Игры с карточками для школьников

Содержание

Игры с записью

«Составь слово»

Ведущий предлагает ребятам составить как можно больше слов из букв, которые содержатся в данном им длинном слове. Лучше играть командами, так как младшие школьники еще обладают недостаточным словарным запасом, чтобы придумать много слов самостоятельно.

«Третий лишний»

Логическую игру по поиску третьего лишнего понятия легко сделать «филологической». Например, учитель предлагает такой ряд: «слово, сдвинуть, здоровый». Какое слово лишнее? Например, «здоровый», так как оно начинается на З, а остальные на С. Или «сдвинуть», так как в этом слове есть приставка, а в двух других нет. Или «здоровый», так как в нем три слога, а в остальных словах два. Объяснение, почему это слово «лишнее», обязательно!

«Слово по буквам»

Учитель говорит: «Я загадал слово, а вы должны его отгадать. Пока я говорю, вы можете что-то для себя записывать, если хотите». Слово задается «по буквам». Пример: «Первая буква в этом слове такая же, как первая буква в слове «курица»; вторая — такая же, как последняя буква в слове «окно»; третья — глухая пара звука «Д». Какое слово я загадала?» Можно упростить задачу и называть слова на каждую из букв, например, в данном случае: «Курица, остров, тополь».

Игры для детей среднего и старшего школьного возраста

Игры в этом возрасте используются подростками, когда нужно весело провести время в компании друзей, но также они могут быть использованы на уроках в школе. Речевые игры нужны подросткам для развития творческих, коммуникативных способностей, тренировки логики, мышления и памяти.

Командные игры помогут детскому коллективу сплотиться, освоиться стеснительным ребятам в незнакомой обстановке

«Города»

Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МинсК — КиеВ — Волгоград.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста есть другой вариант игры: называть не города, а просто любые слова на последнюю букву. Если слово заканчивается на букву, с которой невозможно придумать новое слово (ь, ы), то слово подбирают на предпоследнюю букву.

«Ассоциации»

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего — угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например: «На какую птицу похож этот человек: на сороку, воробья или орла?», «Если бы этот человек был животным, это был бы волк, бык или лиса?».

«Контакт»

Для участия в игре нужен один ведущий и несколько участников.

Ведущий задумывает слово (имя существительное в единственном числе, не имя собственное) и называет первую букву этого слова остальным участникам игры. Те пытаются догадаться, что это за слово, но не произносят его вслух, а задают наводящие вопросы. Например, задумано слово «кофе», названа буква «к». Участник задаёт вопрос: «Это не посуда, в которой варят суп?» Ведущий должен догадаться, что подразумевает задающий вопрос, и ответить: «Нет, это не кастрюля». Если догадка участника верная («Это крепкий напиток, который дарит бодрость и хорошее настроение?»), ведущий отвечает: «Да, это кофе». Когда слово отгадано, выбирают нового ведущего, который придумывает новое слово.

Задача ведущего — как можно быстрее догадаться, о чём его спрашивают, и назвать это слово. Если он не может догадаться, о чём ему задан вопрос, а другие участники догадались, они говорят: «Контакт», — и начинают хором считать от 10 до 0, а затем называют слово-отгадку. Если, пока они считают, ведущий догадался, о чём речь, то он называет отгадку («Нет, это не конфета») и участники придумывают новые вопросы.

Если участники назвали одну и ту же отгадку, но это не то слово, которое задумано ведущим, то он называет следующую букву в своём слове. Последующие вопросы должны быть о словах, которые начинаются с этих двух букв (в нашем случае с «ко» — кот, команда и т. д.). Если участники произносят разные слова, то следующая буква не называется и участники должны придумать новый вопрос-определение. Игра заканчивается, когда игроки произносят загаданное ведущим слово.

Игры со словами актуальны в любом возрасте, главное выбрать подходящий вариант

Игры со словами универсальны: можно найти для любого возраста и разного количества участников. Они помогают не только весело и интересно провести время, но и совершенствуют речевые и коммуникативные навыки, пополняют словарный запас, способствуют развитию памяти и интеллекта.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

«Экспромт»

Возраст: от 5 лет

Компания: от 2 человек

На английском эту игру называют Speech. И кстати, ее можно использовать для расширения словарного запаса на любом языке. Суть игры проста: участники вытягивают карточки с иллюстрациями и сочиняют по ним коротенький рассказ.

Попробуйте объединить в одну историю собаку, бриллиант, зубной протез и пляжный зонтик! Воображение эта игра тоже развивает на ура. А победитель выбирается всеобщим голосованием.

Продвинутые игроки могут попробовать другие варианты. Например, один игрок придумывает вопрос на основе случайно вытянутой карточки, а другой отвечает на него при помощи другой карточки. Такая затея прокачивает находчивость и коммуникативные навыки. Кстати, не убирайте коробку с игрой далеко — она способна вывести из тупика любую взрослую вечеринку.

У детской школы Skysmart тоже есть своя бесплатная игра, еще и на английском. Подписывайтесь на рассылку,чтобы пробудить в ребенке любопытство к иностранному языку, набрать запас слов для беглой речи и прокачать грамматику.

Игры для младших школьников

К моменту поступления в школу мальчики и девочки свободно общаются с другими людьми на разные темы. У подготовленного к обучению ребёнка развитый фонематический слух, он умеет различать звуки в словах, может соотнести звук со знаком и изобразить этот звук. Необходимо учить школьника строить тексты, составлять описания по картинкам, работать над выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над грамотным письмом.

«Что если бы»

Эта игра подходит как для занятий с одним ребёнком, так и с группой детей.

Для игры следует заранее подготовить карточки с написанными на них вопросами, имеющими форму: «Что было бы, если бы?». Окончания вопроса должны быть такого типа:

  • если бы исчезли все взрослые;
  • если бы никогда не наступала ночь;
  • если бы в нашей квартире поселился слон;
  • если бы не было насекомых.

Карточки следует разложить изнанкой вверх. Попросите ребёнка достать одну карточку и порассуждать на тему вопроса.

Поощряйте ребёнка мыслить нестандартно

«Составь слова»

На большом листе бумаги (на доске) нужно написать длинное слово (автомобиль, электростанция, скалолаз). Участникам игры нужно составить из букв этого слова новые слова. Победитель тот, кто придумал больше всего новых слов.

«Сочиняем сказку»

Для игры требуется несколько участников.

Первый игрок придумывает начало сказки (одно предложение). Следующий дополняет своим. Так все участники по цепочке придумывают интересную историю.

«Глупые предложения»

Для игры требуется как минимум два участника. Один придумывает слово, а второй сочиняет предложение, в котором каждое слово начинается из букв того слова, которое назвал первый участник. Например, слово «стол» расшифровывает как «собака топталась около лодки».

Предлагайте ребятам сочинять самим сказки и весёлые истории

«Тик Так Бумм для детей»

Возраст: от 5 лет

Компания: от 2 человек

Вытягиваем карточки с картинками и придумываем к ним ассоциации. Причем делать это нужно быстро, потому что вместе с заданием игроку достается тикающая бомба! Не настоящая, конечно, просто пластиковый шарик с батарейкой и звуком. Но драйва он все равно добавляет. Не успел до того, как бомбочка сделала «Бумм!», —забрал карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше всего карточек.

Игру можно усложнять. Например, играть на английском или объяснять каждую ассоциацию. Есть и более продвинутые версии игры, где нужно придумывать слова, которые содержат слоги, написанные на карточках. Этот вариант подойдет детям постарше, примерно от 11 лет.

Игры со словами для самых маленьких

Специалисты утверждают, что в двухлетнем возрасте словарный запас ребёнка включает около 50 слов. Однако многие малыши в этом возрасте произносят гораздо меньше слов. С помощью речевых игр взрослые могут помочь малышам заговорить.

«Скажи, что это»

В продаже имеются книги с большими понятными картинками и минимумом текста для маленьких детей, а также карточки различной тематики. Рассматривая такие иллюстрации, чётко произносите, что нарисовано на них, и, если это возможно, просите повторить малыша звукоподражание, которое относится к данному слову: «Это собака. Она говорит: «Гав-гав». Скажи: «Гав-гав!».

Картинок не должно быть много. На первое время отберите 5–6. Через какое-то время таких занятий, разложите картинки на столе или на полу, чтобы ваш ребёнок их все видел, и попросите его найти какое-нибудь изображение: «Где котик? Кто говорит: «Мяу-мяу?». Ребёнок должен остановить на нужном изображении взгляд или показать на него пальчиком. Карточки, с которыми малыш уже хорошо знаком, постепенно заменяйте другими, пока малознакомыми.

Маленькие дети ещё сами не умеют организовать игру, поэтому им важно участие взрослого

«Чудесная коробочка»

Возьмите яркую коробку (корзинку, красивый мешочек), сложите в него разные небольшие предметы (игрушки). Доставайте из коробки по одному эти предметы, называйте, что это, и отдавайте малышу. Пусть рассмотрит их хорошенько. Затем предложите сложить всё на место. И опять, когда берёте предмет в руки, громко, одним словом, называйте, что это.

Если все игрушки ребёнка всегда у него на виду, они быстро наскучивают ему. У моих детей игрушек много. Когда мой старший сын был маленьким, я всё его имущество раскладывала по небольшим коробкам. Доставала ему по одной коробке и он подолгу рассматривал её содержимое, затем складывал всё назад. Если к какой-то коробке не было доступа хотя бы неделю, игрушки в ней воспринимались малышом, когда он получал её, как новые.

Разбирая и складывая по местам с ребёнком игрушки, чётко и разборчиво проговаривайте их названия

Загадки

Загадки (riddles) развивают смекалку и логику, а если еще и на английском — это двойное комбо. Пополняем словарный запас и весело проводим время.

Для дошколят и младшеклассников выбирайте загадки с простой лексикой и несложными грамматическими конструкциями, а ребятам постарше загадывайте что-нибудь потруднее. Если какое-то из слов покажется незнакомым, дайте ребенку время подумать — часто о значении можно догадаться из контекста. Если вы знаете английский, то можете попробовать объяснить, что значит слово, описывая его.

Вот несколько загадок:

  • I can be thin or thick. I have a lot of pieces of paper. You can read me.

    Я могу быть тонкой и толстой. У меня много листов бумаги. Ты можешь читать меня.

    Ответ: book — книга.

  • I am a room. I have a sink. I have a stove. I have a fridge. You use me for cooking.

    Я комната. У меня есть раковина. У меня есть плита. У меня есть холодильник. Ты используешь меня, чтобы готовить.

    Ответ: kitchen — кухня.

  • Mrs. Smith has 6 daughters. Each of these daughters has a brother. How many children does Mrs. Smith have?

    У миссис Смит 6 дочерей. У каждой дочери есть брат. Сколько детей у миссис Смит?

    Ответ: seven: 6 daughters and 1 son — семеро: 6 дочерей и 1 сын.

  • I’m orange, I wear a green hat and I sound like a parrot. What am I?

    Я оранжевая, я ношу зеленую шляпку и звучу как попугай, что я?

    Ответ: a carrot — морковь.

  • I live in China. I am a kind of bear. I am black and white. I eat bamboo.

    Я живу в Китае. Я — порода медведя. Я черно-белая. Я ем бамбук.

    Ответ: a panda — панда.

Загадки легко придумывать и самим: просто опишите любой предмет и попросите ребенка угадать, что это. Не стоит загадывать что-то слишком сложное, обычно дети с радостью угадывают животных, знакомые предметы и еду.

Чтобы увлечь ребенка английским и помочь ему выучить язык проще и веселее, подпишитесь на бесплатную рассылку Skysmart «Болтовня на английском». В курсе 10 писем с увлекательными темами, фразы из любимых фильмов и книг, упражнения, лайфхаки и многое другое.

Развивающие игры для детей 8 лет, прививающие правила этикета

Школьник обязан знать азы этикета. Почему бы не предложить ему освоить их в игровой форме?

  • «Вежливые слова». Для игры нужно всего лишь обзавестись палочками или спичками, а также кусочком пластилина. В него палочки и втыкаются. Ребенку предлагается вытянуть палочку, называя при этом вежливое слово. Конечно же, чем больше при этом заготовлено предметов для игры – тем лучше! Школьник должен вспомнить как можно больше вежливых слов. Игра также может быть групповой – в этом случае выиграет тот, кто назовет максимальное количество слов.
  • «Сервировка». Нужно приучить ребенка к тому, чтобы он сервировал стол к каждому приему пищи. Пусть он представляет себя, к примеру, официантом солидного ресторана. Такая игра позволит не растеряться в будущем при приеме гостей.


Пусть для начала ребенок 8 лет научится сервировать игрушечный стол

3 лучших алкогольных игры для двоих с КУБИКАМИ

Помимо карточных игр с выпивкой, алкогольные игры с кубиками также хорошо подходят для компании из двух человек. В мире существует так много игр с кубиками, что у вас никогда не иссякнет выбор!

Алкогольные игры с кубиками — идеальный вариант, если вы проводите холодный вечер с другом. Кто бы мог подумать, что с помощью игральных кубиков можно сделать так много!

Посмотрите наш топ-3 лучших алкогольных игр с кубиками для двоих:

1. Яцзи

“Яцзи” это популярная игра с кубиками, в которую могут играть два человека или больше. Главная цель — набрать наибольшее количество очков, бросая различные комбинации из пяти игральных кубиков.

Яцзи выпадает, когда вы бросаете пять костей с одинаковым значением. Когда это произойдет, обязательно крикните “Яцзи!”. Это одна из лучших частей игры!

Как играть в игру “Яцзи”

В игре “Яцзи” игроки могут бросать кубики до 3 раз. После первого и второго броска игрок должен решить, какие кубики оставить, если таковые имеются, и бросить не оставшиеся кубики. После третьего броска игрок должен выбрать ячейку для подсчета очков в карточке счета.

Как только игрок заканчивает свой ход, записывая что-то на карточке, его соперник делает ход. Так продолжается до тех пор, пока оба игрока не заполнят все 13 граф на своей карточке. После этого можно подвести окончательный итог. Игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает в игре!

Хотите повысить уровень игры в “Яцзи”? Играйте в нее как в игру на алкоголь! Механика игры такая же, как и в обычном Yahtzee, только с некоторыми дополнительными правилами, которые помогут людям выпить!

Вот некоторые правила алкогольной версии игры “Яцзи” для двоих:

  • Если у игрока выпадает 1, он должен выпить напиток.
  • Если у игрока выпадает одно и то же число на четырёх кубиках, он должен он должен взять колличество напитков равное этому повторяющемуся числу.
    Например, если у игрока выпадает четыре двойки, он должен взять 2 напитка. Если выпало четыре шестерки, они должны взять 6 напитков.
  • Если игрок бросает “Яцзи”, он может сказать своему противнику, чтобы тот допил свой напиток.

2. “7, 11 или Пара”

Если вам нужны альтернативные варианты игр с кубиками и алкоголем для двоих, “7, 11 или Пара” — это игра, о которой вам стоит помнить. Также известная как Фунт, Герой или Небрежные кубики, где игра состоит в том, что игроки бросают два кубика. Их цель — выпадение числа 7, 11 или любой пары чисел на двух кубиках.

Как играть в игру “7, 11 или Пара”

Чтобы сыграть в игру “7, 11, или Пара” в качестве алкогольной игры для двух человек, необходимо поставить стакан с пивом или любым другим алкогольным напитком в центре стола. Игра начинается с того, что один из игроков бросает кубики.

Как только оппонент дотронется губами до бокала с пивом и поставит бокал обратно на стол, бросающий кости может снова бросать кости, пока не выпадет 7, 11 или пара. Если это удастся сделать до того, как оппонент поставит стакан обратно на стол, стакан будет снова наполнен, и можно продолжать бросать кости.

Если оппонент допьет пиво и вернет стакан на стол до выпадения 7, 11 или пары, он получает возможность сделать свой ход и наполнить стакан.

3. Чо-Хан Бакучи

“Чо-Хан Бакучи”, также известная как “Чо-Хан”, — это традиционная японская игра с кубиками, которую часто можно увидеть в фильмах о якудза (японских гангстерах). Поскольку в нее легко и быстро играть, в эту игру играют японцы на протяжении многих поколений. Кроме того, это отличная игра для выпивки, которой могут наслаждаться двое или больше людей!

Как играть в “Чо-Хан Бакучи”

Один из игроков выступает в роли дилера и бросает 2 кубика с шестью гранями, которые помещаются в традиционную бамбуковую чашку или миску. Затем игрок переворачивает чашу с кубиками на пол. Другой игрок делает ставку на то, какой результат выпадет: “чо” (четное число) или “хан” (нечетное число). Затем дилер раскрывает кубики, и победитель забирает деньги.

Если вы хотите сыграть в “Чо-Хан” как в игру с алкоголем, игроки могут сделать ставку на то, что им придется выпить, вместо того чтобы ставить деньги. В качестве напитка могут выступать глотки пива, рюмка текилы или водки.

Если вы хотите придерживаться японской тематики, почему бы не поставить на то, что проигравший игрок выпьет чашку саке?

️ 

7 май 2021 г.

Ход игры:

игра проводится подобно предыдущей, только вместо того, чтобы показывать ребятам картинки с изображением того или иного предмета, воспитатель сам называет слово.

Первым этапом необходимо поинтересоваться у ребят, понравилась ли им игра, которая проводилась ранее, что необходимо было в ней делать, получилось ли это у ребят. Только затем можно объяснять правила игры, которые заключаются в том, что теперь следует говорить слова, не похожие по смыслу, а наоборот, противоположные. Сами термины «синоним» и «антоним» руководителю называть необязательно.

После того как дети усвоят правила игры, можно попросить их назвать слово с противоположным значением к словам «грустный» (радостный, «правда» (ложь).

Теперь можно приступать к игре. Дети занимают места на стульчиках, расположенных полукругом, и выбирают первого участника. Когда ребенок правильно назовет слово, он вызывает в центр другого ребенка

Если дети хорошо усвоят правила игры, то она протекает очень быстро, но требует при этом большого внимание от ее участников

Словадля заданий можно подобрать следующие: польза (вред, работа (отдых, сладкий (соленый или горький, сидеть (стоять, ходьба (бег, потолок (пол, небо (земля, большой (маленький, день (ночь) и др.

9.«Слова-неприятели»

Цель: учить детей подбирать антонимы, активизировать словарь прилагательными, наречиями.

Ход:

— Закончи предложения и назови слова – «неприятели»

Слон большой, а комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха.

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег.

Лев смелый, а заяц.

Молоко жидкое, а сметана.

Река широкая, а ручеек.

Работать трудно, а отдыхать.

Днем светло, а ночью.

Сегодня мне весело, а вчера было.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.

Кричат громко, а шепчут.

Я больна, но скоро буду.

Я живу близко от реки, а мой друг.

Продавец продает, а покупатель.

Друзья иногда ссорятся, но легко.

Легко заболеть, но трудно.

Воспитатель спрашивает, а дети.

Утром дети приходят в детский сад, а вечером.

Сначала гостей встречают, а потом.

При встрече здороваются, а при расставании.

Вечером ложатся в кровать, а утром.

«Имаджинариум Детство»

Возраст: от 6 лет

Компания: от 4 человек

Культовая игра, которая не нуждается в представлении. Как и во взрослом «Имаджинариуме», тут у нас есть набор художественных карточек с фантастическими картинками (каждая — произведение искусства!).

Каждый игрок получает несколько карточек, а потом все по очереди ходят. Ведущий придумывает ассоциацию к своей карточке и кладет ее на стол рубашкой вверх. Игроки выбирают из своих карточек ту, которая лучше всего подходит к озвученной ассоциации, и тоже кладут ее на стол. А потом карты перемешивают и переворачивают. Игрокам нужно угадать, какая карта принадлежит ведущему. Вот и все!

Игры для детей 8 лет для развития воображения

Развитое воображение – то, что должно быть еще с детства. Предлагаем вниманию родителей следующие игры:

«А что, если…?». В эту игру очень здорово играть где-нибудь в путешествии или во время скучного сидения в очереди, чтобы непоседа развлекся. Родитель спрашивает, что же будет если, к примеру, лягушки станут синими или летом вдруг пойдет снег. Самое главное – это чтобы вопрос был максимально неожиданным, необычным. Есть где разгуляться воображению!

«Письма из путешествия». Взрослый предлагает малышу совершить воображаемое путешествие

Место не столь важно – оно может быть как ранее посещенное, так и нет. А может и вовсе быть сказочным

Главное – это чтобы ребенок описывал в письмах все, что подсказывает ему воображение. Он может вдохновляться тем, что видит за окном либо пользоваться картой – поощряются любые источники вдохновения. Письма нужно помещать в специально созданный для игры ящик. Затем взрослый делится с ребенком впечатлениями о письмах. Особенно полезно устраивать воображаемых вояж летом, когда во время отдыха все навыки слегка притупляются.


Письма из воображаемого путешествия — полезная игра для ребенка 8 лет

«Ответь за 5 секунд»

Возраст: от 6 лет

Компания: от 3 человек

Сложно ли назвать два предмета с колесами, три повода съесть торт и три компьютерных игры? Вроде бы нет. Но если на размышления есть всего пять секунд, все меняется! Игроки вытягивают карточки с вопросами и пытаются ответить на них за отведенное время, вот и все правила.

Всего в игре более 700 вопросов. На одной стороне карточек задания попроще — назвать два круглых предмета, слова на букву Р и блюда для пикника. На другой — задания потруднее, где нужно включить креативность или память. Например, придумать три применения для кирпича и вспомнить три радиостанции.

Развивающие игры для детей 8 лет для ориентации во времени

Для того чтобы ребенок не путался в составляющих времени, можно проводить с ним следующие игры:

  • «Сумасшедшая неделька». Взрослый заранее подготавливает карточки, на каждой из которых фигурирует какой-либо день недели. Затем все карточки раскладываются в произвольном порядке. Задача ребенка – разложить их по нужному порядку. Также можно спрятать какую-нибудь из карточек – тут малышу предстоит догадаться, какого же дня недели не хватает.
  • «Карточный календарь». Предварительно нужно заготовить карточки, на которых изображаются по отдельности времена года и времена суток. Затем взрослый зачитывает что-нибудь, что иллюстрирует эти времена. Источник может быть любой – сказка, загадка, стихотворение либо просто придуманное тут же предложение. Ребенок же поднимает соответствующую тексту карточку. К примеру, после фразы «Сережа проснулся, умылся и сел завтракать» нужно поднять карточку, изображающую утро.


Карточки с временами года пригодятся для игры с ребенком 8 лет

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь. Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Бинго на английском

Bingo — популярная игра, с которой легко узнавать и запоминать новую лексику. Чтобы играть было еще интереснее, придумайте небольшие призы за полностью угаданные карточки: сладкие подарки или просто самодельные медали. Мотивация разобраться с карточкой сразу возрастет. Играть в бинго можно всей семьей.

Как играть

  • Каждому игроку выдается одна карточка и фломастер. Один участник будет вести игру — называть слова.
  • Ведущий называет, что изображено на картинке, или произносит слово. Игроки вычеркивают их из своих карточек, если на находят на них это слово или изображение.
  • Первый, кто вычеркнет все слова, кричит «Бинго!».

Игру можно немного усложнить: не просто называть слова, а просить ребенка описать это слово, как в шарадах. Чтобы игра принесла максимум пользы, просите ребенка записывать незнакомые слова.

Бинго можно составить самому или найти готовые карточки в интернете. Например, есть карточки с картинками и без, разделенные по темам: игрушки, еда, путешествия, времена года. Карточки черно-белые – их можно раскрасить. Как вариант, ребенок может раскрашивать картинку с совпавшим словом.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни

Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.