Ментальная арифметика: что это такое

Содержание

История развития

Интересная методика была разработана ученым из Турции Халитом Шеном, хотя имеет древние корни. В основу ее положен древний счеты-абакус, которые были придуманы в Китае еще 5 тысячелетий назад. В Китае они называются суаньпань, а в Японии – соробан. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать. Можно сказать, что абакус — это прародитель современного калькулятора. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для развития мышления детей. Их применение в образовательном процессе и поспособствовало формированию новой методике, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар».

Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около 5 тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

Чтобы вам было легче определиться, стоит ли вашему ребенку
обучаться ментальной арифметике
, мы рассмотрим, насколько это умение необходимо
для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на
мышлении ребенка.

Учебные пособия Ментальной Арифметики

Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.

Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.

Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.

Рассмотрим, какие примеры представляют методические пособия :

Уровень «А» Большие друзья

Схема состава:

  • 1+9
  • 2+8
  • 3+7
  • 4+6
  • 5+5
  • 4+6
  • 3+7
  • 2+8
  • 1+9

9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).

Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.

План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.

Вычитание в 5

Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.

Тренажер:

  • 1+4-1-4=0
  • 2+3-2-3=0
  • 3+2-3-2=0
  • 4+1-4-1=0
  • 1+4-1-4=0

Делаем левой, правой, двумя руками.

  • 3+4-7=0
  • 4+4-8=0
  • 4+3-7=0
  • 3+3-6=0
  • 7-3-4=0
  • 7-4-3=0
  • 8-4-4=0

Как проходят уроки

Рекомендуемый возраст начала обучения – от 4 до 12 лет. Однако многие школы принимают учеников от 3 до 16 лет. Срок обучения варьируется от 2 до 4 лет, в большинстве школ составляет два с половиной года.

Дети делятся по возрастным группам. Количество учеников в группе не должно превышать 10 человек. В соответствии с возрастом подбирается длительность занятия. Периодичность занятий зависит от школы: чаще они проводятся 1 или 2 раза в неделю по 2 академических часа длительностью 35 или 45 минут.

В программу занятий входят упражнения на счет, игровые моменты, физкультурные паузы. Работа в группе сменяется выполнением парных и индивидуальных заданий. Помимо занятий в группе, ученики выполняют домашние задания.

Почему методика так популярна сейчас?

Современные дети не способны сосредоточиться и выполнить указанные преподавателем задания

У них нарушено внимание, нет желания развиваться интеллектуально. Школа предъявляет высокие требования к учащимся, ежегодно обновляя учебную программу

Дети неохотно выполняют домашнее задание, так как в частых случаях перед ними возникает психологический барьер по причине страха непонимания. Для того чтобы сформировать у ребенка память, воображение, внимание, упорядочить мысли, большинство родителей приводят своих малышей в центры, в которых обучение происходит по восточной методике. Преподаватели в обучении применяют другой подход, отличный от стандартного, применяемого в государственных школах. Учителя объяснят, что ребенок имеет право на ошибку, но при этом должны выявить ее самостоятельно. Как следствие, у детей формируется ответственное отношение к своей деятельности.

Развивайте способности своих детей, знакомьте их с новыми методиками и учите получать удовольствие от образовательного процесса. Все это станет гарантией дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

Основные плюсы для детей

Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:

Во-первых, направлять внимание на главное
Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче

Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды. Во-вторых, быстро принимать решения

Во-вторых, быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии

Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно

В-третьих, быть уверенным в себе

Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

В-четвёртых, творчески решать задачи

Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.

В-пятых, легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.

Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.

Углубимся в историю этой науки.

Работа Ментальной Арифметики

Ребенок запоминает значение различных чисел, со­поставляя их с определенным положением косточек на счетах. Далее считает, производя манипуляции со счетами сначала в реальности, а потом в уме с воображаемыми счетами.

В итоге ребенок настолько хорошо представляет эти счёты в своем воображении и доводит этот навык до такого автоматизма, что мгновенно выполняет действия в уме даже с многозначными числами.

Но, помимо умственных способностей, ментальная арифметика развивает и личностные качества ребенка: повышение самостоятельности, внимания, упорства, появление уверенности в себе.Овладение Ментальным счетом поможет вашему ребенку повысить успеваемость в школе.

Как считать ментально?

Что нужно делать, чтобы быстро и без ошибок научиться считать в уме? У ментальной математики есть целый алгоритм. Ну и, конечно, потребуется время и ежедневные тренировки.

  • Первоначально детей учат производить операции вычитания и сложения путём перемещения косточек на абакусе пальцами обеих рук.
  • На последующих этапах обучения дети уже способны абакус представлять мысленно, а для решения задач им не нужно присутствие счётного инструмента, достаточно воображения. При этом круг задач расширяется от простых вычислений до умножения, деления и даже возведения в степень.

В общей сложности обучение состоит из 10 — 12 уровней, каждый из которых занимает до четырёх месяцев. Причём заниматься рекомендуется не менее двух раз в неделю без пропусков, дабы не утерять навыки. Подсчитали, сколько сил и времени? Как минимум два с половиной – три, а то и все четыре года! А стоит ли оно того?

  • Говорят, что при помощи такой мелкой моторики развивается левое полушарие, а одновременная работа двумя руками даёт толчок для правого. Таким образом, ребёнок равномерно тренирует оба полушария мозга.
  • Многие родители отмечают повышение успеваемости по всем предметам, включая даже обучение музыке.
  • Умение воспроизводить мысленно в картинку решения математического примера в виде абакуса развивает детское творческое мышление и тренирует память.
  • Преподающие менар учителя зачастую хвастаются, что их воспитанники, подобно Юлию Цезарю, могут делать несколько дел сразу: и в уме считать, и словами между собой перекидываться, и по сторонам головой вертеть. Всё это благодаря развитию разностороннего непроизвольного внимания.

Вообще, насколько я поняла, дело это стоящее, и польза от ментальной арифметики, конечно же, налицо. Чем плохо развивать левое полушарие, ответственное за логику, счёт и письмо, и тут же тренировать правое, от которого зависит фантазия и творчество?!

Педагоги уверены, что ментальный счёт станет незаменимым помощником при сдаче итоговых тестов в школе, так как на вычислениях ученик сможет сэкономить время, перераспределив его в пользу других заданий.

Но мы-то с вами уже доки в исследованиях, и всегда готовы искать ложку дёгтя в большой бочке мёда, дабы изучение темы не было однобоким. Все ли отзывы о программе такие положительные или можно всё-таки найти отрицательные моменты?

Что такое и откуда взялась ментальная арифметика

Ментальная арифметика пришла к нам из древнейших времен, точнее из Китая и была изобретена пять тысячелетий назад. Но в нынешнюю жизнь нам ее внес турок Шеном. Как говорится, новое — это хорошо забытое старое. В данной методике используется старейший способ подсчетов — это абакус. В нашем мире мы пользуемся усовершенствованным абакусом из Японии — это калькулятор. Но, как считают эксперты, первоначальный вариант абакуса — наилучший вариант многостороннего развития ребенка

Сами счеты абакус поспособствовали появлению новой программы «менар» или как мы успели привыкнуть «ментальная арифметика» или проще — «менталка». В первый раз программа появилась в Азии, около 1993 году. Вот дошла она до нашего времени в наилучшем своем виде. Обучение устному счету идет в 50 развитых странах нашей планеты. Одними из самых первых переняли методику школы в Соединенных Штатах Америки, Таиланда и Австралии, Австрии, Ближнего востока и Китая. А в Японии, стране восходящего солнца, ментальная арифметика входит в обязательную учебную программу.

Очень активно появляются специальные учебные заведения в России, Казахстане, Киргизии. Наивысших баллов достала ментальная арифметика в столице — Москве.

Методика, которую используют в SmartyKids

Развивающие центры SmartyKids работают с микро-группами, в которых один педагог занимается одновременно с 4 или более воспитанниками. Максимальное количество человек в группе — 10. Занятия построены так, чтобы новый материал чередовался с повторением, вычисления — с игровыми моментами и физкультурными паузами, а работа в группе сменялась индивидуальной и парной.

Педагоги используют приёмы геймификации и мультипликации, разнообразные компьютерные технологии. Так гармонично сочетается индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, формирующая коммуникативные качества ученика. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и совершают своеобразное открытие, развивается их представление о мире. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот, помогают их исправить совместными усилиями.

Похоже ли освоение приёмов вычислений на весёлую игру? И да, и нет! Нужно иметь в виду, что ребёнку задаются домашние задания небольшого объёма, предполагающие выполнение тренировочных заданий устно, с помощью печатных пособий или образовательной онлайн-платформы.

Занятия ведутся в нескольких возрастных группах:

  • 4-6 лет;
  • 7-10 лет;
  • 11-14 лет.

Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальное длительное обучение и стажировки, обмениваются опытом на конференциях и семинарах.

В завершении

Школа ментальной арифметики — это актуальное направление в дополнительном образовании, которое станет отличным бизнесом для вас. Открыть такое дело под силу и начинающему, и тем более опытному предпринимателю. Сейчас конкуренция на рынке еще не такая высокая, поэтому место для нового участника найдется.

Бизнес способен приносить более 100 тыс. рублей в месяц. Открыв свою школу ментальной арифметики, вы не только начнете прибыльное и социально значимое дело. Успехов вам!

Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.06.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Дополнительные числа

Высокая скорость работы на соробане зависит от того, насколько механизированы действия считающего. Смысл заключается в том, чтобы снять лишнюю нагрузку с ума и выполнять арифметические действия механически, без размышлений или колебаний, отсюда и сравнение людей, обладающих этим навыком, с калькулятором. И если со сложением и вычитанием простых чисел всё ясно, то с более сложными примерами нужно освоить концепцию дополнительных чисел. Нужно просто запомнить, что:

  • цифру 5 можно разложить на дополнительные числа: 4 и 1, 5 и 2.
  • цифру 10 можно разложить на дополнительные числа: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

При сложении дополнительное число вычитается. При вычитании — дополнительное число прибавляется. Как это работает на практике рассмотрим далее.

Сложение и вычитание

В ментальной арифметике только после того, как ребенок научился откладывать числа на абакусе и освоил принципы работы, можно приступать к сложению простых чисел.

Для начала нужно скачать примеры с Интернета, решить их и затем предложить ребенку попробовать самостоятельно сложить числа. Если в нижнем блоке недостаточно костей, необходимо использовать верхний блок – братья. В качестве подсказок всегда можно обратиться к видеоурокам.

Вычитать цифры на абакусе тоже довольно просто. Для начала нужно ознакомиться с дидактическим материалом, что такое арифметика, посмотреть соответствующее видео. Начать лучше с объяснения принципов вычитания:

  • счет начинают с большего разряда цифр (в трех- и двухзначных числах — это сотни и десятки соответственно).
  • нельзя забывать о верхнем ряде бусин.

Для облегчения счета можно распечатать схемы расчетов и пользоваться ими во время занятий, после усвоения принципов ребенок научится решать примеры без подсказок.

Отрицательные стороны методики

Вредных последствий у ментальной арифметики нет. Есть незначительные недостатки, о которых родителям следует знать до начала занятий.

Стоимость занятий

Как все новейшие образовательные курсы, обучение математике по восточному методу обойдется недешево. При этом заниматься нужно без перерывов. Чтобы получить результат, потребуются 1-2 года регулярных занятий

Поэтому важно оценить финансовые возможности семьи и выделить бюджет на весь курс сразу. Преподаватели убеждены, что даже небольшая пауза в 1-2 недели может пагубно сказаться на результатах

Перегрузка и обратный эффект

Ежедневные занятия арифметикой могут утомить ребенка, особенно если изначально он не проявлял к ней интереса. В этой ситуации родителям следует снизить интенсивность нагрузки, по возможности на время исключить другие образовательные курсы. Отдых, игры на свежем воздухе, любимые развлечения не должны исчезнуть из жизни ученика с появлением в ней науки.

Пропуск уроков

Если не посещать занятия регулярно, материал усваивается отрывками, не складывается в систему. Ребенок путает понятия, не видит всех способов решения задачи

Поэтому важно заниматься в группе, соблюдая расписание, и ежедневно уделять время домашним упражнениям

Поспешность и ошибки

Торопясь получить математический результат, дети уделяют меньше внимания процессу и правильности расчета. Это приводит к поспешности и ошибкам

Чтобы победить этот недостаток, следует возвращать внимание ученика в допущенным им недочетам. Другая проблема заключается в том, что, легко добившись успеха в одном предмете, ребенок снизит концентрацию при изучении других

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года . Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет . Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Можно ли заниматься дома

Обучать малышей счету на абакусе не обязательно в специализированных центрах, это можно сделать бесплатно. Если родители мобильны, готовы тратить время и силы на самообразование и развитие детей, то домашние занятия по ментальной арифметике станут не только хобби, но и семейным видом общения, игр.

Сторонники развивающих уроков дома с мамой настаивают на нескольких плюсах и минусах самостоятельного непрофессионального обучения.

Преимущества

  • Знакомая обстановка помогает расслабиться, дети не испытывают стресса.
  • Родители учитывают индивидуальные особенности малыша при планировании занятий.
  • Отсутствие платы за обучение.
  • Экономия времени. Добираться до обучающих центров не нужно.
  • Самообразование для родителей.

Недостатки

  • Отсутствие опыта у домашних педагогов.
  • Минимальное количество информации о методе в Сети, книжных магазинах. Педагоги спеццентров стараются держать тонкости преподавания в тайне.

Занятия ментальной арифметикой дома – неплохой способ саморазвития и обучения ребенка. Но решаться на этот шаг нужно при хорошей дидактической, методологической подготовке родителей. Иначе вы рискуете совершить массу ошибок. А исправлять недочеты гораздо сложнее, чем сразу научить правильно.

Деление

Проходить деление на абакусе нужно сразу после понимания и автоматизации умножения. Учебный процесс начните с пояснений принципов работы на счетах. Ребенок должен действовать так:

  1. Мысленно разделить абакус на две половины по ширине. Это поля для знаменателя и ответа.
  2. Цифру для деления выставить справа.
  3. Слева будет ответ.
  4. Писать итог деления нужно с крайнего столбца.

Посмотрите видео, в котором подробно объяснен принцип деления:

Продолжите изучать деление в этом ролике:

Делим 62 на 2

  • Чтобы выполнить деление, сначала отложим первое число (62) на абакусе.
  • Делим десяток: 60 : 2 = 30.
  • Откладываем в поле ответа 3 костяшки в крайнем ряду.
  • Делим единицы: 2 : 2 = 1.
  • Откладываем 1 костяшку в поле ответа в следующем ряду.
  • Оцениваем итог. Получилось 31.

Делим 864 на 4

  • Откладываем 864 на счетах.
  • Оставляем в поле ответа не менее трех рядов свободными.

  • Делим 800 на 4, получается 200.
  • Поднимаем 2 костяшки в крайнем ряду для ответа.
  • Делим 60 на 4. Получаем число с остатком. Придется умножить 4 на число меньше 6, но ближайшее к 4. Умножаем: 4 х 1, получается 4.
  • Поднимаем 1 костяшку во втором ряду для ответа.
  • Умножаем полученные 4 на 6 для восстановления равновесия чисел. Получается 24.
  • Теперь делим 24 на 6. Ответ: 4.
  • Поднимаем 4 костяшки в третьем ряду в поле ответов.
  • Оцениваем результат – 216.

Умножение

Обратите внимание: чтобы умножать на абакусе, нужно хорошо знать таблицу умножения. Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

Шаг 1

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Шаг 2

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Шаг 3

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344. 

Устройство абакуса и правила

Для начала счетных действий нужно познакомиться с устройством абакуса. Его следует расположить перед собой горизонтально на ровную поверхность. Он имеет существенное отличие от советских счет — горизонтальную разделительную планку.

Костяшки под планкой называются «земными», костяшки над планкой — «небесными» и считаются сразу за 5 единиц. Начало счета идет с первого правого ряда. Он символизирует единицы. Второй ряд — это десятки, третий — сотни, четвертый — тысячи, и так далее. Потренировавшись набирать на доске разные числа, можно приступать к знакомству с математическими операциями.

Операции выполняются с помощью несложных правил:

  • Просто
  • Брат
  • Друг
  • Друг+брат

Братья — это два числа, сумма которых при сложении равна 5 — 1 и 4, 2 и 3. Друзья — два числа, в сумме дающие 10. — 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Для того чтобы проще разобраться в правилах, можно выучить стишок из книги «Ментальная арифметика», авторы Кирилина Н.Ю., Федорова Т.В.

Если «просто» мы не можем,
Значит «братик» нам поможет
Если «брат» не сможет вдруг,
То поможет добрый «друг».
Если «друг» не смог никак,
То поможет «друг + брат»!

На первый взгляд, система кажется сложной. Но после понимания логики установки цифр на счетах, действия не занимают больше минуты.

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача менара — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года. Это время, когда происходит бурное развитие мозга. И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Первоначальные часы занятий отданы знакомству со счетами как с вещью. Ребята осваивают функциональность, учатся выставлять правильно числа, считать на них. У детей создается образ счетов в воображении, далее счеты понемногу убираются, и ребенок старается делать арифметические операции уже в уме.

Как канон, первоначальные плоды изучения ментальной математики видны спустя 2–3 месяца уже после введения понедельных уроков и исполнения каждодневных кратких домашних задач. Для того чтобы в полном объеме усвоить технику, ребятам будет нужно приблизительно 2 года стабильных занятий.

В первый год ребенок освоит операции суммирование и вычитание чисел, а вторая большая стадия — способность перемножать и дробить. Поскольку, как правило, у ребят, приступающих к обучению с раннего возраста, процесс изучения ментальной арифметики построен в форме игры. Преподаватели стараются завлечь детей и предоставить ему мотивацию к тренировкам.

Что развивает

Методики ментальной арифметики хороши, чтобы оба полушария головного мозга интенсивно работали. Татьяна Черниговская, доктор биологических наук, говорит, что для мозга всё будет прекрасно, даже если ты зелёный чай пьёшь. А тут такая до мелочей продуманная, веками испытанная наука.

Что такое Соробан?

Кстати, в Японии и Китае занятия ментальной арифметикой обязательны для маленьких японцев-китайцев. Если держать в уме, что эти страны – лидеры в наукоемких областях, то как-то сразу верится, что это не зря.

Насчёт занятий метальной арифметики – они знают, что делают. Ребенок, знакомый с ментальными счётами, лучше запоминает любую информацию в принципе. У такого человечка и воображение развивается в полную силу. И долго ждать успехов не надо в других сферах – быстро приходят успехи и закрепляются.

Быстренько считать, анализировать, держать в уме немало цифр и способов с ними обращаться. Аккуратненько и тоже быстренько принимать решения. Опять же сосредоточенность на предмете изучения. Нет, это не маленький Интеловский компьютер.

Это ребенок, который еще способен здоровски креативно мыслить, представлять там…То есть сухой язык таков: развивается образное, логическое мышление. Слуховая, зрительная память — 100 баллов. Ах, да, конечно, ещё мелкая моторика – ведь двигать костяшки на счётах приходится пальчиками.

Бытует такое яркое просвещающее выражение, и не зря: »Интеллект находится на кончиках пальцев». Это про то, что стимуляция активных точек на кистях рук развивает интеллект.

Поэтому наши мудрые мамы и бабушки водили по ладошке пальчиком и приговаривали: «Сорока-ворона кашу варила, кашу варила, гостей наманила». Ну, конечно, они ничего не знали про ментальную арифметику и абакус. Но мы-то теперь знаем.

Детки примеры считают и цифры складывают, как юный Илон Маск – скоро и правильно. А ощущение успешности в таком юном возрасте даёт ощутимый эмоциональный отпечаток. Это как путёвка в жизнь. Запомнил, как хорошо, что есть эталон, поверил в свои силы, и дальше многое по плечу. И математические вычисления, и жизненные задачи.

Откуда взялась ментальная методика?

Как всегда, истоки нужно искать у древних предков. Оказывается, заложенная в менаре (так ещё называют ментальную математику) методика основана на грамотном и уверенном пользовании древним калькулятором.

Задумались, что это за устаревшая машинка? Да это обычные счёты! Подобно нашим, русским, на которых в советские времена считали в кафе и магазинах. Называются они абакус и выглядят как прямоугольная рама, в которой натянуто 13 вертикальных струн-палочек, и на каждой сидит по 5 косточек.

Первые счёты появились у вавилонцев и египтян, а потом около 5 тысяч лет назад их стали применять для сложения-вычитания китайцы. Родиной ментальной арифметики, благодаря которой удаётся делать сложные математические вычисления без калькулятора и бумаги, считается страна восходящего солнца – Япония, где абакус прижился с 16 века.

У японцев этот инструмент для развития математического навыка, правда, называется по-иному — соробан.

Примечая эффективность метода, мудрые японцы к 20 веку разработали целую систему тренировки мозга при помощи соробана. Сегодня умение ментально считать широко распространено в Германии многих странах Азии, Канаде и США.

Инструкция по выполнению

Для плодотворной работы, говорим честно нужны еще и родители, вообще в идеале , когда сами родители обучают ребенка. Но, если это не возможно,помогите малышу . Давайте упражнения, которые мы вам будем выкладывать или выложенные уже на сайте развивающие занятия. Целью занятий не является обучение начальному счету с нуля, то есть ребенок должен уметь «худо-бедно» считать. Наша задача — доведение навыка счета до совершенства.

Вы занимаетесь с ребенком ежедневно в течение 21 дня без перерывов. Такая интенсивность занятий — один из факторов успеха.

Занятия длятся от 15 до 30 минут. Этого достаточно для качественной тренировки.

Задания выполняются с секундомером, время выполнения фиксируете в конце каждого задания.

Все арифметические действия ребенок выполняет в уме, кроме дней 9-12 и 15-21. В эти дни ребенок может считать столбиком. Это необязательно, но не воспрещается.

Тщательно проверяйте правильность выполнения каждого задания непосредственно после его выполнения (ответы в приложении).

После выполнения каждого задания ребенок вычеркивает пройденный этап. В конце каждого дня ребенку присваивается уровень.

Успехов в освоении!

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Сколько можно заработать на ментальной арифметике

При расчете прибыли школы нужно учитывать, что бизнес зависим от сезона. Пик посещаемости приходится на сентябрь и февраль, а спад активности – на июль. Поэтому прибыль будет неравномерной в течение года.

Также прибыль сильно зависит от расположения школы, поскольку это определяет ее посещаемость.

В среднем, за один день в школе проходит обучение 4 групп по 5-7 человек. Небольшая школа может обучать 50 человек. Стоимость одного абонемента на месяц составляет 3-7 тыс. рублей (в зависимости от региона). Это значит, что выручка составит 150-350 тыс. рублей в месяц. Индивидуальные занятия будут стоить дороже и составлять дополнительный доход.

Итого, в среднем ежемесячная выручка школы составит 250 тыс. рублей.  Тогда прибыль – 130 тыс. рублей. При первоначальных вложениях в 300 тыс. рублей, бизнес окупится за 5-7 месяцев.

Популярность методики

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ.

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России.

Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют математическую направленность. Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.