Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Содержание

  • Слайд 1

    Турнир знатоков русского языка

    Учитель начальной школы
    Постникова Анжела Александровна

  • Слайд 2

    Девиз команды:
    Мы отвечаем дружно,
    И здесь сомнений нет:
    Сегодня будет дружба
    Владычицей побед.

  • Слайд 3

    Девиз команды:
    И пусть острей кипит борьба,
    Сильней соревнование:
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.

  • Слайд 4

    Разминочный
    Орфографический
    Лексический
    Фонетический
    Морфологический
    Сообразительный

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Как называются звуки, состоящие только из голоса?
    Есть ли буква “фэ” в русском алфавите?
    Что ставится перед союзом А?
    Как каплю превратить в цаплю?
    Как называется часть слова между корнем и окончанием?
    Назовите главные члены предложения.
    Как проверить безударную гласную в корне слова?
    Сколько гласных звуков в русском языке?

  • Слайд 7

    Орфографический.
    Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу.
    Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.

  • Слайд 8

    Лексический.
    Слово лексика в переводе с греческого
    «относящийся к слову», изучает словарный состав языка.

  • Слайд 9

    Широкий – У
    Твердый – М
    Старый – Н
    Скучный – И
    Однотонный – Ц
    Неряшливый – А

  • Слайд 10

    Фонетический.
    Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон»- звук.
    Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.

  • Слайд 11

    Сколько звуков в названии второго месяца весны?

  • Слайд 12

    Определите количество звуков в ответе на загадку:
    «Зимой и летом одним цветом»

  • Слайд 13

    Морфологический.
    Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и… логия-
    наука, таким образом морфология — это
    раздел грамматики, изучающий слова, как части речи…

  • Слайд 14

    Задание:назовите имена частей речи, которые подчёркнуты в стихотворении.

    ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА
    ….………….. школа,
    Просыпается ………….
    С ………………. весёлый
    Новый школьный день пришёл.
    Встали мы — ………………..,
    Бьет ……………семь.
    За ученье, без сомненья,
    Приниматься надо всем.
    Мы ……….. отлично
    На уроках дорожим.

  • Слайд 15

    Соблюдаем мы привычно
    Дисциплину и режим.
    Не и ни у нас ……….,
    Нам их надо повторять
    И при этом не лениться
    И ни часу не терять!
    После школы, как известно,
    Мы катаемся в санях,
    Здесь особенно уместны
    …………… ох и ах.
    А потом
    У теплой печи
    Повторяем
    Части речи!

  • Слайд 16

    Задание: разгадайте ребусы,
    ответы запишите.

  • Слайд 17

    Резервный тур.

    Синтаксический.
    Синтаксис – ( греч.) «строй, система»
    в русском языке обозначает ту часть, которая рассматривает законы сочетания отдельных слов в целые предложения.

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Итак, друзья, пришла пора,И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с желанием трудиться,.Никогда не унывать,А русский на «отлично» знать!

  • Слайд 20

    Подведение итогов.Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.А. М. Горький

Посмотреть все слайды

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — … (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется… (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся…

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется… (сказуемым)

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем… (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова…

Собираются звуки в… (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем… (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это… (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так:… (служебные)

Презентация на тему: » Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»» — Транскрипт:

2

Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»

3

Знатоки русского языка Буквы и звуки Части слова Части речи Орфография Словосочетания и предложения Члены предложения Разделы науки о языке 24351

4

На какую букву всегда падает ударение ? Ё

5

Звук – гласный или согласный? Согласный

6

Сколько звуков в слове УСТНАЯ? Шесть Шесть

7

На какой слог падает ударение в слове КРАСИВЕЕ? на второй на второй

8

Какие звуки всегда твёрдые? ш ц ж ш ц ж

9

Правила написания слов изучает… Орфография

10

Части слова изучает морфемика или морфология? Части слова изучает морфемика или морфология? морфемика морфемика

11

Орфоэпия изучает нормы ударения и … произношения произношения

12

Какая наука изучает члены предложения? Синтаксис

13

Что изучает этимология? происхождение происхождение слов слов

14

Прилагательное обозначает … Признак предмета предмета

15

Предлог- это самостоятельная или служебная часть речи? С лужебная С лужебная

16

На какой вопрос отвечают глаголы неопределённой формы? Что сделать? Что сделать? Что делать?

17

Какого рода существительное ТЮЛЬ? мужского мужского

18

Назовите ч асть речи слова ИГРОК существительное существительное

19

Какая буква пропущена: мор…ходная е

20

Пишется ли непроизносимая согласная в слове лес…ница? да — лестница да — лестница

21

Как правильно пишется слово: терраса, терасса или тераса? терраса терраса

22

Проверить окончания имён прилагательных можно … с помощью вопросов с помощью вопросов

23

Частица НЕ с глаголами пишется… раздельно раздельно

24

Часть слова без окончания называется… основа

25

Какая часть слова, как и приставка, служит для образования новых слов? Суффикс

26

Сколько частей слова в слове ЛЕСНИК? Три Три

27

Какой корень слове МЕЧТАТЕЛЬ? мечт мечт

28

Прор…дить (морковь) Прор…дить (морковь) Е

29

Какое слово будет главным в словосочетании ГРОМКО ЧИТАТЬ ? ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ

30

Море шумело и билось о берег. Нужна ли запятая в этом предложении? нет нет

31

Сколько словосочетаний в предложении: С горы бежит поток проворный ? Два Два

32

Охарактеризуйте предложение по цели высказывания: Читай внимательно! побудительное побудительное

33

Что должно быть в предложении, чтобы оно стало распространенным? второстепенные второстепенные члены члены

34

Сказуемое чаще всего выражается …. (часть речи) ГЛАГОЛОМ ГЛАГОЛОМ

35

Может ли в простом предложении быть только один главный член – подлежащее или сказуемое? ДА ДА

36

На какой вопрос отвечает подлежащее? На какой вопрос отвечает подлежащее? кто? что? кто? что?

37

На какой вопрос отвечает сказуемое? Что делает?

38

Является ли НАСТУПИЛА ОСЕНЬ словосочетанием? Н Е Т Н Е Т

Уроки

Вопросительное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Главное слово в словосочетанииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Главные и второстепенные члены предложенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Главные члены предложенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Грамматическая основа предложенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Зависимость слов в словосочетанииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Крылатые выраженияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Невосклицательное побудительное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Невосклицательное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Однородные второстепенные члены предложенияNEW

Побудительное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Повествовательное восклицательное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Повествовательное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Предложения по цели высказыванияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Простое распространенное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Распространенные и нераспространенные предложенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сложное предложениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сочетания сказуемыхNEW

+ тестирование

+ тестирование

Способы связи слов в словосочетанииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Типы предложенийNEW

+ тестирование

+ тестирование

Слово в языке и речи

АнтонимыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Лексическое значение словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мягкий знакNEW

+ тестирование

+ тестирование

Непроизносимые согласныеNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОмонимыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Разбор по членам предложенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Словарные словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Служебные части речиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Состав слова

Безударные гласныеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Безударные гласные в корне словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Звуко-буквенный разбор словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Звуко-буквенный разбор словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Образование словNEW

+ тестирование

+ тестирование

Однокоренные словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОкончаниеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Основа словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Приставка в русском языкеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Приставка НЕNEW

+ тестирование

+ тестирование

Разбор слова по составуNEW

+ тестирование

+ тестирование

Разделительный Ъ и Ь знакиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Синонимы и антонимыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Слитное написание приставокNEW

+ тестирование

+ тестирование

Состав словаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица «Окончание в русском языке»NEW

+ тестирование

+ тестирование

Три группы приставокNEW

+ тестирование

+ тестирование

Уменьшительно-ласкательные суффиксыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Имя существительное

Имя нарицательноеNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбстоятельствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПадежиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Падежи русского языкаNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПодлежащееNEW

+ тестирование

+ тестирование

Суффиксы «ек, ик» в существительныхNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица «Падежи» с вопросами и предлогамиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Глагол

«Не» с глаголамиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Изменение глаголов по временамNEW

+ тестирование

+ тестирование

Морфологический разбор глагола (3 класс)NEW

+ тестирование

+ тестирование

Суффиксы глаголовNEW

+ тестирование

+ тестирование

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Ход мероприятия.

Ведущий:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Сегодня у нас пройдет викторина посвящённая русскому языку.

Начнем с того, что выберем три команды.

Сегодня у нас в жюри: Уважаемые, Уважаемы команды, мы начинаем.

Ребята, сегодня мы с вами собрались проводить мероприятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?

Ребенок: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.

Разминка. Слайд №3. (Дети показывают цифру.)

1. Сколько букв в русском алфавите? 33

2. Сколько гласных букв (звуков? 10

3. Сколько согласных букв (звуков? 21

4. Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь.

Назови сколько гласных звуков в словах:

Лиса

Тарелка

Пирамида.

ТУР 1 слайд № 7,8,9.

Для разминки командам предлагается игра «Кто больше?». Нужно назвать слова, в которых звук (А, О, И) в начале в середине, в конце слова.

фишка дается той команде, которая назовет все слова без ошибок.

(Выходят по одному человеку от каждой команды)

Воспитатель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины

ТУР 2 слайд № 10.

Командам предлагаются на магнитной доске наборы букв. Надо из данных букв получить слова. Фишка дается той команде, которая первая составит слово. Выходят по одному участнику из команды.

ТУР 3

1 Участники должны продолжить пословицу.

2. Без труда … (не вытащить и рыбку из пруда).

3 Век живи … (век учись).

4. Нет друга – ищи, … (а нашел – береги).

5. За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

6 Утро вечера (мудренее)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

7 Клин клином… (вышибают).

8. Кончил дело, гуляй… (смело).

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.

ТУР 4 (Слог ляндия) слайд. № 11,12.

Командам предлагается набор отдельных слогов. Надо постараться из данных слогов получить слова. От команды выходят по одному участнику. На столах у детей лежат отдельные слоги.

(за первый правильный ответ – дается фишка)

ТУР 5 «Одним словом» фразеологизмы. Слайд № 14-22.

Вы должны раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов)

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.

Тур 6. Русские народные сказки. Слайд № 23-32

Вы должны будете по картинкам отгадать название сказки. От каждой команды выходит по одному участнику. За все правильно без ошибочно названные сказки дается фишка.

ТУР 7. Угадай спрятанное слово. Слайд № 33.

Расшифруйте слово по картинкам. Вы должны вставить в пустые клеточки букву, обозначающую первый звук в словах. От каждой команды выходит по одному участнику.

ТУР 8. Назовите слово по его лексическому значению.

1. Сильный ветер со снегом (метель)

2. Глава государства (президент)

3. Человек, совершивший подвиг (герой)

4. Руководитель предприятия (директор)

5. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

6. Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

Дополнительно.

7. Больной, лечащийся у врача (пациент)

8. Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

Дополнительное задание.

Добавь звук к слову «стол», чтобы получилось новое слово.

Сколько слогов в слове «ягода»?

Какое слово спряталось в «угроза»?

Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?

ЗАДАНИЕ 1.

Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

ЗАДАНИЕ 2.

Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина

ЗАДАНИЕ 3.Разгадайте шараду: слайд № 36-37.

От барабана возьмите начало,

От бочки слог первый приставьте потом,

И хвостик от ласточки нежно добавим,

Чтоб чудо природы взмахнуло крылом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!

Блок «Юные математики»

В этом блоке собраны вопросы-задачи, для ответа на которые придется совершать математические действия. В каком формате проводить этот блок, решает учитель. Можно давать задания всей команде или вызывать попарно участников для решения задачи на доске или листочке. Приводим варианты возможных вопросов с ответами.

  1. К светофору подъехали: БМВ, Ауди, Фольксваген. В какой последовательности они остановились, если Фольксваген – не первый, а Ауди – не третья и не первая? (правильный ответ – БМВ, Ауди, Фольксваген)
  2. Для игры в ручеек дети разбились по парам. Маша увидела три пары слева и восемь пар справа, сколько детей принимает участие в игре? (правильный ответ – 24 ребенка)
  3. В бассейне 16 тонн воды. Из него откачали 5 тонн. Сколько тонн воды нужно долить, чтобы в бассейне стало 36 тонн воды? (правильный ответ – 21 тонну)
  4. В корзинке сидят десять щенков. Сколько корзин еще нужно взять чтобы рассадить по двое в каждую? (правильный ответ – четыре)
  5. На сколько изменится количество ручек, если взять два раза по десять, а положить обратно четыре раза по пять? (правильный ответ – ничего не изменится)
  6. Марине родители дали 150 рублей, а Вике в два раза больше. Что нужно сделать Вике чтобы у них стало одинаковое количество денег? (правильный ответ – отдать Маше 75 рублей)
  7. Конфета стоит 13 рублей, как расплатиться, если у покупателя только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые? (правильный ответ – дать 3 монеты и получить одну сдачи)
  8. Из пункта A в пункт B выехали пять машин. Они проехали 200 километров. Какое расстояние проехала каждая из них? (правильный ответ – 40 км.)
  9. Кувшин сока весит 2,5 килограмма. Когда половину сока выпили он стал весить 1.5 килограмм. Сколько весит кувшин? (правильный ответ – 500 грамм)
  10. За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
  11. У Маши было 5 листочков картона, некоторые из них она разрезала пополам так, что получилось 9. Сколько листов разрезала Маша? (правильный ответ – 4 листа)
  12. На столе стоит четыре вазочки с конфетами. Дети съели одну вазочку сладкого и поставили ее обратно. Сколько вазочек стоит на столе? (правильный ответ – четыре)
  13. Чемодан весит больше сумки на один килограмм. Сколько весит полный чемодан, если масса сумки с аналогичным содержимым – три килограмма? (правильный ответ – 4 килограмма)
  14. Три футбольные команды участвуют в турнире. Каждая из них играет один матч с двумя другими. Сколько игр будет сыграно? (правильный ответ – три игры)
  15. В поезде было семь свободных купе. На станции зашло 12 человек. Сколько свободных купе осталось? (правильный ответ – 4 купе)
  16. Петя нарисовал две прямые линии, на одной поставил две точки, а на другой три. Общее число точек оказалось равным четырем. Как такое возможно? (правильный ответ – линии пересекаются)
  17. Кекс стоит дешевле пирожного, но дороже кусочка торта. Что дешевле пирожное или кусочек торта? (правильный ответ – кусочек торта)
  18. В двух комнатах пятьдесят кресел. Из одной из них вынесли десять кресел, и в обеих комнатах количество кресел сравнялось. Сколько посадочных мест было в каждой комнате? (правильный ответ – двадцать в одном и тридцать во втором)
  19. Гуляя по лесу, Петя увидел ручеек. Он шел по правому берегу, но три раза перепрыгивал его. На каком берегу в конечном итоге оказался мальчик? (правильный ответ – на левом берегу)
  20. Во дворе играют 11 мальчиков и 15 девочек. Сколько детей должно присоединиться чтобы можно было разделиться на 8 равных команд? (правильный ответ – 6 человек)

Другие

Тест Знаки препинания 3 класс

Тест Правописание частиц 3 класс

Тест Падежи 3 класс

Тест Различение падежей 3 класс

Решать онлайн тесты по русскому языку (3 класс) с ответами можно на нашем сайте. Здесь можно найти задания по любой теме и разделу учебника по русскому языку. Упражнения соответствуют программным требованиям учебно-методического комплекса «Школа России», который направлен на достижение личностных результатов в обучении.

С помощью тестовых заданий можно проверить уровень знаний, а ответы, которые есть в каждом тесте, помогут наверстать упущенный материал. В такой способ можно подготовиться самостоятельно к любой проверочной работе.

Состоят задания из двух частей: в первой части записаны не сложные упражнения, требующие основных теоретических знаний. Во второй части содержатся задания повышенной сложности, которые требуют применение практических навыков.

Каждый вопрос содержит несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Все тестовые задания составлены в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить правила и попрактиковаться в их применении. Если в первый раз допустили ошибку, то перед выполнением второго варианта следует ещё раз внимательно изучить правило.

Тренировочные тесты для 3 класса подготовят к тематическим проверкам. Ответы подскажут правильный вариант и помогут самостоятельно оценить, насколько хорошо изучена тема. Тест по правилам русского языка – это лучший способ усвоить знания с помощью применения их в практическом задании. У нас можно найти тесты по таким разделам:

– Текст, предложения, словосочетания;

– Лексическое значение слова;

– Части речи;

– Однокоренные слова;

– Звуки и буквы;

– Корень слова;

– Правописание всех частей слова;

– Имя существительное;

– Имя прилагательное;

– Местоимение;

– Глагол.

Итоговый тест по русскому языку (3 класс) проверит уровень полученных знаний за учебный год. С его помощью можно самостоятельно проверить уровень знаний и качественно подготовиться к годовой контрольной работе. К концу третьего класса дети должны уметь:

– находить главные члены предложения;

– знать все падежные вопросы;

– иметь понятие об одушевлённых\неодушевлённых именах существительных;

– определять склонение существительных;

– различать слова по выученным частям речи;

– выполнять фонетический разбор слова;

– различать предложения по цели высказывания;

– определять число, род существительных;

– знать личные местоимения;

– пользоваться правилом переноса слов;

– знать падежные предлоги;

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать словарные слова.

Тестовые упражнения помогут быстро выявить пробелы в знаниях и качественно подготовиться к любому виду проверки по русскому языку. Повторение в такой способ помогает лучше усвоить знания и умения правописания. Умение работать с тестами пригодится для выпускных экзаменов.

Задание 15

Вставьте пропущенные гласные, объясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования:

Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух друзей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…стать, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед идолом), выч…т, сж…ть, сж…мать.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

Пр…смотреть, пр…бывать(в хорошем настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…падать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…смотришь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…делаешь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…сердить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.

Задание 18

Назовите художественные средства, использованные в данных высказываниях:

Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, огонь и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему голова, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой траву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, война и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, весь город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ждать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо любовью дышит,

Задание 19

Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подпишите все части речи, сделайте их синтаксический разбор:

Леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает голову такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке удовольствия однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была умной и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и заставить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки долго там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка задержалась дольше обычного отец стал бе…покоится и решил …ходить за ней. Сначала показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери отец ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к выговору. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку потом минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту мужчина с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что отец не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не очень лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу которую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя хотят видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту картину?