатель вместе с детьми вывешивает иллюстрации птиц на мольберт. Рассмотрев иллюстрации, воспитатель предлагает детям сделать свою «Сказочную птицу».Воспитатель: Но, перед началом нашей работы, давайте сделаем веселую физкультминутку.

Физкультминутка

Птички все в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

2. Практическая часть.

Дети садятся за столы, рассмотрев иллюстрации птиц.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей тела состоят птицы?

Туловище овальное, голова; острый треугольный клюв; заостренные крылья, хвостик.

Перед тем как вылепить нашу птичку, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Воспитатель: Посмотрите вот какая птичка получилась у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин любого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем раскатывать жгутики, колбаски (сворачивая баранки, катать шарики (слегка их расплющивая). И слегка прижав изделия из пластилина к картону, оформляем поделку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)

В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Вы сегодня хорошо поработали и у нас получилась целая стая «Сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

Особенности птиц из бумаги

Техника оригами позволяет создавать самые разные фигуры, в том числе и воробьев, которые отличаются уровнем сложности и общим внешним видом. Дети могут тоже создавать настоящие шедевры в виде аппликаций, где главным персонажем будет такой пернатый. Для работы нужно подобрать самые простые инструменты и материалы, но основой будет цветная бумага или картон.

  • Где пригодятся поделки на данную тематику
  • Примеры готовых поделок из бумаги и картона
  • Как сделать воробья
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Оригами с простой схемой для начинающих
  • Поэтапная сборка оригами воробья с пошаговыми фото
  • Видео мастер класс
  • Аппликации для детей
  • Шаблоны для вырезания
  • Простой костюм воробья: крылья + маска

Ход НОД

Добрый день! Мы предлагаем вам аппликацию на тему: «Вырежи и наклей что хочешь».

На столах лежат все необходимое для занятия- это ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, цветная бумага, альбомный лист.

Напоминаю вам технику безопасности при работе с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— Ножницы нельзя брать без разрешения.

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

— Ножницами нельзя вырезать на ходу.

-При работе внимательно следите за направлением резания.

-Не режьте ножницами на ходу.

-Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

— С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!. — Наноси клей на поверхность изделия только кистью

— Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

— Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

— При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

— По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

А теперь предлагаю вам посмотреть приемы вырезания круга из квадрата:

овала из прямоугольника:

из квадрата полоски:

из полоски волна:

Предлагаем вам что можно вырезать, например, под деревом стоит скамеечка, светит солнце; по реке плывут лодочки, светит солнце; цыпленок гуляет по травке и др.).

Перед тем как начать нам работать нужно что сделать? .

Давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Есть у каждого дом.

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

(Загибают пальцы на обеих руках:

на первое двустишие – на левой руке,

на второе – на правой руке).

Сейчас приступаем к работе. Не забываем, как мы обращаемся с ножницами, вспоминаем технику безопасности.

Из какой фигуры вырезаем солнышко? Из какой фигуры вырезаем облака?

Предлагаем вам вырезать и приклеить картинку «Светит солнышко»:

1. Намазываем с помощью кисть клей на круг и приклеиваем в угол страницы.

2.Далее приклеиваем полосочки разной длины-лучики солнца:

3. Приклеивание волнистой полоски — «травка»

4. И в конце приклеивание овала – «Облака»

Картина «Светит солнце готова!»

Первый вариант

  • базовый лист
  • кисточки и акварель
  • ватные диски
  • клей
  • пластилин
  1. Подготовьте основной рабочий материал. Разрисуйте гуашью и выполните разметку скотного двора, по которому, якобы гуляют птенцы. Можно просто взять цветной картон.
  2. Покрасьте в жёлтый ватные диски. Разрежьте их пополам или обрежьте кружки, чтобы придать тельцу нужную форму.
  3. Приклейте заготовки на базовой плоскости.
  4. Дополните творение пластилиновыми детальками. Можно создать клюв, глазки и лапки из этого материала или дополнить композицию работы растительными деталями.

Предоставляем несколько вариаций оформления композиций на эту тему.