Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Конспекты занятий с детьми

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе.

Задачи: продолжать знакомить с фольклорными произведениями; развивать навыки выразительной речи, формировать простые образные движения; активизировать речь детей, использовать в речи существительные с прилагательными, побуждать к высказываниям, звукоподражаниям.
Материал: мольберт, картинка с изображением петушка, курочки, вырезанное из бумаги солнце, шапочки огурцов (по числу детей), платок
для бабушки, султанчик, маска мышки.
Ход занятия Воспитатель:
Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка — то, лучи,
Очень, очень горячи!
-Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.

 А кто ещё хочет рассказать про солнце? (по желанию детей)

Солнышко — вёдрышко, выгляни в окошко,
Где твои детки? Кушают конфетки,
Лепёшки валяют, тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик- огуречик».

 Я буду бабушка, а вы — мои огурчики» надевает платок, а дети шапочки огурчиков).

Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчик на грядку (дотрагивается до детей — они приседают). Пошел дождик (машет султанчиком над головой детей ), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).
А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик , огуречик ,
Не ходи на тот конечик .
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) Скорее, скорее ко мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д. )
Как петушок поет?
Дети: Ку- ка — ре — ку !
Воспитатель:            Как   у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети: Курочка иди к нам. Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Дети: Рябушечка, тараторочка (рассказывает потешку о курочке )
Воспитатель: А кто детки ? (цыплята ) А какие они? (маленькие, желтые) А как она их зовет? (Ко-ко-ко , Та-та-та )
Воспитатель: А как цыплятки пищат?
Дети: (Пи- пи-пи)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Я буду мама — курочка, а вы мои цыплятки. (Музыкальная игра)
Воспитатель: Наелись цыплятки зёрнышек, попили водички. И пошли греться на солнышко.Появляется солнышко.
Воспитатель:
Золотое солнышко
По небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка — то лучи.
Очень, очень хороши.

Забавные и веселые потешки малышам

Ладушки

—Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши), Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку.— Что пили?— Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,На головку сели!Ладушки запели.Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,  В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног, а в конце поднимаем руки вверх, имитируя дерево).

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Где игрушечки, погремушечки?Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Проснулись

— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, потом скрестить их на груди).— Сладко, сладко потянулись.(Потянули ручки вверх)— Маме с папой улыбнулись. (Улыбаемся малышу).

Мини зарядка

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

Сорока-белобока

Сорока, сорока,На порог скакала,Гостей поджидала:Не приедут ли гости,Не съедят ли кашку?Приехала Агашка,Всю съела кашку.Этому дала на тарелочке,Этому на ложечке,Этому на мутовочке,Этому весь горшочек,Пальчику-мальчикуНе досталось.Пальчик-мальчикТолчет, мелет.По воду ходит,Квашню творит:Вода на болоте,Мука не молота.Квашенка на липе,Мутовка на сосне.Взял коробичку,Пошел по водичку.Тут ступил – nепленько,Тут – горяченько,Тут пень да колода,Тут белая береза,А тут ключики кипят-кипят.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу»)Идет коза рогатаяИдет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт, —Забодает, забодает, забодает.(показываем, как бодается коза)мультик

У нашей бабушки

У нашей бабушкиДесять внучат:Две Акульки сопят в люльке,Две Аринки спят на перинке,Две Аленки глядят из пеленки,Два Ивана на лавках сидят,Два Степана учиться хотят.Десять внуков, а бабушка одна.

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!

* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку — бух.

Раздавили сорок мух.

* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.

* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!

* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому —
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Делаем массаж

Потягушечки – потягушечки (поглаживаем малыша от макушки до пяточек)
Оторвались от подушечки (приподнимаем немного малыша за ручки)
Ножки задрали (поднимаем ножки малыша)
Ими поболтали (двигаем ножками малыша в разные стороны)
Ручки подняли (поднимаем ручки малыша над головой)
Маму обняли (обнимаем малыша)
Улыбнулись, покрутились (поворачиваем малыша с боку на бок)
И обратно повалились! (кладем малыша на спину).

Били лён, били,
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили,
(растираем ладонями)
Колотили, колотили,
(похлопываем)
Мяли, мяли,
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали,
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали,
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали.
(поглаживаем ладонями).

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!

Где ладошки, пальчики?
В лесу ловили зайчика.
Ушки на макушке, хвосток — малышок,
Весь дрожит, к мамочке спешит.
Поймали, обняли — дальше побежали.

Тушки-татушки, испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконько-высок! (Ручки поднимаются к макушке).

Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке).

Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
(Сопровождаем слова
поглаживаниями, пощипываниями и
покалачиванием спинки).

Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём,
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём,
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём.
(поглаживающие движения ладонями).

Две старушки старыя
Пирожки поставили.
Поставили на дрожжах —
Не удержишь на вожжах.
Подбавили гущи —
Они киснут пуще.
Прибавили молока —
Повалились на бока.
Подбавили маслица —
Они стали кваситься.
Пироги хорошие
И очень пригожие:
С маслом, с капусткой
И ещё с картошечкой.

(при этих словах малыша теребят, перекатывают с бока на бок, похлопывают по спинке, поглаживают животик).

На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу.
(кладём ладонь на животик)
Прилетели две тетери,
(пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем).

(Тянем поочерёдно ручки)

Тяни холсты
Холсты просты
Тяни, тяни, потягивай,
Поперёк, поперёк перекладывай.

Рельсы, рельсы,
(проводим одну,
потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы,
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем спинку)
Пришла лисичка,
(гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
(легонько ставим «точку» указательным пальцем)
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
(«кладем письмо» за шиворот)

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект НОД «Хоровод матрёшек» в группе раннего возраста детского сада (2–3 года)
Конспект НОД «Хоровод матрёшек» в группе раннего возраста детского сада (2 – 3 года) Тислова Оксана Викторовна Конспект НОД «Хоровод матрёшек» в группе раннего возраста 2 – 3 года ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений…

ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №16 «Родничок»» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем колобку» Воспитатель II…

Зимние потешки

Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

***

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали —
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

***

Шапка
Да шубка,
Вот и весь
Мишутка.

***

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

***

Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!

Ход НОД:

Воспитатель: Вот и пришла весна. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже пришла. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все очень ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блинчики. Посмотрите на блинчики. На что они похожи? (Ответы детей). Блинчик-это маленькое солнышко. Чем больше блинчиков мы напечем, тем быстрее весна придет.

Звучит русская народная песня:

Как на масленой неделе

Мы блиночков захотели!

Ой блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама на стол несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

«Гости, будьте же здоровы,

Вот, блины мои готовы».

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

-А вы хотите, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «напечем» блинчики. Для этого мы возьмем краски (какого) желтого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала нарисуем круг (показывает, дети повторяют, затем раскрасим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко? А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.

Дети выполняют продуктивную деятельность, рисуют, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

Ребята, я вам предлагаю угостить блинами наших кукол.

Кушай, Маша,

Ешь, Даша,

Блинчики румяные,

Вкусные, чуть пряные.

Пусть весна придет скорей,

Сразу станет веселей!

Дети играют с куклами, угощают их блинами.

Потешки для новичков

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка — хороший,

Ванечка — пригожий!

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Потешки для сна

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки—на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят,

всему миру спать велят.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Потешки при умывании

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личко,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Потешки при кормлении

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем нам деток накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою,

Третий скажет — молочком

И румяным пирожком.

Потешки при расчесывании

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Гимнастика пробуждения «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря!

(наклоны головы влево, вправо)

Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!

(руки в стороны, взмахи руками)

А индюк среди двора: Бал-бал-бал! Балды-балда!

(наклоны головы вперёд)

Наши гуленьки вверху: Грру-грру-грру-грру-у!

(поднять руки над головой, потрясти)

Наши курочки в окно: Кко-кко-ко-ко-ко!

(сгибание ног в коленях)

А как Петя-петушок ранним-рано по утру, нам споёт ку-ка-ре-ку!

(встаём на ножки и потягиваемся) .

Вася

Коми-пермяцкая народная песенка

Вася-непоседа
Вертелся до обеда,
А за стол уселся,
Снова завертелся.
Допрыгался, добился –
Со стулика свалился!

Сто серебряных коней

Коми-пермяцкая народная песенка  
Пересказал Л. Кузьмин
Собрал В. Климов

Встану, пряжи напряду,
К Иньве-реченьке пойду,
На густой сосёнушке
Сплету гнездо воронушке.

У вороны под сосной
Лавка с дверцею резной.
Дверца бархатом обита,
На засовы не закрыта.
А за ней для девочек
Сто коробок ленточек,
Сто коробок пуговок
Да румяных куколок.
 
А для мальчиков за ней
Сто серебряных коней!
Сто серебряных коней –
Нет их краше и чудней.
Сам идёшь – они идут,
Сам бежишь – они бегут,
Верхового носят,
А овса не просят!

Вот что у воронушки
Есть в лесной сторонушке;
Вот за что я с ней дружу
И всегда ей услужу.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на солнечные блики на стене. Воспитатель: Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики

А кто же посылает к нам солнечных зайчиков? (Солнышко). Да, солнышко любит с нами играть. А сколько бывает зайчиков? (Один, много). Давайте попробуем их поймать (Ловим зайчиков). Игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики. А кто же посылает к нам солнечных зайчиков? (Солнышко). Да, солнышко любит с нами играть. А сколько бывает зайчиков? (Один, много). Давайте попробуем их поймать (Ловим зайчиков). Игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: О солнечных зайчиках мы даже знаем стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики», давайте расскажем (хором). А какое время года сейчас? (Весна).

Дополнение воспитателя: Да, весной бывает особенно много солнечных зайчиков. Солнышко весной просыпается рано, умывается, улыбается и принимается за работу.

Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей: Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освещать все уголки мира. Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи … с медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как медведи); заглянуло в логово к волкам (. с волчатами)и волки протяжно поздоровались:”У-у-у” ; из под кустика выпрыгнула лягушка …с лягушатами)и заквакала: “Ква-ква-ква” (попрыгать). Потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову …с телятами) “Му-му-му” (сделать рога, лошадка услышала …с жеребятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “И-го-го”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака …со щенятами,они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в дом, а там спала кошка … с котятами, они нежно поздоровались с солнышком: “Мяу-мяу”. А потом солнышко заглянуло в окошко к нам, послав к нам своих солнечных зайчиков поиграть с нами, мы их сразу же заметили. Давайте попробуем пригласить солнышко к нам в группу. Пусть Вова позовет солнышко, расскажет стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Вношу «Солнышко») стр. 53 Хрестоматия

Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с солнышкоми со всем окружающим миром:

— Доброе утро, солнышко!

— Доброе утро всем, всем! (дети повторяют)

А давайте еще подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и радостно.Говорят дети:

— Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное.

Дополнение воспитателя: Да, солнышко, как мама, самое дорогое на свете, самое доброе, всем помогает, но иногда солнышко сердится, если мы не соблюдаем правила общения (дружбы) с солнышком. Когда и как это бывает?

Говорят дети: (Если смотреть на солнце без темных очков, если смотреть на солнце без головного убора, если долго гулять под солнцем).

Воспитатель: Да, ребята, солнышко учит нас внимательно относиться к своему здоровью, быть умными и послушными. Давайте сделаем для солнышка приятное: нарисуем, какое оно красивое и доброе (Идём к столу для рисования).

Физминутка –пальчиковая психогимнастика:

Солнышко – ведрышко! (руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки вверх)

Освети, обогрей (руки перед собой)

Телят да ягнят, (на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (показать пальчики).

Воспитатель: Какого цвета можно нарисовать солнышко? Какого цвета у тебя, Вова, краска? У Вити? Какой формы солнышко? На что похоже солнышко? (колобок, блин, шарик.) Покажем в воздухе рукой, как можно нарисовать солнце. Показ процесса рисования с обговариванием действий.

Самостоятельно рисование.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Солнышку они очень понравились. Давайте еще подарим солнышку песенку «Смотрит солнышко в окошко» (муз. Раухвергера, в конце ритмичные хлопки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня говорили?Я думаю, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать. Ведь солнышко высоко, видит далеко, наши хорошие дела его радуют, а плохие огорчают.

Выставка рисунков «Здравствуй, солнышко»

Ход занятия

I часть. Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

— Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.

— Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да).

— Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё

(дети дуют на тучку 2-3 раза).

— Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас.

— А мы позовем теплое солнышко.

Воспитатель читает потешку,дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко! Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Взойди поскорей, Поднимаем ручки вверх

Освети, обогрей – Ручки подняты, пальчики растопырены

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят» Обнимаем сами себя.

— Нет, не выходит солнышко. Давайте еще позовем солнышко?

«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Выгляни в окошечко! Руки показывают «окошко»

Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку слезы)

По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.

Под музыку солнце появляется из-за тучи. (Вытягиваю за нитку).

II часть. Словарная работа

— Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на подушечки (коврик) и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

— Солнышко еще согревает кого? — Телят. Это чьи детки? -Коровы (вывешиваю картинки).

— Солнышко согревает еще кого? — Ягнят. А это детки чьи? овечки. (вывешиваю картинки).

— Кого согревает солнышко? (телят, ягнят).

— Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять,и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией).

III часть. Подвижная игра «Солнышко»

— А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко, Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку. Руки наверху, машем ими

Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками

Очень рады солнышку!» Прыжки на месте

IV часть. Итог занятия.

— Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

— Ребята, а солнышко какого цвета? (желтого)

— Солнышко желтое, значит оно какое? (теплое, яркое)

-А еще оно ласковое веселое, хорошее, доброе и т. д.

— Кто еще может быть таким? (Мама)

— Давайте нарисуем много солнышек для наших мам, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем, возьмем бумагу и краски.

(Переход занятия в продуктивную деятельность).

Старинная гимнастика

Тушки-татушки, 
испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как
музыкант, играющий на тарелках), 
На окно поставили (руки с определённым усилием
опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок — 
Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от
животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к
макушке)

***
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой
стрелке) 
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик), 
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх) 
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) 
Улетели (поглаживаем малыша)