Цитаты из библии ? 2

Содержание

Библейские цитаты

Не судите, да не судимы будете. Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 7:1).

Не хлебом единым. «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8:3). Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Матф. 4:4; Лук. 4:4). Употребляется по отношению к пище духовной.

Око за око, зуб за зуб. «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24:20, Исх. 21:24; Втор. 19:21) — ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причем ответственность за это нес конкретный виновник.

Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть

Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование «око за око» как призыв к мести.

От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред). «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5:37) — слова Иисуса Христа, запрещающие клясться небом, землею, головою клянущегося.

Первым бросить камень. «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоан. 8:7) — слова Иисуса Христа в ответ на искушения книжников и фарисеев, приведших к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, смысл которых: не имеет морального права человек осуждать другого, если сам грешен.

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4). Орало — плуг.

Труба иерихонская (не в меру громкий голос). Из повествования об осаде иудеями города Иерихона, когда от звука священных труб и от крика осаждающих рухнули стены города (Навин. 6).

Тьма кромешная (символ ада). «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8:12). По церковнославянски «тьма внешняя» — «тьма кромешная».

Умывать руки (устраниться от ответственности). «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» (Матф. 27:24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастия к совершаемому убийству (Втор. 21:6-9). Читайте еще: Цитаты про любовь красивые до слез.

Фиговый листок (недостаточное, поверхностное оправдание чего-либо, а также лицемерное прикрытие чего-либо постыдного). Адам и Ева, познавшие стыд после грехопадения (вкушения запретного плода с древа познания добра и зла), опоясались листьями смоковницы (фигового дерева) (Быт. 3:7). Скульпторы часто использовали фиговый листок при изображении нагого тела.

Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея

Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.

Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:

(Матф. 43:46)

Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви

Здесь мы видим два важных момента:

  1. Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
  2. Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.

Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.


Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru

По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.

Избрать благую часть

Эту фразу сказал Иисус Христос, обличив Марфу, осуждающую свою сестру за то, что она не помогает ей в приготовлении трапезы для гостей. В оригинале звучит так: «…Пришел Он в одно селение. Здесь женщина именем Марфа приняла Его в дом свой; у нее была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: «Скажи ей, чтобы она помогла мне».

Иисус же сказал ей в ответ: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только и нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк.10:38-42).

Сейчас выражение «избрать благую часть» означает выбрать лучшее для себя.

Бросить камень (в кого-то)

Эту фразу люди употребляют в значении обвинять, порочить, кого-то осуждать. Но, наверное, не все знают, что первоначально Иисус Христос произнес эти слова в адрес книжников и фарисеев, когда к нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии, то есть блудницу, которую хотели побить камнями. Он, восклонившись, сказал им:

«Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Иоанна 8:7).

Буква мертвит, а дух животворит

Сейчас, в основном эту цитату, которую написал апостол Павел в послании коринфянам, употребляют в значении формальной и творческой стороны какого-либо занятия. Но Павел имел в виду совершенно другое, и в оригинале эта фраза звучит так:

«Бог дал нам способность быть служителями Нового завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Коринфянам 3, 6).

Апостол призывал новообращенных христиан жить по духу, плод которого любовь, радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание. И эту способность дает верующим Господь.

Метать бисер перед свиньями

Происхождение фразеологизма – библейское, и прозвучало оно из уст Иисуса Христа в Нагорной проповеди:

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матфея 7:6).

Фразеологизм означает рассказывать о великом и сокровенном тому, кто не способен оценить.

Внести свою лепту

Так говорят о человеке, который принял посильное участие в каком-либо деле. Это выражение взято из Евангелия, где повествуется о бедной вдове, которая положила в сокровищницу всего лишь две мелкие монеты во время сбора пожертвований. Слово «монеты» с греческого языка переводится как «лепты».

Несмотря на свою внешнюю скромность, пожертвование бедной вдовы оказалось намного важнее и больше, нежели множество богатых даров

Ведь женщина отдала последнее, что имела, и важность этого подчеркнул, обращаясь к народу, Иисус

Фома неверующий

А вот это выражение можно встретить довольно-таки нередко, и звучит оно в адрес человека, который не доверяет вашим поступкам или словам. Однако, не каждый знает, что фразеологизм берет свое начало из Нового Завета, когда Иисус Христос мягко обличил своего ученика Фому, который не поверил в Его телесное воскресение.

32 цитаты из Библии о том, кто такой Бог в христианстве:

1. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чc. 23:19).

2. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3, 4).

4. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16).

5. «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (Ин. 22:3).

6. «Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова» (Пс. 45:11, 12).

7. «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

8. «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10).

9. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

10. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:7).

11. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).

12. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

13. «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары» (Пс. 67:29).

14. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

15. «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле» (1 Пар. 16:14).

16. «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27).

17. «Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).

18. «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог» (Рим. 3:29, 30).

19. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).

20. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12).

21. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал. 3:6).

22. «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?» (Ис. 44:6, 7).

23. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

24. «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11).

25. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26).

26. «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17:29).

27. «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иол. 2:27).

28. «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:5).

29. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор. 5:6).

30. «Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её?» (Ис. 14:27).

31. «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:7).

32. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

Подготовила Елена Петибская

Пожертвовать

Последнее: 27.09.

Интересные цитаты

Змий-искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3:1-13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.

Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он … камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8:14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9:32-33; 1-е Петра 2:7).

Камня на камне не оставить (разрушить до основания). «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Матф. 24:2) — пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.

Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:1-3).

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16:21-22).

Корень зла (источник зла). «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19:28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тим. 6:10).

Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф. 12:30). Этими словами Иисус Христос подчеркивает, что в духовном мире существует только два царства: добра и зла, Бога и сатаны. Третьего не дано. Народная мудрость гласит на этот счет: «От Бога отстал — к сатане пристал». К сожалению, частое повторение этого выражения власть предержащими исказило его первоначальный смысл.

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26:52).

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). «Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный» (Ис

28:16).

Кто не работает, тот не ест. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3:10).
Манна небесная (неожиданная помощь). Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16:14-16; Исх. 16:31).

Мерзость запустения (крайняя степень разорения, грязь). «И на крыле святилища будет мерзость запустения» (Дан. 9:27). «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,… тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матф. 24:15-16).

Метать бисер (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл). «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Матф. 7:6). По церковнославянски жемчуг — «бисер».

Не ведают, что творят. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34) — слова Иисуса Христа при распятии.

Не от мира сего. «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8:23) — из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36) — ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский.

Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20:4; Втор. 5:8).

В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы

Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.

Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).

Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).

Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат

Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.

Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:

(Иоан. 13:34)

Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru

О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:

(Гал. 5:22)

Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой

Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:

(1Коринф, 8:1)

В любви нет чувства превосходства:

(1Коринф, 8:1)

Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:

(Коринф, 13:4-77)

Сокращение названий книг

Названия книг Библии можно сокращать. В большинстве Библий в оглавлении или в начале книги даются предпочтительные указания по сокращению. Аббревиатуры могут использоваться, когда цитата является ссылкой, следующей за цитатой блока текста.

В соответствии с «Руководством по стилю христианского писателя» не следует использовать сокращения , когда ссылка приводится в бегущем тексте. Вместо этого следует указать полное имя. Однако Хадсон отмечает, что для научных или справочных работ, которые содержат большое количество цитат в текущем тексте, сокращения могут использоваться просто для уменьшения длины прозы, и что подобное исключение может быть сделано для случаев, когда большое количество цитаты используются в скобках.

Существует два общепринятых стиля сокращения названий книг: один используется в общих книгах, а другой — в научных работах.

Вера

-Для Бога нет ничего невозможного. -Луки 1:37.

-Давайте сохраним исповедание нашей веры твердым, не колеблясь, потому что верен тот, кто обещал. -Евреям 10:23.

-Потому что в Евангелии справедливость Божья открывается по вере и по вере; как написано: а праведный верою жив будет. -Римянам 1:17.

-Иисус сказал ему: Если вы можете верить, все возможно для того, кто верит. -Марк 9:23.

-Смотри, тот, чья душа не в себе чести, возгордится, но праведный верою своей будет жить. -Аввакум 2: 4.

-Блажен человек, который надеется на Господа, и чье упование — Господь. -Иеремия 17: 7.

-Теперь вера — это гарантия того, чего ожидают, уверенность в том, чего не видят. -Евреям 11: 1.

-Боязнь человека ставит ловушки, но всякий, кто надеется на Господа, будет в безопасности. -Притчи 29:25.

-Уверяю вас, что если бы у вас была вера размером с горчичное зерно, вы могли бы сказать этой горе: «Двигайтесь отсюда туда», и она сдвинется. Для вас нет ничего невозможного. -Матфея 17:20.

-Поэтому, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. -Римянам 5: 1.

-Поэтому я говорю вам: верьте, что вы уже получили все, о чем просите в молитве, и вы получите это. -Марк 11:24.

-Иисус сказал им: Я хлеб жизни. Всякий, кто приходит ко мне, никогда не будет голоден, и всякий, кто верит в меня, никогда не будет испытывать жажды. -Иоанна 6:35.

-Мои дорогие братья и сестры, будьте твердыми, постоянными, всегда преуспевайте в работе Господа, зная, что ваша работа в Господе не напрасна. -Коринфянам 15:58.

-Доверься Господу всем своим сердцем и не полагайся на собственное понимание. На всех своих путях признавайте Его, и Он сделает ваши пути прямыми. -Притчи 3: 5-6.

-Потому что по благодати вы были спасены через веру, и это не от вас самих, но это дар Божий. -Ефесянам 2: 8.

-А без веры невозможно угодить Богу, потому что необходимо, чтобы всякий, кто приближается к Богу, верил, что он существует и что он вознаграждает тех, кто ищет его. -Евреям 11: 6.

-Господь благоволит тем, кто боится его, тем, кто надеется на его милость. -Псалом 147: 11.

-Будь тверд и мужествен, не бойся и не ужасайся перед ними, потому что Господь, твой Бог, — это тот, кто идет с тобой; Он не оставит и не покинет вас. — Второзаконие 31: 6

-Верующий в Него не осужден, но тот, кто не верит, уже осужден за то, что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. -Иоанна 3:18.

«Уверяю вас, что если вы имеете веру и не сомневаетесь, — сказал Иисус, — они не только сделают то, что я сделал со смоковницей, но они смогут сказать этой горе:« Выходи оттуда и прыгай в море! » -Матфея 21:21.

-По вере, несмотря на то, что сама Сара была бесплодна, он получил силу родить сына, когда переживет этот возраст; потому что он считал, что обещавший был верен. -Евреям 11:11.

-Тогда Иисус Навин сказал им: «Не бойтесь и не отступайте; напротив, будь сильным и смелым. Это именно то, что Господь сделает со всеми, с кем вы столкнетесь в битве ». -Иисус Навин 10:25. 

Короткие библейские цитаты про любовь.

  • Бог есть любовь. Ин.4,8
  • Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Сол 24,17
  • Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку. Притч.27,19
  • Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Тов.4,15
  • Нет большей любви, как кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15,13
  • Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас. Лк.6,27
  • Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Лк.6,28
  • Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 1Ин.2,10
  • Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. 2Ин.6
  • Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3,14
  • Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 1Ин. 4:19
  • Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Ин.14,15
  • Хранит Господь всех любящих Его. Пс.144,20
  • Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин.15,12
  • Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Мф.22,39

В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы

Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.

Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).

Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).


Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат

Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.

Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:

(Иоан. 13:34)


Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru

О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:

(Гал. 5:22)


Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой

Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:

(1Коринф, 8:1)

В любви нет чувства превосходства:

(1Коринф, 8:1)

Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:

(Коринф, 13:4-77)

Вавилонское столпотворение

Конечно же, этот фразеологизм употребляется в значении «неразбериха, суматоха, шум». По-славянски слово «столпотворение» означает сотворение башни или столпа. Однако, корни его – из далекого прошлого людей, которые возомнили, что могут достать до неба, сделав высокую башню.

«И сказал Господь: «Вот один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали сделать; смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:1-9).

Все, взявшие меч, мечом погибнут

В наше время эта фраза употребляется в значении того, что нельзя задумывать плохое в адрес другого, иначе сам можешь стать жертвой. Однако, эти слова произнес Иисус Христос, обратившись к Своему ученику Петру, который, защищая Учителя, взял меч и осек ухо рабу первосвященническому. «И, когда еще говорил Он, вот, Иуда, один из Двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.

Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященнического, отсек ему ухо.

Тогда говорит ему Иисус:

возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Евангелие от Матфея 26:47-52).

Также эта фраза повторяется в Откровении Иоанна Богослова:

«…Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом (Откровение 13,10).

В огонь и воду

Выражение означает готовность пойти на самоотверженные поступки ради другого человека не раздумывая, жертвуя собой.

Кроме того, Бог сам обращается к верному Ему человеку с такими словами:

«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою – через реки ли, они не потопят тебя, – пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Исаия 43:2).

О

Око за око, зуб за зуб

Принцип мести, который широко применялся в древности. На основании этого принципа появился обычай кровной мести.

Выражение часто упоминается в Библии (Книга Исход, Глава 21, стр. 24; Левит, гл. 24 стр. 20; Второзаконие, гл. 19 стр. 21, Евангелие от Матфея гл. 5 стр. 38 – 41).

Отделить зерна от плевел

Отделить хорошее от дурного, вредное от полезного (поговорка).

Выражение из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24 – 30), рассказывается, как некий человек посеял на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле разбросал ночью семена сорняков. Когда урожай взошел, рабы сказали, что вместе с пшеницей взошли и сорняки (плевелы) и предложили выдернуть их. Хозяин же решил иначе.

Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень

Сейчас говорится о тех, кто чрезмерно строго обличает чужие грехи и пороки. Однако, первоначально эту фразу произнес Иисус Христос в ответ на вопрос книжников и фарисеев, когда к нему привели женщину, уличенную в блуде. «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему.

Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи.

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанна 8: 1-11).

Кто не работает, тот не ест

Это выражение берет свое начало не в работах Ленина, как принято было считать в советские времена, а происходит из Библии, Нового Завета и произнес его апостол Павел, обращаясь к Фессалоникийцам:

«Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес.3:10).

Манна небесная

Что-то крайне необходимое, редкое, желаемое. Это настоящая пища, данная Богом израильтянам во время их сорокалетнего странствования по пустыне. Вот как это описано в Библии: «…И вот на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: «Что это?» И Моисей сказал им:

«Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». И нарек дом Израилев хлеб тому имя: манна» (Исход16:14-16, 31).

В

Вавилонская башня (Вавилонское столпотворение)

По библейскому сказанию о возгордившихся жителях Вавилона, решивших построить башню до небес и наказанных за это Богом, который лишил их общего языка и возможности понимать друг друга.

В Библии, Книга Бытие (гл. 11 стр. 1 – 9) изложена история о вавилонской башне.

Валаамова ослица

О том, кто долго молчал и неожиданно подал голос протеста, высказал своё мнение.

В Ветхом Завете говорится об ослице месопотамского волхва Валаа́ма. Под угрозой побоев ослица заговорила человеческим голосом.

Вера горами двигает

Цитата из Библии, из Евангелие от Матфея, где рассказывается история о том, как Иисус изгнал беса из беснующегося (глава 17, стр. 14 – 21).

Вера, надежда, любовь

От святых мучениц — Вера, Надежда и Любовь.

Фраза упоминается в Библии, в Первом послании к Коринфянам Святого Апостола Павла (глава 13, стр. 11 – 13).

Взявшие меч, мечом погибнут

Цитата из Библии, слова Иисуса Христа. В главе 26 Евангелие от Матфея описывается, как пришли арестовывать Иисуса, преданного Иудой. Один из сторонников Иисуса решил драться за него, но Иисус остановил его и произнес эту фразу (гл. 26, стр. 51 – 52).

Вкушая, вкусих мало меду и се аз умираю

Цитата из Библии, слова Ионафана из Первой книги Царств (глава 14, строка 43).

Фраза стала популярной после того, как поэт Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 – 1841) избрал ее эпиграфом к своей поэме «Мцыри» (1839 г.).

Власти предержащие

В Послании апостола Павла к Римлянам, гл. 13, ст. 1-5 говорится о повиновении властям: «Всякая душа властям предержащим да повинуется».

Внести свою лепту

Принять посильное участие .

Из Евангелие от Луки (глава 21, стр. 1 – 4).

Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Одна из главных заповедей Иисуса Христа, которая призывает относиться к людям с любовью, не причинять им зла. Эта заповедь неоднократно встречается в Библии, как в Ветхом, так и в Новом заветах.

Волк в овечьем стаде (Волк в овечьей шкуре)

О злом, жестоком человеке, который прикинулся кротким, добрым.

Выражение применяет Иисус Христос, в своей нагорной проповеди по отношению к лжепророкам (Евангелие от Матфея, глава 7).

Разрушать, ссориться, воевать.

Цитата из Библии (Ветхий Завет), Книга Экклезиаста, гл. 3, стр. 1 – 8).

Всему свое время.

Цитата из Библии (Ветхий Завет), Книга Экклезиаста, гл. 3, стр. 1 – 8).

Время собирать камни

Созидать, мириться, делать что-либо положительное.

Цитата из Библии (Ветхий Завет), Книга Экклезиаста, гл. 3, стр. 1 – 8).

Всё возвращается на круги своя

Цитата из Библии. В Ветхом Завете (Книга Екклесиаста, или Проповедника гл. 1, ст. 6) сказано о ветре: «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои».

Всё тайное становится явным

Все скрытое, когда-нибудь обнаружится, проявится (поговорка).

Выражение из Библии. Встречается в Евангелие от Луки (гл. 8, стр. 17), Евангелие от Матфея (гл. 10, стр. 26), Евангелие от Марка (гл. 4, ст. 22).

Всемирный потоп

По библейской легенде: наводнение, затопившее всю землю в наказание за грехи людей.

История о Всемирном потопе рассказывается в Библии, Книга Бытие (главы 6 – 8). Бог разгневался на греховное поведение людей и решил наслать на землю потоп, чтобы уничтожить их. Бог предупредил праведника Ноя о предстоящем Всемирном потопе и велел ему построить ковчег (корабль). Для сохранения жизни на земле Бог повелел взять на борт родственников Ноя, и животных.

Встань и иди

Слова, которые произносил Иисус Христос, исцеляя обездвиженных людей.

История об исцелении расслабленного в Капернауме Иисусом Христом, где он произносит эти слова, описана в Библии, как одно из чудес Иисуса Христа.

Всякой твари по паре

О смешанном, пестром составе какой-нибудь людской группы, толпы, общества.

Выражение от библейской истории о Всемирном потопе и про Ноев ковчег (Библии, Книга Бытие (главы 6 – 8)), в котором было собрано каждой твари по паре – каждого вида животного по паре мужского и женского рода.

Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет

Цитата из Библии, из притчи, рассказанной Иисусом Христом (Евангелие от Матфея, глава 25, Евангелие от Луки, глава 19).

В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы

Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.

Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).

Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).

Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат

Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.

Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:

(Иоан. 13:34)

Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru

О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:

(Гал. 5:22)

Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой

Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:

(1Коринф, 8:1)

В любви нет чувства превосходства:

(1Коринф, 8:1)

Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:

(Коринф, 13:4-77)

Древний Рим и Греция

О мертвых либо хорошо, либо ничего (De mortuis aut bene aut nihil)

Старинная пословица, означающая: Об умерших людях принято говорить или хорошее или, если даже думают о них плохо, не говорить ничего.

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку (Quod licet Jovi, non licet bovi)

Выражение от старинного мифа о похищении Европы: верховному богу Олимпа Зевсу (в римской мифологии — Юпитер) понравилась дочь финикийского царя Европа. Чтобы похитить ее он превратился в быка. Ничего не подозревающая Европа села на быка покататься и Юпитер умчал ее.

Что естественно, то не безобразно

Поговорка, которую применяют для оправдания того, что кажется странным, неприличным, но при этом естественно. Так могут сказать, к примеру, при виде голого человека на пляже.