Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы детского сада «образ любящей матери в живописи»

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Рождение новой жизни – одно из величайших таинств на земле, и потому имя Матери всегда окружено благоговением.

  • Слайд 3

    Тема материнства – одна из древнейших тем в мировом искусстве.

    Первые изображения матери с ребенком на руках относятся к додинастическим временам Египта.

  • Слайд 4

    Образ-вид, облик.

    • Мадонна (моя госпожа)-название композиции, изображающей Богоматерь с младенцем.
    • Архетип- прообраз, образец запечатленный в душе человека, народа, нации.
  • Слайд 5

    «Палеолитические Венеры» — образ подчёркивающий женское начало, созревание новой жизни. Воплощение идеи материнства и продолжения рода.

  • Слайд 6

    Богиня с древних времён ассоциируется с Луной. Луна имеет три фазы: прибывающую, полную и убывающую. Они соответствуют трем фазам любой богини: дева, мать, старуха. Каждая из них имела отчетливо выраженное назначение и ценность.

    • Дева символизировала молодость и энергию.
    • Мать являлась воплощением женской силы и плодородия.
    • Старуха – это жизненный опыт, сострадание и, прежде всего, мудрость.
  • Слайд 7

    Владимирская Богоматерь

    В христианской культурной традиции особая роль отводилась Богоматери – Деве Марии, родившей и воспитавшей Спасителя.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Русская икона…

    В мировом искусстве это явление уникальное.

    Русская иконопись имеет огромное художественное значение. Это источник света и радости, который вызывает у зрителя ощущение внутренней лёгкости, ощущение гармонии.

    Иконы исцеляют, спасают…

  • Слайд 13

    А. С. Пушкин

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Нас всегда восторгали и вдохновляли художники XV–XVI веков, поскольку они отличались тем, что у них было свое видение на написание Мадонн. Они отличались гармонией, формой, красотой линейного и цветового ритма и главное – глубиной материнской, нежной любви, поднятой на уровень высокого, прекрасного идеала.

  • Слайд 16

    Рафаэль

    Сикстинская мадонна

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    • Пречистая – вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания…
    • Её чарующий облик – вершина совершенства и гармонии
  • Слайд 19

    Образ величавой славянки

  • Слайд 20

    В полном разгаре страда деревенская,Доля ты! – русская долюшка женская!Вряд ли труднее сыскать…

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

    Богоматерь – умиление злых сердец, 1915 г.

  • Слайд 24

    К. С. Петров-Водкин

    Петроградская мадонна

  • Слайд 25

  • Слайд 26

    И. М. Тоидзе

    Родина — Мать зовёт!

    Жест поднятой вверх руки напоминает известный образ Богоматери, молящейся за спасение человечества.

  • Слайд 27

    • Что изображено (непосредственное впечатление)
    • Как изображено (язык изобразительного искусства)
    • Идея произведения
  • Слайд 28

    Вывод:

    Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины – матери являлся идеалом женской красоты.

    Идеалом, главным и неизменным, является идеал материнства.

    Красота женщины – это красота материнства.

Посмотреть все слайды

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже
  • Сочинение по картине Васнецова Крещение Князя Владимира (описание) Как известно из общеобразовательного курса истории, князь Владимир был тем правителем, что решил личным примером обратить народ в христианскую веру. Крещение высокопоставленной особы прошло в Херсонесе
  • Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин Произведение создается в период ссылки поэта и заканчивается во время болдинской осени поэта на протяжении нескольких лет.

4 вариант. Сочинение по картине Нечитайло Материнство. 7 класс

В сочинении я описал то, что эта картина удивительнейшим образом притягивает взор и дарит всем, кто нею любуется, тепло и радость.
Во все времена, у всех народов, в любом виде искусства одной из основных тем творчества была и остаётся самая близкая каждому человеку душа — мама. В минуты страха и восторга, в радостях и в горестях, в победах и поражениях мы всегда взываем к путеводной нити, по нашей жизни — маме. Только она может успокоить, когда тебе тяжело и плохо, и порадоваться вместе с тобой над твоими удачами и успехами. Именно теме матери посвящена картина Нечитайло Василия Кирилловича, название которой говорит само за себя — «Материнство».

Глядя на эту жизнерадостную, весёлую и нежную картину, по мне проходит непонятное тепло, которое разносится в каждую часть моего тела, в каждую клеточку моего организма. Именно в такие моменты понимаешь, как искусство может лечить, исцелять и воодушевлять людей. Эта картина попросту пропитана положительными эмоциями!

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего кроху-сынишку, просто души в нём не чает. Посмотрите на её ласковое лицо, нежные руки и любящую, искреннюю улыбку! Даже весь облик этой молодой женщины излучает любовь и ласку, прямо озаряя всё помещение неким мягким, приятным светом, который навевает спокойствие, а её чувственные, но в то же время крепко держащие ребёнка руки, приносят мальчишке ощущение защищённости.

И, по-видимому, сынок всё прекрасно понимает и чувствует! Он ясно видит, что его окружают забота и ласка, любовь и нежность, тепло и защита, которые отдаёт ему мамочка. И как же в такой ситуации не веселиться и не улыбаться!?

Собственно, малыш, то и дело, дарит нам свою улыбку и счастье, ведь он чувствует себя в безопасности — он «под крылышком» у мамы. Радость и непосредственность ребёнка, сливаясь воедино с лучезарным обликом матери, создают уникальный по своей силе и мощность поток позитива, который заставляет улыбнуться каждого, кто взглянет на эту картину.
Мне кажется, что полотно под названием «Материнство» — это великое творение, которых мало в своём роде, оно приносит людям радость — простую и беззаботную, а именно этого нам так часто не хватает.

Тема материнской любви — одна из самых популярных тем искусства — литературы, музыки, живописи. Картина В. К. Нечитайло «Материнство» — одно из живописных произведений на эту тему.

Центральное место на картине занимает изображение молодой мамы, бережно держащей на коленях своего малыша. Они сидят у окна, через которое льется яркий солнечный свет. На подоконнике изображена бутылочка с молоком, по-видимому женщина только что покормила ребенка.

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего сынишку, просто души в нём не чает. Слегка наклонив голову, она с нежностью и материнской гордостью смотрит на свое сокровище. Кажется, что это любящий взгляд мамы освещает картину.

Весь облик молодой женщины, ее искренняя улыбка, нежные руки излучают тепло и ласку

Все детали картины свидетельствуют о том, что мама окружила кроху вниманием и заботой, это и белоснежная пеленка на ее коленях, и чистый фартучек малыша, и расположенные в непосредственной близости игрушки.Маленький мальчик смотрит на мир вокруг него широко открытым ясным взглядом. В его позе ощущается энергичность и жизнерадостность здорового малыша

По выражению лица ребенка видно, что он весел и доволен жизнью, потому что чувствует мамину любовь и заботу.

Мне очень понравилась картина В. К. Нечитайло «Материнство». Она излучает счастье, тепло и спокойствие. Именно так мы ощущаем себя рядом с мамой, когда чувствуем любовь и тепло ее рук.

Как проводить занятие

Делайте все быстро. Покажите малышу первую открытку-картину, назовите ее и уберите, сразу же достаньте вторую, затем третью и так пять-семь открыток. Длятся занятия две–три минуты. Совместным разглядыванием репродукций можно заниматься два — три раза в день

Это великолепное времяпровождение подходит, чтобы занять внимание ребенка в очереди к врачу, магазине, транспорте.
У малыша должно сложиться впечатление, что он увидел что–то яркое, красочное и непонятное по причине того, что толком не рассмотрел.
Со временем часть открыток заменяется новыми, после того как раз пять вы их показали ребенку

Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова

Признанный портретист, академик живописи А.Г. Венецианов (1780-1847) в 44 года, почувствовав неудовлетворённость и необходимость работать по-другому, неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в тверской глуши

В автобиографических записках он так позднее объяснит свой шаг: «Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры… уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы…»

Он действительно почувствовал себя свободным художником, неза­висимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелёгкой работой. Вдали от шумной городской жизни у художника складывалось своё представление об идеале женской красоты, во многом отличное от общепринятых норм. Он писал «Жницу», «Кормилицу с ребёнком», «Девушку с васильками», «Пелагею (девушку с косой и граблями)», «Девушку в платке» — множество картин, где в облике величавой славянки им подчёркнуты одухотворённое начало и яркая индивидуальность. Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора подчеркнуть, что именно женщина, несмотря на всю тяжесть быта, была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской жизни.

Ранним утром художник отправлялся в поле, где особенно чувствовался запах свежевспаханной земли, от которой поднималась лёгкая дымка. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошнике ведёт под уздцы двух впряжённых в борону коней. От ещё не прогретой земли поднимается лёгкий пар, и кажется, словно она не идёт, а плывёт в этой дымке, едва касаясь мягкой земли. А в стороне от пашни на траве сидит играющий ребёнок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать. Позади женщины — необъятный простор полей, высокое небо, подёрнутое лёгкими облаками, редкая прозрачная листва тоненьких деревьев — неоглядная русская даль…

«На пашне. Весна»

Это действительно настоящий праздник весны, торжествующей и обновлённой жизни, в котором яркий наряд крестьянки не выглядит неестественным и надуманным («На пашне. Весна». Первая половина 20-х гг.).

А вот другое полотно А.Г. Венецианова, созданное в те же годы, — «На жатве. Лето», на котором он запечатлел крестьян во время летних полевых работ. Нещадно палит солнце, стоят рядами снопы золотистой ржи, зеленеют холмы на горизонте… В центре картины — женщина-жница с ребёнком на руках. Расположившись отдохнуть на высоком помосте, она ласково обнимает малютку, забыв об усталости. Смотришь на эту картину и вспоминаешь строки известного стихотворения Н.А. Некрасова:

В полном разгаре страда деревенская… Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать… Зной нестерпимый: равнина безлесная,Нивы, покосы да ширь поднебесная — Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Слышится крик у соседней полосыньки, Баба туда — растрепалися косыньки, — Надо ребёнка качать!..

Священный лик Богоматери

Средневековое искусство европейских стран сегодня невозможно представить без широко запечатлённого образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом Мадонны, а на Руси — с Богородицей, которая воспринималась как покровительница и защитница родной земли, заступница людей перед Богом.

1. «Венера». Палеолит. 2. Владимирская Богоматерь. Икона. 3. Ф.Грек. Богоматерь. Икона.

Одним из лучших ранних образцов византийской живописи явилась икона «Владимирской Богоматери», созданная в Константинополе в XII веке. Тогда же она была привезена на Русь и с тех пор не покидала пределов русской земли. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю, её везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла их сдвинуть с места. Заменили коней — они стояли как вкопанные. С тех пор и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили огромный Успенский собор и поместили в нём эту удивительную икону. Много раз выручала и охраняла она русских людей на полях сражений и в трудовых деяниях.

Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определяли как «радость святой печали». Эти слова очень точно передают её главный смысл. Свершится то, что предначертано свыше. Грядущее неотвратимо. Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой её шею. Детские глаза устремлены к Марии, они словно ищут у неё защиты. Левой рукой Мария придерживает ребёнка, пытаясь робко защитить его от уготованной судьбы. На её строгом лице, полном душевного благородства и немой укоризны, затаились тревога и печаль. При всей материнской нежности в её облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности.

«Владимирская Богоматерь» — одно из лучших произведений средневекового искусства, которое художник И.Э. Грабарь справедливо назвал «несравненной, чудесной, извечной песнью материнства».

В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери-земли; обеим были присущи общие начала святости и материнства. «Первая мать — Пресвятая Богородица; вторая мать — сыра земля», — гласит народная мудрость. В сознании русского человека образ Богоматери всегда был окружён ореолом чистоты, святости и жертвенной любви.

Древнерусская иконопись насчитывает множество изображений Богоматери, но все они восходят к четырём основным типам: Богоматери

Знамение (знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни), Богоматери Оранте («молящейся» с воздетыми к небу руками), Одигитприи («путеводительнице», указывающей на младенца Иисуса, сидящего у неё на руках) и Елеуса («умиления», ласкающей и обнимающей своего Сына).

К подлинным шедеврам древнерусской иконописи относится «Бого­матерь Донская», созданная в XIV веке Феофаном Греком. Такое название она получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского на Куликовом поле.

Согретая глубоким человеческим чувством, «Донская Богоматерь», как и Владимирская, является выражением безграничной материнской любви к Сыну, которого в будущем ждёт мученическая смерть во имя спасения человечества. А пока она бережно и ласково держит его на руках. Скупая красочная гамма, в которой преобладают неяркие, тёмные тона, всё же создаёт ощущение спокойствия, тихой и светлой радости.

Материнство через фем-оптику

В 1970-х женские голоса в искусстве стали звучать все громче и настойчивей. Это совпало с открытием новых медиа, таких как фотография, видео и перформанс. Художницы быстро освоились с актуальными практиками, отводя центральную роль телу и стремясь разрушить его традиционное восприятие.

Венская акционистка VALIE EXPORT известна в первую очередь своими радикальными работами с сильным феминистическим уклоном. В 1976 году она делает серию цветных фотоколлажей, копируя жесты итальянской религиозной живописи, где представляет себя в виде Мадонны в окружении бытовых предметов — символов псевдоосвобождения домохозяйки в послевоенные годы.

В «Мадонне, рожденной от Пьеты Микеланджело» вместо тяжелых драпировок одеяния Девы Марии, на которых в оригинале покоится мертвый Христос, мы видим между ног художницы стиральную машину с красной тряпкой, выпадающей из открытого люка. Это имитация менструальной крови, которая даже после стирки не может быть уничтожена, потому что является частью природы женщины.

Вали Экспорт «Мадонна, рожденная от Пьеты Микеланджело» (1976)

Основная цель занятия

Основная цель – пробудить интерес малыша к более подробному рассматриванию репродукций. Он должен захотеть сам взять их в руки и начать разглядывать. Вы же в свою очередь постарайтесь сопротивляться: показали открытки и быстро убрали со словами: «В следующий раз ты их снова увидишь».
Когда малышу станет в нетерпеж, попросите его выбрать одну открытку, а остальные уберите и начните внимательно рассматривать ее, задавая акцентирующие вопросы: «Что здесь нарисовано?», «Что делает этот человек?», «Где он находится?», «Какое у него настроение?» Ваша беседа не должна напоминать допрос: вопрос – ответ, а диалог. «Да, нарисован дом, старый дом, вон какие потемневшие от времени бревна, покрытие крыши – черепица, облетела местами. Я еще и другие домики в отдалении разглядела. Ты их видишь?»
В следующий раз вы снова раскладываете виденные ребенком открытки и предлагаете выбрать только одну открытку, чтобы подробно ее рассмотреть и поговорить о ней. Длится ваш диалог не больше пяти минут. После ваших бесед – рассматриваний должна ощущаться какая-то недосказанность, ребенок словно вовлекается в мир живописи и потом, не успев в полной мере насладиться ею, с нетерпением ожидает следующей беседы — занятия.
Если проводите три занятия в день, то два раза вы быстро тасуете открытки, произнося названия картин, а один раз рассматриваете одну выбранную ребенком картину. В общей сложности ваши «занятия по живописи» занимают от силы 5 — 10 минут в день.

Перспектива

Поставьте одну чашку рядом на стол, другую на подоконник и предложите ребенку нарисовать стол и подоконник, а потом проанализируйте рисунок. Пусть малыш сам дойдет до мысли, что чем объект дальше от нас, тем его размер меньше. Как следовало бы нарисовать чашки, чтобы было понятно, что они стоят на разном расстоянии от художника? А на прогулке среди леса и дорожек, уходящих вдаль, продолжите разговор о перспективе. Оказывается, на картине, если продолжить линии, они все сойдутся в точке схода.Закрепление материала
Попросите малыша нарисовать несколько пейзажей, учитывая понятия «далеко – близко», то есть перспективу.

Легенда за картиной.

Люди, которые когда-то владели работой, отмечают, что Глаза маленькой девочки были слишком реалистичными. Глазам удается перевести в изображение всю боль и колоссальное чувство потери девушки.

Кроме того, они заверили, что в определенное время листы на кровати, казалось, двигались, и что вся краска излучала какой-то аромат, вызвавший больничную комнату, что, возможно, заставило людей поверить, что у картины было проклятие и что ее владельцы были обречены на страдание неизлечимой и неизбежно смертельной болезни.

Ходят слухи, что картина будет связана с проклятием, которое делает эпидемию и смерть разрастающимися в тех, кто созерцает ее в избытке.

Окрашенная в 1899 году, эта работа служила плохим предзнаменованием для предстоящих десятилетий пандемий, таких как испанский грипп, который закончился жизнью миллионов людей.

Описание картины Материнство Нечитайло

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты, он готов познавать окружающий мир. На малыше розовые штанишки в крупный горошек и голубая кофточка, а также белый нагрудник, защищающий одежду во время еды. Должно быть, ребенок только что кушал. Ведь на подоконнике стоит стеклянная бутылочка с соской, в ней еще осталось немного молока.

На матери светлая юбка и желтая блузка, которая добавляет еще больше нежности ее образу. Она похожа на солнце, которое своим теплом и светом дарит жизнь. Женщина слегка наклонила голову, чтобы лучше наблюдать за малышом. Она очень мягко, с нежностью и теплотой улыбается и смотрит на него. Ее лицо светится от счастья. Темные волосы женщины аккуратно собраны, у малыша волосы намного светлее. Мать крепко и надежно держит младенца обеими руками, чтобы он не вертелся, ведь ребенок явно не хочет сидеть спокойно. Он машет маленькими пухлыми ручками и готов спрыгнуть с колен матери.

Картина очень добрая, светлая, позитивная. Она показывает прекрасное чувство материнства и ту огромную радость, которой оно наполняет жизнь. Главные персонажи картины – мать и ребенок, а также окружающая их обстановка выполнены в светлых пастельных тонах.

Легкости и воздушности картине добавляет окно, изображенное на заднем плане. Оно очень большое, его оконная рама светлая, небесно-голубого цвета, она перекликается с кофточкой малыша. Пестрая занавеска видна слева, она не перекрывает стекло, и дневной свет беспрепятственно проникает в комнату, освещая все вокруг. За окном виднеется светлое небо и какие-то здания вдалеке, но они размыты.

Мебель в комнате прорисована не четко, крупными мазками с редкими черными штрихами, хорошо виден только игрушечный самолет в ближнем правом углу

Остальные предметы различить невозможно, поэтому все внимание приковано к женщине с ребенком

Для 7 класса

Популярные сочинения

  • Сочинение рассуждение на тему Детство Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».
  • Сочинение Сила слова Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны
  • Интересный человек — сочинение-рассуждение Мы живем среди людей, которые могут быть для нас интересны и не очень. Иногда мы начинаем задумываться, чём же он нам интересен и почему мы проявляет к нему симпатию.

Сочинение на тему «Описание картины В.К. Нечитайло «Материнство» 7 класс

Я смотрю на картину Василия Кирилловича Нечитайло, которая называется «Материнство». Первое чувство, которое вызывает у меня полотно художника – это ощущение счастья и безграничной любви. Нет ничего приятнее не земле, как знать о том, что тебя любят. В.К. Нечитайло изобразил на своей картине двух самых счастливых на планете людей – маму, которая держит в руках своего ребенка. Это крохотное живое существо – самое дорогое во всей Вселенной, что есть у нее. Анализируя картину, невольно задумываешься о том, что же такое настоящая материнская любовь и для чего она нужна

Рождение долгожданного ребенка – самое важное событие в жизни родителей. С появлением нового члена семьи жизнь двух людей становится полноценной, осмысленной

Родители, а особенно мама, проявляет к своему крохе настоящую любовь. Это чувство можно назвать заразительным, ведь малыш сразу начинает понимать, что все вокруг его любят. Жизнь маленького карапуза наполняется нежными играми, ласками, разговорами, заботой. Все это делает малютку счастливым. Художник Нечитайло символ счастья передал на картине с помощью света любви. Этот свет словно струится через окно и проходит сквозь маму, которая одновременно и нежно, и крепко держит своего ребенка на коленях. Мама нежно улыбается своему крохе, а он улыбается нам

Автор картины все внимание зрителей сконцентрировал именно на этой трогательной сцене. Ничто не отвлекает от нее

Из детских аксессуаров на картине мы видим только маленький игрушечный самолетик да бутылочку для кормления. Фоном полотна являются шторы с узором. Главные персонажи картины – это, безусловно, мама с малышом. Но и свет, который занимает большую часть пространства полотна, играет немаловажную роль. Он похож на нежное облако, состоящее из воздуха и воды, в которое окунаешься с головой, забывая обо всем на свете. Работая над картиной «Материнство», художник использовал теплые тона, которые очень тонко передают нежность и любовь матери к близкому человечку. Чувства, которые она проявляет к своему малышу, читаются даже в ее взгляде. Милый взгляд мамы, ее заботливые руки говорят о том, что кроха в надежных уроках, с ним ничего не случится. Мне кажется, малыш чувствует, что своим появлением принес в дом огромную радость и счастье, поэтому на зрителей он смотрит с детской хитрецой. Картина мне очень нравится и симпатизирует. Она получилась светлой и нежной. В мир картина несет добро и материнскую любовь.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Сочинение по картине «Друзья» (7 класс) — —
  • Сочинение на тему «Памятный день» (7 класс) — —
  • Сочинение на тему «Изображение любви и верности в мировой литературе» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине «Летний сад осенью» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» 7 класс — —
  • Сочинение на тему «Зима и зимние каникулы» (7- 8 класс) — —
  • Сочинение на тему «Зима» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» 7 класс — —
  • Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 7 класс — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Материал для занятий

Начинать занятия можно уже с полутора лет. Приобретите несколько наборов открыток с репродукциями известных картин. Купить их можно в книжных магазинах и художественных лавках музеев. Замечательным вариантом будет набор репродукций тех картин, которые в последствие малыш сможет увидеть в музее вашего города. Представляете его неописуемый восторг?! Он разглядывал маленькую открыточку, теребя ее в руках, а теперь вот она, такая огромная … висит на стене.
Приобретите книги с репродукциями картин и кратким описанием жизни и творчества художников. Сейчас выпускается много детских книг, посвященных живописи. Их вы сможете рассматривать и черпать нужную информацию, сделав занятия с ребенком информационно насыщенными и увлекательными.

Группа компаний «Мать и дитя» — это:

Компетенция: высококвалифицированные специалисты — врачи первой и высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук, профессора, члены-корреспонденты РАН — во главе с академиком Российской Академии Наук.
Технологии и инновации: оснащение всех наших центров соответствует высоким международным стандартам. Если метод диагностики и лечения существует в мировой практике — его уже применяют или в самом скором времени будут применять в «Мать и дитя».
Преемственность и коллегиальность: каждая программа диагностики, терапии, реабилитации — любой необходимой человеку медицинской помощи — создается при взаимодействии целой команды компетентных специалистов, каждый из которых учитывает все особенности организма пациента для достижения лучших результатов.

Безопасность и комфорт: медицинская помощь в «Мать и дитя» — забота не только о физиологическом, но и о психоэмоциональном благополучии человека. Мы создали в наших центрах все условия, чтобы каждый пациент чувствовал себя спокойно, уверенно и защищенно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

[править] Создание

Е. Е. Моисеенко (1916—1988)

Картина «Матери, сёстры» — проникновенное посвящение художника русской женщине — матерям, сёстрам, возлюбленным, принявшим на себя и вынесшим всё в страшные дни испытаний Великой Отечественной войны.

Большое полотно «Матери, сёстры» было закончено Е. Е. Моисеенко за пять месяцев 1967 года. Её замысел мастер вынашивал двадцать лет, и к тому времени, когда взял в руки кисть, уже в основном видел картину оконченной. «Я помню, и как меня мать провожала на войну, и как, будучи солдатом, проходил деревни и уходил из них. Мне не забыть глаза женщин. Мне хотелось как бы взглядом уходящего заглянуть в них. Планами, сначала крупно, потом всё меньше — и вовсе женщины исчезают за горизонтом. Как память о них, оседают в душе солдата и горе, и скорбь, и надежда», — вспоминал Моисеенко.

Первый эскиз к картине появился в 1965 году. Затем замысел и детали композиции уточнялись в большом количестве подготовительного материала. В собрании Научно-исследовательского музея Российской академии художеств находится множество этюдов, сделанных в 1960-х годах в родном селе художника Уваровичи, где он нашёл прототипов своих героинь, среди которых «Женщина с девочкой», «Люба», «Настя» и многие другие.

Первый вариант картины, написанный в 1966 году, получил название «На колхозном дворе». И только написанный в 1967 году второй вариант картины был назван «Матери, сёстры».

В картине всё внимание сконцентрировано на фигурах женщин, матерей и сестёр солдат, в минуту расставания. «Группа женщин стоит как бы на краю пропасти, за которой может последовать небытие, стоит плотно, думая не о себе, а о них, уходящих»

«Многим из них придут страшные листки „похоронок“, они лишены возможности стрелять, защищать страну на поле боя, их героизм навсегда останется будничным».

Символична главная фигура картины — статная суровая женщина, напутствующая уходящих на фронт, как образ Родины-матери.

Картина Е. Моисеенко посвящена матери художника. Её военная судьба была похожа на судьбы односельчанок. Матрёна Сергеевна жила четыре года в оккупации и ничего не знала о судьбе сына Художник изобразил её пожилой женщиной, хотя в годы войны она была ещё молодой, а её место в композиции как бы заняли его ровесницы.

Потеря ребенка

Потеря ребенка — еще одна важная тема, которую в искусстве достаточно долго отображали только мужчины.

Евангельский сюжет об избиении младенцев был очень популярен в XIII–XVII веках.

Художники стремились передать весь ужас этого события: бессердечные стражники грубо хватают малюток, чтобы немедленно предать их смерти, а обезумевшие матери пытаются спасти своих детей.

Нельзя сказать, что подобные сцены были лишены реалистичности: многочисленные войны вполне могли служить для них прообразом (у того же Брейгеля мы видим в роли стражников карательные отряды герцога Альбы, славящегося своей непримиримой жестокостью в истреблении нидерландских протестантов).

Питер Брейгель (Старший) «Избиение младенцев» (ок. 1565–1567)

Однако взгляд художника-мужчины — это всегда взгляд со стороны. Что у Джотто, что у Никола Пуссена сцены избиения младенцев работают в лучших традициях драматического театра. Кричащие и плачущие женщины противопоставляются суровым воинам с оружием в руках, а обнаженные младенцы, лежащие на земле словно куклы, остаются недвижимы и беззащитны.

Джотто ди Бондоне «Избиение младенцев» (ок. 1306)

В этих сценах четко разделены добро и зло, сила и слабость. Женщины, как и дети, всегда пассивные объекты, жертвы действий мужчин.

Никола Пуссен «Избиение младенцев» (1629)

Более глубоко страдание матери, потерявшей ребенка, раскрывается в иконографии Пьеты — сцены оплакивания мертвого Христа Марией.

Сам сюжет возник в XIII веке в Германии и быстро распространился по всей Европе.

Изначально Марию изображали изможденной пожилой женщиной, держащей на руках истерзанное тело взрослого сына, но с развитием культуры Ренессанса образ стал меняться: Мария заметно помолодела, да и у Христа исчезли следы истязания. Исследователи полагают, что сюжет Пьеты возник как трагическая параллель к «Мадонне и младенцу».

Джованни Беллини «Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени» (ок. 1505)

Таким образом художник соединил два главных христианских сюжета в одной композиции.

Женщины тоже обращались к сюжету Пьеты, но к христианскому канону в их работах, как правило, примешивался субъективный опыт утраты.

В 1938 году художница Кэте Кольвиц создала скульптуру «Мать с мертвым сыном», которая в 1993 году превратилась в мемориал жертв войны и тирании в Германии.

Кэте Кольвиц «Мать с мертвым сыном» (1938)

Несмотря на героический пафос, работа Кольвиц — результат личного переживания и несет в себе трагический опыт самой художницы. В Первой мировой войне погиб ее младший сын, а Вторая мировая забрала и внука.

В работах «Мать с двумя детьми» (1934), «Башня матерей» (1937–1938) и «Семена посева не должны быть перемолоты» (1941) Кольвиц обращается к социальному и политическому высказыванию. Идейные установки фашистской Германии предопределяли роли женщин и детей служением фюреру, поэтому художница изобразила матерей, которые своим телом, словно щитом, закрывают потомство от тлетворной идеологии.

Кэте Кольвиц «Мать с двумя детьми» (1934)Кэте Кольвиц «Башня матерей» (1937–1938)Кэте Кольвиц «Семена посева не должны быть перемолоты» (1941)

Творчество мексиканской художницы Фриды Кало скорее напоминает дневник — настолько много в ее картинах сокровенных переживаний. И одна из самых болезненных тем у Кало — невозможность стать матерью. В 18 лет Фрида попала в аварию и из-за полученных травм навсегда лишилась способности выносить ребенка.

Потерянный ребенок, орхидея (возможно, прообраз матки — «соединение сексуального и сентиментального»), улитка (сам процесс выкидыша, когда плод медленно выходит из лона), анатомический женский макет («попытка объяснить устройство женщины»), металлический механизм («механическая часть любого дела») и кости малого таза (перебитые в аварии, они стали причиной, по которой Фрида так и не смогла родить).

Фрида Кало «Больница Генри Форда» (1932)

Кровать Фриды словно парит в пустом пространстве на фоне безликого урбанистического пейзажа, который подчеркивает ее одиночество и отчаяние.

Популярные сочинения

  • Язык что одежда сочинение Интересное выражение… Думаю, что у него достаточно много значений. Попробую я разобраться.
  • Сочинение по картине Девятый вал Айвазовского (3, 4, 6, 7, 9, 10 класс описание 9 вал) Девятый вал – бессмертная картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Именно она по праву является его самым известным произведением. Айвазовский посвятил свою творческую жизнь изображению морских пейзажей
  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.