Словесные игры для детей 6-7 лет в детском саду

Игры со словами для детей 2-3 лет

В этом возрасте взрослый должен как можно больше разговаривать с ребенком, побуждать кроху говорить в любой ситуации. Для развития двух-трехлетнего малыша прекрасно подойдут потешки, которые издавна известны русскому народу, – «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона» и многие другие.

Во время знакомства со стихотворным текстом лучше будет, если взрослый посадит кроху напротив себя и начнет проговаривать слова стишка и выполнять движения, описанные в нем. Затем нужно вовлечь в игру малыша, выполнять движения его ручками параллельно с проговариванием слов взрослым.

Обычно дети быстро запоминают слова потешки и движения. Взрослый также может взять чадо на руки. Когда зазвучат слова стихотворения, малыш станет самостоятельно выполнять нужные движения. После того как весь алгоритм усвоен, пусть кроха проговаривает потешку вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

Эти словесные упражнения тренируют умение запоминать и воспроизводить стихотворные тексты, а также развивают способности маленького человека:

  • слушать и понимать речь взрослых;
  • соотносить свои движения со словами потешек;
  • отвечать на вопросы взрослого

Лишнее слово

Еще можно играть − называть какие-то группы слов и угадывать, кто лишний. Что существенно, в этой игре может быть несколько правильных ответов. В нее можно играть на ходу, предложите ребенку придумывать такие загадки

Но важно, чтобы он объяснил свое решение. Например, я могу сказать: «автобус, трактор, троллейбус, трамвай»

Какое из данных слов лишнее? Кто-то может сказать, что автобус, потому что он на «А», а все остальные начинаются на букву «Т». Кто-то скажет, что трамвай, потому что только он ходит по рельсам, а все остальные нет. Кто-то скажет, что трактор, потому что это не общественный транспорт, а все остальные возят людей. Понимаете, да? Любое объяснение годится.Важно, что ребенку тоже полезно придумывать такие задачи. Ведь только взрослые всегда являются носителями истины в последней инстанции: сначала вы загадываете, потом ребенок. И это не только игра, но и процесс общения. Если вам нравится придумывать, то это отлично.

Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре

Перемешайте карточки и разложите их перед  ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

 

Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

Загадки

Очень многие игры, которые развивают словесное или звуковое мышление, − устные. Можно загадывать некий предмет, но отвечать на вопрос только «да» или «нет». Скажем, я загадала то, что стоит у меня на столе. И ребенок начинает спрашивать:− Оно большое?Я говорю:− Нет.− Оно больше стакана?− Нет.− Оно квадратное?− Почти.− Оно железное?− Нет.− Оно деревянное?− Нет.− Оно резиновое?− Да.− Оно черное?− Нет.− Оно белое?− Да.− Это ластик?− Да, это ластик. Ты отгадал, молодец. А теперь ты мне загадай, а я буду спрашивать.Можно загадывать какие-то простейшие вещи и вдруг окажется, что их не так-то просто отгадать даже взрослому, хотя загаданный предмет совершенно простой, бытовой.Можно сделать словесные загадки. Но не классические, народные, которые все знают и которые в сборниках печатают: сидит девица в темнице, а коса на улице. Современные дети не видели, как растет морковка, поэтому они не могут догадаться, что это за коса на улице, почему девица сидит в темнице и почему это имеет отношение к морковке. То есть они готовы выучить и этот текст, и эту отгадку. Но не могут соотнести, они не видели этого, это непростая метафора.Под загадками я имею в виду совершенно другое. Вы можете описать предмет, назвав несколько его признаков, дав определение. Например, зверь, который мяукает.− Я загадала полосатого зверя, который ест траву.Ребенок говорит:− Тигр?− Не тигр. Тигр не есть траву. И еще у этого зверя есть копыта и грива.− А-а-а, лошадка!− Полосатого!Или я могу сказать:− Да, только название зверя начинается на букву «з».− Полосатая лошадка на «з»… А-а-а, зебра!Или я могу сказать:− Кислый, желтый и овальный.Ребенок:− О-о, я знаю, это фрукт.− Да, фрукт. А какой? Его еще кладут в чай.− Ага, желтый, лимон!Или:− Красный, круглый, его кладут в салат.Я могла иметь в виду помидор, а ребенок говорит: «Редиска». Отлично, тоже годится. Придумывать такие загадки полезно. Ничуть не менее полезно, чем отгадывать.

Игры со словами для детей 6-7 лет

В то время, когда дошкольник готовится идти в школу, перед родителями стоят такие задачи:

  • развитие умения составлять правильные рассказы и пересказывать близко к тексту;
  • активизация интереса к художественному слову;
  • формирование логического мышления;
  • развитие фантазии и воображения.

Вот примеры словесных игр, подходящих для старших дошкольников:

  • Придумать окончание сказочной истории. Взрослый читает ребенку начало сказки, а затем просит сказать, как дальше будут развиваться события, чем сказка окончится.
  • Угадать, какое это животное или растение. Лучше, если в этой игре примут участие несколько детей. Им выдаются картинки с изображением зверя, птицы или растения. Нельзя показывать изображения друг другу. Ребенок должен описать, кто у него изображен, не озвучивая название предмета. Для составления рассказа используется следующий план: цвет и особенности внешнего вида, где растет или обитает, чем питается. Дети не только учатся рассказывать по плану, но и припоминают сведения о животном или растении.
  • Составить рассказ «Разными глазами». Например, нужно описать аквариум с точки зрения кота, который на него смотрит. Затем с точки зрения владельца аквариума. Потом глазами золотой рыбки, которая плавает в воде.
  • Рассказать сказку с изменением характера персонажа. Берется знакомое ребенку художественное произведение. Взрослый просит рассказать сказку по-новому, потому что персонаж изменился, например, лиса стала глупой, а зайчик – храбрым.
  • Вспомнить все предметы с заданными свойствами. Лучше, если в этой игре примут участие несколько детей. Взрослый называет какое-нибудь одно свойство или действие (горячее, круглое, плавает, рисует, растягивается), а участники по порядку должны назвать все предметы, обладающие таким свойством или совершающие такое действие. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
  • Найти сходство и отличие двух предметов. Взрослый называет два любых предмета, например слон и дом. Просит ребенка назвать их общие признаки, а затем определить различия.

Итак, игры в слова для детей станут увлекательным занятием, если мамы и папы, бабушки и дедушки станут постоянно вовлекать свое чадо в разговор, предлагать с ними поиграть. Ребенок пока не задумывается о том, что такое времяпрепровождение идет ему на пользу, но очень скоро в его речевом развитии будут заметны существенные успехи.

Игра со словами и слогами

А. Шибаев. Волшебные слова

Цель игры: В этой игре со словами можно познакомить ребенка со слогами  и с тем, что слова состоят из слогов.

Как играть:

Прохлопайте с ребенком разные слова и определите, сколько в каждом слове частей — слогов. Один хлопок – один слог.

Прохлопайте слова «по-езд» и «гу-се-ни-ца». Выложите палочками и посчитайте количество слогов в каждом слове.  Спросите ребенка, какое слово длиннее? Этот вопрос провокационный, т.к. очень часто дети отвечают, что поезд длиннее гусеницы. На самом же деле для ответа на вопрос нужно посчитать количество слогов  в слове: слово «гусеница» длиннее слова «поезд».

Выложите слово «вну – ки» палочками разных цветов или цветными карандашами (одна палочка = один слог). Потом поменяйте палочки – слоги местами. Что получилось? Ки- вну  (кивну) = вну – ки (внуки).

Затем прочитайте фрагмент из стихотворения, но не до конца. Пусть дети отгадают, какое слово получится, если слоги поменять местами.

В словах из трех букв идет игра не со слогами в слове, а звуками. Выложите слово из звуков, и поменяйте их местами. Что получится? (н+а+с = нас, с+н+а = сна)

Стихи к игре:

Игры со словами для детей 4-5 лет

В 4-5 лет детская устная речь активно развивается. Малыш замечает, что слова имеют разные формы, и начинает понимать, как можно образовывать новые слова

Поэтому важно как можно чаще включать в деятельность детей словесные игры. Такие упражнения обязательно заинтересуют четырех-пятилетних детей

  • Подобрать рифмы к словам. Взрослый говорит любое слово, а маленький человек пытается подобрать к нему рифму. Например, утенок – котенок, ворона – корона, санки – банки и т. д.
  • Заметить в рассказе то, чего не бывает. Взрослый рассказывает какую-нибудь историю, включая в нее небылицу. После окончания рассказа ребенок должен объяснить, почему этого не бывает. Истории могут быть такими:

«Пришла теплая весна. Перелетные птицы улетели на юг. Люди видели улетающих пернатых и грустили. «Обязательно смастерим скворечники для птиц!» — сказал Андрюша своему папе. Когда сделали несколько скворечников и повесили их на деревья, пернатые поселились в своих домиках. Все люди повеселели».

«У Александры сегодня День ангела. Она принесла в группу лакомство для друзей и воспитателей: соленые карамельки, малюсенькие апельсины, горькие лимоны, пирожные с горчицей».

Взрослому стоит помнить, что вначале история может содержать только одну небылицу. Когда ребенок будет уверенно находить ее и правильно объяснять, почему так не бывает, количество небылиц стоит увеличить.

3 лучших алкогольных игры для двоих с КУБИКАМИ

Помимо карточных игр с выпивкой, алкогольные игры с кубиками также хорошо подходят для компании из двух человек. В мире существует так много игр с кубиками, что у вас никогда не иссякнет выбор!

Алкогольные игры с кубиками — идеальный вариант, если вы проводите холодный вечер с другом. Кто бы мог подумать, что с помощью игральных кубиков можно сделать так много!

Посмотрите наш топ-3 лучших алкогольных игр с кубиками для двоих:

1. Яцзи

“Яцзи” это популярная игра с кубиками, в которую могут играть два человека или больше. Главная цель — набрать наибольшее количество очков, бросая различные комбинации из пяти игральных кубиков.

Яцзи выпадает, когда вы бросаете пять костей с одинаковым значением. Когда это произойдет, обязательно крикните “Яцзи!”. Это одна из лучших частей игры!

Как играть в игру “Яцзи”

В игре “Яцзи” игроки могут бросать кубики до 3 раз. После первого и второго броска игрок должен решить, какие кубики оставить, если таковые имеются, и бросить не оставшиеся кубики. После третьего броска игрок должен выбрать ячейку для подсчета очков в карточке счета.

Как только игрок заканчивает свой ход, записывая что-то на карточке, его соперник делает ход. Так продолжается до тех пор, пока оба игрока не заполнят все 13 граф на своей карточке. После этого можно подвести окончательный итог. Игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает в игре!

Хотите повысить уровень игры в “Яцзи”? Играйте в нее как в игру на алкоголь! Механика игры такая же, как и в обычном Yahtzee, только с некоторыми дополнительными правилами, которые помогут людям выпить!

Вот некоторые правила алкогольной версии игры “Яцзи” для двоих:

  • Если у игрока выпадает 1, он должен выпить напиток.
  • Если у игрока выпадает одно и то же число на четырёх кубиках, он должен он должен взять колличество напитков равное этому повторяющемуся числу.
    Например, если у игрока выпадает четыре двойки, он должен взять 2 напитка. Если выпало четыре шестерки, они должны взять 6 напитков.
  • Если игрок бросает “Яцзи”, он может сказать своему противнику, чтобы тот допил свой напиток.

2. “7, 11 или Пара”

Если вам нужны альтернативные варианты игр с кубиками и алкоголем для двоих, “7, 11 или Пара” — это игра, о которой вам стоит помнить. Также известная как Фунт, Герой или Небрежные кубики, где игра состоит в том, что игроки бросают два кубика. Их цель — выпадение числа 7, 11 или любой пары чисел на двух кубиках.

Как играть в игру “7, 11 или Пара”

Чтобы сыграть в игру “7, 11, или Пара” в качестве алкогольной игры для двух человек, необходимо поставить стакан с пивом или любым другим алкогольным напитком в центре стола. Игра начинается с того, что один из игроков бросает кубики.

Как только оппонент дотронется губами до бокала с пивом и поставит бокал обратно на стол, бросающий кости может снова бросать кости, пока не выпадет 7, 11 или пара. Если это удастся сделать до того, как оппонент поставит стакан обратно на стол, стакан будет снова наполнен, и можно продолжать бросать кости.

Если оппонент допьет пиво и вернет стакан на стол до выпадения 7, 11 или пары, он получает возможность сделать свой ход и наполнить стакан.

3. Чо-Хан Бакучи

“Чо-Хан Бакучи”, также известная как “Чо-Хан”, — это традиционная японская игра с кубиками, которую часто можно увидеть в фильмах о якудза (японских гангстерах). Поскольку в нее легко и быстро играть, в эту игру играют японцы на протяжении многих поколений. Кроме того, это отличная игра для выпивки, которой могут наслаждаться двое или больше людей!

Как играть в “Чо-Хан Бакучи”

Один из игроков выступает в роли дилера и бросает 2 кубика с шестью гранями, которые помещаются в традиционную бамбуковую чашку или миску. Затем игрок переворачивает чашу с кубиками на пол. Другой игрок делает ставку на то, какой результат выпадет: “чо” (четное число) или “хан” (нечетное число). Затем дилер раскрывает кубики, и победитель забирает деньги.

Если вы хотите сыграть в “Чо-Хан” как в игру с алкоголем, игроки могут сделать ставку на то, что им придется выпить, вместо того чтобы ставить деньги. В качестве напитка могут выступать глотки пива, рюмка текилы или водки.

Если вы хотите придерживаться японской тематики, почему бы не поставить на то, что проигравший игрок выпьет чашку саке?

️ 

7 май 2021 г.

«Слова»

Первый игрок говорит слово, второй игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.

Пример: РубашкА – АрхеолоГ – ГороД – Дом и т.д.

Усложнённый вариант: придумывать слова на последние две буквы предыдущего слова.

Пример: ТельняшКА – КаюТА – ТакСИ – Сироп и т.д.

Внимание! В усложнённом варианте могут попадаться слова, последние две буквы которых не позволяют образовать слово (например, «иностранец», «характер»). Если все игроки согласны, что из двух последних букв не образовать нового слова, то в таком случае для словообразования берётся последняя буква, как в обычном варианте игры

В чем польза словесных игр для детей?

В педагогике словесные игры относят к классу обучающих

Такая активность стимулирует многие когнитивные процессы, о которых игрок даже и не задумывается: активизируется внимание, разные виды мышления, тренируется память. Кроме того, в словесных играх, в отличие от других видов, отсутствует упор на наглядность, поэтому хорошо работают воображение и каналы восприятия

По этим же причинам словесные игры незаменимы для развития детей. Кроме самой очевидной функции – развития речи и увеличения словарного запаса – они решают множество других задач:

  • участвуют в формировании слухового внимания и фонематического слуха;
  • способствуют развитию нейронных связей и улучшению мыслительных процессов;
  • помогают выработать быстроту реакции;
  • стимулируют чувство юмора.

Играть в словесные игры с детьми можно с 3-4 лет, когда все важные функции мозга уже сформировались. А игр, между тем, огромное множество!

Игры со словами и звуками в словах

А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка

Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.

Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические  задания и всегда с удовольствием их выполняют!

Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один  звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д.  Дальше не подсказываю 

Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите:  «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»

Стихи к игре со словами:

Есть еще  замечательные стихотворения  для игры со звуками другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.

Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок –

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

 

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Снежный ком

Есть такая замечательная игра «Снежный ком». Она и словесная, и развивающая память. Один говорит:− Кошка.Второй:− Кошка, собака.Третий:− Кошка, собака, заяц.Четвертый: − Кошка, собака, заяц, тигр.Можно произносить любые слова. Есть также другая версия этой игры. Скажем, первый говорит:− Я иду в поход и беру с собой ложку.Второй:− Я иду в поход и беру с собой ложку и миску.И так далее. Каждый добавляет свое. Но уже в конце, а не в начале. То есть изначально он должен вспомнить все слова, что сказали до него, потом уже добавить свое.Когда мы играем с группой детей, то я предлагаю не только называть слова, но еще, если кто-то забыл, можно подсказывать, но только жестами.Можно называть в каждом слове первую букву, и это тоже для некоторых детей не так-то просто. Но когда вы уже справились, то некоторые загадки − все на одну букву. Например, мы загадываем все слова на букву «М». Я говорю:− Это такая большая, с колесами, на ней можно ехать.− Машина.− Хорошо, тогда я другое загадаю на букву «М». Это такое вкусное, холодное и бывает в вафельном стаканчике.− О-о, это мороженое!− А еще это такое сладкое и его делают пчелы.− Мед.− А теперь давай ты попробуй что-нибудь на «М» придумать.И это гораздо сложнее: придумать слово, которое начинается на эту букву, да потом еще его описать − это серьезная работа для ребенка.

Скороговорки и стихи

Проговорить их и взрослому не так-то просто. Поэтому если вы играете с ребенком в скороговорки, начните с себя. Попробуйте сами произнести быстро-быстро и покажите ребенку, как вы практикуетесь, как вы тренируетесь, как вы ее выучиваете.Можно играть с какими-нибудь стихами: вы начинаете, а ребенок в конце вспоминает подходящее слово.− Где обедал воробей? В зоопарке у…− …зверей.Пока ребенок вспоминает нужное слово, можно предлагать смешные варианты.− Погостил у носорога, отрубей поел… дорогу.− Нет, − говорит ребенок, − не дорогу.− А что же? С порога.− Не-ет, не с порога.− А что?− Немного!

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

Например:

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

Ведущий: «Да».

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Ведущий: «Да».

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Фото — фотобанк Лори

Упражнения для слоговой структуры

Работа со слогами является еще одним направлением работы с детьми этого возраста. Это и основа для совершенствования звуко-буквенного анализа, и важная составляющего успешного обучения грамоте. В этом блоке детей учат:

  • делить слово на слоги, опираясь на количество гласных;
  • путем перестановки слогов образовывать новые слова;
  • выбирать слова в соответствии с заданным количеством слогов.

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо провести подготовительную работу. У ребенка должно быть сформировано понятие «слог»; он должен владеть начальными навыками звуко-буквенного анализа. Тогда описанные ниже упражнения будут эффективными и не вызовут больших затруднений.

Звуко-буквенный анализ и слоговая структура тесно взаимосвязаны. Поэтому на подобных заданиях отрабатывают параллельно оба этих направления, также расширяя и уточняя словарь.

 «Скажи наоборот»

В этой игре отрабатывают навыки словообразования путем перестановки звуков местами, а именно – твердые на мягкие и наоборот. Взрослый сначала показывает пример выполнения упражнения (НА-НЯ, ЛА-ЛЯ и т. д.), а потом ребенок делает его самостоятельно. Подбирать нужно слоги со звуками, произношение которых не нарушено.

 «Назови новый слог»

Это задание на развитие слухового внимания. Ребенку называют пары слов, которые отличаются друг от друга дополнительным слогом. Нужно найти и назвать его. Он может находиться в любом месте слова.

«Словесная путаница»

Основная цель – работа со слогами, обогащение словаря. Для ее проведения понадобится наглядный материал – картинки с изображением предметов. Ребенок, глядя на карточки, должен «распутать» слово. Взрослый называет ему слово с переставленными слогами, а он должен не только подобрать картинку, но и составить слоги правильно.

Ход игры:

Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,

руки на поясе.

Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»

Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют

наклоны вперед.

Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.

Намочил он всех подряд,

Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь

старается запятнать как можно

больше детей.

Гимнастика после сна.

Осень

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

1. Потягивание.

2.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И. п. – сидя на коленях.

3. «Сильный дождь».

И. п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п.

То же левой рукой.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

И. п. – то же.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

И. п. – стоя.

Прыжки с ноги на ногу.

Хороводная игра «Листья».

Цель: координация речи с движениями.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.

Будто опять закружиься хотят. Поднимаются, кружаться.

Строительная игра.

«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает осенний лес, обсуждает

какие геометрические фигуры можно использовать в постройке.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и повесить. Объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Сюжетно-ролевая игра.

«Осеннее путешествие в лес»

Цель: формировать навык у детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья»: камин с дровами, телефон, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игровой материал для с/р игры: «Автобус»: шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес»: макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей, макет озера, удочки, рыбки на магнитах; игровой материал для с/р игры «Кафе»: скатерти, чайная посуда, сладости из флиса, фартуки, пальчиковый театр «Репка».