Как выбрать профильный класс

РЕСУРСЫ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ИЗУЧИТЬ ВСЕ ТЕМЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ (можно разные предметы изучать на разных ресурсах, выбирайте, где понятнее и интереснее)

1. https://resh.edu.ru/subject/

РЭШ (Российская Электронная Школа) – видео, конспекты и тренажеры по большинству тем всех предметов всех классов. Также есть интерактивные задания и контрольные работы. Бесплатный доступ.

2. https://interneturok.ru/subject/matematika/class/1

InternetUrok – есть видеолекции по всем предметам всех классов. Можно выбрать лекции по тому учебнику, который вам понравился или был выдан в школе. К видео прилагаются конспекты каждого урока и небольшой набор заданий для закрепления материала. Все конспекты бесплатны. Для просмотра видеолекций нужно оплатить абонемент от 150 руб./мес.

3. https://infourok.ru/videouroki

ИНФОУРОК – есть много видеолекций по всем предметам, разным темам и учебникам. Не проверяла, все ли темы представлены, но их, действительно, очень много. К каждой лекции прилагается конспект в word и pdf. Пока доступ бесплатный.

4. https://www.yaklass.ru/

Класс – есть краткие теоретические конспекты по всем предметам и темам. Также есть тесты для закрепления изученного материала. Но для того чтобы увидеть подробное решение каждого задания, нужно оплатить доступ – 699 руб./мес.

Особенности программы

Главной особенностью программы авторы называют её целостность. По всем предметам разработана единая структура учебников, формат заданий и методы обучения. Все учебники, вне зависимости от предмета, разделены на несколько крупных разделов, каждый из которых предваряет маршрутный лист — разворот, на котором с помощью понятных ребёнку схем и картинок изображено содержание раздела и логика его освоения. По ним удобно прослеживать связь между темами, отмечать прогресс и просто смотреть, сколько уже изучено, а что ещё предстоит узнать.  

Задачи во всех пособиях разделены на блоки:

  • Информационный поиск. Ребёнок ищет ответ, спросив его у взрослых, воспользовавшись справочной литературой или интернетом. Такой формат заданий учит работать с поисковыми системами и проверять информацию на достоверность. Правильные ответы всегда можно найти в конце учебника.
  • ‍Творческие задания. Направлены на развитие воображения и креативного мышления.
  • ‍Дифференцированные задания с разным уровнем сложности — о них мы поговорим чуть позже.
  • ‍Работа в паре. Чтобы найти решение задачи, двум ученикам предлагается изучить вопрос с разных сторон. В процессе работы ребята должны объяснить друг другу свои варианты решения и выработать общий ответ. Такие задания развивают коммуникативные навыки и умение смотреть на проблему с нескольких точек зрения. 
  • ‍Интеллектуальный марафон. Это набор самых сложных, но увлекательных заданий по теме, которые пробуждают исследовательский интерес ребёнка и учат использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Для их решения может потребоваться помощь взрослого. 

Вторая важная особенность программы — принцип выбора. Любая тема включает задания базового уровня (необходимый минимум) и 2–4 вариативных — более сложных, направленных на расширение кругозора и развитие нестандартного мышления. Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет. Также ребёнку предлагаются на выбор задания с разными видами деятельности — поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской или проектной.

Важная роль проектной работы — третья особенность программы «Планета знаний». Во время учёбы школьники ставят спектакли, сочиняют сказки, готовят презентации. При этом ребёнку предоставляется выбор — выполнить индивидуальное задание или принять участие в групповом проекте. Такая деятельность развивает кругозор и творческое мышление, учит работать в команде и выполнять разные социальные роли. 

Какой учебник по алгебре лучше

На основе сравнения достоинств, недостатков, актуальности информации, наличия гдз команда ВыборЭксперта.ру выбрала 4 издания для подготовки к экзаменам, развития аналитического мышления. Подходящие учебники зависят от целей, уровня обучения:

  • Хотите постичь азы решения примеров, задач на иксы, рекомендуем учебник по алгебре 7 класса Макарычева;
  • Важна подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, не помните функции и квадратные уравнения, возьмите учебник по алгебре 9 класса Мерзляк;
  • Если нужна выжимка теории за все классы, рекомендуем наглядный справочник Генденштейн;
  • В подготовке к профильному экзамену, олимпиаде, вузу поможет пособие Звавич.

Основываясь на критериях выбора, наших рекомендациях, составьте личный список литературы. Указанных книг достаточно для полного освоения курса алгебры.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Рейтинг учебников по алгебре

Мы изучили стандарты школьных программ, характеристики изданий, сравнили качество печати, детальность алгебраических доказательств, выбрали 8 номинантов.

Качественный учебник соответствует следующим параметрам:

  • Цель, возраст учащегося;
  • Дополнительный материал;
  • Последовательность тем;
  • Соответствие государственному стандарту;
  • Уровень сложности;
  • Качество бумаги.

Учитывайте требования школы, стандарты Минпросвещения, ФИПИ. Наш рейтинг представляет не только издания образовательных программ, но и дополнительные материалы, рекомендованные пользователями.

Учебные предметы в 1 классах российских школ в 2020-2021 году

Список предметов закреплён в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС как таковые внедрялись достаточно долго, но сегодняшние первоклассники будут учиться по программе, полностью составленной на основе образовательных стандартов, вплоть до выпуска из школы. Если, конечно, что-то в очередной раз не изменится (например, если ФГОС через несколько лет не заменят на что-то другое).

Среди прочего ФГОС содержат примерную образовательную программу и примерный план для каждого учебного года. Руководство подавляющего большинства российских школ опирается именно на эти рекомендации.

В принципе, примерный учебный план даёт некоторую свободу директорам школ. Кроме основного списка предметов отдельные школы могут вводить дополнительные дисциплины. Они входят в часть учебного плана, которая формируется учебным заведением.

Но это почти не затрагивает первоклассников — конкретная школа может отдать только один час в неделю под изменение учебного плана. Этот час отнимается у предмета “русский язык”, под который отводится максимальное количество уроков в неделю.

Сам перечень предметов, которые изучаются в 1 классах в 2020-2021 учебном году, довольно короткий. Это всего восемь дисциплин. В некоторых случаях может существовать девятая — “Родной язык и литературное чтение”. Под неё отдаётся часть тех часов, что обычно выделены на дисциплины “Русский язык” и “Литературное чтение”. Такой предмет обычно преподаётся в национальных республиках России.

Полный перечень предметов, которые проходят в первых классах российских школ, выглядит так:

  1. Русский язык.
  2. Литературное чтение.
  3. Родной язык и литературное чтение — не во всех школах.
  4. Математика.
  5. Окружающий мир.
  6. Музыка.
  7. Изобразительное искусство.
  8. Технология.
  9. Физическая культура.

См. также: Что нужно первокласснику в школу — список необходимых покупок в 2020 году


Изображение: edu.tomsk.gov.ru

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

«Гармония»

«Гармония» делает упор на разностороннее развитие маленькой личности (логика и интеллект + воображение и творческое мышление)

Также авторы методики ставят во главу угла обеспечение комфортных условий при обучении (это прежде всего касается важности пресловутой связи «ученик – учитель»). Программа построена грамотно и интересно, но некоторые могут отметить ее «вольномыслие»: уроки часто выстроены таким образом, что дети должны не просто выслушать и вызубрить правило, а дойти до него собственным умом

Большие вопросы вызывает методика преподавания русского языка – в первом классе он начинается с фонетики. Транскрипции («заиц», «йа», «качаюца») и «окошки», которыми учителя предлагают замещать в процессе письма сложные места, появляющиеся в тетрадях, серьезно тревожат родителей – как-никак после 4-го класса их детей ждет «традиционное» правописание. Впрочем, есть и альтернативные мнения: говорят, что отучившиеся по «Гармонии» полных четыре года, впоследствии пишут идеально. Минус в «математическую» копилку: несмотря на то, что большой упор в программе делается на развитие логического мышления, решение задач начинается только со второго класса. Большой плюс программы в учебном материале: все книги включают в себя методическую часть, прочитав которую родители могут освежить свои знания и помочь ребенку в освоении материала.

Как выбрать программу для первоклассника?

Требуется: Знание видов образовательных программ для первоклассников Познания, которое конкретно понимает каждая программа Исследования или выводы психолога

Итак приступаем к заключению вопроса, нам предстоит сделать следующее.

Наконец, все родители, дети которых собираются подходить в первый класс задаются вопросам, как избрать программу для первоклассника.

Если в советское время все обучались по одной программе, одинаковой для всех, то сейчас существует многому вариантов программ, в основе коих лежат взгляды на обучение ризнихавторив.

Чему выбор программки так важный для будущего ученика? Данный вопрос, наверное, даже важнее того, как обучить первокласснику решать задачу.

Поскольку, если избрать не соответствующую для конкретного ребенка образовательную программку, мы рискуем сделать его обучение трудным и мучительным, те или другие требования учителей имеют все шансы не отвечать способностям ребенка, а скрытые дарования первоклассника могут так и не раскрыться. Самое основное здесь глубоко знать свой ребенка и его предрасположенности, и согласно ним выбирать программу

Российское министерство образования предлагает 7 обликов образовательных программ для начальной школы. Это гораздо серьезнее, чем вопрос как выбрать испаражнение для первоклассника.

Первоочередными задачками разработки данных программ есть вопросы, как посодействовать первокласснику хорошо учиться и развить его дарования и способности.

Не секрет, который творческой личности несомненно будет сложно учиться в математическом классе, а ребенку с аналитическим составом разума — рисовать картины, например. Чтобы выбрать наилучшую программу можно обратиться к психологу, который есть при множества школах.

Такие психологи проводят глубокое испытание будущего первоклассника и рекомендуют, какая программа ему подойдет очень максимально.

Какие есть программы в школе для начальных классов

Обучение в школе может проводиться по любой из программ, разрешенных министерством. Более того, существует вероятность оказаться в классе, где обучение проходит по авторской методике. По сути запрета нет, да и авторская программа разрабатывается всегда на основе действующих вариантов. В противном случае она становится экспериментальной, а к таким методикам совсем другие требования.

Для примера можно рассмотреть такой перечень программ:

  1. Школа России:
    — легкая программа, сравнимая с советским образованием. Дети сначала осваивают письмо и счет, одновременно у малышей формируют положительные качества среди которых доброта, ответственность, терпеливость.
    — к минусам стоит отнести минимальное задействование логического мышления и отсутствие целенаправленного развития воображения, также не всем нравится некая простота программы.
  2. Начальная школа 21 века:
    — исследовательская направленность программы, требующая развития смекалки, формированию умения искать информацию, применению фантазии. Также отмечают в числе плюсов отсутствие возможности заучивания без осмысления и плавность в переходе к более сложным материалам.
    — среди недостатков выделяют желательность уже сформированного навыка чтения, потребность в многочисленных рабочих тетрадях и вспомогательных материалах. Отмечают и иногда пропущенные неточности в последовательности изложения обучающей информации.
  3. Перспективная начальная школа:
    — программа учитывает особенности развития каждого ученика, позволяя школьникам проявить свои индивидуальные черты. Дети учатся и одновременно выступают помощниками для одноклассников.
    — довольно слабый уровень преподаваемых знаний из-за поверхностной подачи материала, что может быть исправлено хорошим педагогом. Это же касается и ошибок, разных неточностей и запутанных мест в учебниках.
  4. Планета знаний:
    — выделяется единством целей с дидактикой и иными компонентами программы. Целостность методики дополнена электронными приложениями, позволяющие сразу осваивать современные технологии.
    — временами отмечается чрезмерная частота возвращения к уже пройденному материалу и частичная поверхностность изложения ряда тем.
  5. РИТМ:
    — программа оправдывает свою аббревиатуру из развития, индивидуальности, творчества и мышления. Методика позволяет обучать детей с разными способностями, т.к. имеет отличающиеся по уровню сложности задания. Даже если ребенок уже идет в 3 класс, то переход на эту программу будет несложен — школьнику помогут влиться в нужный уровень заданий.
    — наблюдается неточность формулировок в учебниках. Также большую роль играет педагог, незнание им программы лишает детей всех преимуществ методики.
  6. Перспектива:
    — одна из востребованных программ, позволяющая формировать любознательность, прививая любовь к самостоятельному поиску и изучению. Методика учитывает психологические особенности детей, перестроив традиционные аспекты обучения под психику младших школьников.
    — к минусам относят факт того, что детям, не наученным заранее выполнять простейшие математические действия, будет сложно освоить программу.
  7. Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова:
    — программа ориентированная на формирование максимально возможного уровня любознательности и умения самостоятельно обучаться, включая поиск информации и ее последующий анализ.
    — многим родителям жаль, что одновременно с такими навыками у создателей не получилось сделать программу менее сложной, доступной для большего количества детей. Это методика одна из наиболее сложных, поэтому не подходит для ряда малышей.

Как было сказано выше, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова ранее была экспериментальной, хотя сейчас применяема наравне с другими сложными программами. В свое время та же «Школа 21 века» была активно осуждаема общественностью не только за нелогичность, но и за сложность. Сейчас же этот методический комплекс уже привлекает родителей своей многогранностью, поэтому они стараются выбрать его, не обращая внимания на более простые программы.

Школьная программа традиционно охватывает все звено с 1 по 4 класс. Поэтому необходимо вдумчиво подходить к выбору программы, по которой будет учиться малыш. Причем не всегда возможно начать обучение по желаемой методике.

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Программа «Фоксфорда» для 1–4 классов

Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторским программам. Однако при их составлении преподаватели ориентировались на действующие ФГОС и базовые школьные программы. Так, математику ребята изучают по Петерсон.  

Учебная нагрузка сбалансирована таким образом, чтобы юный ученик мог осваивать положенную программу без стресса, и у него оставалось время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1-2 классе эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой, окружающим миром. При желании срок обучения в младших классах можно сократить и окончить начальную школу экстерном.

К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы привить детям больший интерес к учёбе и сделать обучение увлекательным.

<<Форма с консультацией>>

УМК «Школа России»

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.

Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

МАТЕМАТИКА

19. Все ресурсы из пунктов 1-7.

20. https://skills4u.ru/school/

Skills4u – тренажер для формирования навыков по математике (алгебре, геометрии). Сейчас есть навыки с 1 по 7 класс, а также срезовые тесты, позволяющие найти пробелы в знаниях. До 15 апреля всё бесплатно для зарегистрированных пользователей.

22. https://www.youtube.com/user/bezbotvy/playlists

Вezbotvy – ютуб-канал, на котором за 5 минут объясняются темы из 9-11 класса. Подходит для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

23. https://www.photomath.net/en/

Photomath – замечательное приложение для смартфонов, которое позволяет сканировать математические задания любого уровня сложности и показывает их решение с подробным пошаговым разбором. Скачать приложение можно в Google Play или в App Store, просто наберите рhotomath.

ИСТОРИЯ

42. Все ресурсы из пунктов 1-7.

43. https://yadi.sk/i/Gvh_MAA0txKLVQ

Ссылка на файл, в котором все даты по истории России и мировой истории поставлены в соответствие по времени. Можно использовать для создания «линии времени».

44. http://www.hrono.ru/index.php

ХРОНОС – сайт на котором есть краткое описание всех исторических личностей, исторических географических объектов, есть генеалогические древа российских династий, подробный хронологический список дат и многое другое.

45. https://www.rusempire.ru/istoriya-rossii-kratko.html

История России (кратко) – пригодится для того, чтобы освежить свои знания перед экзаменами.

46. https://skills4u.ru/stati/stati_4.html

Продублирую сюда список ХУДОЖЕСТВЕННЫХ фильмов для изучения истории.

«Перспективная начальная школа»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

ФИЗИКА

14. Все ресурсы из пунктов 1-7.

15. http://class-fizik.ru/

ЦОР ПО ФИЗИКЕ или физика для чайников (ЦОР — это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме) – отличный сайт с интерактивными уроками по всем темам физики.

18. https://www.youtube.com/channel/UCo31BHeDcCMiQgcAjNuPIvA/videos?view=0&sort=da&flow=grid

Студия Учебных Видеофильмов «Нейтрино» – лабораторные работы по физике с 7 по 8 класс, записанные с участием школьников. Появляются работы по 9 и 10 классу.

Система образования Занкова

По ней, например, учатся в школах №35, №70 и еще множестве школ.

В 1995 — 1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков. 

Задачи: Одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.

Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

Система образования Эльконина-Давыдова

Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году  Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой  и системой развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

Задачи:

  • сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

    • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
    • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
    • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
    • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
  • развить способностик содержательному анализу и содержательному планированию.

Принципы:

  1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
  2. Предметом усвоения являются  общиеспособы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. 
  4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется

Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать

РУССКИЙ ЯЗЫК

24. Все ресурсы из пунктов 1-7.

25. https://skills4u.ru/school/

Skills4u – тренажер для формирования навыков по русскому языку (вся школа, ОГЭ, ЕГЭ). До 15 апреля всё бесплатно для зарегистрированных пользователей.

26. https://therules.ru/

Все правила русского языка кратко и на одной странице.

27. http://капканы-егэ.рф/index.php/oge-2020-goda

Капканы-егэ – великолепный сайт для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому. Если вам надо подготовиться, например, к изложению ОГЭ, то здесь вы найдете и приемы сжатия текстов, и разбивку на микротемы, и аудиозаписи самих изложений, и многое другое. Тоже самое по всем остальным заданиям.

28. https://wordsonline.ru/dicts/

Все словари, которые могут пригодиться в школе (орфографический, синонимов, паронимов и т.д.)