«как ни воспитывай ребенка, всё равно он будет похожим на тебя»

Воспитание согласно девизу: «Я хочу только лучшего»

Если вы – родитель, то вы всегда имеете дело с двумя детьми: вашим собственным ребенком, который стоит перед вами и который нуждается в вас и по жизни – от рождения и дошкольного возраста, школьного возраста и полового созревания до момента полной сепарации. Это тот ребенок, которому нужна защита и безопасность. Но есть еще один, который живет внутри вас, тот ребенок из прошлого, который, возможно, страдал в детстве, тот, кто с нетерпением ждал внимания, который надеялся на благодарность, но испытывал отвержение – даже не злонамеренно или совсем даже не умышленно.

Этот «внутренний ребенок», который страдал, оставался без внимания, сталкивался с несправедливым обращением, живет во многих взрослых. Может быть, вы чувствуете это постоянно или только иногда. Но так как прошлое изменить нельзя, может возникнуть мысль: мой собственный ребенок, мои собственные дети не должны страдать, быть такими несчастными, такими обиженными, как был я. Так много родителей пытаются загладить несправедливость, которую они перенесли по отношению к своему «внутреннему ребенку», когда воспитывают своих детей.

Почти все их действия часто основаны на сострадании к малышу, чрезмерной заботе, чрезмерной защите. Как родитель, вы теперь делаете все для своего ребенка и больше не относитесь к себе серьезно – ведь вы боитесь повторения того, что случилось с вами. Ваш собственный ребенок быстро становится проекционным экраном для якобы идеального, последовательного воспитания, которое проходит под девизом «Я хочу только самого лучшего» .

Но это предложение негативно для всех участников, потому что оно ставит вас как родителей под такое же давление, как и ваших детей. Родители, которые неправильно понимают воспитание как, например, гиперопеку, не позволяют себе делать ошибки и ничего себе не прощают, должны знать: дети чувствуют, что эта забота и защита не может быть предоставлена ​​бескорыстно. Это зависит от функционирования и удовлетворения ожиданий родителей. Честно разобраться в себе – значит не осуждать все, что делали нынешние бабушки и дедушки.

9 ценных советов по воспитанию для мам-одиночек

  1. Для начала поставьте на первое место себя. Не живите лишь ради детей. Они будут счастливы, только если счастлива и спокойна их мама. Зайдите в раздел «Женское предназначение», здесь вы найдете рекомендации, как женщине жить в гармонии с собой в любой ситуации и оставаться в ресурсе.‎
  2. Уважайте отца своих детей. Рассказывайте о нем в позитивном контексте, ищите плюсы и не вмешивайте детей в личные конфликты. Обязательно простите бывшего супруга, если есть обида. Это нужно, прежде всего, вам. Потом будет намного легче контактировать и решать общие вопросы.
  3. Не упрекайте детей в том, что они любят отца. Вообще, избегайте любых упреков. Если вы злитесь на бывшего супруга, расскажите о своих чувствах. Но при этом убедите отпрысков, что они остаются как для мамы, так и для папы самыми любимыми и дорогими.
  4. Не отказывайтесь от личного счастья. Так делают многие одинокие матери. Не заводят серьезных романов, потому что боятся травмировать ребенка. Забывают о своих потребностях и в итоге ставят крест на личной жизни. А потом попрекают взрослых детей своей «жертвой», прививая им чувство вины. Такая жертвенность совсем ни к чему, ее никто и никогда не оценит.‎
  5. Избавьтесь от чрезмерной тревожности. Матери, а особенно одинокие, часто переживают, все ли они делают верно и пытаются застраховать ребенка от любой шишки. Да, если рядом нет мужчины, тревожность усиливается и быстро передается детям. Проблемы и болезни сами притягиваются к ним, что еще больше усугубляет положение. Найдите причину тревоги и поработайте с ней.
  6. Разрешите ребенку быть собой, выбирать с кем ему общаться, принимать решения в соответствии с возрастом. Если он хочет часто видеть отца, не запрещайте ему. Не проецируйте на сына или дочь черты бывшего супруга. Не говорите детям, что они, мол, все в отца с негативной окраской. Тогда вы заметите, что дети совершенно отдельные от родителей личности.
  7. В сложных ситуациях обращайтесь за помощью. Иногда это необходимо. Например, когда вы постоянно срываетесь на детей без повода, никак не можете справиться с эмоциями, чувствуете бессилие, безысходность, панику. Психотерапевт поможет вам разобраться в чувствах, принять ситуацию, посмотреть на себя другими глазами

И еще две важные рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек в отдельности:

Обязательно привлекайте к воспитанию мальчика мужчин из числа родственников и близких друзей: дядю, дедушку, друга семьи. Проанализируйте ваше  окружение. Если рядом нет представителей сильного пола и мальчику не с кого брать пример, то такое воспитание сына матерью-одиночкой с большой долей вероятности закончится крахом. Вырастет неженка, лентяй или неудачник, который не знает элементарных вещей. Как решать мужские задачи, зарабатывать деньги, правильно обращаться с женщинами и т. д.

Для девочки отсутствие отца не так болезненно

Однако мужское внимание ей тоже необходимо. Как ведут себя мужчины с женщинами, как делают комплименты, дарят подарки, балуют? Все это дочь узнает на примере отца

Его любовь и забота делают девочку уверенной в себе. Если отца нет или он не принимает участие в воспитании, то во взрослой жизни для девушки это чревато проблемами. Она будет искать в потенциальном мужчине не партнера, а образ папы. Или вовсе начнет шарахаться от парней. Поэтому общение с представителем мужского пола в качестве того же дедушки или доброго друга семьи будет девочке на пользу. Если таких нет, нужно рассказывать об отце в позитивном ключе, формировать его образ правильно.

Девушки, остаться одной с детьми на руках всегда тяжело. Но я призываю всех одиноких мам не отчаиваться и верить в себя. Вы точно справитесь! Еще больше советов о том, как воспитывать ребенка вы найдете в рубрике «Дети и родители».

А если вы хотите избавиться от комплексов, стереотипов и стать по-настоящему счастливой женщиной и мамой независимо от внешних обстоятельств — приходите ко мне на онлайн-курс «Секреты женского счастья»‎. Зарегистрироваться можно прямо здесь, на моем официальном сайте ТЦ Павла Ракова. Пишите в чат поддержки.

Расскажите, а как вы считаете, успех и счастье человека зависят от того, кто и как его воспитывал в детстве? И почему?

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить

Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Научите их, как важно стараться изо всех сил.

С чем бы вы ни сталкивались по жизни, важно отдаваться этому всем сердцем и по-настоящему стараться. Так поступают все успешные люди

Ваши дети должны знать, что даже если они в чём-то и потерпят неудачу, достаточно того факта, что сделали всё возможное.

Все мы люди, и иногда не может что-то сделать в настоящий момент

Поэтому так важно научить детей спокойно относиться к таким вещам, а не впадать в панику и не сдаваться. Иногда необходимо отставить на время какой-то проект, чтобы вернуться, когда будем готовы

А иногда вовсе отказаться, признав, что сделали всё зависящее. Мы учимся на ошибках, поэтому бояться их или стыдиться не нужно.

Татьяна, 40 лет, Санкт-Петербург: «Меня лишили родительских прав, а ребенка усыновили американцы…»

Фото: droplak.ru

В 17 лет я стала жить с мужчиной на пять лет старше и через год забеременела. Ни работы, ни образования у меня не было. Старшая сестра предлагала сделать аборт на позднем сроке, я почти согласилась. Но вечером ребенок зашевелился. Сестра положила руку на живот, мы посмотрели друг на друга и больше никогда к этой теме не возвращались.

Когда я лежала в роддоме, отца ребенка посадили. Выписалась и поехала с сыном к нашей матери в другой город. Мать пила много, а любимая бабушка умерла, и я с сыном вернулась к сестре в город Дно. Полгода жила у нее, нянчила племянницу и сына, а потом ушла на квартиру.

В 1999 году я сошлась с мужчиной. Он выпивал, я с ним, сначала маленько, по праздникам, потом все чаще, не заметила, как запои начались. Никто вразумить не пытался, только с бутылками приходили… В 2002-м сыну исполнилось 7 лет, но в школу он не пошел: не на что собрать было. В соцзащите, куда я обратилась за помощью, мне дали костюмчик для новорожденного и две шапочки. Я посмеялась, конечно: «Мне что, еще одного рожать?»

После четырех лет совместной жизни я ушла от сожителя, его вскоре убили. Жила у сестры несколько месяцев, потом на съемной квартире, но с алкоголем в одиночку не справилась. Начался новый учебный год, но сын опять не пошел в школу — не на что, и его забрали в приют.

В приют я не приходила, пила. Сестра моя старшая его навещала, гостинцы приносила ему. Суд обязал меня платить алименты сыну, но я не платила. Меня за это приговорили к трем месяцам и 20 дням колонии-поселения. Там я бросила пить, за ум взялась. Думала, отсижу срок, восстановлюсь в правах, верну сына… но меня лишили родительских прав, а ребенка усыновили американцы и увезли из России. Люди советовали оставить сына в покое, не ломать психику, говорили, что в приемной семье ему лучше.

Я дважды пыталась родить, но оба раза случился выкидыш. Потом попала под поезд, осталась инвалидом. А через несколько месяцев у меня рак обнаружили, матку вырезали — больше я не могу иметь детей. Душа по сыну болела очень. В 2013 году я через опеку написала ему письмо, правда, представилась его тетей. Мне пришел ответ: сын писал, что у него все хорошо, он учится играть на трубе, помнит тетю и двоюродных сестер. Потом я фотографии сыну послала, на которых была и я, а его приемный отец написал, что сын больше не хочет общаться с российскими родственниками.

Сейчас я живу в Петербурге, работаю сиделкой, получаю 30 тысяч, мне хватает. У меня есть квартира. Но кому это все? Я не могу спать по ночам, все думаю о сыне. Недавно ему исполнилось 22. Я хочу знать, здоров ли он? Счастлив? Я своей вины не отрицаю, но надеюсь, что, может, и сын меня ищет. Я обожаю детей. Четверых племянников вырастила, они меня очень любят, как и я их. А своего, одного-единственного сына, уберечь не смогла.

Правильная мотивация

Детям необходимо объяснять, для чего им нужно хорошо учиться или заниматься чем-либо дополнительно. Мотивировать на успех необходимо и своим примером. Если ребенок видит перед собой счастливых и успешных родителей, ему захочется брать с них пример. Можно рассуждать о достижении высот в карьере, лежа на диване и ничего не делая. Но такие слова не будут убедительными. 

Психологи рекомендуют выбирать тактику просьб, но не уговоров. Постепенно какие-то обязанности войдут в привычку. Не нужно забывать хвалить ребенка за выполненную работу. Он должен видеть, что определенные действия вызывают у взрослых положительный отклик. Большой ошибкой является введение материальных поощрений. Это формирует меркантильный интерес. Во взрослой жизни таким детям будет сложно проявлять инициативу.

Какие сложности ожидают одинокую маму

Скорее это самостоятельная мать-героиня. Ведь растить детей без отца и посторонней помощи действительно трудно. Даже если этим уже никого не удивить. Равномерно распределять ресурсы на себя, работу и ребенка — та еще задача. Тем более когда у вас не одно единственное чадо, а несколько малышей и помочь, правда, некому. Особенно сложно растить без отца и воспитывать правильно сыновей. Поэтому многими женщинами в этом плане можно гордиться.

Однако не стоит забывать, что матери, которые воспитывают детей в одиночку, находятся в зоне риска с точки зрения психологического выгорания: 

  • они часто загоняют себя в угол;
  • забывают просить о помощи;
  • истощают свои ресурсы очень быстро, но не восполняют их.  

Так делать не надо. Отлично, если у одинокой мамы есть помощники. Если папа жив, здоров и готов принимать участие в воспитании собственного отпрыска. В таком случае женщине намного легче. Но все равно ответственность за, пусть даже неполную, семью всегда так или иначе давлеет над матерью. Поэтому привлекайте нянь, родителей, подруг, помните, что ваши силы не безграничны.

Если вы пока только раздумываете о детях, хотите родить для себя, отнеситесь серьезно к планированию беременности. Помните, что изначально природой заложено рождение детей в полноценной семье, с мамой и папой, которые любят друг друга и показывают положительный пример в партнерских отношениях. Это, конечно, идеальный вариант и в жизни бывает всякое. Но в любом случае отсутствие одного из родителей скажется на психике ребенка, хотя, возможно, и не сразу. Поэтому планируйте беременность правильно, с любимым человеком, не рожайте только для себя. Дети не смысл жизни или средство манипуляции. Это самостоятельные личности.

А если вы уже растите сына или дочь без отца, то уделите теме воспитания особое внимание. Смотрите советы ниже и не отчаивайтесь

Будьте уверены, что одинокая мама может дать своему ребенку абсолютно все для счастливого будущего. Главное — не забывать о себе.я

Евгения, 19 лет, Миасс: «Когда мать узнала, что я отдала ребенка, не разговаривала со мной…»

Фото: krpress.ru

Я забеременела в 17 лет от парня, с которым встречалась. Врач в детской поликлинике говорила, что у меня просто гормональный сбой. Уже после я узнала, что мой случай не первый, и она говорила так специально, «чтобы девочки рожали и были счастливы», ее посадили потом. О беременности я узнала только на шестом месяце, когда пошла в женскую консультацию. Помню, как вышла из женской консультации с огромными глазами, села на лавочку в каком-то дворе и подумала, что оставлю ребенка в роддоме — видела в кино, что так можно.

Я только поступила на 1-й курс колледжа, денег не было, моя мать перебивалась подработками, жили только на мою пенсию по потере кормильца. К тому же ребенок был нежеланным. Я тоже нежеланный ребенок — мать мне сама об этом как-то сказала. Я не хотела, чтобы сын повторил мою судьбу. Да и какая из меня мать в 18 лет?

Я рассказала обо всем матери. Она стала давить на меня, чтобы я оставила ребенка, читала бредовые нотации про стакан воды. Заявила, что ребенок ни в чем не виноват и как-нибудь воспитаем его на пособие в 300 рублей. Я прекрасно понимала: если я оставлю ребенка себе, есть будет нечего. Мать доводила меня, и я рассказала обо всем отцу ребенка. «Делай заливку («заливка плода», или солевой аборт, при котором в плодный пузырь иглой вводят солевой раствор; производится по медицинским показаниям на поздних сроках), в чем проблема! За косяк сорян», — ответил он.

Когда мать в очередной раз меня довела, я собрала вещи и ушла в социальную гостиницу. Я просила советов в соцсетях, потом в одной из групп в «ВКонтакте» нашла приемных родителей своему ребенку. Это хорошие люди, финансово обеспеченные. Я переехала к ним в другой город. Мне сняли квартиру, обеспечили едой, выплатили вознаграждение — я даже не рассчитывала на это, просто хотела устроить судьбу ребенка. После родов я шесть дней нянчилась с ребенком. Я не жалела, что отдам его. Я настроила себя, что отдаю сына в лучшую жизнь. Ничего плохого в этом нет.

Когда я подписала все бумаги, передала сына приемным родителям, парень мне написал: «Как ребенок?» Я ответила, что случился выкидыш. Он прислал грустный смайлик и больше ничего. Когда мать узнала, что я отдала ребенка, то не разговаривала со мной некоторое время, а потом неожиданно позвонила и сказала, чтобы я возвращалась домой; а я уже хотела остаться в том городе.

За судьбой сына я следила около трех месяцев, но потом его приемная мать перестала отвечать на мои сообщения. Я захожу иногда на ее страницу, смотрю фотографии. Вижу, что с ребенком все хорошо, а его усыновительница счастлива. Мои подруги поддерживают и гордятся мной. Говорят, хорошо, что ты так сделала, потому что ребенок не знал бы жизни в нашем городе, в котором нет ничего.

Сейчас я живу с мамой. Мы стараемся не говорить о случившемся, я восстановилась в колледже. С отцом ребенка не общаюсь. Всем хорошо: и мне, и сыну, и его приемным родителям, которые очень хотели ребенка, но сами не смогли родить.

Свт. Тихон Задонский

И отцы, не раздражайте чад своих, но воспитовайте их в наказании и учении Господни

Это слово Дух Святой говорит через апостола родителям и увещевает их, чтобы воспитывали своих детей, как подобает христианам. «Воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Все христиане в святом Крещении обновились к новой, святой и христианской жизни, и обещали Богу верой и правдой служить, и так Ему угождать. Но чтобы крестившимся не развратиться, и не прийти в бедственное состояние, и чтобы не случилось с ними по верной пословице: «пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Пет. 2:22), – нужно им непременно предотвратить это бедственное состояние добрым воспитанием детей, пока они еще малы и юны. Ибо с болью и воздыханием видим, что многие дети в юности развращаются. Это случается с ними от небрежения родителей. Многие родители учат своих детей художествам, служащим для временной жизни, иные стараются научить иностранным языкам, и не мало денег на это расходуют, но о христианском учении не заботятся, и не стараются научить своих детей жить по-христиански. Такие родители рожают своих детей для временной жизни, но двери к вечной жизни для них затворяют.

Краткие нравоучительные слова. Слово 15.

Психология воспитания детей 5 лет

Ребенок в 5 лет продолжает познавать, как себя, так и иных людей — представителей социума. Он начинает понемногу осознавать, что существуют некоторые связи во взаимоотношениях людей, а также в их социальном поведении. В поведении детей 5 лет можно обнаружить формирование зачатков саморегуляции. Малыши начинают предъявлять к себе требования, которые им предъявляли ранее взрослые. Пятилетние дети уже способны доводить до конца начатое дело, не отвлекаться на интересные дела, способны убрать игрушки, навести порядок в комнате.

Психология воспитания детей 5 лет должна включать настойчивость со стороны взрослых, поскольку малыши в этом возрасте начинают осознавать, что существуют общепринятые нормы, правила поведения, начинают понимать свою ответственность и обязательность перед выполнением этих норм и правил.

Эмоционально кроха способна переживать оценку своего поведения, даваемую другими индивидами, он начинает понимать, насколько сам общепризнанные нормы и правила соблюдает, соответствует ли морально-нравственным представлениям.

Пятилетнему ребенку довольно просто соблюдать нормы во взаимодействии с приятными ему людьми, например с друзьями. Со сверстниками пятилетний малыш способен контролировать свою агрессию, играть и делиться игрушками, с интересом погрузиться в развивающие игры.

Психология воспитания детей 5 лет обнаруживает у крохи изменения в представлении о себе. Важными становятся оценки и мнение друзей. В этом возрасте кроха избирательно подходит к выбору друзей, со сверстниками он способен наладить устойчивые взаимоотношения. Ребенок 5 лет берет в друзья тех, кто обладает положительными качествами или успешен в каком-либо деле. Нередко можно услышать от пятилетнего ребенка, что его друг не дерется и ему интересно с кем-то играть.

В возрасте 5 лет нет большой разницы в воспитании девочки или мальчика. Безусловно, мальчики более энергичны, а девочки усидчивы, однако основные моменты из психологии воспитания подойдут для обоих полов. В 5 лет смена настроения не происходит столь бурно, и взрослевший кроха становится значительно спокойнее. Если к нему обратиться с просьбой, то он достаточно адекватно отреагирует на слова и просьбы взрослых. Взрослым следует постоянно объяснять ребенку, по каким причинам что-либо делать не следует.

Отмахиваясь от различных детских «почему?», взрослые поспособствуют тому, что кроха станет менее инициативным и будет думать, что существуют некие запретные вопросы, которые лучше не задавать. Чем чаще родители будут отвечать на вопросы малыша, тем лучше для взрослых. Таким образом, ребенок поймет, что со своими вопросами можно обратиться к родителям и значит, в подростковом возрасте, столкнувшись с проблемами, он придет за советом именно к родителям. Чтобы кроха не стала замкнутой, следует постоянно поддерживать с ней общение. Если взрослый заметил, что малыш хочет что-то сказать, то можно его опередить и спросить у него наводящими вопросами. Если ребенок спрашивает, то следует всегда отвечать. Чтобы воспитание прошло правильно, необходимо уделять крохе достаточное количество внимания.

Подводя итог, следует отметить, что психология воспитания ребенка должна соответствовать возрастным потребностям крохи. Полноценное развитие малыша возможно при условии защищенности и чувства любви. Иначе взрослый рискует столкнуться с сопротивлением и пассивностью своего чада. Воспитание ребенка будет иметь эффект если в каком-либо виде деятельности малыш достигнет успеха. Пережив такой момент, воспитываемый ощутит чувство удовлетворения от своего результата и участия в деятельности. Воспитательный процесс не должен быть открытым, иначе кроха осознает, что на него пытаются повлиять нравоучениями и станет активно сопротивляться.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Проблемы, связанные с воспитанием

Родители – это основные учителя, закладывающие главные жизненные принципы и основы мировоззрения, которые ребенок потом проецирует во взрослую жизнь. Главное – не следовать мнению социума, не заинтересованного в самодостаточных и уверенных в себе личностях, а прислушиваться к своему ребенку и его потребностям.

Следует навсегда запомнить одно простое правило: успешный ребенок – это человек с нормальной самооценкой, счастливый, без комплексов и страхов, которые зарождаются в детском возрасте под влиянием мам и пап. Родители любят послушных и спокойных деток, которые не проявляют инициативу и не отстаивают свое мнение. Очень удобно, когда ребенок полностью подчиняется воле родителей. Но это до поры до времени.

Проблемы, связанные с воспитанием

Психологи считают, что проблемы и ошибки в воспитании не только отрицательно сказываются на психологическом здоровье ребенка, но и провоцируют развитие физических заболеваний. Чтобы не допустить этого, следует менять сознание родителей, которые воспитывают своих детей по принципу «будет так, как я сказал».

Родители переносят в процесс воспитания отголоски из своего детства, то есть если отец рос в семье деспота, то существует большая вероятность, что так же он будет вести себя и со своим сыном.

Конечно, ни о каком успехе и речи быть не может, если ребенок растет в среде с переизбытком агрессии, если он закомплексован и не уверен в себе.

Родителям необходимо обратить внимание на ряд проблем, которые есть в современном обществе и являются препятствием на пути развития успешности и полноценности у детей:

  • Отрицательное влияние на воспитание оказывают компьютерные технологии. Родителям проще отвлечь малыша новомодными телефонами и планшетами, чем почитать ему на ночь книгу. Следствием этого является недополучение в детском возрасте внимания, что отрицательно сказывается на психике малыша.
  • Компенсация недостатка внимания и заботы покупкой игрушек приведет к обесцениванию материальных вещей и повышенным запросам.
  • Навязчивая помощь со стороны родителей. В итоге ребенок становится безынициативным, неприспособленным к жизни, а впоследствии — беспомощным взрослым.
  • Навязывание своих взглядов обычно свойственно тем родителям, которые сами не преуспели в жизни и теперь проявляют свои способности и передают опыт маленькому человеку.
  • Неготовность принять ответственность за ребенка – как следствие, ребенок недополучает любовь и страдает из-за несостоятельности и безответственности мамы или папы.

В каких случаях категорически запрещено кричать

Если вы хотите воспитать в ребенке уверенность и ответственность, то мы дадим вам советы, как не стоит поступать во время:

  • болезни. Порой маленький просто не может вам сказать (в силу того, что еще плохо разговаривает), что у него физическое недомогание. Для него очень важна в этот период визуальная, тактильная и аудиальная поддержка. Он просто испытывает эмоциональный голод;
  • употребления пищи. При крике малыш за столом настолько начинает волноваться. Если воспитательный процесс с криками будет продолжаться еще несколько лет подряд, то таким способом вы загоните сына или дочку в еще больший для него стресс, который в конечном счете приведет к ожирению во взрослой жизни, так как любую неприятность он будет заедать вкусностями;
  • утреннего пробуждения и подготовки ко сну. Не все детки «жаворонки», многим требуется немного времени, чтобы потянуться в постели. Быстрый эмоциональный подъем приводит к испугу, который нередко выливается «мокрой простынью»
  • увлеченной игры. Как пример, мальчик из «Лего» на полу собирает большой город, при этом применяет архитектурные и инженерные решения. Вы наступаете на мелкие детальки и начинаете агрессировать, тем самым просто на корню убиваете зачатки будущей профессии;
  • злости или сильного перевозбуждения. У малыша произошли какие-то неприятности, он переживает, замыкается в себе. В этот момент лучше сесть рядышком и спокойно поговорить, узнать причину плохого настроения.