100 забавных вопросов, которые вы можете задать своим детям

Содержание

Шуточные, смешные вопросы для детей

  1. Какие два овоща вам будет жалко отдать другим детям?
  2. Что оставишь себе (что-то одно обязательно): длинный нос, большие уши, волосы в ушах, тучность, кривые ноги?
  3. Предположим, вам разрешили стать веселым дизайнером родительского дома или квартиры, как бы она выглядела?
  4. На кого вам хочется быть похожими: клоуна, шоумена, юмориста, комедийного артиста?
  5. Сколько денег вы смогли бы потратить в неделю на закупку и поедание моркови, свеклы и других овощей?
  6. Какие сцены в кино вас могут заставить хохотать?
  7. Это нормально если мальчик при просмотре комедии плачет, а трагедии смеётся? Ваше отношение к такому мальчику?
  8. Что выберите для себя: крылья, лапы или хвост?
  9. Вы кого-то во сне мазали зубной пастой? Кого хотелось бы намазать?
  10. Представьте, что встретили в лесу льва, как бы убегали от него?
  11. Каким животным согласились бы стать на один день: зайцем, гиппопотамом, кротом или скунсом?
  12. Кем ты хотел бы стать: мороженным или тортом?
  13. У какого овоща ты взял бы интервью?
  14. Сколько космических кораблей пролетело мимо вашей школы сегодня?
  15. Ты ковыряешься в носу и вытираешь палец об стенку, когда никто не смотрит?

Советуем вам узнать, какие вопросы дети хотят задать родителям и взрослым?

Взрослые и умные вопросы для детей

  1. Нужно или нет говорить родителям, что вам грустно или страшно? Как думаете, родители смогут чем-то помочь?
  2. Что бы вы рассказали, например, в школе о своих родителях? Что в них больше всего нравится, а что нет?
  3. Ваши друзья обманывают своих родителей? Когда и по какой причине они это делают?
  4. Что интересного, мы могли бы сделать вместе?
  5. Вам хочется побыть в одиночестве? Как часто, в какое время суток, почему?
  6. Что вам хочется съесть, когда грустите? Какое блюдо может поднять ваше настроение?
  7. Сможешь назвать своих лучших 5 качеств?
  8. Если узнаешь, что твой друг что-то украл, как поступишь? Расскажешь об этом своим родителям?
  9. Как правильно вести себя в гостях? (Прочитайте правила гостевого этикета для детей).
  10. Сегодня нужно быть всегда честным? Вам хочется, чтобы с вами всегда поступали по-честному? Что нужно делать родителям, чтобы дети всегда были с ними честными?
  11. Вы гордитесь своими друзьями и за что?
  12. Когда вам страшно, что вы делаете, как себя успокаиваете?
  13. Какие праздники вам действительно нравятся и почему?
  14. Считаете себя умнее своих друзей? Хотели бы всегда быть лучше их?
  15. Завидуете тем, кто в чем-то лучше или превосходит вас?
  16. Ты веришь в Бога?
  17. Какое самое раннее воспоминание о твоем детстве?
  18. Должны ли дети знать и соблюдать правила телефонного этикета?
  19. Тебе нравится твой голос?
  20. Почему ты хочешь быстрее стать взрослым?

Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?

Лучшая развивающая методика – та, которую придумала мама. Мама, как никто другой, чувствует и понимает своего малыша. Никакие Монтессори, Доманы, Вальдорфы не заменят маму и ее интуицию. Все методики хороши по-своему, но ни одна из них не подходит малышам на 100%: один ребенок усидчивый, другой – нет, один – холерик, другой – флегматик, одному по душе творчество, а другому – спорт.

Выбирайте не методику, а сочетание подходов и занятий. Мы играем по системам Монтессори и Тепляковой, используем карточки Домана, перенимаем кое-что из принципов Вальдорфской школы. Почти все я делаю сама: нахожу в интернете тематические комплекты, игры, заготовки, карточки, которые потом печатаю. С ними мы изучаем цвета, времена года, животных. Я провожу тематические недели. Сейчас у нас на кухне море, в спальне – осенняя неделя, а в зале – лесные и домашние животные. 

С какой целью применяют тестирование?

Такой метод оценки психологических качеств соискателей чаще всего применяется, когда от всей массы кандидатов остается группа поменьше. Этот момент наступает обычно после первого собеседования.

Некоторые люди, пришедшие устраиваться на работу, не всегда четко представляют, чем им придется заниматься в этой компании. Выслушав представителя, некоторые просто встают и уходят, понимая, что они явно не хотят тут находиться.

Оставшимся людям предлагается пройти несколько небольших тестов.

Тесы могут быть групповые или одиночные.

В зависимости от того, какие предпочитает специалист, проводящий эти тесты.

Для чего применяют тесты?

Единого ответа на вопрос нет.

Тестирования применяют для целого комплекса оценок:

  1. Для более объективной оценки кандидата. При прохождении заданий личное впечатление специалиста не играет никакой роли. Позитивная или негативная оценка, которую дает представитель компании соискателю никак не может повлиять на результаты.

Для выбора максимально подходящего человека на должность. Если у нескольких соискателей анкетные данные примерно одинаковые, то довольно сложно определить «на глаз», кто из них больше подойдет на должность.

Для определения типа личности, максимально органично вписывающейся в действующий коллектив. Специалисты по кадрам знают, где и с кем будет работать новый сотрудник. Поэтому ему гораздо будет проще определить кто впишется в коллектив, проанализировав оценки тестирований.

Для отсеивания тех категорий граждан, которые имеют неполноценное развитие или психологическое состояние. Чтобы в будущем не возникало проблем в работе с такими личностями, их необходимо отсеять на начальных этапах подбора персонала. Но по внешним признакам не всегда можно догадаться о проблемах внутри человека. Поэтому и призывают на помощь тесты.

Для очередного этапа отсеивания неподходящих людей.

С помощью различных видов тестов можно определить у кандидата многие параметры личности, например уровень его лидерских качеств, способность к рутинной работе или лояльность к компании, в которой ему предстоит работать.

Как отучить ребенка есть с гаджетами?

По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

Интервью детей в детском саду

Мы часто фотографируем деток, снимаем на камеру их забавные проделки и праздники и совершенно забываем, что видео и фото – это не всё, что хотелось бы оставить на память.

Дети растут, они учатся говорить, начинают узнать мир, делают выводы (нередко – очень талантливые и удивительные!), и мы, взрослые, просто обязаны сохранить не только детские фотографии, но и мысли, истории, мнения ребятишек.

Как это сделать? Конечно, взять у ребёнка видеоинтервью!

Интервью детей в детском саду – это лучшая возможность запечатлеть ребёнка во всем многообразии его личности.

Конечно, есть и свои тонкости. Подбор правильных вопросов, умение общаться с детьми, умение раскрывать личность ребёнка и навыки ведения группового интервью (вы же не думаете, что остальные ребята будут сидеть тихо и спокойно?).

Наши советы обязательно помогут, если вы решили своими силами взять интервью у ребёнка на выпускной. Если же вам нужна помощь – приглашайте интервьюеров «Миниклуба»!

Главное – опыт работы с детьми, а он у нас есть!

Если вы решили взять на себя вопросы детям для интервью в детском саду, важно помнить, что:

Нужно дать ребёнку представиться!
Нельзя просто подойти к ребёнку с микрофоном и начать спрашивать. Вы должны расположить его к себе.
Опросите родителей и воспитателей (учителей), чтобы получить о ребёнке и его возможных реакциях полную картину.
Берите интервью отдельно от других детей и так, чтобы остальные не могли узнать или услышать чужие ответы

Нам же нужно непредвзятое мнение?
Тишина – наше всё! Дайте ребёнку сосредоточиться, ведь первое в жизни настоящее интервью – это важно!
Вопросы должны соответствовать возрасту.
Не забывайте следить за камерой, чтобы не было «срезанных ракурсов».
Чтобы не было заминок, возьмите «шпаргалку» с вопросами.
Старайтесь избегать абстрактных вопросов типа «Что такое счастье».
Помните, что вопросы интервью для детей-выпускников детского сада и вопросы детям для интервью в начальной школе должны различаться.

В процессе интервью ребёнка на выпускной положите в основу события садика (если интервью школьное – то школы).

Какие вопросы задать ребёнку на интервью? Если вы делаете интервью ребёнку на выпускной в садик, лучше подобрать смешные и избегать «семейных», чтобы не пришлось потом вырезать нечаянно «выданные» семейные проблемы. Делимся с вами опытом:

  • Что нужно сделать, чтобы мир стал радостнее?
  • Каких животных ты любишь?
  • Кем будешь, когда вырастешь?
  • За что ты ценишь своего друга?
  • Что бы ты сделал, если бы нашёл волшебную палочку?
  • На кого ты хочешь стать похожим?
  • Что любишь делать в садике?
  • Какие сказки тебе нравятся и почему?
  • Твоё самое вкусное блюдо?
  • Самый смешной случай в детском саду?
  • Каких пятерых человек ты взял бы с собой, отправляясь в приключение и почему?

Кроме предложенного варианта можно взять интервью у детей в детском саду о маме.

Только будьте внимательны: если есть неполные семьи, правильнее будет остановиться на классическом забавном опросе.

Жанр интервью – это прямое общение с человеком. А значит, вам придётся научиться импровизировать, когда ребёнок «подвисает» или думает, уметь рассмешить его, если он робок или стесняется, выявлять его личностные черты.

Хотите, чтобы интервью детей в детском саду было забавным и продуманным, а ребята не стеснялись высказывать свои мысли? Пригласите нас!

Мы снимем интервью на качественную аппаратуру, обработаем видео и сделаем замечательный подарочный диск, который с удовольствием будут смотреть на только выросшие дети, но и ваши внуки.

Как рассказать ребенку о новых отношениях?

И мальчики, и девочки борются за внимание мамы. Поэтому, если у вас новые отношения, будьте готовы к конфликтам

Знакомить детей с новым человеком нужно постепенно, а не «сегодня представила, а завтра сообщила, что вы съезжаетесь»

Мужчине нужно найти точки соприкосновения: совместные поездки, баскетбол – важно, чтобы дети почувствовали себя в безопасности

Другая ситуация: мама не хочет, чтобы дети виделись с папой на его территории, оставались ночевать – у него уже новые отношения. Такую позицию нельзя осуждать. Для ребенка первое время видеть папу с другой женщиной – психологически тяжело. Потому что эта женщина останется для него чужим человеком. Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда достаточно взрослые дети (13-14 лет) говорят, что лучшим событием в их жизни могло бы стать воссоединение родителей. Они понимают, что в реальности это невозможно, но это доказательство того, что для ребенка нет более важных людей, чем мама и папа. 

Базовые факты и ключевые даты

  1. Фамилия, имя, отчество человека (нужно отметить изменения фамилии, имени или отчества. Для женщин — указать девичью фамилию и фамилии в браке или браках).
  2. Где и когда человек родился?
  3. Были ли у него или у нее братья и сестры? (Записать их имена и даты рождения.)
  4. Когда и где этот человек женился или вышла замуж?
  5. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения жены или мужа этого человека (указать фамилию до брака, если она была другой).
  6. Когда и где этот человек умер?
  7. Какими были его или ее национальность и вероисповедание?
  8. Где этот человек и его семья жили? (По возможности указать как можно более подробные данные, вплоть до точного адреса. Если можно, добавить адреса переездов.)
  9. Каковы были его или ее социальный статус и сословие?
  10. Где этот человек учился в детстве (школа, гимназия)?
  11. Где этот человек учился позже (курсы, рабфак, училище, ВУЗ, другое)? Какую профессию осваивал?
  12. Чем занимался (-лась), где работал (-а), должность?
  13. Участвовал ли этот человек в войнах? (ранения, награды, когда погиб, часть, в которой воевал, письма — номер полевой почты)
  14. Был ли этот человек репрессирован?

Методика проведения

Главное правило проведения интервью с детьми – необходимо попытаться завоевать доверие ребенка. Для этого нужно сначала с ним просто поговорить и лишь потом задавать интересующие вопросы. Сначала можно поиграть, порисовать с детьми, чтобы они привыкли и перестали смущаться. В съемках также можно использовать игрушки, книжки, краски. Взаимодействие ребенка с предметами его повседневных игр выглядит живо и интересно. Стоит отметить, что возникшим доверием нельзя злоупотреблять и выведывать сведения, которые ребенку не хотелось бы или даже опасно рассказывать.

  1. К детям нужно прислушиваться, тщательно следить за их душевным состоянием, не обрывать и не перебивать, чтобы не нанести психологическую травму. Стоит помнить, что после интервью жизнь ребенка продолжается, нельзя допускать, чтобы последствия разговора оказались плачевны. Особенно это касается кризисных ситуаций – разговоров с жертвами насилия, катастроф.
  2. Если интервью посвящено не конкретной личности, а событию или явлению, можно опрашивать группу детей. Вместе дети быстрее адаптируются и перестают стесняться. Группа должна состоять из четырех-шести человек, журналист в таком случае выступает и в качестве модератора: не дает кому-то из детей говорить за всех, перебивать и мешать речи.
  3. Не нужно забывать и о юридических тонкостях: не только на интервью, но и на простую съемку требуется разрешение родителей в письменном виде. Образец такого разрешения должен быть у каждого интервьюера под рукой.

Как выбирать школу?

Я не считаю современную российскую систему образования идеальной. Скорее наоборот: с детского сада все делается для того, чтобы пригасить потенциал ребенка. Цель 90% наших школ – получить хороший бланк ЕГЭ. Конечно, есть исключения в виде учителей, которые зажигают, ведут за собой.

Школа не должна подавлять потенциал детей, а, наоборот, давать возможность развивать предметы, которые детям интересны

Еще важно, чтобы в ней не было культа экзаменов, когда детей натаскивают на правильные ответы в тестах еще с 8 класса. Когда моя старшая дочь училась в школе, в 8 классе я перестала ходить на родительские собрания, потому что на них начали «проходиться» по детям, говоря, что они глупые и ничего не сдадут

Я слово сдержала, а Маша при этом закончила школу с двумя «четверками», написала ЕГЭ и сейчас учится на промышленного дизайнера.

Общие вопросы для интервью

1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?

Нужны ли детям школы раннего развития?

К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди – пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.

Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе. 

«Можно ли давать списывать?»

Я. Саша, как ты думаешь, можно ли давать списывать другим ребятам?
Саша (удивленно). Вы же сами говорили, что нельзя!
Я. Ты со мной согласен?
Саша. Я согласен. Только я сам хотел списать у Кати на диктанте, а она тетрадку рукой закрывала, чтобы я не видел.
Я. Тебе было обидно?
Саша. Ага. Я же только одно слово хотел посмотреть.
Я. Интересно, какое?
Саша. А, не помню. Вот если бы ей надо было списать, я бы ей разрешил. Катька вообще вредная. Вы можете меня пересадить от нее?
Я. Погоди. А если бы ты списал у Кати, а она это слово написала с ошибкой?
Саша. О-па!
Я. Или если бы ты дал списать Кате, а потом оказалось, что ты сам допустил ошибку? Как ты считаешь, ты бы ее подвел?
Саша. Нет. Я же ее не заставлял списывать.
Я. А теперь подумай и расскажи мне, почему не стоит списывать у других и почему опасно давать списывать другим.
Саша. Ага, вдруг у того ошибки! Или у меня, а он потом скажет, что я дурак, дал ему списать как неправильно.
Я. Ты знаешь, что означает выражение «оказать медвежью услугу»?
Саша. Нет.
Я. Это значит, что ты думаешь, будто помогаешь человеку, а на самом деле своей якобы помощью доставляешь ему неприятности. Вот, допустим, ты очень хороший ученик и постоянно даешь списывать слабому ученику. Ты ему этим помогаешь или мешаешь?
Саша. Помогаю, конечно.
Я. Он научится самостоятельно учиться?
Саша. Да нет, вообще станет лентяем конченым.
Я. Значит, ты оказываешь ему какую услугу?
Саша. Ой, я что, медведь?
Я. А если, предположим, ты сам слабый ученик и стараешься списать у других вместо того, чтобы больше заниматься? Ты себе какую услугу оказываешь?
Саша. Медвежью?

Интересные вопросы которые можно задать детям. 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка

Идеи для беседы с ребенком перед сном, за ужином или по дороге в школу — садик. Вопросы, которые помогут вам познать внутренний мир вашего ребёнка, выразить заинтересованность в его мыслях, наладить контакт и просто провести время за разговором. Переформулируйте их на свой лад, дополняйте и придумывайте свои варианты.1. Какие желания ты бы загадал золотой рыбке?2. Какая твоя любимая книга и что в ней больше всего нравится.3. Какая твоя любимая игра и почему?4. Нужно ли наказывать детей и как?5. Какой твой любимый праздник? Что тебе в нем нравится?6. Что тебе больше всего нравится в нашей семье?7. Кто у нас в семье (школе, садике) твой лучший друг?8. Бывает что ты обижаешься? Что может тебя обидеть?9. Давай придумает самый-самый лучший день. Что бы ты в этот день делал, что бы происходило?10. Если бы ты мог что-нибудь поменять в нашей семье, что бы это было?11. Что ты больше любишь? Гулять, играть, сидеть дома или куда-нибудь ходить?12. Как ты думаешь, как живётся взрослым?13. Что ты не любишь? (можно выбрать любую тему, отношения с людьми, игры, еда)14. Какой добрый поступок ты бы хотел совершить?15. Есть ли что-то что ты хочешь, но никак не получается? (получить или сделать)16. От чего ты можешь заплакать?17. За что ты любишь маму/папу/братьев /сестер и т. д.18. Что ты делаешь, когда остаешься совсем один?19. Чём по-твоему отличаются мальчики от девочек?20. Можем ли мы с папой сделать что-то чтобы ты был счастливее?21. Надо ли ругать детей? Как правильно ругать детей?22. Как лучше показать тебе, что я тебя люблю?23. Что тебе больше всего нравится в школе/садике?24. Чём ты любишь заниматься с мамой/папой?25. Что тебе больше всего нравится в себе?26. Что бы ты хотел в себе изменить?27. Чего ты боишься больше всего на свете?28. На что ты чаще всего злишься?29. Если бы ты мог стать невидимым на один день, что бы ты делал?30. Какое у тебя самое счастливое воспоминание?31. Если бы ты мог стать животным, то каким? И почему?

Вопросы для интервью с ребенком на каждый год. Вопросы для интервью с ребенком каждый год

Ежегодное интервью с ребенком можно проводить накануне Рождества, дня рождения, по окончании очередного школьного года – как вам больше нравится и удобно. Цель этого простого мероприятия – запечатлеть интересы маленького респондента, а также сравнить, как они меняются с течением времени.

Конечно, вопросы для интервью подбираются исходя из возраста. На мой взгляд, стоит избегать таких формулировок, которые озадачат даже взрослого: «что тебе больше всего запомнилось в этом году» или «почему нужно уважать старших». Краткие ответы на них вряд ли возможны. К тому же в дошкольном возрасте такие временные отрезки, как год, определяются детьми с трудом. Если планируется

Ответы фиксируются в тетрадке, детском альбоме с фотографиями, в распечатанных из интернета рамках со строчками – кому как удобно. Наша семья выбрала для интервью предновогоднее время, и листы с ответами детей хранятся в той же коробке, где открытки и «зимние» книжки. На сайте уже опубликован шаблон интервью для скачивания , адаптированный для наших дочек.

Можно устроить сюжетно-ролевую игру с интервью . Пусть ребенок вообразит себя успешным художником, музыкантом, спортсменом или кем ему захочется. А родитель выступит журналистом, который на бумагу, диктофон или кинокамеру запишет ответы. Интересно и справедливо будет поменяться ролями или принять участие всем членам семьи. Записывать стоит именно те ответы, которые прозвучали, а не более соответствующие реальности (по мнению взрослых).

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.

Как регировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте  ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

100 вопросов ребенку. 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию

Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?

В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.

Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок – это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.

Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад, а нужно. Как договариваться?

Договориться с малышом очень трудно, но родители должны понимать: это их решение – отправить ребенка в детский сад, значит и ответственность нужно брать на себя.

Если вы знаете, что малыш через полгода пойдет в детский сад, готовьте его заранее. Расскажите о садике, устройте его дома, привлекая к игре знакомые малышу игрушки. Гуляйте рядом с детским садом.

Малышу не нужно рассказывать «сказки», что в детском саду будет весело и здорово! Самый большой стресс у ребенка возникает тогда, когда он попадает в среду, о которой ничего не знает. Возможно, дети не захотят с ним сразу играть, а ему раньше говорили, что в детском саду все дружные и очень веселые.

Если ребенок врет, что делать?

Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

Зачем нужен распорядок дня?

Я. Антон, у тебя дома висит на стене распорядок дня?
Антон. Да.
Я. Зачем он тебе нужен?
Антон. Чтобы успевать все делать.
Я. Расскажи подробнее.
Антон. Я занимаюсь карате, хожу в музыкальную школу и на английский. Тренировки по карате три раза в неделю – в понедельник, среду и пятницу по вечерам. Поэтому в музыкальной школе учительница выбрала для меня другие дни, чтобы не в один день тренировка и музыка.
Я. Значит, педагог по музыке подстроилась под твое спортивное расписание? А почему не наоборот?
Антон. Потому что тренировки для всех, нельзя изменить расписание для меня одного. А по музыке занятия индивидуальные. Педагог своих учеников перетасовала и всех утрамбовала, как им подходит.
Я. Это она так сказала?
Антон. Да. У меня занятия во вторник и четверг, а в субботу еще сольфеджио и хор.
Я. А английский?
Антон. А по английскому мы с мамой выбрали группу, чтобы ходить по воскресеньям утром. Один раз в неделю, больше не получается. Но мы каждый вечер перед сном занимаемся дома с мамой. Всего полчаса, чтобы язык не забывался. После английского едем в бассейн поплавать.
Я. Кто составлял распорядок дня?
Антон. Мы с мамой.
Я. Расскажи, как вы это делали.
Антон. Сначала записали школу, тренировки, музыкальную школу и английский. Потом время, когда я дома занимаюсь музыкой. Потом вписали время обеда и ужина.
Я. А время на прогулку и свободное время?
Антон. Из музыкальной школы мы с дедушкой идем пешком. Если хорошая погода – заходим в сквер, дышим там зеленью.
Я. А в другие дни?
Антон. Не получается гулять. Еще только в субботу вечером и в воскресенье.
Я. А свободное время у тебя есть?
Антон. Да, в расписании так и записано: свободное время с 19.00 до 20.00. Целый час.
Я. Что ты делаешь в это время?
Антон. Лего собираю, рисую. Да что захочется, то и делаю.
Я. Тебе не кажется, что у тебя очень напряженный график? Тебе не хочется погулять во дворе, поиграть в футбол с мальчишками, просто побездельничать?
Антон. Да у нас во дворе все равно никто не гуляет и в футбол не играет.
Я. Ну хорошо, а если бы не было четкого распорядка дня?
Антон. Я бы не знал, сколько времени могу потратить на уроки. Сидел бы и в окно смотрел. И я бы тогда думал, что время резиновое.
Я. Это мама так сказала про время?
Антон. Да.
Я. А какое оно на самом деле, время?
Антон. Мне кажется, как песок в песочных часах. Все время высыпается.