Токийский национальный музей — tokyo national museum

Музей Гибли

Рекомендовать место

6

Музей Гибли – это обширная выставочная галерея, посвященная японскому аниме. Парк-музей Гибли основан одноименной японской анимационной студией, работающей с 1985 года, а музей создавался на протяжении трех лет с 1998 года по 2001 год.

Музей Гибли был торжественно открыт 1 октября 2001 года. Весь дизайн музея продумал и зарисовал основатель анимационной студии Хаяо Миядзаки. Само здание музея является также одним из экспонатов. На нижнем этаже музея находится зал, раскрывающий историю анимационного кино. На первом этаже можно понаблюдать за процессом создания аниме в макете анимационной студии со всеми эскизами и справочными материалами. Здесь же открыты выставки и других создателей анимационных фильмов, можно просмотреть короткометражные фильмы.

Туристам стоит забронировать билеты заранее на официальном сайте музея. А попав сюда, вы уж точно забудете про трудности перевода – ведь это мир понятной всем детям фантастики и таинственности, лабиринтов и комнат с секретами, магии и загадок. Интереснейшие статуи персонажей анимационных мультфильмов встречают вас при входе и провожают по всему музею. Фотографировать внутри музея Гибли запрещено, однако яркие и необычные экспозиции надолго врежутся в вашу память. Здесь же есть книжный магазин, сувенирная лавка и кафе, а в парке музея можно устроить небольшой пикник.

Экспонаты музея

Рассматривать сложнейшие приборы и читать про запутанные учёные эксперименты увлекательно. Но ещё увлекательнее стать на их место, и Национальный музей науки, даёт возможность своим посетителям провести самостоятельно научные опыты в помещениях специальных интерактивных галерей.

Не зависимо от того, знаем мы их или нет, в нашей жизни работают законы физики и множество других явлений. Если их знать, ход жизни становится проще и лучше, поэтому в музее можно поэкспериментировать с такими явлениями как электричество, свет, звук, движение и магнетизм.

Своей миссией музей считает коллекционирование и хранение для последующей передачи поколениям важные материалы по научной и естественной истории. Рассказывать людям о том, как использовалось то, или иное достижение, и помогать проводить научные исследования. Мнение музея таково, что самым простым способом ознакомления зрителей с последними научными достижениями – это дать возможность произвести их самим.

Так же в музее представлено множество экспонатов, представляющих традиционную культуру Японии, жители которой чрезвычайно горды своим гармоничным отношениям с природой.

Как и выставка, посвящённая эпохе динозавров, в залах которой провозглашают свои теории относительно возникновения и причин исчезновения громадных ящеров, ведущие мировые палеонтологи, популярностью пользуется пусковая установка космической ракеты, благодаря которой на орбиту в 1970 году в феврале вышел первый японский спутник. Паровоз, выпущенный в1939 году, эксплуатация которого была прекращена через пять лет, после того, как японская техника начала покорять космос. Модель синего громадного кита, который готов погрузиться в пучины океана…

Музей Эдо-Токио

Фотографии из этого музея я уже неоднократно показывала в других заметках: про сортировку мусора, про театр кабуки, про сейсмическую устойчивость. Музей Эдо-Токио существенно расширил мои знания о Японии.

Примечательно само здание музея. Напоминает черепаху, или танк, а может быть, сумоиста, тяжелого, но устойчивого. Билет приобретается внизу, а затем на эскалаторе можно подняться в залы музея.

Меня попросили принять участие в опросе посетителей – они интересуются географией своих посетителей и эффективностью рекламы.

В музее Эдо-Токио мне встретилась служба гидов-волонтеров, про которую я читала до поездки. В этой системе работают преимущественно японские пенсионеры, которые получают хорошую пенсию и не нуждаются в деньгах, но испытывают дефицит общения. Поэтому они проводят бесплатные экскурсии для туристов на разных языках.

Мне интересно было попробовать воспользоваться этой услугой. У стойки гидов-волонтеров висела табличка с перечнем доступных языков, в данный момент предлагался только английский. Мне это и было нужно. Скучавшая позади девушек-ресепшионисток пожилая японка с искренней улыбкой поднялась мне навстречу. Она представилась Акико. Мне было легко запомнить это имя, потому что так звали главную героиню фильма, который я посмотрела в самолете.

Акико была очень миниатюрная, ростом доходила мне только до плеча. Она спросила, сколько у меня времени (полно), и сказала, что неспешный осмотр музея займет около двух часов. Примерно так и получилось. Она свободно рассказывала по-английски об экспозиции, но вот с пониманием моих вопросов (когда я хотела уточнить подробности или углубиться в детали) у нее возникали сложности. В целом это был интересный опыт, и я была рада, что решилась.

Экспозиция музея посвящена развитию японской столицы. В первый период своего развития город носил название Эдо, это время феодальной Японии. С 1856 года, после окончания самоизоляции Японии, начинается европейский путь развития. Ему посвящена вторая часть музея, носящего двойное название Эдо-Токио.

Карты, схемы, макеты, фотографии, полноразмерные модели зданий и интерьеров, предметы быта, старинные гравюры – все это сопровождается подробными текстами на японском и английском языках. Есть интерактивные элементы: можно забраться в паланкин, попробовать поднять тяжеленное коромысло с корзинами рыбы, сфотографироваться на татами в традиционном японском доме.

Входная плата скромная: 600 йен (375 рублей).

Традиционная японская повозка для фестивальных шествий

Макет движения фестивальных повозок. В Японии очень любят такие фестивали, в каждом городе 1-2 раза в году проходят фестивальные шествия. Повозки везде разные, они хранятся в особых зданиях (иногда с доступом туристов, чаще — без), и везде имеют свое ритуальное значение.

Корзины торговца рыбой. Можно попробовать приподнять

Переносной киоск торговца приготовленным рисом. Это сооружение очень тяжелое

Традиционный японский дом, в котором можно посидеть на татами

Орнаменты на тканях периода Эдо. Выглядят вполне современно

Огромным спросом в период Эдо пользовались книги. Книжные магазины продавали цветные картинки — оттиски гравюр с изображениями знаменитых актеров, куртизанок и сумоистов. Пейзажный жанр возник несколько позже, и тоже приобрел большую популярность.

Кроме того, продавались книги с черно-белыми иллюстрациями. Многие книги имели остро-сатирическое и политическое содержание, что очень нравилось народу, но не очень нравилось правителям. Поэтому торговцы книгами предпочитали прятать лица под плетеными шляпами, похожими на корзины, чтобы не попасться властям.

История

Музей был основан в 1872 году, когда в Павильоне Тайсэйдэн была размещена первая выставка в Музейном отделе Министерства просвещения. Это было началом первого музея в Японии. После своего открытия музей переехал в Учиямасита-тё (ныне Учисайвай-чо), а в 1882 году он снова переехал в парк Уэно, где с тех пор музей остается там. С момента своего основания музей пережил несколько крупных бедствий, таких как землетрясение в Канто в 1923 году и временное закрытие во время войны в 1945 году. За более чем 120-летнюю историю музей претерпел большие изменения и развитие. организационные реформы и административные изменения.

Музей претерпел различные изменения в названии: в 1886 году он был назван «Императорский музей», а в 1900 году — «Императорский музей токийского дома», пока в 1900 году ему не было присвоено нынешнее название.

Корпуса музея[править | править код]

Главный корпус (яп. 本館 Хонкан) — основная выставочная галерея Национального музея, открыт в 1938 году. Архитектор Дзюн Ватанабэ. Здесь собраны произведения изобразительного и прикладного искусства, исторические и этнографические материалы, те японские культурные ценности, которые дают возможность проследить пути развития японской культуры с древности до современности, и дают представление о её характерных особенностях.

Церемониальный корпус (яп. 表慶館 Хё:кэйкан). Открыт в 1909 году. Архитектор Такума Катаяма. Церемониальный корпус, здание которого само по себе является выдающимся памятником архитектуры в западном стиле эпохи Мэйдзи (1867—1912), в настоящее время используется как просветительский центр в рамках музея. Там работают различные научные общества, проводятся семинары.

Восточный корпус (яп. 東洋館 То:ё:кан). Открыт в 1968 году. Архитектор Ёсиро Танигути. В Восточном корпусе выставлены произведения изобразительного и прикладного искусства, а также археологические находки всех стран восточного региона за исключением Японии, там можно познакомиться с особенностями культуры каждой страны и проследить культурные связи с Японией.

Корпус Хэйсэй (яп. 平成館 Хэйсэйкан) и корпус сокровищ храмов Хорю-дзи (яп. 法隆寺宝物館 Хо:рю:-дзи хо:моцукан). Открыты в 1999 году.

Музей оригами

Посещение выставок в Токио – дорогое удовольствие. Но музей оригами принимает гостей бесплатно. Правда, за мастер-классы придется заплатить. Но это строго по желанию туриста.

Центр оригами занимает несколько этажей:

  1. На 1и 2 этажах располагается собственно экспозиция. Здесь гости могут ознакомиться с необычными фигурками, сделанными из бумаги разных цветов. Это особенные произведения искусства!
  2. 4 этаж отдан под офисы центра оригами.
  3. 5 и 6 этажи имеют помещения, где мастера оригами обучают посетителей искусству создания фигурок.

При центре имеется и небольшая лавочка, где можно купить литературу по оригами, готовую фигурку, а также все необходимое для этого увлекательного занятия. В подвальном помещении расположено крошечное бумажное производство. Гостям с ослабленным зрением бесплатно предлагаются очки. Это очень приятно. Токийский центр – семейное предприятие, основанное в 1858 году. Его нынешний директор, Казуо Кобаяши, утверждает, что оригами – вещь полезная: фигурки можно делать всегда и из всего и тут же использовать по прямому назначению. Например, изготовить подставку под палочки или салфеточницу. Готов принимать гостей во все дни недели, кроме воскресенья, с 10 утра до 5 часов вечера.

Токийский национальный музей

Национальный музей находится в парке Уэно, о котором я упоминала в заметке «Сады и парки Токио», неподалеку от пруда, заросшего лотосами. В парке Уэно можно провести целый день, посетив несколько музеев и зоопарк.

В собрании музея — рисунки, гравюры, ширмы, свитки, доспехи самураев, великолепные старинные кимоно, театральные костюмы и маски, статуэтки.

Билет стоимостью 620 йен (390 руб.) дает право посетить еще четыре музея, расположенных на общей территории с Национальным музеем.

Китагава Утамаро. Восемь видов реки Тама. Река Тама в Койя

Утагава Киниёси. 33 вида Фудзи. Гора Фудзи в ясный день с побережья Цукудадзима


Утагава Хиросиге. Знаменитые места шести провинций. Снежная гора Харуна, провинция Козуке.

История музея

Постепенно, основанный в 1871 г, Музей науки начал отдавать экспозиционное пространство всё больше экспонатам естественнонаучным. Таким образом, основными экспонатами оказались чучела зверей, костные останки и воспроизведённые по ним динозавры. Исключительно впечатление дарят внезапно возникающие из сумрачных синих глубин зала и парящие близ потолка громадные скелеты с устрашающими зубами.

И тут современные технологии приходят на помощь, представляя их более интересным образом. После представителей мира животных, посетитель оказывается в лесу (однако, кроме этого леса, музей имеет ещё и ботанический сад) где представлено всё богатство растений нашей Земли. Благодаря демонстрации разнообразия живых организмов, организаторы выставки пытаются натолкнуть на мысль о сохранении его для своих потомков.

В столетие космических достижений музей знакомит не только с путём жизненного развития человечества и историей технической модернизации, но и с устройством нашей солнечной системы. Можно поглазеть на метеорит, в 1986 году упавший на землю Японии.

Национальный музей современного искусства, Токио Чиода-ку, Япония

Музей искусства Азиатско-Тихоокеанский регион Восточная Азия поездка

Токийский национальный музей современного искусства (東京国立近代美術館), Япония, является главным музеем, собирающим и демонстрирующим современное японское искусство. Музей известен своей коллекцией искусства 20-го века и включает художников западного стиля и нихонга.

Первый Национальный музей искусств в Японии
Национальный музей современного искусства, Токио, был первым Национальным музеем искусств в Японии. Еще в начале периода Мэйдзи существовало движение, требующее создания музея для постоянного отображения современного искусства. Несмотря на то, что ходатайство было рассмотрено несколько раз в парламенте, национальный центр постоянного проявления современного искусства так и не был реализован до открытия этого Музея. В 1952 году правительство закупило помещения бывшего штаб-квартиры корпорации Nikkatsu в Киобаши, Чуо-ку. В июне того же года Национальный музей современного искусства был создан как институт, управляемый Министерством образования. Архитектор Кунио Маэкава руководил ремонтом, и в декабре был открыт музей. В двух последующих случаях были приобретены соседние помещения, и Музей был дополнительно расширен и реформирован.

Музей в Киобаши
Из-за роста коллекции музея и расширения специальных выставок экспозиция работ постепенно ограничивалась. Когда Музей рассматривал возможности перемещения, г-н Шоджиро Исибаши, который был попечителем от основания Музея, предложил пожертвовать новое здание. Благодаря этому пожертвованию было решено, что новое новое крыло будет построено в Китаномару Коэне. Новое здание было спроектировано Йоширо Танигучи и открыто в июне 1969 года.

Главное здание перед ремонтом
Спустя 30 лет после переезда в нынешнее здание возникла необходимость в обновлении объектов для удовлетворения социального спроса. В течение двух с половиной лет с июля 1999 года музей был закрыт и подвергся масштабному расширению и реконструкции, разработанному Sakakura Associates. Галереи выставок были расширены, была открыта библиотека, разрешающая доступ к публике, ресторан и музейный магазин, а пространство для отдыха было увеличено. В дополнение к улучшению окружающей среды для просмотра произведений искусства были проведены строительные работы, чтобы сделать здание более землетрясением. Работы по реконструкции были завершены в августе 2001 года, а в январе 2002 года была проведена выставка под названием «Незавершенный век: наследие искусства 20-го века» в память о возобновлении и возобновлении деятельности заново.

Коллекция содержит много известных японских художников со времен Мэйдзи, а также несколько современных западных принтов.

В первые годы 20-го века Мацуката Коджиро собирал японские гравюры из укиё-е, которые были разбросаны по всему миру. Считается, что в 1925 году выставка печатных изданий из древесных гравюр Мцукаты, собранная за рубежом, была первой в своем роде в Японии. Сегодня в Токийском национальном музее размещено около 8 000 экземпляров ukiyo-e из коллекции Matsukata.

Галерея ремесел:
В 1977 году в музее открылось приложение «Галерея ремесленников Kōgeikan», в котором собираются и экспонируются текстильные изделия, керамика, лак и другие японские ремесла, а также ремесла и дизайн со всего мира, начиная с конца 19 века и до настоящего времени

В его коллекции основное внимание уделяется работе японских национальных национальных сокровищ. В галерее ремесел есть собственная исследовательская библиотека

Национальный киноцентр:
Здание Kyōbashi, реконструированное после переезда в парк Китаномару, теперь находится в Национальном киноцентре музея (NFC). Единственное публичное учреждение страны, посвященное кино, содержит около 40 000 фильмов и множество других материалов в своей коллекции. Центр имеет материалы, связанные с фильмами, на постоянной экспозиции; и он проводит специальные показы в своих театрах. NFC является членом Международной федерации киноархивов. В нем хранятся многие важные произведения японской и мировой истории кино, в том числе фильмы, обозначенные как важные культурные объекты Японии, такие как Момиджигари.

Tags: Japan N

Характеристика экспозиции

Музей включает Глобальную галерею, посвященную планете в целом, и Японскую галерею. Экспозиции находятся в разных зданиях: Японская галерея — в бывшем Главном здании музея, Глобальная галерея — в новом здании за ним. В здании Японской галереи расположен 3D-кинотеатр с углом обзора в 360 градусов — «Театр-360».Глобальная галерея
Шесть этажей Глобальной галереи рассказывают об эволюции жизни на земле, законах природы, происхождении динозавров и видовом разнообразии. Отдельные разделы посвящены развитию науки и технологий и представителям животного мира. В саду, расположенном на крыше галереи, растут около 160 видов лекарственных и пряных трав, и находятся солнцезащитные зонтики, которые раскрываются при приближении человека к ним. В галерее посетители могут сами провести физический опыт или попасть в интерактивный лес.

Шесть этажей галереи включают разделы:
«Мир природы» — о пространстве, материи и законах природы
«Эволюция жизни на Земле»
«Загадки динозавров»
«Разнообразие видов»
«Прогресс науки и технологий»
«Животные Земли»
На крыше здания находится сад, насчитывающий около 160 видов трав, используемых человеком, и зонтики от солнца, автоматически раскрывающиеся при вашем приближении.
В галерее посетителям предоставляется возможность самостоятельно провести увлекательные опыты по физике и интерактивно ознакомиться с жизнью леса.

Японская галерея
Японская галерея находится в бывшем главном здании, построенном в 1930 году. Здесь показано, каким был Японский архипелаг во времена Ледникового периода, можно рассмотреть коллекции минералов, метеоритов, древних ископаемых, познакомиться с животными, населяющими острова архипелага, узнать, какими были сельхозорудия. Отдельный раздел посвящен роли риса в жизни Японии.

Здание Японской галереи, построенное в стиле неоренессанса, было завершено в 1930 году. В плане оно имеет форму аэроплана, который в то время был символом передовых технологий.
В галерее представлены следующие экспозиции:
Формирование Японского архипелага и его геология. Древние ископаемые. Ледниковый период.
Природные зоны Японских островов. Окружающие моря. Геологическая активность. Минералы и метеориты.
Животный мир Японских островов.
Заселение Японского архипелага человеком. Древние периоды: Палеолит, Дзёмон, Яёй. Формирование современного человека. Роль риса в культуре Японии.

Театр-360
3D-кинотеатр «Театр 360», который находится в этом же здании, был передан музею после окончания международной выставки «Экспо-2005», где его впервые представили посетителям павильона Японии. Это сферический бесшовный экран с диаметром 12,8 метра. Такой размер был выбран не случайно: эта цифра – приблизительно одна миллионная часть диаметра нашей планеты. Цифра 360 в названии кинотеатра означает угол обзора. Зрители в этом кинотеатре находятся в центре сферы, а на ее купол проецируются фильмы о происхождении Вселенной, динозаврах и материках. Четыре из них были созданы сотрудниками музея.

Театр-360 был открыт для публики 21 декабря 2006 года. Он представляет собой сферический 3D-кинотеатр, в котором зритель со всех сторон окружён объемным звуком и изображением. Театр-360 был впервые представлен в японском павильоне международной выставки Экспо-2005 в Японии под названием «Комната Земли». После закрытия выставки экспонат был отправлен в Национальный музей природы и науки, где и получил своё нынешнее имя. Его сфера имеет 12,8 м в диаметре, её поверхность представляет собой бесшовный 3D-экран. Размер был выбран символически — он приблизительно составляет одну миллионную диаметра Земли. Посетители находятся на мостике в центре сферы.
Демонстрируемые фильмы посвящены происхождению Вселенной, миру динозавров, дрейфу материков, пищевым цепочкам. Каждый фильм длится 8 минут. В дополнение к фильмам Экспо-2005, музей создал четыре собственных фильма для Театра-360.Музей был основан в 1871 году. Большую часть его экспозиции составляют естественнонаучные экспонаты: чучела животных, останки динозавров и их современные макеты и прочее. Однако этот музей является не только крупнейшим музеем Токио и Японии, но и одним из лучших в мире. Музей имеет «лесной» зал и собственный ботанический сад, позволяющие оценить все богатство растительного мира нашей планеты. А огромные зубастые скелеты, парящие под потолком и появляющиеся из синего полумрака, не оставят равнодушными никого. Разумеется, здесь Вы найдете и традиционно японские экспонаты, ведь жители страны Восходящего солнца очень гордятся своей культурой.

Музей морских наук и кораблестроения

Само здание, в котором располагается экспозиция, интересно: оно изображает корабль. А внутри интереснейшая начинка: интерактивные мостики, штурвалы, приборы. И все это можно трогать! Детям всех возрастов очень интересна такая экскурсия. Экспозиция рассказывает об истории японского кораблестроения, гости познакомятся с особенностями рыболовства островного государства, созданием и крахом колоний страны.
А рядом на вечной стоянке пришвартован знаменитый ледокол Сойя.

Он встал здесь лишь в 1979 году, а до этого у корабля была насыщенная жизнь:

  1. Изначально ледокол назывался Волочаевец и строился на верфях Японии для Советского Союза. Но дипломатические отношения в 1938 году были разорваны, корабль остался в Японии и стал называться Сойя.
  2. Во время Второй мировой войны он не участвовал в боевых действиях: лишь подвозил продукты и боеприпасы, и практически не пострадал.
  3. После войны Сойя был переоборудован в мирное судно. В 1950 году участвовал в антарктической экспедиции.
  4. В 1958 году спасал полярных исследователей. Операция была успешной лишь отчасти: собак пришлось бросить на льдине. Но весной Сойя вернулся и забрал 2 уцелевших лаек. Этот сюжет стал основой фильма.
  5. Сойя и сам был зажат льдами, его спасал советский ледокол Обь.

Интерьеры судна соответствуют 1958 году. Посетители могут представить, как жил экипаж легендарного корабля. Все приборы разрешено трогать: они находятся в исправном состоянии. Пройти на ледокол можно бесплатно: если имеется желание, то следует сделать добровольное пожертвование. Рядом на площадке можно увидеть глубоководный батискаф, орудия, отвоеванные у русских моряков во время Цусимского сражения, парусник. Комплекс ждет посетителей с 10 утра до 5 часов вечера.

Токийский национальный музей

POI: 35.719056, 139.776667

wikipedia (Русский):

Токийский национальный музей (яп. 東京国立博物館 То:кё: кокурицу хакубуцукан) — старейший и крупнейший музей Японии. Находится на территории токийского городского парка Уэно. На площади около 100 тысяч квадратных метров расположены пять корпусов — Главный, Восточный, Церемониальный, Хэйсэй и Сокровищ храмов Хорю-дзи. Национальный музей представляет собой гигантский культурный центр.

Корпуса музея
Главный корпус (яп. 本館 Хонкан) — основная выставочная галерея Национального музея, открыт в 1938 году. Архитектор Дзюн Ватанабэ. Здесь собраны произведения изобразительного и прикладного искусства, исторические и этнографические материалы, те японские культурные ценности, которые дают возможность проследить пути развития японской культуры с древности до современности, и дают представление о её характерных особенностях.
Церемониальный корпус (яп. 表慶館 Хё:кэйкан). Открыт в 1909 году. Архитектор Такума Катаяма. Церемониальный корпус, здание которого само по себе является выдающимся памятником архитектуры в западном стиле эпохи Мэйдзи (1867—1912), в настоящее время используется как просветительский центр в рамках музея. Там работают различные научные общества, проводятся семинары.
Восточный корпус (яп. 東洋館 То:ё:кан). Открыт в 1968 году. Архитектор Ёсиро Танигути. В Восточном корпусе выставлены произведения изобразительного и прикладного искусства, а также археологические находки всех стран восточного региона за исключением Японии, там можно познакомиться с особенностями культуры каждой страны и проследить культурные связи с Японией.
Корпус Хэйсэй (яп. 平成館 Хэйсэйкан) и корпус сокровищ храмов Хорю-дзи (яп. 法隆寺宝物館 Хо:рю:-дзи хо:моцукан). Открыты в 1999 году.

История создания музея
Все началось с выставки в 1872 году в здании Тайсэйдэн токийского храма Юсима-сэйдо более шестисот экспонатов, среди них — разнообразные памятники культурного наследия, начиная с личных вещей императорского семейства из дворцовой сокровищницы и старинной утвари и заканчивая чучелами, образцами полезных ископаемых и натуральных продуктов, демонстрирующих природные богатства страны, её флору и фауну. Выставка имела большой успех, её посетило в общей сложности около ста пятидесяти тысяч человек. Выставка стала знаменательным событием в жизни страны — и не только с точки зрения поднятия национального достоинства. Она предоставила возможность по-новому, в обобщенном виде, увидеть природу страны, её историю, поставила вопрос о необходимости защиты уникальных природных богатств, сохранения культурных традиций и наследия, являющихся достоянием всего человечества. Для подготовки и проведения выставки было создано специальное учреждение, которое назвали Музей при министерстве культуры и образования. Он и стал прообразом Токийского Национального Музея.

Коллекция
В настоящее время в коллекции Токийского Национального музея насчитывается около ста двадцати тысяч единиц хранения. Среди них не только произведения разных видов изобразительного и прикладного искусства, таких как живопись, каллиграфия…
  … (Русский)

Tokyo National Museum — English -> Русский  
Nationalmuseum Tokio — Deutsch -> Русский  
Musée national de Tokyo — Français -> Русский  
Muzeum Narodowe w Tokio — Polska -> Русский  
Токійський національний музей — Український -> Русский  
Museo nazionale di Tokyo — Italiano -> Русский  
Museo Nacional de Tokio — Español -> Русский  
東京国立博物館 — 日本語 -> Русский  
Museu Nacional de Tóquio — Português -> Русский  
Tokion kansallismuseo — Suomalainen -> Русский  
东京国立博物馆 — 简体中文 -> Русский  

Музей Хокусая

Кацусика Хокусай — пожалуй, самый знаменитый и один из самых плодовитых авторов гравюр периода Эдо. Недаром в Токио есть отдельный музей Хокусая, расположенный в пяти минутах ходьбы от музей Эдо-Токио.

Это современное здание смелой архитектуры. Самое знаменитое произведение Хокусая — «Красная Фудзи» — встречает вас прямо на мостовой.

Я шла в этот музей в надежде увидеть наконец-то все 36 знаменитых видову Фудзи — программную серию мастера, представленную в одном зале. Ну хотя бы 18! Но увы. Даже в этом узко специализированном музее гравюр Хокусая едва ли наберется три десятка, из разных серий. Ни одной серии целиком не представлено, даже в репродукциях.

Карта расположения «36 видов Фудзи» представлена в музее Эдо-Токио

Билет стоит довольно дорого — 1200 йен, вдвое дороже, чем в предшествующие музеи. Правда, можно посетить за меньшие деньги только основную экспозицию, но это лишь один маленький зал.

Основная экспозиция рассказывает о творческом пути мастера. Представлены несколько его ранних работ. Но самое интересное — поэтапный процесс изготовления гравюры. Фотографии ниже сделаны в музее Эдо-Токио; в музее Хокусая аналогичным образом показан процесс работы над другой знаменитой гравюрой.

Чтобы получить лист гравюры, по эскизу выполняется несколько деревянных досок к рельефным изображением разных частей рисунка. Для каждого цвета вырезаются отдельные доски.

Следующий этап — нанесение краски на доску. Если мастер хочет добиться эффекта размытия от темного к светлому, он соответствующим образом наносит краску.

Далее один за другим делаются оттиски

Очень важно точное попадание при каждом оттиске: смещение даже в 1 мм приведет к нерезкости изображения

Вот как выглядит лист после каждого следующего оттиска.

Восковые фигуры Хокусая и его сестры выполнены настолько реалистично, что я с минуту не отрываясь следила за рукой, ожидая, что она дрогнет. Кацусика Хокусай изображен в глубокой старости, но по-прежнему за работой. В глубине комнаты валяются скомканные эскизы: мастер очень критично относился к своей работе.

Помимо основной экспозиции, есть временные. Я застала выставку, посвященную мостам. Тематическая подборка гравюр японских мастеров периода Эдо показывала разнообразие конструкций мостов.

Одна из гравюр называлась «Сто мостов с одной точки». Я не поленилась и пересчитала их все. На фантазийном пейзаже формата А3 (примеро 30х40 см) мне удалось насчитать 96 больших и малых мостов (но возможно, я сбилась, и там их действительно 100).

На другом этаже в продолжении экспозиции были представлены фотографии и чертежи различных мостов, построенных в XX веке. К сожалению, фотографировать на временной экспозиции не разрешается.

Курасики

Авиабилеты в Токио и другие города Японии, поиск отелей по выгодным ценам:

В субботу и воскресенье музеи в Японии работают. Выходным днём считается понедельник. Музеи открыты с 10:00 до 17:00, перерыв на обед не предусмотрен. В дни национальных праздников большинство музеев открыты. Исключение – Новогодние каникулы, которые длятся с 28 декабря по 3 января. Это касается государственных учреждений, частные коллекции рады принять гостей и в этот период.

Билеты во многие музеи Японии можно заказывать через Интернет заблаговременно. Есть возможность присоединиться к экскурсии, но проводиться она будет на английском языке. Некоторые музеи предлагают воспользоваться аудиогидом тоже на английском.

Экспозиции Токийского национального Музея

Музей собирает, хранит и демонстрирует обширную коллекцию произведений искусства и предметов культуры из Азии, уделяя особое внимание древнему и средневековому японскому искусству и азиатскому искусству, распространенному вдоль Шелкового пути. Существует здесь также большая коллекция греко-буддийского искусства

Кроме национальных сокровищ, здесь хранится более 300 сокровищ Хорьюдзи и более 600 других важных культурных ценностей. Музей проводит исследования и организует образовательные мероприятия, связанные с его коллекциями. Большой музейный комплекс состоит из нескольких зданий, каждое из которых достаточно велико, чтобы само по себе считаться музеем, и специализируется на различных видах искусства и выставках.

Официальная группа Токийского национального музея в Facebook

Главный корпус — Хонкан

Он был открыт в 1938 году, над проектом работал архитектор Дзюн Ватанабэ. Главный корпус имеет два этажа, его площадь превышает 21 500 квадратных метров. Хонкан находится на месте бывшего главного зала храма Канейджи, который был разрушен во время войны в Босине. В нем представлены различные произведения японского искусства, этнографические и исторические документы и материалы, начиная с древних времен до XIX века. Посетители познакомятся со старинными буддийскими статуями, расписными раздвижными дверями, свитками, предметами из керамики, географическими картами, древнеяпонскими традиционными масками, предметами одежды, доспехами и оружием. Коллекция знакомит гостей с богатыми культурными ценностями Японии, показывает ее развитие и особенности. Здание было признано важным культурным достоянием Японии в 2001 году.

Официальная группа Токийского национального музея в Facebook

Церемониальный корпус — Хокейкан

Слева от Хонкана расположен Хокейкан, самое старое здание на территории Токийского национального Музея, возведенное в 1909 году в честь свадьбы императора Тайсё. Хокейкан является типичным примером архитектуры западного стиля в период Мэйдзи, автором проекта стал архитектор Такума Катаяма

Само по себе здание является памятником архитектуры и зарегистрировано в качестве важной культурной ценности. В Церемониальном корпусе, в основном, проводятся временные выставки

За последние годы оно претерпело несколько реконструкций для укрепления его структуры. Также здесь расположен просветительский и научный центр музея, организуются конференции и семинары.

Восточный корпус — Тойокан

Справа от Хонкана находится здание Тойокан, спроектированное в 1968 году японским архитектором Танигучи Йоширо. Здесь представлены археологические находки и произведения азиатского изобразительного искусства из Китая, Кореи, Юго-Восточной Азии, Центральной Азии, Индии и Египта. Экспозиция знакомит посетителей с особенностями культуры восточного региона и ее связями с культурой Японии.

Wiiii

Сокровищница храмов Хорюдзи

Новейшее здание музея — Хорюдзи Хомоцукан или Сокровищница храмов Хорюдзи было построено в 1999 году. Здесь размещается коллекция религиозных предметов, состоящая, в основном, из маленьких сложных статуй и медных рельефных изображений, подаренных храмом Хорюдзи в Наре. Здание было спроектировано Танигучи Йошио в минималистичном стиле.

Мемориальный зал Курода

Наконец, прямо за пределами территории музея находится Мемориальный зал Курода, который был построен на пожертвования Куроды Сейки, японского художника, известного как основатель современной живописи в западном стиле в Японии. В здании размещена коллекция картин и эскизов Куроды, а также другие произведения искусства, подаренные его семьей.

Хэйсэй

Позади Хонкана стоит корпус Хейсэй — довольно недавнее дополнение к музею, построенное в ознаменование свадьбы наследного принца Японии в 1993 году. Здесь проводятся выставки, повествующие о древних японских культурах, а также крупномасштабные специальные выставки.

Wiiii