100 прикольных и веселых желаний для игры в фанты и список лучших смешных и интересных фантов

Содержание

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8)

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

Что за игра в фанты на желания, и как в нее правильно играть?

Фанты для веселой компании взрослых за столом или для детворы помогут отлично провести время. Что хорошо: для игры не требуется особый реквизит, а для подготовки нужно совсем не много времени.

Есть несколько вариантов сценариев: 

С ведущими. В данном случае придется выбрать двух человек, которые будут вести игру. И подготовить одну или две емкости (ведро, кастрюлю, вазу и т.д.), в которые можно будет сложить фанты и задания. Для этих целей подойдут и шапки, и тканевые мешки.

Для начала каждый из собравшихся должен выбрать и сдать фант. Он должен иметь небольшой размер, чтобы можно было без проблем разместить его в ладони. 

Хорошие варианты: пуговица, монета, сережка, кольцо, брошь, резинка для волос, зажигалка и т.д. 

Этот предмет должен с легкостью опознаваться его владельцем. Все собранные у гостей фанты следует сложить и перемешать. 

  • Один из ведущих, отвернувшись к стене, вытаскивает из шляпы с фантами один предмет и спрашивает, что должен делать этот фант. 
  • Второй ведущий придумывает для игрока интересное задание, не зная, о ком идет речь. 
  • Владелец фанта встает, забирает свой предмет и получает время на обдумывание. 
  • Таким же образом разбираются все фанты, после чего можно приступать к выполнению заданий.

Как вариант, можно написать желания на бумажках, положить их во вторую емкость и перемешать. После того, как первый ведущий достанет фант и поинтересуется, какое желание можно загадать для этого человека, второй случайным образом достает задание для выбранного участника.

Многие обходятся одним ведущим. Он достает задание, никому не показывает его и спрашивает, кто его будет выполнять. Первый поднявший руку и получает фант.

  • Без ведущих. Можно упростить жеребьевку. Просто свернуть бумажки так, чтобы не было видно текста, и сложить их в миску. После чего каждый из собравшихся по очереди вытаскивает для себя задание. Что хорошо при таком способе организации игры — все гости могут принять участие в увлекательном процессе и никому не придется выдумывать желания. Получив задачу, все по очереди приступают к ее выполнению.

  • Фанты по времени. Можно поступить следующим образом: когда очередной гость заходит в дом, предложить ему вытянуть бумагу. Там будет задание и время, когда его следует выполнить. Элемент неожиданности, когда один из присутствующих в определенный момент начинает делать что-то нелепое и смешное, очень разнообразит праздник.

Чем интересны фанты для веселой компании: задания прикольные, подчас требуют определенных артистических навыков или смелости, чувства юмора и находчивости.

Сегодня есть возможность купить такую игру с готовыми заданиями, но куда увлекательнее придумать их самим, отталкиваясь от состава приглашенных.

Творческое мышление и упражнения на его развитие

При этом виде мышления человек находит новое, совершенно иное решение стандартной задачи. Нешаблонное мышление — сочетание находчивости, предприимчивости, острого ума, использование нестандартных мыслительных связей.

Задействуя этот способ мышления, вы значительно увеличите скорость и эффективность усвоения новых знаний.

Сможете легко переходить от одного вида работы к другой, находить лучшее решение в самой сложной ситуации, придумывать что-то принципиально новое и интересное. В классическом понимании это и есть основа творческого мышления.

Другое название — дивергентное мышление — нахождение множества вариантов решения одной задачи.

Как развить нестандартное мышление — следуйте нескольким рекомендациям:

  • старайтесь найти новый путь решения ежедневной текучки дел
  • норма и правила — это хорошо, но чтобы мыслить нестандартно, нельзя слепо им следовать
  • путешествия — расширяют не только кругозор, но и буквально расширяют ваш внутренний мыслительный канал
  • старайтесь каждый день узнавать новую, полезную для развития и интересную информацию
  • ежедневно работайте над развитием нового навыка
  • стремитесь сделать какое-то дело лучше всех (не путать с перфекционизмом)
  • устраивайте иногда мозговой штурм для нахождения лучшего варианта решения какой — либо проблемы
  • познакомьтесь с таким понятием как синектика

Помимо рекомендаций, вам помогут упражнения на развитие нестандартного мышления:

  • Выпишите себе несколько слов и постарайтесь к каждому найти как можно больше существительных, определяющих суть этих слов. Пример: вечер, мама, праздник, кошка.
  • А теперь составьте пары из самых непохожих друг на друга слов и выпишите к ним максимальное количество родственных признаков. Пример: газета — куст, колбаса — крем, бант — стул.
  • Вообразите несколько нестандартных ситуаций и мысленно развивайте события, которые будут происходить. Пример ситуаций: «во дворе вашего дома приземлилось НЛО», «вместо дождя падают мармеладные конфеты», «вместо зимы все три месяца на улице жара»
  • Осмотритесь и выберете понравившийся предмет. Составьте к нему 5 подходящих и 5 противоположных прилагательных
  • Составьте список 10 приобретений, которые вы обязательно сделаете перед концом света
  • А теперь составьте список из 100 целей на целую жизнь
  • Возьмите бумагу и напишите себе послание, которое прочтете через 10 лет

Для тех, кто любит игровой и онлайн формат, есть хорошие веб ресурсы для тренировки творческого мышления.

Можно ли развивать логическое мышление взрослым

Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.

Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.

Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.

Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.

Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка

Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.

Загадки с подвохом для взрослых с ответами

Загадки для взрослых — с подвохом:

  1. Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
  2. Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит. (Ответ — водка, алкогольные напитки)
  3. Что надо сделать, чтобы у блондинки загорелись глаза? (Ответ — посветить ей фонариком в ухо.)
  4. Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
  5. А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
  6. Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
  7. Гром гремит, кусты трясутся — что там делают? (Ответ — кролики кого-то очень сильно боятся.)
  8. Слово из трех букв, которого боится любой мужчина? Его очень сильно любят произносить женщины и дети. (Ответ — еще.)
  9. Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
  10. Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
  11. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.)
  12. Этим занятием по ночам занимается около 40 процентов людей. Что они делают? (Ответ — сидят в интернете.)
  13. Почему, когда потеют ноги, они плохо пахнут? (Ответ — а вы подумайте из какого места они растут. Вспомнили?)
  14. Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
  15. Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске? (Ответ — комбинация.)
  16. Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
  17. Какой человеческий орган способен увеличиться в десять раз при сильном возбуждении? (Ответ — зрачок глаза. А этот орган при возбуждении увеличивается только в 2,5 раза).
  18. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
  19. Что может опускаться и подниматься, и в то же время не двигаться с места? (Ответ — температура тела во время болезни)
  20. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)

Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления

  1. Самое простое, но очень эффективное задание на развитие этого вида мышления – это сбор конструкторов. Деталей должно быть как можно больше, не менее 40 штук. Можно использовать наглядную инструкцию.
  2. Не менее полезны для развития такого вида мышления и различные пазлы, головоломки. Чем больше будет деталей, тем лучше.
  3. Составьте из 5 спичек 2 равных треугольника, из 7 – 2 квадрата и 2 треугольника.
  4. Превратите в квадрат, разрезав один раз по прямой линии, круг, ромб и треугольник.
  5. Слепите из пластилина кошку, дом, дерево.
  6. Определите без специальных приборов вес подушки, на которой вы спите, всей надетой на вас одежды, размер комнаты, в которой вы находитесь.

Как успеть на презентацию

Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукерберг хотят первыми попасть на презентацию Xiaomi, поэтому решили выйти ночью, чтобы к утру быть уже на месте. Кругом темнота, без фонарика никому идти нельзя, но он один на всех. Презентация — на другом берегу великой реки Янцзы. Мост через реку хлипкий и может выдержать одновременно максимум двоих. Как всем перебраться на другой берег как можно скорее?

Скорость перехода моста у каждого своя: проворный Илон Маск переходит его за 1 минуту, бодрящийся Билл Гейтс — за 2, спокойный Тим Кук — за 5. Марк Цукерберг после слушаний в Конгрессе быстро ходить не может, поэтому тратит на мост 10 минут. Когда мост переходят два человека, их скорость равна скорости самого медленного из пары.

Задача — перевести героев на другой берег как можно скорее, ведь места в очереди у конгресс-центра уже занимают местные жители.

Самая скоростная пара у нас — Маск и Гейтс, поэтому они с фонариком переходят на другой берег за 2 минуты (скорость Гейтса):

Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.

Отправляем с фонарём назад самого быстрого из них:

Илон Маск (1) → вернулся обратно с фонарём за 1 минуту.

Теперь нужно решить, какая пара пойдёт следующей. Так как нам в любом случае нужно отправлять Цукерберга на тот берег, то это гарантированно займёт долгих 10 минут. Чтобы использовать это время оптимально, отправим с ним Тима Кука, который тоже не самый быстрый из всех:

Тим Кук (5) и Марк Цукерберг (10) → перешли на тот берег за 10 минут.

Осталось забрать Илона Маска с того берега, значит посылаем за ним самого быстрого из доступных — Билла Гейтса:

Билл Гейтс (2) → вернулся обратно с фонарём за 2 минуты.

И они вдвоём с Маском отправляются на тот берег:

Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.

Складываем все минуты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Значит, всего 17 минут им потребуется, чтобы перейти великую реку Янцзы и занять места в зале раньше всех.

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Ловушки в сознании

Если говорить про ловушки мышления, то их слишком много, чтобы вспомнить все. Популярными в последнее время стали фильмы, помогающие решить задачи, и основанные на процессе изучения психологии человека

Важно рассмотреть распространенные ловушки в психологии человека. В ловушки мышления мы попадаем сами, но иногда нас подталкивают для покупки товара, чтобы склонить на свою сторону или использовать вас как «оружие»

Происходит в этих случаях процесс банально просто, информация, которая есть в нашем сознании, подается таким образом, что человек даже не ставит её под сомнение. Примеры, как человек попадает в ловушки мышления:

  • Решение, которое было ранее принято. Человек принимает решение, через некоторое время информация становится неактуальной, происходят изменения и прочее. Но вместо того, чтобы признать, что это уже не актуально, он продолжает стоять на своем, в большинстве случае человек и сам понимает, что не прав, но отказываться от ранее выбранного не желает.
  • Мысленное превращение желаемого в действительное. Тот момент, когда говорится о розовых очках. Как пример, вы доверяете любимому человеку, все вокруг говорят, что он вами пользуется, и предоставляют факты. При этом вместо того, чтобы адекватно посмотреть на ситуацию вы продолжаете уверять себя в обратном. Убеждаете себя, что всё хорошо и закрываете глаза на очевидные факты.
  • Неполная информация. В этом случае будет значительную роль играть для человека не столько воображение, сколько стереотипы. Имея неполную информацию для человека в любом возрасте свойственно завершать её на свое усмотрение. Чаще всего это происходит, основываясь на том, что вы слышали о подобных людях или странах, хотя всё может быть с точностью до наоборот.
  • Доверие первым выводам. Мы склонны больше верить в ту информацию о предмете или человеке, которую услышали впервые. В психологии уже давно было отмечено, что если сказать в отношении другого человека новую информацию (уже реальную и правдивую) он будет поддавать сомнению именно её, а не полученную ранее.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу .

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Далее придумывайте сами.

Способы развития логического мышления

Если вы твердо решили взяться за прокачку своего мозга, то первым делом необходимо искоренить свою лень и заняться поиском подходящих методов и заданий. Существует огромное множество способов для тренировки мышления. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

Настольные игры. Парные и для большой компании друзей, серьезные и юмористические – выбор огромен, необходимо только определить, какой тип более интересен именно вам. К самым популярным настольным играм для развития логического мышления человека относятся:

  1. Шахматы;
  2. Шашки;
  3. Нарды;
  4. «Монополия» («Большой бизнес»);
  5. «Эрудит» («Скрэббл», «Балда»);
  6. Карточные игры («Манчкин», «Уно»).

Логические задачи. В поиске и выборе логических задач используйте книги или же Интернет, где полным-полно различных примеров и тематических подборок. Начинайте с самого легкого уровня, постепенно увеличивая нагрузку, продвигайтесь к наивысшему уровню сложности. Если не знаете ответа, не стесняйтесь подглядывать, ведь знание исходных данных поможет понять ход решения и построение логической цепочки. К данному виду задач относятся:

  1. Ребусы;
  2. Графические головоломки;
  3. Текстовые задачи;
  4. Загадки;
  5. Анаграммы;
  6. Пазлы;
  7. Кубик Рубика;
  8. Пасьянсы («Маджонг», разновидности карточных раскладов).

Пример логической задачи: Семь сестер проводят вместе досуг. Первая играет в шахматы. Вторая – читает. Третья – убирает. Четвертая – поливает цветы. Пятая – играет с котом. Шестая – вышивает. А что же делает седьмая сестра? Правильный ответ: седьмая сестра играет в шахматы с первой.

  • Тестовые задания на сообразительность. Существует много онлайн-тестов, основанных на принципе причинно-следственных связей. Чаще всего это игры по типу «Найди лишнее».
  • Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее. Особо сложными являются именно цифровые виды – японские кроссворды и судоку. Также отличным заданием для развития способности логично мыслить будет самостоятельное составления кроссворда.
  • Освоение дедуктивного и индуктивного методов. Дедукция – это логика в чистом виде. В 99,99% дедуктивный метод дает правильный ответ на решение задачи. В обыденной жизни чаще используется индукция – рассуждения, основанные на фактах, которые имеют определенный процент ложности. Если объяснить более простым языком, то индуктивные рассуждения начинаются с частных умозаключений и ищут подтверждение в общих понятиях. Дедуктивный способ, наоборот, берет свое начало из внешнего мира, а вывод уже представлен в форме индивидуальных умозаключений.

Пример дедуктивного метода: Пришла зима и поэтому на улице идет снег.

Пример индуктивного метода: На улице пошел снег, следовательно, наступила зима.

Загадки и задачи

Их активно можно использовать в таком возрасте, например:

  • сосчитать лапы у животных, фрукты или овощи на столе;
  • отсортировать по форме или размеру геометрические фигурки;
  • разложить несколько картинок и выбрать среди изображений животных и растений опасные, съедобныех, способные двигаться и др.
  • посчитать до 15, а потом от 5 в обратном порядке.

Задачи для развития логики можно легко включать в повседневную жизнь, например, во время прогулки:

  • поиграть с малышом в «съедобное-несъедобное», «я вижу 7 красных предметов» (ребенок должен найти их и назвать);
  • попросить сказать, что находится дальше, а что ближе, что меньше, а что больше и т.п.

А вот задачки-загадки:

  1. Ходят по двору утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько уток во дворе?
  2. У Маши 3 пары носков. Сколько их у Маши всего?
  3. На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько стало теперь детей на площадке?
  4. На дереве было 6 груш. Все дети сорвали по одной и на дереве осталось 2. Сколько было детей?
  5. В коробке были конфеты. Даша взяла 3, а Саша на 1 больше. Сколько конфет теперь съест Саша?

5 особенностей логического мышления

Наука логика изучает методы достижения истины, исключающие чувственный опыт, а основываются на процессе изучения и познания окружающих вещей на знаниях, которые были получены ранее.

Существуют интересные отличительные черты и особенности развития логического мышления:

Эмпирическое познание

Основанием для логических законов служат эмпирическое познание. Конкретный человек сформировал ситуацию, стал очевидцем происшествия, увидел их последствия и сделал свои умозаключения и выводы. Законы логики формируются экспериментальным путем.

Приобретенное, а не врожденное

Логика и логическое мышление является приобретенным, а не врожденным качеством людей. Человек изучает и развивает их в течение всего жизненного пути.

Стремление к комфорту

Люди иногда неосознанно не желают развивать мышление и делать грамотных логических умозаключений, стремясь думать так, как комфортнее и проще.

Циничный расчет

Логическое умозаключение и мышление может стать орудием для совершения антигуманных поступков.

Мир, который окружает людей, обладает двумя противоположными сторонами: добро и зло, положительное и отрицательное.

Поэтому логика, несмотря на всю пользу, приносимую человеку, может принести много вреда.

Циничный расчет и логика ставят на последний план такие понятия, как «самопожертвование» и «любовь к ближнему».

Примеры простых заданий с ответами

Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.

Задача типа «Четвёртый лишний»

Какое транспортное средство лишнее?

Узнать ответОтвет:Самолёт.

Решение Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного. 3 транспортных средства в наборе — наземные, четвертый лишний — самолёт (воздушный транспорт). Еще задания «найди лишнее» в картинках для детей с 5-7 лет.

Простая задачка на логику

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

Узнать ответОтвет:Миша.

Решение Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.

Взять подсказкуПодсказка

Найди закономерность и продолжи ряд

Что прячется за знаком вопроса?

Узнать ответОтвет:Фигура 2 (она из 4 спичек).

Решение В каждой последующей фигуре на одну спичку больше, чем в предыдущей: 1, 2, 3, 4.

Про лягушек

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке. Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Cмотреть решениеОтвет:

ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

Решение Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке. Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую. ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.

Про рыбок и аквариум

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Узнать ответОтвет:5.Взять подсказкуПодсказка

В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.

Карандаши

Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

Узнать ответОтвет:Зелёный карандаш.

На постранственное мышление

Условие: На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.

Вопрос: Салфетка какого цвета не будет приколота кнопкой?

Узнать ответОтвет:Синяя.

Загадки о растениях

Дышит, растёт, А ходить не может.

Узнать ответ

Растение.

Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Мёдом угощают.

Узнать ответ

Цветы.

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички.

Узнать ответ

Ромашки.

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это?…

Узнать ответ

Розы.

Вы моих нарвите ягод, Запасите в банках на год. Заболеет кто зимой, Всем отвар поможет мой.

Узнать ответ

Малина.

Ты на ветку посмотри — Витаминов клад! С твердой косточкой внутри Красные ягодки висят.

Узнать ответ

Вишни.

Загадки про животных

Среди зверей кто самый главный? Храбрый, с гривою шикарной, Он не привык скрывать свой гнев, Зверей он царь, свирепый…

Узнать ответ

Лев.

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы…

Узнать ответ

Лису.

Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый…

Узнать ответ

Волк.

Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

Узнать ответ

Медведь.

Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идёт – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная…

Узнать ответ

Собака.

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.

Узнать ответ

Кошка.

чёрный — …

большой — …

веселый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь — это…

Катя, Миша, Петя, Ира — это…

Собака, кошка, мышка — это…

Ромашка, колокольчмк, роза — это…

А,Б,В,Г,Д — это…

Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

Когда закладывается логическое мышление

Человек не рождается сразу с определенными задатками успешно делать правильные выводы и строить логические конструкции. Логическое мышление человека не врожденное, а приобретенное свойство. Даже базовый образный вид мышления проявляется у детей в 1,5 года. Умение мыслить абстрактно появляется гораздо позже – в младшем школьном возрасте, приблизительно в 7-8 лет. Логика развивается постепенно с развитием самой личности. Однако регулярные тренировки и упражнения дадут только положительный результат в развитии логического мышления.

Основным видом развития детей дошкольного возраста является именно логические задания и упражнения. Так как именно логическое мышление поможет ребенку в будущем добиться успехов, применяя свой интеллект. Развитие происходит в игровой форме соответственно возрастным особенностям детей. Уроки логики включены как в программу обучения детского сада, так и в школьную. Однако и родителям не стоит пренебрегать самостоятельными занятиям в домашних условиях. Ведь развивая логическое мышление, вы совершенствуете интеллектуальные навыки своего ребенка.

Есть ли возможность у взрослого человека усовершенствовать и улучшить свое логическое мышление? Конечно, это возможно и даже необходимо, ведь в современном мире все подвержено очень быстрым изменениям, знания, полученные в школе и университете, постепенно устаревают, появляется необходимость обновления информации. Развитие умений строить логические умозаключения для взрослого человека может быть очень приятным процессом, так как тоже, как и в случае с детьми, может проходить в игровой форме. Если же вы – вечный студент или типичный педант, то можно составить подробный план серьезных упражнений. Однако куда интереснее будет собраться в компании друзей и поиграть в логические игры. Информация, полученная таким образом, надежнее уляжется в сознании и закрепится в памяти человека, чем сухое заучивание правил и решение скучных задач.