Активные игры для детей 4-6 лет дома

Содержание

Новая игра молодых

Набирает популярность игра в масштабные международные латки или салки международные. Цель – прилететь в страну участника без его ведома, внезапно запятнать, сделать фотофиксацию и быстро улететь. Запятнанный становится водящим. Игру начали несколько студентов из разных стран, которые встретились на отдыхе за границей. Ребята начали играть за границей и продолжают до сих пор. Самая изощренная участница прилетела в другую страну на крестины родственницы своего оппонента, переоделась в старуху-садовницу. Она попросила родственников парня подыграть и в подходящий момент запятнала участника. Таким образом появилась новая масштабная молодежная игра, которую начали подхватывать по всему миру.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Интеллектуальные игры для молодежи: с кратким описанием

  1. Ассоциация – участники сидят за столом. Первый называет два слова, например, гараж и ноутбук. Второй игрок начинает придумывать предложение, связав эти слова: «Жене надоело, что муж постоянно сидит за ноутбуком и муж переехал с ним жить в гараж». После этого игрок произносит еще одно слово, например, «матрац». Третий должен продолжить историю, пополнив ее предложением с новым словом: «Спать на полу в гараже не так удобно, как на матраце». Игра продолжается, пока хватает фантазии. Можно ее усложнить, заставив каждого повторять историю сначала.
  2. Что бы ты сделал? – необходимо ответить на вопросы правильно и ярко. Примерные вопросы: что бы ты сделал, если… облил чаем начальника? тебя заперли на ночь в магазине? родственник проиграл вашу зарплату в азартных играх? началось стихийное бедствие?
  3. Угадай фильм – игрокам раздают карточки со своеобразным описанием фильма. Нужно угадать название. Например: «Бывший солдат-инвалид переходит в голубое тело и избавляется о инвалидности. У него появляются отношения с женщиной синего цвета, и мужчина бегает по странным лесам.» (Аватар)
  4. Хранитель тайн – участник загадывает популярную фразу и называет количество слов в этой фразе. Игроки задают хранителю вопросы. В ответе должно содержаться слово из этой фразы. Пример: «Терпение и труд все перетрут». Можно задать 4 вопроса.
    Вопрос: «Что ты ела в обед?»
    Ответ: «Ничего, терпение – мой конек.»
    Вопрос: Тебе нравятся песни Димы Билана?
    Ответ: «Нет, но это огромный труд сочинить и исполнить песню.»
    Участники записывают ответы и некоторое время анализируют услышанное, потом пытаются составить зашифрованную фразу.
  5. Возьму с собой – участник записывает на бумаге или в телефоне правило, определяющее какие вещи можно взять с собой в путешествие. Потом произносит «Я с собой возьму…» и название вещи, которая правило не нарушает. Остальные участники начинают спрашивать, можно ли им взять тот или иной предмет. Победителем окажется тот, кто первый угадает по какому правилу определяются предметы.

Подвижные игры для детей — Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет»

Публикация «Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного…»
Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет». Ход игры: 1 вариант Педагог расставляет по залу кегли 4 цветов. Детям раздают по одному цветному кружку (цвет кружка соответствует одному из цветов кеглей. Дети с кружками в руках стоят…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Народная подвижная игра как средство физического развития старших дошкольников
«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» К.Д. Ушинский Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции…

Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников
«Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников». воспитатель Белоцерковская В.В, ГККП «Ясли – сад №16 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная». «. воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту…

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет
Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Ловишки» Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры. Дети строятся в круг, у каждого имеется…

Подвижные игры для детей — Подвижная игра с правилами для детей дошкольного возраста «Уголек»

Статья «Подвижная игра с правилами для детей дошкольного возраста…»
Игра с правилами «Уголек» Цель игры: развитие внимания, скорости, ловкости и координации движений. Задачи: -развитие внимания, скорости, ловкости, координации движений; -развитие речи: активизация и обогащения активного словаря; -воспитание дружеских чувств и гуманного…

Русские народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках,…

Программа нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре посредством подвижных игр
«КАЛИНУШКА» Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе приобщения детей к народной культуре через русские народные подвижные игры Пояснительная записка. К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта…

Конспект проведения подвижной командной игры «Сороконожка» для 3–4 класса
Командная игра для основной части урока (3-5 классы) Название игры: «Сороконожка» Класс игры: командная Педагогическая цель игры: развитие координации и чувства партнера Место проведения: спортивный зал или открытая площадка Инвентарь: нет В игру можно играть как просто ради…

Страницы:

С приходом лета у многих родителей и воспитателей начинает болеть голова — чем занять маленьких непосед дома и на улице. Знаете, изобретать велосипед все-таки не стоит. Ведь до Вас эту головную боль уже пережили мудрые и опытные люди. Причем решили они эту головоломку очень эффективно и разместили на сайте всевозможные варианты подвижных игр, эстафет и конкурсов.

Для игр в помещении воспитатель или родитель может использовать любые подручные материалы. Например, отличная идея изготовления каната для перетягивания из старого галстука. Педагог один или с помощью группы набивает галстук синтепоном или ватой, по желанию можно пришить глаза – получится настоящая живая змея. Такой забавный зверь сможет увлечь и занять ни один десяток дошколят. Так же, отличное времяпрепровождение и развитие органов дыхания – игры с перышками, трубочками и бутылкой. Педагог может устроить азартные и веселые игры на скорость и ловкость, а так же организовать настоящий чемпионат по футболу, если в качестве мяча использовать бусинку, а вместо силы мышц футбольной команды, весь объем детских легких.

Так же, на сайте представлена целая подборка детских игр, которые не требуют дополнительных навыков и материалов. Такими забавными конкурсами и соревнованиями родитель может увлечь кроху в дороге, а педагог – проверить детей на знание форм, понятий, природных явлений и тому подобное.

6 интересных подвижных детских игр, в которые можно поиграть дома

1. Бег с препятствием

Для этой игры нам могут пригодиться мягкие кубики, стаканчики или небольшие мягкие игрушки. В игру можно играть как с братьями, сестрами, так и с родителями. Ставим наши мягкие кубики от начала комнаты до ее конца. Кубики должны располагаться друг от друга на таком расстоянии, чтобы можно было пробежать между ними. У вас получится две полосы кубиков: одна для первого участника, вторая для другого. В конце комнаты ставим коробку или корзинку. В начале пути 5 мягких игрушек. Задача — взять игрушку, оббежать кубики змейкой, положить игрушку в корзинку, а назад вернуться на четвереньках, кубики должны оставаться под вами. Кто первый перенесет все игрушки и вернется на старт, тот и победил. Эта игра идет на ура с родителями.

2.Путешествие под мостом или веселые прыжки

В эту игру можно играть с детьми, если у них большая разница в возрасте или с родителями. Отлично в эту игру ребенок играет с папой. Старший ребенок или папа начинает отжиматься. Когда взрослый ложится на пол, ребенок должен перепрыгнуть папу, а когда поднимается и делает своеобразный мостик, то ребенок должен пролезть под мостом.

3. Строительный кран

Упражнение на укрепление пресса и отличного времяпровождения. Для игры понадобится несколько мягких игрушек. Ребенок ложится спиной на пол. Желательно на что-то мягкое. У изголовья можно поставить коробку или корзинку. Ребенок ногами захватывает одну мягкую игрушку. Далее поднимает две ноги, подносит к голове и уже за головой ногами опускает игрушку в корзинку. Возвращается в исходное положение. Берет ногами следующую игрушку. Можно устроить отличное соревнование всей семьей.

4. Прыжки

Дети устают сидеть на одном месте и с удовольствием выполняют разные разминки или простые упражнения. Сегодня мы будем прыгать, но не просто так, а через препятствие. Берем небольшую палку, может быть детская игрушка – меч, клюшка, палочка от каталочки. Задача для малыша — перепрыгнуть наш меч. Проводим меч сначала в одну сторону, ребенок должен перепрыгнуть, затем в другую. Постепенно добавляем скорость движения меча. Так ребенок научится отлично прыгать, весело проведет время и будет развивать свою выносливость.

5. Поймай мяч

Для игры нам понадобятся стаканчики (4 шт.) или маленькие ведерки, а также 4 мячика, которые помещаются в эти стаканчики. Если ребенок маленький, то можно использовать и три стаканчика. Один участник игры катит мячик по полу в направлении ребенка, а малыш должен накрыть его ведром или стаканчиком. Ребенок должен научиться накрывать все 4 мячика своими стаканчиками. После того, как ребенок освоится, можно немного усложнить игру. Взять стаканчики разного цвета, а мячики такого же цвета, как стаканчики. Задача – правильно подобрать цвет, накрыть стаканчиком мячи

Эта игра помогает развивать ловкость и внимание

6. Ловец игрушек или горка

Для игры нужна наклонная поверхность, по которой могут катиться игрушки. Для этих целей может подойти широкая полка со шкафа или даже журнальный столик. Ребенку даем небольшое игрушечное ведро, он становится у основания горки, а взрослый с другой стороны запускает небольшие мячики, можно и маленькие машинки. Задача малыша — поймать все игрушки в ведро. Игра отлично развивает координацию. Ну, а если вы «горку» сделали из полки, то ее можно просто поставить у основания дивана и дать ребенку возможность покататься на импровизированной горке.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Подвижные игры для детей 6 лет дома

В шесть лет ребенок уже способен решать несложные логические задачи, и его смекалку необходимо постоянно развивать. Если родители как следует постараются и продумают настоящий приключенческий квест, то это с юных лет привьет малышу любовь к логическим головоломкам.

Вам понадобится:

  • клад, который ребенок и будет искать;
  • надежное место в доме, куда малыш не догадается заглянуть в первую очередь;
  • желание и свободное время на продумывание сюжета;
  • для разнообразия квеста – другие игроки со своими ролями.

Суть игры: подумайте, что ваш ребенок давно хотел получить в подарок? Приобретите желанную вещь и хорошо спрячьте ее дома таким образом, чтобы без подсказок малыш никак не смог ее найти. Дальнейший процесс полностью в ваших руках – придумайте интересные логические загадки и задания, привлеките к игре других взрослых и составьте для них роли. Если вы хотите сделать игру незабываемой – организуйте тематическое оформление в соответствии с сюжетом (интересом пользуются темы пиратов (для мальчиков) и фей Винкс (для девочек)).

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка,у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать,гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку,но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси!Давайте играть: вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — ‘ У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

№3

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

№4

Подвижная игра «Бабка Ёжка».

Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Спортивные игры

№5

Подвижная игра «Мини — футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок».Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

1. Не прикасаться к мячу руками.

2. Не выходить за границы площадки.

3. Не толкать игрока другой команды.

4. По ходу игры вратарь меняется.

Игры от 4 до 7 лет

Детям этого возраста нравятся различные домики, ролевые игры, они с удовольствие будут сами играть в кукольный дом, сделанный легко и быстро из коробок или в большую кухню из картона. Их не сложно сделать из подручных средств.

А еще им нравятся домики, в которых можно укрыться от всех. Мы делали шалашик из ткани и палок. Палки можно брать обычные из леса или трубы пластиковые, а вместо ткани подойдет простынь. Подробней в нашем видео.

 Слушай хлопки

Очень понравилась детям и  эта спортивная игра.  Участники игры выбирали ведущего такой считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Ведущий включает  весёлую музыку, все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно.

Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей, внимательность, гибкость, двигательную способность. Подходит детям от 4 до 7 лет.

Цветные сигналы

Для этой игры мы вырезали из картона три кружочка диаметром 20 см и раскрасили их в зелёный, жёлтый и красный цвет (типа светофора).

Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:

Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире; Чай пили, чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить — То ему и водить.

Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.

От 6 до 15 лет

Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет

Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:

  • можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
  • интересные опыты для детей в детском саду и дома
  • 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х  детей, но можно играть и вдвоем с мамой
  • логическая игра коридор
  • сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
  • ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)

Петушки

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Щука и утята

Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу  при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают  движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.

После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам  были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.

Хвост дракона

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

Достань камешек

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Колокольный перезвон Валдай

Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».

Каждая группа колоколов исполняет свою партию.

  • Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
  • Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
  • Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».

Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.

Так  интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.

Развлечения для детей на пикнике

Летом всех нас тянет на природу: в лес, к озеру, к речке. А выходные можно отправляться всей семьёй на пикник. Для взрослых отвлечься от бытовой суеты — уже отдых. А вот детям нужны игры, при этом они должны быть организованы. Дети, в силу своего растущего организма не могут просто сидеть на одном месте — для них это не отдых.

Пока кто-то из взрослых занимается разведением костра, другой может поиграть с детьми, провести с ними конкурс или эстафету. Перед проведением командных игр необходимо проверить площадку — чтоб на ней не было выступающих пеньков и больших сухих веток, камней и острых предметов.

Если вас окружают сосны или ели, для соревнований можно использовать шишки. Вместо шишек также подойдут желуди, орехи или плоды (не стоит устраивать конкурсы с грибами, так как среди них могут быть ядовитые). Обязательно назначьте судью, который будет следить за правильностью выполнения заданий и временем. У каждой команды также должен быть капитан.

  • У кого больше. Разделите ребятишек на две команды, дополнив каждую взрослыми. За определённое количество времени каждая команда должна собрать как можно больше шишек, желудей или орехов. Победит та команда, у которой предметов окажется больше.
  • Кто быстрее. Итак, помещаем собранные предметы в корзинки (или любую другую посуду, только одинаковую). Обе команды встают друг за другом, капитаны впереди — им вручается посуда с собранными предметами. Все игроки команды, начиная с капитана, должны по очереди пробежать равное расстояние и вернуться назад, передать своё «сокровище» следующему игроку. Побеждает та команда, кто быстрее справится с заданием
  • Паутина. Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить — вот увидите, скучать вам не придётся. Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
  • Перетягивание каната. Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.
  • Поиск сокровищ. Самая интересная из всех игр на природе. Детям выдаётся подсказка — рисунок с местом, где искать следующую подсказку. Этим местом может быть поваленное дерево, пенёк, дупло или развесистое дерево. Одним словом, место должно выделяться. В этом месте детям необходимо найти следующую подсказку со следующей «меткой». В последней записке нарисуйте место, где вы и спрятали «сокровища».

Территорию для поиска клада необходимо заранее ограничить, чтобы дети не убегали слишком далеко.

Перед выездом на природу для детей необходимо провести инструктаж по поводу поведения на открытой местности. Расскажите им, что нельзя убегать за пределы определённой области, выбрасывать мусор (пластиковые бутылки, консервные банки и полиэтиленовые пакеты), разрушать птичьи гнёзда и собирать незнакомые грибы. Также следует посвятить детей в правила разведения костров. Расскажите, что трава на месте костра не вырастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище. А после как следует его затушить (лучше водой из бутылки).

Ход собрания:

Родителя с детьми проходят и садятся полукругом.

(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать).

Вед. Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи.

1 реб. Родители – такой народ

На занятость спешат сослаться,

Но мы знаем, они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

2 реб. А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

— Уважаемые родители, подвижная игра-естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)

В какие подвижные игры охотно играет ваш ребёнок? (ответы родителей)

Кто научил его играть в эти игры? (ответы родителей)

В какие игры вы любите играть вместе со своим ребёнком?

Полученные ответы анализируются ведущим.

Делается вывод о том, что все люди в детстве любили играть в те или иные подвижные игры. Отмечаются семьи, в которых любят играть с ребёнком дома. Обобщаются данные о том, в какие игры чаще всего играют и дети, и взрослые.

-Сегодня уважаемые родители, мы хотим вас познакомить с играми, в которые играют дети среднего возраста.

Настало время для отправления в чудесную страну «Поиграй-ка!»

Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами примут участие в подвижных играх.

Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого — на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!

Вед. Одна из самых любимых игр называется «Хвостики», знаете ли вы её правила?

Но для начала я предлагаю игру «Давайте, познакомимся».

(родители встают в круг и называют свое имя по очереди)

Вед. А сейчас, игра «Хвостики»

Игра «Хвостики»

Играющие разбиваются на 2 команды, условно «синие» и «красные». Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой «хвостик». Естественно, победила та, команда чьи «хвостики» остались целыми, хотя бы один.

(Сначала показывают дети, как нужно играть в эту игру, а затем играют вместе с родителями).

Вед. А теперь игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

(Родители сначала выполняют роль мышеловки, а дети — мышек.)

Вед. Следующая наша игра «Удочка».

Но для начала, нам нужно выбрать водящего, а выберем мы его с помощью считалки. Кто знает считалки?

-Правила игры : Дети встают по кругу. В середине круга- ведущая со скакалкой в руках. Она раскручивает скакалку по кругу, ведя её низко у самой земли. Дети подпрыгивают вверх, стараясь не задеть скакалки. Пойманный игрок временно выбывает из игры.

Вед. Ох, сколько у нас поймалось на удочку рыбок!

По завершении игр дети с младшим воспитателем приглашаются в группу, а с родителями проводится беседа с последующим обсуждением.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание

Зачем же все-таки нужна подвижная игра? (обсуждение высказываний)

Домашнее задание:

Изготовьте вместе со своим ребенком карманную книгу «Подвижные игры».

Вед. Вечер наш удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно

Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.