Головоломки для детей 3-5 лет

Содержание

Развивающие задания в картинках для старших дошкольников. Подготовка к школе

Задание №1

Найди предметы, в названиях которых есть буква А.

Задание №2

Среди цифр скрываются буквы. Отыщи их и обведи красным карандашом. Назовите эти буквы.

Задание №3

Обведи согласные буквы синим карандашом, а гласные – красным.

Задание №4

Сколько слогов в каждом слове?

Задание №5

Какие буквы спрятались за книжками? Допиши их.

Задание №6

Соедини слоги так, чтобы получились слова.

Задание №7

Зачеркни лишние слоги, и ты получишь названия животных, которые изображены на картинках.

Задание №8

Соедини линиями названия времён года и месяцев, которые относятся к этим временам года.

Задание №9

Составь их этих букв как можно больше слов. В этом тебе помогут картинки.

Задание №10

Прочитай эти предложения, сначала слева направо, а потом справа налево.

Задание №11

Посмотри на картинки и впиши в клеточки нужные слова – предлоги.

Задание №12

Кто что делает? Посмотри на картинки и впиши в пустые клеточки нужные слова – глаголы.

Задание №13

Допиши буквы.

Задание №14

Раздай названия цветам.

Задание №15

Двигаясь по лабиринту, собери буквы и прочитай пословицу.

Задание №16

Посмотри на картинки и впиши в клеточки названия предметов.

Задание №17

Прочитай скороговорки.

На дворе – трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Надо его переколпаковать,

перевыколпаковать.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Задание №18

Отгадай загадки. Отгадки впиши в пустые клеточки.

Серый, зубастый по лесу рыщет – добычу ищет (волк)

Горячий – ворчит,

а холодный – молчит. (самовар)

По полю ползёт, борону везёт. (трактор)

Задание №19

Разгадай кроссворд

1. Птица, которая поёт красивее всех.

2. Домашнее животное, которое охотится на мышей.

3. Любимое лакомство собаки.

4. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Как назвать эти дни одним словом?

Задание №20

Найди похожие слова и соедини их линиями.

Задание №21

Найди в каждом ряду лишнее слово.

Попробуй объяснить, почему оно показалось лишним.

Задание №22

Замени в словах по одной букве, и ты получишь новые слова.

Задание №23

Правильно расставь буквы в словах.

Задание №24

Разгадай кроссворд и прочитай слово, которое получилось в столбике.

Задание №25

Разгадай ребусы. Отгадки впиши в клеточки.

Задание №26

Пропало несколько листов календаря. Впиши названия недостающих дней недели в пустые клеточки.

Задание №27

Что означают эти выражения?

Задание №28

Подбери к каждому слову пару по образцу.

Задание №29

Найди в рассказе ошибки, исправь их и прочитай текст без ошибок.

Маша и Илья ходили на речку. Там они купались, загорать, играть в мячу. Потом дети пошли домой. По дорога они рассказывали смешные историями.

Задание №30

Рассмотри картинку, а потом выразительно прочитай стихотворение.

На плетень взлетел петух.

Мы бежали во весь дух.

Он такой суровый,

Гребешок пунцовый,

Шпоры жёлтые блестят,

Крылья в воздухе свистят…

Насмешили! Ха-ха-ха!

Испугались петуха!

Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Задание 29

Весёлый счёт

Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?

Задание 30

Задачки для ума

Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.

Задание 31

Волшебная картинка

Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.

Задание 32

Сравни по величине

Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.

Задание 33

Подбери по форме

На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?

Задание 34

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 35

Цветная страничка

Раскрась картинку в соответствии с цифрами

Задание 36

Будь внимательным

Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.

Задание 37

Пройди по дорожке

Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.

Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки – яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру “7” и три раза цифру “2”. Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше – меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой “транспорт”, рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

 На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: “Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего  аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит “11 гостей” на эту задачу).

Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.

Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Упражнения по геометрии для детей старшей группы

Предлагаем вашему вниманию развивающее упражнения для детей 5 — 6 лет, которое в доступной и занимательной форме поможет ребенку освоить основы геометрии, а также развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое и пространственное мышление. Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут

Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно

Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут. Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно.

Для работы малышу потребуются цветные карандаши или фломастеры.

Не забудьте проследить за правильной осанкой малыша, а также похвалить его за старание.

Успехов вам и вашим детям!

Задание №1

Раскрась фигуры так, чтобы круг лежал на квадрате.

Задание №2

Раскрась фигуры так, чтобы треугольник лежал на трапеции.

Задание №3

Раскрась фигуры так, чтобы овал лежал на ромбе.

Задание №4

Раскрась фигуры так, чтобы пятиугольник лежал на прямоугольнике.

Задание №5

Найди продолжение каждой цепочки. Соедини начало и конец цепочки. Раскрась их. Из каких фигур они состоят?

Задание №6

Нарисуй в пустых клетках фигуры, на которые похожи эти предметы. Назови фигуры.

Задание №7

Соедини предметы линиями с похожими на них геометрическими телами.

Задание №8

Обведи прямые линии красным цветом, кривые – синим, ломаные – зелёным.

Задание №9

Выполни штриховку круга вертикальными линиями, квадрата – горизонтальными, треугольника – наклонными.

Задание №10

Здесь нарисованы разные линии, и среди них — ломаные. Найди и сосчитай ломаные линии. Сосчитай их звенья. Посмотри, что нарисовал художник на концах ломаных линий. Нарисуй на противоположных их концах такие же предметы.

Задание №11

Продолжи ломаные линии так, чтобы получились различные предметы. Назови, что у тебя получилось.

Задание №12

При помощи линейки соедини точки так, чтобы получились многоугольники. Многоугольник, у которого все углы прямые, раскрась красным цветом. Многоугольник, у которого все углы тупые, раскрась синим цветом. Объясни, почему одна фигура осталась нераскрашенной.

Задание №13

Поставь цветными карандашами точки в местах пересечения линий.

Задание №14

Обведи в каждом ряду лишнюю линию. Объясни, чем она отличается от других.

Задание №15

Обведи прямые углы красным карандашом, острые зеленым, а тупые — синим.

Задание №16

Красным карандашом обозначь вершины многоугольников, а синим — стороны многоугольников.

Задание №17

Раскрась фигуры, используя обозначения.

Задание №18

Раскрась фигуры разными цветами, используя обозначения.

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Задачка в три хода

Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.

В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.

Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.

Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.

Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.

Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:


Головоломки для детей 7-8 лет Головоломки для детей 7-8 лет Головоломки для детей 7-8 лет Головоломки для детей 7-8 лет


Головоломки для детей 7-8 лет


Головоломки для детей 7-8 лет


Головоломки для детей 7-8 лет Головоломки для детей 7-8 лет


Головоломки для детей 7-8 лет


Головоломки для детей 7-8 лет

Развиваем логику у старших дошкольников. Задания в картинках. Подготовка к школе

Задание №1

Раздели треугольник, круг и квадрат на три части, проведя две линии. Попробуй сделать это несколькими способами.

Задание №2

Вставь пропущенные цифры.

Задание №3

Вставь пропущенные буквы.

Задание №4

Соедини линиями одинаковые фигуры.

Задание №5

Последовательно соедини буквы линией так, чтобы получились названия животных.

Задание №6

Впиши в пустые клеточки знак «минус» или «плюс», чтобы получились правильные ответы.

Задание №7

Помоги собачкам вернуться домой.

Задание №8

Сколько яблок останется на дереве, если упадут на землю три яблока, пять яблок.

Задание №9

Раскрась круглые предметы красным карандашом, треугольные – зелёные, прямоугольные – синим.

Задание №10

Вот роботы, составленные из квадратов и треугольников. Попробуй нарисовать свою картинку, составленную только из квадратов или треугольников.

Задание №11

Что съела и выпила девочка за завтраком?

Задание №12

Мальчик выше своей сестры, но ниже папы.

Нарисуй мальчика.

Задание №13

Какой дом самый высокий? Самый низкий? У какого дома треугольная крыша? А у какого дома только одно окно?

Задание №14

Какая из гирлянд самая длинная?

Задание №15

Раздай малышам воздушные шарики.

Задание №16

Раскрась большие облака синим карандашом, а маленькие – голубым. Найди солнышко, которое прячется за облаком, и раскрась его жёлтым карандашом.

Задание №17

Сколько всего сторон у кубика? Сколько очков на тех сторонах, которые не видны?

Задание №18

Вот Маша, Лена и Катя. У Маши цветы. Катя не стоит рядом с Машей. Кого из девочек зовут Лена?

Задание №19

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его красным карандашом.

Задание №20

Перед тобой предметы, без которых нельзя представить эти месяцы. Соедини линиями предметы и месяцы. Лишние предметы обведи красным карандашом.

Задание №21

Дорисуй фигуры так, чтобы получилась фигура, стоящая слева.

Задание №22

Обведи зимние предметы синим карандашом, а летние – красным.

Задание №23

Найди в каждом ряду лишний предмет и зачеркни его красным карандашом.

Задание №24

Найди предмет, недостающий в каждом ряду, и соедини его линией с нужным рядом предметов.

Задание №25

Вот четыре лица.

Какого их них не хватает в каждом ряду? Дорисуй его.

Задание №26

Какие птицы домашние, а какие дикие? Соедини их линиями. Какие фигуры получились?

Задание №27

Разгадай ребусы. Ответы впиши в клеточки.

Задание №28

В пустых клеточках нарисуй недостающие фигуры так, чтобы они не повторялись ни в одной строке, ни в одном столбце.

Задание №29

Каких букв недостаёт в пустых клеточках? Впиши их.

Задание №30

От плитки откололся кусочек. Найди его.

Задание №31

Два больших треугольника закрась синим карандашом, три квадрата обведи жёлтым карандашом, два круга зачеркни красным карандашом.

Развивающие задания для детей разного возраста – Развитие ребенка

Развивающие задания для детей помогают развитию образного мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, ориентирования в пространстве.

Развивающие задания для дошкольников можно приобрести в книжном магазине, а можно скачать онлайн бесплатно на сайте https://childdevelop.ru. Чтобы организовать домашнюю студию развития Вашего ребенка достаточно распечатать файлы, подготовить канцелярские принадлежности, выделить немного свободного времени.

Выбор развивающих заданий для детей

Выбирая развивающие задания для детей 3 лет лучше всего ориентироваться на интересы будущего умника, уровень его усидчивости, концентрации, активности

Ни к чему принуждать малыша к работе над развивашками, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу

В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме. Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными.

Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном уроке задачки на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления.

Развивающие задания для детей (3, 4, 5, 6, 7, 8 лет) существует таких типов:

  • математические, изучение основ устного и письменного счета;
  • изучение понятия время, времен года, дней недели;
  • знакомство с алфавитом;
  • логические цепочки;
  • знакомство с миром растений и животных;
  • закрепление материала, пройденного в школе, и т.д.

Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста

№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.

Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.

№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.

№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.

Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.

№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.

Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание

№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.

Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.

№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.

№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.

Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание

№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.

№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.

№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.

№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.

№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.

1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.

№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.

№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.

№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.

№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.

№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки

№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.

№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.

❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.

❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.

№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.

1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.

№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.

№23. Нарисуй на картинке:

3 облака на небе,

5 цветочков на поляне,

7 яблок на дереве,

2 рога и 1 хвост корове,

4 пятнышка на корове.

Раскрась картинку.

№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.

№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.

№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.

№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.

№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.

№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.

Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников

Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.

Прочитай считалку

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Семь румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?

Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?

Считалка-задачка

У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори!

Сколько девочек и мальчиков?

Сразу нас не перечесть:

Лена есть и Ваня есть,

Юра, Люба, Клава, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.

Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.

Как зовут мальчиков? —

Сколько в семье девочек? —

Как зовут девочек? —

Реши примеры.

На какой цветок сядет каждая пчёлка?

Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков

Реши примеры. На какое место станет каждая машина?

Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?

Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?

Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.

Впиши недостающие числа

Сосчитай зайчиков

На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.

Найди их.

Сосчитай ежей.

Найдите на лесной поляне десять ежей.

Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.

Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.

Реши примеры и кроссворд

Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.

Реши примеры и кроссворд

Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.

Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.

Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.

Геометрия для дошколят

Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.

Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Особенности в 6-7 лет

Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.

Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.

В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.

Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты

Задача Фибоначчи о размножении кроликов

Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.

«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».

Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?

Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.