Ментальная арифметика: отзывы родителей и специалистов

Содержание

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Ментальная арифметика создана для ускоренного умственного счета без бумаги и калькулятора, таким образом, развивая интеллект ребенка. Изучая программу, любой человек стимулирует логическое мышление и соображение, сосредоточенность и наблюдательность. Может научиться «щелкать как семечки» любые арифметические примеры, да и с задачами по математике проблем не будет, тренирует память, так же умение быстро считать отражается на мышлении ребенка, приходит уверенность в своих действиях.

Как все знают, у каждого человека в правом полушарии сконцентрированы механизмы, отвечающие за творчество, а в левом за логическое мышление. Когда пишет левая рука, функционирует правое полушарие мозга, когда пишет правая, то включается левое. Таким образом, тренируя два полушария можно добиться грандиозных высот развития потенциала малыша. Самая большая задача ментальной арифметики состоит из развития двух полушарий мозга. Тренируя навыки быстрого счета, родитель делает огромный вклад в успешное будущее ребенка.

Главная цель — развитие мозга.

Работая с абакусом и решая задачи на уроках, ребёнок улучшит логику и воображение. Мозг сохранит все картинки математических операций, которые представляет ученик, поэтому добавьте в список преимуществ и отличную память. Вне конкуренции и скорость мышления, ведь во время занятий мозг словно «разгоняется» раз за разом.

Изучая ментальную арифметику, ученик делает шаг в высокотехнологичное будущее. Вот в чём заключается её актуальность и необходимость.

Хотите попробовать? Тогда заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников.

А может, вы захотите рассказать свою историю своих гениев или волшебников?

Подписывайтесь на новости. Будет интересно!

Сколько денег нужно для открытия

Минимальная сумма, которая вам потребуется для старта – 300 тыс. рублей. Эти деньги пойдут на аренду, меблировку помещения, закупку учебных комплектов и запуск рекламной компании.

Также стоит спланировать ежемесячные расходы на содержание школы. Они составляют, в среднем, 120 тыс. рублей и складываются из:

  • Арендной платы за помещение – от 20 до 40 тыс. рублей (зависит от региона, в Москве — Санкт-Петербурге на порядок выше)

  • Фонд оплаты труда – 80 тыс. рублей

  • Прочие: налоги, коммунальные платежи и т.д. – 20 тыс. рублей.

Это приблизительные суммы. А для более точных расчетов лучше составить свой бизнес-план. Так вы сможете оценить доходы и расходы проекта в условиях вашего региона.

Как проходят занятия в школе Соробан?

Каждый ребёнок уникален. Некоторые малыши с лёгкостью оперируют цифрами, сравнивая больше/меньше и решая примеры. Но другим ученикам требуется принципиально иной подход – обучение через образы. На этом и базируется программа курса ментальной арифметики:

  • изучение состава числа является основой любых арифметических действий;
  • понимание единиц и десятков необходимо для выполнения сложения и вычитания, а в дальнейшем – деления/умножения в уме;
  • ассоциативное мышление помогает создавать логические цепочки.

Результаты занятий поражают не только родителей, но и самих учеников. В короткое время они научатся разбираться в тех вопросах, которые ещё недавно казались невыносимо сложными или неразрешимыми. В дневнике стройными рядами будут сиять отличные оценки, а потому все усилия, потраченные на обучение, окупятся в полной мере.

История возникновения абакус


Как утверждают ученые, возникновение первого счетного инструмента относится к третьему тысячелетию до нашей эры. Предположительно они возникли в Месопотамии. Древний Рим увидел абаки ближе к пятому веку до нашей эры.

В музее Афин вы можете увидеть знаменитую мраморную доску 75 см в ширину и 149 см в ширину. Несколько проведенных линий указывают на то, что перед вами настоящий абак. Найденные археологами позже, абаки имеют небольшие изменения во внешнем виде.

Сделанные углубления заменили линии, куда клались счетные камни. Они стали прообразом косточек. Сегодня абакус является достижением не только китайской, но и мировой культуры.

Услуги школы ментальной арифметики

На старте желательно сосредоточиться на основной деятельности – обучению ментальной арифметики. Но для успешного бизнеса необходимо развиваться и расширять спектр услуг.

Например, можно предложить индивидуальные занятия для детей. Многие родители предпочитают, чтобы с его ребенком занимались индивидуально. Для таких занятий лучше выделить отдельное небольшое помещение или определенное время занятий.

Также выгодно открыть другие кружки дополнительного образования. Это могут быть репетиторство по математике, подготовка к ЕГЭ, курс иностранных языков, скорочтение, подготовка дошкольников к 1 классу и т.д.

Что из себя представляют эти счеты — Абакус?

Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре. Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Батл будущего: человек против роботов.

Человек будущего покорит мир тем, что не может быть подвластно искусственному интеллекту:

  • Творческим подходом. Только человек предложит решить задачу нестандартными способами, не известными ранее.
  • Эмпатией, то есть способностью сопереживать, ставить себя на место другого. Искусственный интеллект строго объективен. Только человек будет внимателен и к субъективным факторам.
  • Способностью изобретать. Человек генерирует идеи, основываясь на личном опыте.

Эти умения нужны во всех сферах

Вот почему так важно своевременно развивать в детях не только рациональное, но и творческое начало. Для успеха важна гармония!

Мнение специалистов о ментальном счете

Ответ будет не полным, если о ментальной арифметике мы не услышим мнение гуру в этих вопросах. Поэтому давайте услышим их рецензию.

Что говорят сами преподаватели?

Конечно же, когда о ментальной арифметике говорят сами учителя, дающие эти знания вы услышите только хорошие отзывы о курсе. И это понятно, сложно найти недостатки в том, чем ты занимаешься каждый день, получаешь удовольствие от проделанной работы и результатов. Учителя говорят, что дети на много лучше и быстрее считают, логически рассуждают, улучшается фотографическая память, да и вообще память в целом.

Но мне все-же удалось найти один отзыв преподавателя ментальной математике, которая не так уж и довольна самой методикой:

НеЗлая — преподаватель ментального счета (с сайта irecommend.ru):

Полный отзыв читайте вот тут.

Рецензия психологов

Психологи же считают, что ментальная математика вовсе не панацея и не чудо -метод. Это лишь один из вариантов, который позволяет развить способности ребенка в каком то определенном направлении. Что бы тренировать мозг с таким же успехом можно играть в шахматы и учить иностранный язык, а не напрягать ребенка умножением пятизначных чисел.

Вот еще один интересный отзыв психолога:

Мысли учителей, которые не преподают ментальный счет

Согласитесь, с каждым пунктом становится все интереснее. Теперь давайте узнаем мнение еще одних экспертов. А именно тех, кто учит наших крох в школах и не имеет никакого отношения к преподаванию ментальной арифметики.

Тут мнение неоднозначное. Многие говорят, что детки действительно становятся более усидчивыми и считают быстро. Но возникают новые проблемы, ведь в школе учат складывать по определенной схеме (например в столбик), а малыши, изучающие абакус, считают в уме и не хотят складывать в столбик как все. А это нарушает процесс обучение и доставляет дополнительные хлопоты.

Так же есть мнение, что не стоит тратить несколько лет ребенка, чтобы научить его складывать и умножать многозначные числа. Ведь такие задания попросту не встречаются ни в жизненных ситуациях, ни в школе.

Вот интервью дает Ильяс Шакенов, учитель физики и математики:

Что думают врачи о ментальной математике?

Когда спрашивают мнение врачей в таком вопросе, то родителей прежде всего волнует не опасны ли такие занятия для малыша. Все врачи единодушны и считают такие занятия совершенно безопасными. Главное все делать в удовольствие.

Что даёт ментальная арифметика?

Большинство учёных сходятся во мнении: выполнение устных вычислений полезно для развития мозга и борьбы с нарушениями в его работе. Например, они приносят эмоциональную устойчивость, предотвращают тревожность и депрессию, выяснили исследователи из Университета Дьюка. Работа дала первые прямые доказательства того, что способность контролировать страх и гнев коррелирует с возможностью совершать вычисления в уме. Казалось бы, в чём связь между «разумными» вычислениям и «интуитивным» контролем эмоций. Дело в том, что оба явления связывает хорошее умение мозга обрабатывать поступающую информацию.

Также при выполнении арифметических действий усиливается связь между левым и правым полушарием мозга, обнаружили исследователи из университетов Дьюка, Мичигана и Техаса. Благодаря этому у учащихся повышается концентрация и улучшается память.

Исследователи из Гарвардского, Стэндфордского и Калифорнийского университетов отмечают, что у некоторых детей ментальная арифметика развивает способность выполнять арифметические действия лучше, нежели дополнительные занятия школьной математикой.

Подведём итог, вот несколько основных плюсов ментальной арифметики для детей:

  • усидчивость,
  • улучшение памяти,
  • трудолюбие,
  • освоение базовых арифметических операций,
  • быстрый счёт в уме,
  • пробуждение интереса к математике.

Можно ли заниматься дома

Обучать малышей счету на абакусе не обязательно в специализированных центрах, это можно сделать бесплатно. Если родители мобильны, готовы тратить время и силы на самообразование и развитие детей, то домашние занятия по ментальной арифметике станут не только хобби, но и семейным видом общения, игр.

Сторонники развивающих уроков дома с мамой настаивают на нескольких плюсах и минусах самостоятельного непрофессионального обучения.

Преимущества

  • Знакомая обстановка помогает расслабиться, дети не испытывают стресса.
  • Родители учитывают индивидуальные особенности малыша при планировании занятий.
  • Отсутствие платы за обучение.
  • Экономия времени. Добираться до обучающих центров не нужно.
  • Самообразование для родителей.

Недостатки

  • Отсутствие опыта у домашних педагогов.
  • Минимальное количество информации о методе в Сети, книжных магазинах. Педагоги спеццентров стараются держать тонкости преподавания в тайне.

Занятия ментальной арифметикой дома – неплохой способ саморазвития и обучения ребенка. Но решаться на этот шаг нужно при хорошей дидактической, методологической подготовке родителей. Иначе вы рискуете совершить массу ошибок. А исправлять недочеты гораздо сложнее, чем сразу научить правильно.

Плюсы и минусы

Способность быстро считать в уме — не самое главное в современном мире, хотя есть любители посетовать на то, что дети все делают при помощи компьютера или электронного калькулятора. Наглядный пример тому – малыши, умножающие и складывающие с легкостью числа в уме, но неспособные при этом решить уравнение с одним неизвестным.

Модное и новое не всегда оказывается самым необходимым, и отзывы о нем могут быть противоречивыми. Поэтому изо всех душевных сил стараясь помочь своему ребенку достичь высот, самое главное – не навредить. Помочь, поддержать, подтолкнуть, стимулировать, но не заставлять насильно, вызывая стойкое отвращение.

Как обучают ментальной арифметике

Вы заинтересовались программой, но не знаете, как научиться ментальной арифметике или помочь своему ребенку освоить эту методику? В этом нет ничего сложного.

Для начала обратите внимание на возраст. Рекомендуемый возраст для начала занятий – от 4-16 лет

Однако детям в возрасте 4-5 лет рекомендуют заниматься не более 20 минут. Смотрите рекомендации для домашнего обучения

В среднем курс дается на 3-4 года, иногда 2,5-3. Занятия проходят 2 часа в неделю: дошкольники – 25-30 минут с переменами, младшие школьники – 35-40 минут, ученики среднего звена – 45-50 минут. Но даже с такой длительностью занятий, а также с выполнением кинезиологических упражнений и физминуткой дети сильно устают.

На занятиях дается наглядное представление состава числа 10 и 5, также всех остальных чисел: 3,4,7,8,9, причем на отдельных уроках отрабатываются навыки действия с каждым из чисел: плюс, минус 6, плюс, минус 7 и т.д. Такие уроки помогают детям, испытывающим трудности в школьном курсе математики: они дают им уверенность и свободу в вычислениях.

Школьную программу по математике лучше не обгонять, например, для первоклассников не желательно вводить четырехзначные числа.

Если обобщить методику обучения, то, как я уже говорила выше, она состоит из 2-х этапов. Сначала нужно научиться физически считать на абакусе, задействовав при этом обе руки. А далее необходимо представлять образ абакуса в уме и переставлять косточки уже в своем воображении.

Ментальная математика для детей может быть полезна и ученикам,

которые столкнулись с трудностями или отстали от сверстников по школьной программе. Приобретенные вычислительные умения дают детям уверенность и желание выйти к доске.

Взрослым людям эта методика полезна как гимнастика для ума: тренирует память. Никаких возрастных ограничений в изучении этого предмета нет, но результат с возрастом достигается гораздо позже.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная математика – программа по развитию обоих полушарий мозга у детей с 4 до 16 лет. В процессе занятий ребенок учится считать на счетах абакус, соробан, потом решает арифметические задачи в уме. Одновременно с математическими навыками развивается моторика, воображение, логика.

По мнению разработчиков программы, педагогов ментальных школ, такая арифметика открывает малышу путь к успеху. Он учится мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций, держать самооценку на нормальном или высоком уровне.

Во время занятий тренируются нейронные связи в головном мозге школьника, улучшается качество мышления и скорость реакций. Левое и правое полушарие начинают взаимодействовать активнее. Это сказывается на успеваемости в школе по всем предметам. Отличные знания по стандартной учебной программе дают возможность будущему выпускнику сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный вуз.

Ментальная арифметика – методики и приспособления

В основу обучения положены каменные счеты Древнего Китая, носившие название «абак» («абакус»). Позже их использованием озаботились японцы, а на сегодняшний день любой взрослый пользуется современным аналогом в виде калькулятора. Но соробан, актуальный сейчас в Японии и Таиланде, в отличие от традиционных русских счетов косточки располагает вертикально и ни одну цифру не представляет двумя способами. Подобное устройство, по мнению адептов метода, не только развивает творческое мышление, математические способности, виртуальное воображение, но и исключает какую-либо путаницу в подсчете.

Использование абакуса способно быстро научить ребенка считать в уме, освоить четыре арифметических действия.

Отзывы о ментальной арифметике для детей колеблются от самых восторженных до самых негативных, а кое-кто и вовсе жалуется, что после нее ребенок не способен решать уравнения.

Кому подойдет методика обучения ментальной арифметике?

Методика обучения ментальной арифметике подразумевает под собой стремительное увеличение нейронных взаимосвязей в мозгу с помощью активного мыслительного процесса. В связи с этим данный учебный процесс более подходит для ребят от четырех лет и до шестнадцати, т.е. в промежуток времени наиболее стремительного увеличения клеток мозгового вещества. После шестнадцати лет обучение может занять несколько больше времени, нежели до этого возраста.

Ментальная арифметика принесет больше пользы ребятам, не интересующимся точными науками, им будет не сложно найти творческие действия в уроках ментальной арифметики, что, безусловно, послужит помощью для усвоения программ других наук. Нестандартное умение считать столь интересным способом, будет вернее всего еще и стимулом для самореализации, т.к. придет уверенность в собственных силах и смелость. Специалисты так же отмечают, что регулярные уроки ментальной арифметики увеличивают общую успеваемость в школе и усидчивость.

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Не стоит думать, что занятия ментальной арифметикой непосредственно готовят ребенка к освоению программы по математике для начальной или средней школы.

В современных условиях, когда в школе может использоваться один из учебно-методических комплектов, включённый в федеральный перечень и предполагающий изучение основ математических знаний на основе определённых подходов и принципов, подготовить ребёнка к тому, что ждёт его на уроке, в большинстве случаев невозможно.

Ментальная арифметика далека от пресловутого «натаскивания», она имеет широкую направленность и поэтому может считаться универсальной методикой, потому что готовит ребёнка к решению любых учебных и не учебных задач, позволяет освоить алгоритмы их решения.

Занятия по ментальной арифметике не способны принести вред обучению в школе, они активизируют мышление, дают толчок к общему развитию, помогают раскрыть природные способности ребёнка, его потенциал.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Первоначальные часы занятий отданы знакомству со счетами как с вещью. Ребята осваивают функциональность, учатся выставлять правильно числа, считать на них. У детей создается образ счетов в воображении, далее счеты понемногу убираются, и ребенок старается делать арифметические операции уже в уме.

Как канон, первоначальные плоды изучения ментальной математики видны спустя 2–3 месяца уже после введения понедельных уроков и исполнения каждодневных кратких домашних задач. Для того чтобы в полном объеме усвоить технику, ребятам будет нужно приблизительно 2 года стабильных занятий.

В первый год ребенок освоит операции суммирование и вычитание чисел, а вторая большая стадия — способность перемножать и дробить. Поскольку, как правило, у ребят, приступающих к обучению с раннего возраста, процесс изучения ментальной арифметики построен в форме игры. Преподаватели стараются завлечь детей и предоставить ему мотивацию к тренировкам.

Минусы ментальной арифметики

Занятия дают невероятные результаты, но по мнению педагогов, ребенок не приобретает знаний. Он не развивает навыки вычислений. Вот в чем фокус — ребенок решает сложный пример, но при этом не совершает арифметические действия в уме. Чадо просто представляет себе счеты «абакус» и в воображении передвигает на нем косточки.

Противники учения приводят пример, когда ученики считают в уме, в этот момент поют песни, рассказывают стихи, и при этом выдают правильные ответы. Это только подтверждает тот факт, что ребенок не может считать «по-настоящему», и в этот момент он просто представляет счеты и работает с ними. То есть по сути, ментальная арифметика развивает образное мышление. Помимо этого она дает знания о разрядах: сотни, десятки, единицы, но не более того.

Сложности в восприятии чисел

Преподаватели начальных классов замечают детей, которые ходили перед школой на ментальную арифметику. Такие дети с трудом решают примеры в тетради, еще сложнее им даются математические задачи. Они не вникают в суть задачи, а просто «вычленяют» из нее числа и сразу выдают ответ. Когда учитель просит объяснить, как ребенок пришел к такому решению, то чадо затрудняется ответить. В этот момент он видел перед глазами счеты.

Интересно, что такие дети чаще всего в ответ на задачу выдают только число, а не развернутый ответ. То есть вместо: «Папа купил 300 грамм яблок», они говорят просто число «300».

Некоторые родители могут подумать: «А зачем в принципе писать математические примеры, если можно решить его в уме?». Но не все так просто. Это развивает логику и, косвенно, причинно-следственную связь.

Речь идет как о научных открытиях, так и фармацевтике, инженерии, экономике и многих других отраслях. Специалисту недостаточно решить несколько примеров в уме. Они расписывают уравнения, чтобы прийти к заветному решению. Если была совершена ошибка, то он может оглянуться назад и понять, где она произошла. Если уравнение решено верно, то он может передать свои знания другим и использовать их для блага общества.

Недостаток — трудно отучить ребенка от движений руками

Перед тем как отдавать ребенка на ментальную арифметику, посмотрите видео, как считают дети без счет. Можете посетить занятия, и убедится лично как происходит «арифметика» в уме. На третьем этапе обучения, когда они работают без счет, дети используют руки для помощи. Ученики двигают ими в воздухе, представляя как передвигают косточки счет. В итоге, некоторым детям потом сложно отвыкнуть от этой привычки. Бывает такая манера сохраняется уже в школе.

Плюсы, которые не замечают

Вся система обучения по Mental Arithmetic System, основанная на усвоении алгоритмов устного счёта, направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного (с 4 лет), младшего и среднего школьного (по 14 лет). На первом этапе ребёнок работает с абакусом, передвигая костяшки на счётах обеими руками

Одновременно с навыками устного счёта развивается логическое мышление, произвольное внимание, краткосрочная и долгосрочная память, мелкая моторика

Затем ребёнок осваивает формулы счёта, отрабатывает способы выполнения сложения, вычитания. На следующем этапе организуется работа по освоению таблицы умножения, затем с помощью абакуса изучаются правила деления, позднее ученики работают с отрицательными числами, учатся возводить в квадрат и куб и извлекать квадратный, кубический корень.

Основатели школы ментальной арифметики в течение десятков лет работы выявили ряд позитивных изменений, происходящих в учениках:

  • развитие произвольного внимания, механизмов мыслительной деятельности, воображения, способности прогнозировать решение нестандартных задач, творческих качеств ребёнка;
  • рост интереса к учёбе и самооценки;
  • улучшение успеваемости, успешное решение олимпиадных заданий по различным предметам;
  • повышение организованности, дисциплинированности ученика.

Как утверждают психологи, систематические занятия, на которых ребёнок со всеми пособиями работает обеими руками, позволяют развивать и левое, и правое полушария головного мозга, соответственно влияя на совершенствование таких психических процессов, как внимание, восприятие, разные виды памяти, логическое и образное мышление. Поэтому ребёнок, освоивший курс ментальной арифметики, способен воспринимать информацию всеми возможными способами: тактильно, на слух, зрительно, — умеет концентрировать своё внимание, наблюдателен, готов принимать нестандартные решения в нетипичных ситуациях, используя возможности обоих полушарий мозга

Поэтому ребёнок, освоивший курс ментальной арифметики, способен воспринимать информацию всеми возможными способами: тактильно, на слух, зрительно, — умеет концентрировать своё внимание, наблюдателен, готов принимать нестандартные решения в нетипичных ситуациях, используя возможности обоих полушарий мозга

Как складывать на абакусе

Итак, маленький математик с вашей помощью освоил счетный прибор счеты для ментальной арифметики, познакомился с основными принципами работы. Пора переходить к первым простейшим примерам сложения.

Скачайте задачи для домашних занятий в интернете бесплатно и решите их сами, потом предлагайте дошкольнику.

На первом уроке используйте однозначные и двузначные числа. Попробуем сложить 14 и 22. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отложите на спицах первое число – 13. Согласно данному методу, для этого в ряду десятков поднимите 1 бусину на нижнем ряду; на спице, отвечающей за единицы, отложите 3 костяшки.
  2. Прибавляем 23. Для этого в ряду единиц добавляете 3 бусины, в ряду десятков – 2.
  3. Получаем 36.

Выполняйте математические действия слева направо. Для поднимания бусин пользуйтесь большим пальцем, для опускания – указательным. При нехватке костей в нижнем блоке нужно пользоваться помощью братьев из верхней части рамки, кратных 5.

Например, для выкладывания числа 80 бусин в ряду десятков не хватит, их всего 4. Для этого нужно отложить 5 десятков в верхнем блоке. Получится 50. И добавить 3 бусины на нижнем блоке — еще 30. В сумме получается 80.

Посмотрите видеоурок, в котором показаны азы сложения:

Продолжение обучения:

В этом видео разобраны более сложные примеры на сложение: