Святая земля. часть 21. вода в иерусалиме. цистерны, купели и купальни

Фото и описание

Бассейн Вифезда – руины огромного древней купальни, известной по одному из самых трогательных евангельских сюжетов. Находятся руины почти впритык к католической церкви святой Анны, что у Львиных ворот.

В библейские времена Иерусалим, расположенный в довольно засушливой местности, хорошо снабжался водой. Первый городской водоём возник еще в VIII веке до н. э. На Храмовую гору вода подавалась специальным водоводом со II века до н. э. Ирод великий построил огромный Бассейн Израиля (110 метров в длину, 38 в ширину). Для грандиозных работ имелась веская причина: вода была необходима священникам-левитам для ритуального омывания жертвенных животных.

Об особой роли бассейнов в жизни Иерусалима повествует Евангелие от Иоанна: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды…» (Ин. 5:2–3). Как говорит Писание, время от времени в купальню сходил Ангел, «возмущая воду», и тот, кто первым после этого окунался, выздоравливал. Именно у Вифезды Иисус совершил исцеление, поразившее Его оппонентов, ибо была суббота, священный день отдыха. Возле бассейна лежал расслабленный, страдавший от болезни уже тридцать восемь лет. Иисус спросил – хочешь ли быть здоров? Больной отвечал: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин 5:7). Тогда Иисус сказал: «Встань и ходи», и больной тотчас выздоровел.

Долгое время евангельскую Вифезду помещали в самых разных точках Иерусалима, некоторые специалисты считали даже, что сюжет носит скорее метафорический характер, а никакой купальни в древнем Иерусалиме на самом деле не было. Но в конце XIX века немецкий архитектор, археолог и протестантский пастор Конрад Шик обнаружил возле церкви святой Анны остатки огромного бассейна. Его изучение началось в шестидесятые годы прошлого века.

С абсолютной уверенностью сказать, действительно ли эти раскопки – евангельская Вифезда, вряд ли можно и сейчас: существуют иные гипотезы. Но некоторые особенности руин соответствуют евангельскому тексту: археологи обнаружили остатки пяти крытых ходов, упоминаемых в Писании, а также широкую лестницу, по которой в бассейн могли спускаться купающиеся. Впечатляют размеры сооружения: сто двадцать на пятьдесят метров. Окружённый колоннами бассейн – памятник гению инженеров древности: его глубина достигает пятнадцати метров.

Свт. Феолипт Филадельфийский

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов

Купальня есть покаяние, и оно называется овечьим, потому что делает кроткими и незлобивыми тех, которые возлюбили его. Ибо как купальня в Иерусалиме называлась Овечьей, поскольку здесь обмывались внутренности предназначенных в жертву овец, так и покаяние, омывая слезами внутренности души и очищая внутренние помыслы, делает людей тихими и добрыми. Поэтому и купальня покаяния называется овечьей, ведь покаяние вымывает, как внутренности, тяжкие грехи, радушно принимая первые порождения души, побуждающие ее к незлобивости и Божественной любви. А первые порождения души суть добродетели, посеянные Богом прежде в естестве человеческом, – они и изображаются овцами. Внутренности же суть зловонные страсти, которые появились в роде человеческом позднее; истинное покаяние, отвращаясь от них, позволяет душе возвратиться в первоначальное состояние. Это покаяние имеет пять крытых ходов, поскольку существует пять способов покаяния: воздержание от зол, делание добрых дел, памятование о своих грехах, исповедь и постоянное сокрушение. И немоществующие грехами, приступив к этим пяти способам покаяния, обретают покой, ибо тот, кто прежде всех погружается в воду покаяния, возвращается к душевному здравию; он отвергает от себя любую болезнетворную страсть: будь то блуд, или прелюбодеяние, или несправедливость, или памятозлобие. Ведь все греховные дела, будучи брошены в воду покаяния, тонут и гибнут в ней. Но и мысли, запечатленные в душе после осуществленного на деле греха, – они также изглаживаются слезами покаяния и исповеди. Ибо душа сокрушающаяся, плачущая и раскаивающаяся в тех злых деяниях, которые она совершила, ненавидит нечистоту своих постыдных деяний и полностью отвращается от них. И подобно тому как грязная одежда, брошенная в воду и тщательно отстиранная руками, опять становится белой, так и душа, носящая в себе нечистый помысел, вновь делается чистой через исповедь и сокрушение.

Оглашения. Оглашение 3.

ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО В КАПЕРНАУМЕ

(Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26)

После исцеления прокаженного в Галилее и после путешествия в Иерусалим, Христос опять пришел в Капернаум; «и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Среди слушателей, – как свидетельствует Евангелист Лука, – «сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных».

Повидимому, в это время Христос исцелил многих недужных, как Он делал это обыкновенно при стечении народа, но здесь синоптики подробно описывают чудо исцеления лишь одного расслабленного, которого внесли в дом через разобранную крышу и положили на пол пред Иисусом.

Об этом событии, Евангелисты рассказывают так: «…пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный». «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».

Здесь, прежде всего, надо отметить, что Христос совершает чудо прощения грехов расслабленному по вере «их», т.е. по вере

четырехпринесших больного. Это есть могущественная «соборная вера», о которой впоследствии Господь сказал: «Если двое или трое согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» (Мф. 18:19).

Самого больного Христос ободряет и милует властным словом: «дерзай, чадо!» (т. е. сын, дитя): – будь смелым в своей вере и надежде, не бойся ни необычайности условий, в которых ты оказался, ни этой толпы людей, которая тебя окружает; ты грешен, но твои грехи прощаются тебе по вере тех, кто тебя жалеет и любит, и по твоей собственной вере!

Услышав слово Христа о прощении грехов, фарисеи и законоучители заволновались и начали шептаться между собою, говоря сами в себе: «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» – Эти люди не способны были ощутить в сердце своем присутствие

среди нихСамого Бога, а их религиозная догматика не допускала прощения грехов человеком – человеку. Они не знали – хотя и могли бы знать, как «законоучители» – и того, что всякаяболезнь есть следствие греха. Узнав духом Своим мысли своих противников, Христос сказал им: «Для чего так помышляете в сердцах ваших?» И тут же установил перед ними истину о неразрывной связи греха и болезни: «Что легче?» – спросил Он фарисеев, – «сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи?» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи?»

Такими словами, Христос как бы провел знак равенства между этими двумя понятиями, т.е. что если бы не было греха – не было бы и болезней. Грехопадение есть общая причина болезней и страданий человечества. Но власть над силами греха в руках Сына Человеческого. А Он присутствует здесь,

в доме, и это Он прощает и исцеляет!

И тогда Христос ясно объявил Своим противникам: «Но (надо) чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И обратись к расслабленному, сказал ему: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой»

И чудо совершилось: расслабленный встал и вышел пред всеми, «так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали». А по Матфею: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».

Для этого народа Иисус был здесь «человеком», облеченным властью от Бога. Для народа, как видно, в этом чуде открывалась не вся истина о Христе, как Сыне Божием, но только одна сторона этой истины. Тайна Бого-Сыновства оставалась непосгижимой.

Христиане вновь восстанавливали ее из руин

В этом удивительном месте наглядно видна трагическая история Иерусалима, города, в котором совершал Свое земное служение Богочеловек.

В самом низу раскопок – остатки древнееврейской купальни для мытья овец, приводимых для жертвоприношения в ветхозаветный храм. Над нею – римские бани, устроенные императором Адрианом, стремящемся к десакрализации христианских и ветхозаветных святынь. Еще выше – остатки большой трехнефной базилики, воздвигнутой христианами в первой трети V века. Как и все в Иерусалиме, она была разрушена персами в 614 году и восстановлена при наступлении мирных времен. После очередного разрушения Иерусалима в эпоху халифа Хакима в 1009 году руины византийской базилики были использованы крестоносцами как источник материалов при возведении дошедшей до нашего времени церкви праведной Анны, строительство которой происходило не позднее 1102 года. Так руины древнего храма послужили делу созидания новой христианской святыни.

Камни Вифезды вопиют о любви к святыне, о том как поколения христиан Святого града, возвращаясь на дорогое пепелище, снова и снова восстанавливали из небытия, из руин, место, ставшее одной из величайших святынь новозаветного времени.

Происхождение

?троительство купели относится к VIII веку до н. э. Вифезда
располагалась около северной стены Иерусалима, у Овечьих ворот,
через которые прогонялись к
Xраму жертвенные животные и где был расположен рынок этих
животных.


Jerusalem — ɑlɑstɑr ó clɑonɑ́ın @ Flickr

Согласно словарю Брокгауза и Ефрона древние Овечьи врата
отождествляются иногда с воротами св. Стефана в мусульманской части
Иерусалима. Рядом с ними находится высохший водоём, который ранее
содержался некогда в исправности, так как его берега выложены
прочными стенами древнееврейской кладки. Он имеет правильную
четырехугольную продолговатую форму. У местных жителей-арабов он
называется «Биркет Израиль» то есть прудом израильским. У
его западной стены сохранились развалины двух арок, которые могут
соответствовать упоминаемым евангелистом Иоанном «крытым
ходам».


Vkontakte User @ Vkontakte

Также есть версия, что Вифездой является пруд, находящиёся рядом
с церквью св. Анны. Этот пруд еще во времена Крестовых походов
назывался «Овчей купальней», рядом с ним были обнаружены следы пяти
арок.

Некоторые исследователи отождествляют этот бассейн с «верхним
бассейном» (עברית. בריכה העליונה), упоминающимся в Книге
Царств.


Vkontakte User @ Vkontakte

О Вифезде пишет Евсевий Кесарийский (IV век):


Vkontakte User @ Vkontakte

Шаблон:Начало
цитатыВифезда — купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в
древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух
находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными
дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет
воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нем жертв,
отчего и зовется: Овчий, по причине жертв.

Рассказ Евсевия повторяет Иероним Стридонский.

Купальня «Вифезда», Иерусалим

В апреле прошлого 2012 года группа прихожан нашего храма совершила паломническую поездку на Святую Землю, где происходили события Священной истории, где родился, жил, творил чудеса, учил людей и совершил подвиг спасения человеческого рода Господь наш Иисус Христос.

На месте купальни «Вифезда», где Господь исцелил расслабленного, страдавшего тяжкой болезнью в течение 38-ми лет, мы побывали на 5-й день нашего паломничества.

Овчая купель (или «Вифезда») расположена в старой, исторической части Иерусалима, близ Овчих (Львиных) ворот Старого Города. Сооружена в правление Ирода Великого и служила водоёмом для омовения жертвенных животных, которых пригоняли в город через Овчие ворота и здесь готовили для заклания в Иерусалимском храме.

Купель представляла собой котлован глубиной около10 метрови площадью 100×50 метров, на дне которого находились 2 бассейна с 5-ю галереями (крытыми ходами), разделёнными каменными перегородками. Вниз, к воде вели каменные ступени.

Купальню с крытыми галереями на древнееврейском языке называли:«Вифезда», что означает: «Дом милосердия» – здесь, в галереях, лежало множество больных различными недугами, которые ждали исцеления. По временам в купальню сходил Ангел Господень и возмущал воду, которая тотчас становилась целебной, и кто из больных входил в неё первым, тот исцелялся (выздоравливал полностью), какой бы болезнью ни страдал.

Об этом сказано в Евангелии (Ин.5, 1-15). Апостол Христов Иоанн повествует о случае исцеления больного при Овчей купели Самим Иисусом Христом. Господь в тот день пришёл из Галилеи в Иерусалим на праздник и посетил Дом милосердия. Среди больных Он увидел расслабленного, который лежал при купальне уже 38 лет. Господь спросил его, хочет ли он быть здоровым. Больной не пришёл в раздражение, а кротко ответил: «Да, Господи, но не имею человека, который бы опустил меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Расслабленный имеет великие христианские добродетели терпения, кротости и смирения, и получает исцеление не от Ангела Господня, а от Самого Господа.

Во II веке новой эры римляне построили рядом с водоёмами языческий храм, а когда Иерусалим стал христианским, языческий храм был разрушен и построена большая христианская церковь. Иерусалим постоянно подвергался различным нашествиям, город часто разрушали и восстанавливали заново. Поэтому купальня находится на глубине около 20-ти метров ниже нынешнего уровня города.

Ныне эта территория принадлежит французскому монашескому ордену. Через ворота монастыря осуществляется платный вход к остаткам евангельской купели «Вифезда», ушедшего под землю водоёма, вокруг которого располагаются руины древней церкви, которую воздвигла, возможно, святая царица Елена над теми 5-ю притворами (галереями), о которых говорится в Евангелии и которые являлись Домом милосердия над целительными водами «Вифезды». Спускаемся по лестнице к площадке, а затем ещё ниже по крутым ступеням узкого прохода к самой воде. Купель евангельских времён была обширнее, чем сейчас, ныне половина её скрыта стеной фундамента другой бывшей церкви, разделившей купель пополам.

Быть на месте евангельского события и созерцать хотя бы и остатки когда-то великолепного сооружения, где оно совершилось – волнительно и благодатно, это уже счастье! Но мы, современные люди, такие – нам подавай ещё. Вода «Вифезды» внизу, а оконечность лестницы забрана высокой металлической решёткой. Однако наш «ангел» всё-таки спустился в воду, не по-ангельски перебравшись через стальные прутья, и «возмутил» её, щедро окропив нас. Как бы хотелось, чтоб эта вода исцелила от расслабления! Но Господь требует от человека соработничества Ему в деле спасения. Святые отцы говорят, что «Бог спасает нас не без нас». А русский народ выразил это пословицей: «Под лежачий камень вода не течёт». Даже вода «Вифезды».

Текст: Надежда Пасхина,

фото: Михаил Катков,

мат. Наталия Сметанина,

Елена Лобашова

История о расслабленном

Кто же этот расслабленый? Это человек, который парализован, не может подняться с постели, не может повернуться, и таких людей мы видим и в нашей сегодняшней жизни. Этот расслабленный лежал при Овчей купели Вифезда ( что значит – дом милосердия, где являлось милосердие Божие к недугующим людям) 38 лет, он ждал возмущения воды. Почему эта купель называлась Овчая? Потому что, она находилась у ворот в Иерусалимском храме, через которые проходили овцы, перед тем, как их приносили в жертву. Это было прообразом Спасителя, Который придя в мир, принесет себя в жертву за грехи человеческие.

Овчая купель

И Ангел Господень возмущал на всякий год воду, как предвестник грядущего к нам Господа, и от его касания придавалась воде целебная сила и человек, который первым входил в воду становился здоровым, каким бы он не был одержим недугом. Но, только не было у этого расслабленного ни родственников, ни близких, кто бы мог опустить его в купель и всякий раз, когда до целебной воды оставалось совсем немного, кто-то опережал его. И надо заметить, что Христос приходит в Иерусалим в праздник иудейской пасхи. Множество людей в эти дни стекались в Иерусалим на праздник прославления Бога. И Христос среди множества жаждущих исцеления избирает самого тяжелобольного.

День памяти Святого великомученика Георгия Победоносца: какого числа, история, именины

Можно только представить насколько трудно нести такой жизненный крест, но проявлять при этом великое терпение и надежду на милосердие Божие. И время для каждого из нас проходит по разному – если у человека радость на душе, время летит и он этого даже не замечает, но когда у человека горе или недуг, то время стоит, каждая минута боли ему кажется невыносимо длинной и бесконечной. Сколько людей не смогли преодолеть эти испытания и заканчивали жизнь самоубийством, что является страшным грехом, и таких людей даже не отпевают в церкви, потому что совершив суицид они пошли против воли Божией.

Как нужно прожить жизнь, чтобы оставить после себя добрую память

Но, расслабленный человек год за годом надеялся, что Господь явит ему Свое милосердие и поможет. И здесь четко показано, что тот, кто осознает себя первым грешником, первым получает спасение. Видя это, Христос и подходит к расслабленному. На этом фоне очень страшно звучат слова расслабленного, что он не имеет человека, который бы опустил его в купальню, когда возмущается вода. А ведь рядом Иерусалимский храм, множество народа идущего мимо, священники, которые говорят о милосердии. Тысячи вокруг, но нет ни одного! Бог становится Человеком, чтобы спасти этого страдальца!

«Возьми постель твою и ходи» — говорит Иисус. И какова же реакция на это чудо у иудеев, кто должен был заботиться о просвещении своего народа? Но, они хотят знать – Кто осквернил субботу? Кто сказал возьми постель и ходи? А узнав, они хотят убить Христа за то, что Он единственный кто пришел на помощь не только к этому больному, а совершал доселе невиданные исцеления бесноватых, воскрешение сына наинской вдовы.

Исцеление расслабленного

Не случайно, вторая Евангельская история о расслабленном говорит о том, когда принесли больного и хотели чтобы Господь прикоснулся к нему и исцелил словом Своим, но не могли внести его в дом. Им пришлось разобрать крышу и опустить на лентах и покрывалах страждущего недугом человека к ногам Спасителя. И Господь исцелил расслабленного, но и вместе с тем поблагодарил за глубокую веру тех, которые принесли его. По вере их Господь исцелил расслабленного. Велика любовь Господня, которая побеждает зло и всякий грех, и дарует радость вместо, казалось бы безисходной скорби.

Для Господа каждый человек единственный и ради каждого из нас Спаситель дает Себя распять на Кресте, чтобы помочь нам обрести спасение. Есть люди подобные тем «соблюдающие субботу» — внешне и в церковь ходят и посты соблюдают, но не видят людей, которые нуждаются в нашей помощи, не имеют любви к ближнему.

Иисус был в Иерусалиме и Иудее:

6. Вифлеем

Мы не знаем, проводил ли Иисус какое-то время в Вифлееме, если вообще бывал там, после Своего рождения. Тем не менее, это важный город для Его семьи, потому что это родной город царя Давида. Марии и Иосифу, земным родителям Иисуса, нужно было вернуться в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться во время переписи населения, объявленной римским императором Кесарем Августом. Они сделали это именно в то время, когда должен был родиться Иисус (Лк. 2:1-6). Иисус провёл в этом «Доме Хлеба» (так с иврита переводится название города) первые недели или, возможно, месяцы своей жизни, — в менее чем десяти милях от Иерусалима.

Современный Вифлеем — очень гостеприимное для туристов место, несмотря на то, что это часть Палестинских Территорий, куда въезд гражданам Израиля запрещён. Площадь Яслей, расположенная напротив Церкви Рождества Христова, остаётся центральным и самым узнаваемым местом в городе.

7. Иерусалимский Храм

В первый раз Иисус побывал в Храме, когда Ему было всего восемь дней от роду, потому что Его земные родители хотели посвятить Его Богу согласно Закону (Лк. 2:23). Когда Иисус рос, Его семья, должно быть, регулярно посещала Храм. В результате, когда Ему было двенадцать лет, Он уже спорил с учителями на этом святом месте. Годы спустя Он выступил против торговцев во дворах Храма, сказав, что они превратили Дом Его Отца в вертеп разбойников (Мф. 21:12-13). Он настолько заботился о Доме Божьем, что часто отдыхал и молился на Горе Елеонской, с которой открывается наилучший вид на Храмовую Гору.

Сегодня Храма больше нет, но вы всё же можете посетить Храмовую Гору. И можете присоединиться к молитве с еврейским народом у Западной Стены (Стены Плача), находящейся у того места, где стоял Храм.

8. Река Иордан (возле Иерихона)

Река Иордан соединяет Галилею с Иудеей и протекает прямо возле Иерихона. Скорее всего именно близ этого города в пустыне Иоанн Креститель призывал народ покаяться и обратиться к Богу. И именно здесь его встретил Иисус. Иоанн был призван подготовить путь, и в тот момент он узнал Того, Кого ожидал (Ин. 1:34). Несмотря на колебания Иоанна, Иисус попросил Иоанна крестить Его, и многие стали свидетелями самого прекрасного признания в Отцовской любви: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:17).

Место крещения сегодня с радостью принимает посетителей, и оно находится всего в нескольких часах езды от Иерусалима. На одном берегу этой реки находится Иерихон, а второй берег уже принадлежит Иордании.

Jordan River near Jericho. Photo — Ian Scott, Wikimedia

9. Вифания

Вифания, расположенная на восточном склоне Масличной (Елеонской) Горы, была родным городом Марии, Марфы и Лазаря, близких друзей Иисуса. Эти сёстры пережили ужасный опыт, когда Лазарь умер, но вскоре после этого он был воскрешён Иисусом (Ин. 11:1-45). Это был невероятный момент, когда все увидели божественную силу Иисуса как Сына Божьего, и в то же время Иисус показал Свою человечность, плача вместе со скорбящими. Вифания также является местом, откуда Иисус вознёсся на Небеса.

Некогда маленький городок сейчас превратился в крупный арабский город прямо за пределами Иерусалима. Это традиционное место паломничества, которое может похвастаться множеством древних мест времён Иисуса.

Jerusalem, Pool of Bethesda. Photo — Berthold Werner, Wikimedia

10. Вифезда

Во время одного из посещений Иерусалима Иисус проходил мимо купален Вифезда возле Овечьих Ворот (сегодня это Львиные Ворота). Это был источник воды для жителей Иерусалима, а также для Храма. Но в этой купальне было нечто особенное. Временами в неё сходил ангел Господень и возмущал воду, так что люди могли исцелиться. Один человек ждал своей очереди исцеления более 38 лет! Иисус увидел его страдания и, без каких либо условий, исцелил его на месте.

Место Вифезда, что переводится с иврита как Дом Милосердия, доставит удовольствие любому ценителю древности. В конце 1960-х там были обнаружены части древних руин, и это действительно потрясающе, что даже сегодня мы можем находить подтверждение библейских историй.

Надеемся, вам понравился наш список из десяти мест, где ходил Иисус. Думаете, мы упустили ещё пару важных мест? Вы совершенно правы! Мы рассмотрим некоторые подробности жизни Иисуса в следующей статье.

Автор — Эстера Вейя / firm.org.il Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.09.

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 10:50 + в цитатник

Купальня Вифезда

В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. В тексте даже описаны пять крытых ходов, ведущих в купальню. Ученые долгое время считали, что этой купальни не существовало, пока не нашли ее на глубине сорока футов под землей, полностью сохранившейся и имеющей пять ходов. При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Чудо было совершено в субботу и, видя расслабленного, несущего свою постель, иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи», но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».Купальня Вифезда (Фото)


Вифезда — купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв. Вифезда располагалась около северной стены Иерусалима, у Овечьих ворот, через которые прогонялись к Храму жертвенные животные и где был расположен рынок этих животных. Рядом с ними находится высохший водоём, который ранее содержался некогда в исправности, так как его берега выложены прочными стенами древнееврейской кладки. Он имеет правильную четырёхугольную продолговатую форму. У местных жителей-арабов он называется «Биркет Израиль» то есть прудом израильским. У его западной стены сохранились развалины двух арок, которые могут соответствовать упоминаемым евангелистом Иоанном «крытым ходам». Вифезда, большой бассейн (150x50x15 м), состоящий из двух резервуаров, разделенных стеной. Обнаружен в 1914 году на территории монастыря Белых отцов, рядом с церковью св. Анны. Источник

Рубрики: Библия и наука

Метки: Купальня Вифезда археология

Процитировано 1 раз

Нравится Поделиться

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Исцеление расслабленного. Богослужение

Богословский смысл чуда исцеления Исусом Христом расслабленного из Евангельского повествования раскрывается в богослужебных текстах (в стихерах, каноне, в Синаксаре), которые звучат в этот день за богослужением. Между схождением Ангела в Овчую купель и исцелением, полученным от возмущения воды от схождения, и Христом проводятся сравнения в богослужебных текстах. Если Ангел сходил лишь раз в год и врачебную помощь получал лишь один человек, то Бог Слово своим схождением на землю через Свое Распятие и Воскресение всем людям даровал Святое Крещение, которое, по вере крещаемого, способно исцелить любого человека от болезней, как душевных, так и телесных.

Тропарь:

Да веселsтсz нбcнаz, и3 рaдуютсz земнaz, ћкw сотвори2 держaву мhшцею своeю гDь, попрaвъ смeртію смeрть, пeрвенецъ и3змeртвы< бhсть, и4зчрева ѓдова и3збaвилъ є4сть нaсъ, и3 подaстъ ми1рови вeлію млcть.  

Кондак:

Дu1шю мою2 гDи вогрэсёхъ всsческихъ, безмёстными дэsньми лю1тэ раз8слaблену, воз8дви1гни б9eственымъ си2 чlколю1біемъ, ћкоже и3 раз8слaбленаго воздви1глъ є3си2 дрeвле, да зовY ти спасaемь, щeдрыи хrтE, дaждь ми2 и3сцэлeніе.

Библиотека Русской верыКанон в неделю о разслабленом →

Читать онлайн