Что мусульмане делают при рождении ребёнка?

И

Ибрагим (Ибрахим, Авраам)(др.-евр — араб.) — отец народов. Одно и то же имя, имеет разные звучания: Ибрахим используется в мусульманской среде, а Авраам — в иудейской и христианской.

Идрис (араб.) — старательный, учащийся, прележный. Имя одного из пророков Всевышнего.

Икрам (араб.) — уважение, почтение.

Ильгиз (тюрко-перс.) — странник, путешественник.

Ильдан (тюрко-татарск.-перс.) — прославляющий родину.

Ильдар (татарск.-перс.) — имеющий родину, руководитель, хозяин государства.

Ильдус (татарск.-перс.) — любящий родину.

Ильнар (татарск.-перс.) — огонь родины, свет родины.

Ильнур (татарск.-араб.) — свет родины, отечества.

Ильсаф (татарск.-араб.) — из сочетания «иль» («родина») и «саф» («чистый, благородный»).

Ильхам (Ильгам) (араб.) — вдохнавленный, воодушевленный.

Ильяс (др.-евр. — араб.) — Божественное могущество, чудо.

Иман (араб.) — вера, убежденность, поклонение.

Инал (др.-тюрк. — татарск.) — 1. принц, аристократ; 2. властелин, правитель.

Инар (араб.-татарск.) — убедись, поверь.

Инсан (араб.) — человек.

Инсаф (араб.) — воспитанный, скромный, совестливый.

Ирек (татарск.) — свободный, самостоятельный, независимый.

Иркен (Иркин) (татарск.) — великодушный, радушный, обеспеченный. Компонент имени.

Ирфан (араб.) — просвещенный, образованный, воспитанный.

Иршад (араб.) — проводник, руководящий, указывающий.

Искандер (Александр)(др.-греч.) — побеждающий мужественных.

Ислам (араб.) — 1. покорный Всевышнему, поклоняющийся.

Исмагил (Исмаил) (др.-евр.) — производное от словосочетания «Бог сам слышит».

Исматулла — «находящийся под защитой Бога».

Исрафил (араб.) — воин, борец. Имя ангела, возвещающего о наступлении Судного Дня.

Исхак (др.-евр. — араб.) — радостный, веселый. Имя одного из пророков.

Ихлас (араб.) — искренний, чистосердечный, преданный.

Ихсан (араб.) — добрый, хороший, проявляющий милосердие, помогающий.

Ихтирам (араб.) — почитающий, уважающий.

Первые блага для новорожденного

Этот же Пророк дал упомянутому ребенку и имя Ибрахим. Именно наречение новорожденного красивым именем Осман Эрсан считает первейшим для него благом. Дело в том, что, как указано в сборнике «Шихабутдин Марджани» (видный богослов), в хадисе, переданном Абу Давудом, Пророк призывает: «Нарекайте детей красивыми именами», так как «в День суда вы будете созваны по вашим именам и именам ваших отцов». В другом хадисе упоминается о том, какими должны быть имена (имена пророков и посланников), а также любимые имена Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман.

В первые дни после рождения младенец не только обретает имя и лишается волос, но и проходит обряд обрезания. По словам Кургановой, мусульмане совершают данный обряд над мальчиками в знак того, что их родители, сами покорившись Аллаху, передают Его воле и своих детей. Как пишет в своей книге «Все знаки и символы» Игорь Гусев, обрезание – это следование пути Ибрахима, выполнение предписаний Аллаха и сунны Пророка. Помимо этого с точки зрения медицины обрезание полезно для мужчин. По мнению большинства специалистов в области исламского права, лучше всего проводить обрезание в тот же день, что и состригание волос.

Беременность и роды

Ребенок в мусульманской семье считается даром Аллаха. Именно поэтому беременности женщины и родам уделяется так много внимания. Как пишет Осман Эрсан в издании «Женщина в Исламе», в период беременности женщина должна думать о тех людях, которых она любит и уважает, и вообще часто их вспоминать. По словам Эрсана, подобное поведение будущей матери способствует формированию у ребенка качеств, схожих с качествами этих людей. Также, как утверждает Эрсан, роды у женщины должны принимать мусульмане или хотя бы те, кто произнесет «Бисмиллях» при появлении младенца на свет.

На седьмой день после родов, как отмечает в издании «Ислам» У. Курганова, согласно шариату, проводят и ритуал жертвоприношения. Это знак благодарности Аллаху за ребенка. Курганова утверждает, что за девочку в жертву приносится один баран, а за мальчика некоторые мусульмане в зависимости от материального положения могут зарезать и двух животных. Также на седьмой день жизни новорожденному обривают голову, призывая тем самым благодать (обряд «Акика»). Тогда же раздают и деньги нуждающимся. Милостыня серебром должна быть равной весу состриженных волос с головы малыша.

Застолье

Если вы никогда не были на мусульманском застолье, то вы многое потеряли. И простой праздник у них проходит с размахом, а уж свадьба – так это вообще пир на весь мир.

Дом богато и пышно украшен, ведь так молодые отдают дань уважения гостям и характеризуют их гостеприимство. По прибытии проводится торжественная часть, после чего гости усаживаются за праздничный ужин.

Мужчины и женщины по обычаю празднуют в разных комнатах. На столе присутствуют все традиционные блюда и обязательно сладости. На застолье зовут всех родственников, и бедных, и богатых. Единственное ограничение служит для неверующих, их зовут только на банкет, так как в мечеть им нельзя.

Свадьбу желательно проводить в вечер пятницы, между третьей и четвертой обязательной молитвами. Вечер пятницы у них считается праздничным днем.

После проведения торжества родственники провожают молодых в их комнату, чтобы они могли лучше узнать друг друга.

Секс в первую брачную ночь необязателен, хотя и приветствуется. Девушка должна быть девственницей, хотя сейчас это уже идет с поправкой. Во время полового акта, по Корану, не должно присутствовать никого, кроме молодых. Запрещаются даже домашние животные.

Когда и как проходят поминки у мусульман: правила по Шариату

По правилам Шариата траурными являются только первые 3 дня с момента смерти, но не 7, 40 или 52. Отмечать их не рекомендуется. Ранее считалось, что дома у покойного родственники не должны вкушать пищу в течение 3 дней, но это несколько преувеличенное требование, основанное на необходимости больше молиться. Другие правила:

  • приглашают всех родных, которые должны обязательно приходить на подобные мероприятия, отказ возможен в крайних случаях;
  • пока не пришел имам, Коран читает самый старший мужчина среди членов семьи;
  • женщины и мужчины собираются в разных помещениях;
  • во время поминальной трапезы нельзя разговаривать.

Нужно помнить, что правилами Шариата не предусмотрено поминовение посредством трапезы. Правила об этом отсутствуют, как нет и запрета на совершение подобных действий. Но современные мусульмане все чаще выступают за проведение поминок.

Поминальный стол

Поминальная трапеза у мусульман

На стол ставят те же блюда, что готовятся дома каждый день. Не приветствуется собирать богатую трапезу. Поминают простой пищей. Отсутствие денег у покойного не является препятствием к проведению поминальной трапезы, т. к. мусульманство запрещает устраивать поминки на средства, принадлежащие умершему.

Правило разделения пришедших по половому признаку действует не всегда. Когда нет возможности предоставить отдельные помещения, помянуть могут только мужчины

Если интересно, как проходят поминки у мусульман, важно запомнить, что постепенно жесткие правила смягчились. И вот уже сегодня есть прецеденты: жена и муж могут находиться в одном помещении на поминках

Это следствие постепенного устаревания традиций.

Сроки траура в исламе: светлая и короткая печаль

Поминальные дни у мусульман после похорон начинаются не сразу. Сначала необходимо выдержать определенный период траура – первые 3 дня. Принято вести себя спокойно, под запретом завывание, сильная скорбь. Гостей лучше встречать позднее, пока не закончится траур, в семье умершего не должен никто останавливаться на ночлег – таких людей размещают у себя соседи (если возникла острая необходимость). После гибели близкого необходимо провести дни траура в молитвах.

Проявления скорби

Запрет на излишне громкие стенания связан с правилами Корана. Согласно им, громкий плач – это грех. Но нельзя также предаваться веселью. Подобные проявления недопустимы во время похорон и в дни, когда семья умершего придерживается траура.

Траур мусульманской женщины по мужу

Жена выдерживает траур 4 месяца и 10 дней с момента, как умер ее муж. Есть ряд ограничений, которых нужно придерживаться:

  • нельзя выходить повторно замуж до окончания траурного периода;
  • не следует посещать увеселительные мероприятия;
  • паломничество, посещение мечети – эти действия под запретом;
  • допустимо покидать дом, только если возникла вынужденная необходимость (поездки на учебу, работу и т. д.);
  • нельзя использовать духи, косметику.

Женщины в трауре

Траурный цвет у мусульман

Согласно исламской религии, траурными могут быть разные цвета: черный, белый, но первый из них все же применяется с такой смысловой нагрузкой намного чаще. У женщин выбор шире: они могут носить лиловые и темно-зеленые одеяния, это не будет нарушением законов Шариата. Не считают столь необычные цвета и неуважением к умершему.

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека

Пророк, мир ему и благословение, очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть благозвучным, с хорошим смыслом. Если у кого-то было имя с плохим смыслом, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, давал ему хорошее имя.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают волосы, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребенку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день («Воспитание по сунне Пророка», Ибрахим Джаннан)

В целом, дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

См. также: Арабские имена

Банкет по-мусульмански

После обряда бракосочетания молодожены и их гости отправляются на праздничный ужин. Свадебные столы накрывают обильно и разнообразно. Для создания особой атмосферы торжества на мероприятие приглашаются музыканты. Люди от души веселятся и танцуют.

На свадебный банкет разрешено приглашать друзей и родственников, независимо от вероисповедания. Перед началом застолья гости одаривают молодоженов. В качестве подарков преподносят преимущественно деньги, специальные золотые монеты и дорогие украшения.

Согласно мусульманской традиции, на столе не должно быть алкоголя и свинины. Зато приветствуются сладости, фрукты, соки и популярные газированные напитки. По окончании праздничного ужина новоиспеченные муж и жена уезжают домой.

Х

Хабиб — любимый; любимец; друг; милый, любимый.

Хайдар — лев.

Хайретдин (араб.) — наилучший в поклонении Всевышнему.

Хаким (араб.) — мудрый, образованный, ученый.

Халик (араб.) — оживляющий, освещающий. Одно из имен Всевышнего.

Халиль (араб.) — 1. близкий друг; 2. праведник.

Халим (араб.) — мягкий, терпеливый. Одно из имен Всевышнего.

Хамзат (Хамза) (араб.) — проворливый, обжигающий.

Хамид — похвальный, достойный похвалы.

Хаммат (араб.) — восхваляющий.

Ханиф (араб.) — правдивый, честный, правдолюб.

Харис (араб.) — охранник, защитник.

Харун (араб.) — упрямый, норовистый, своевольный.

Хасан (араб.) — хороший, красивый.

Хафиз (араб.-татарск.) — 1. знающий Коран наизусть; 2. обладающий хорошей памятью. Одно из имен Всевышнего.

Хезир (Хызыр, Хыдр) — имя собственное. В Священном Коране подробно описывается несколько исторических эпизодов, где главными лицами являются пророк Моисей и его учитель Хызыр.

Хусаин (араб.) — красивый, хороший.

М

Максуд (араб.) — искомый, желанный; цель; значение, смысл.

Малик (араб.) — хозяин, руководитель, царь.

Мансур (араб) — победоносный, торжествующий победу.

Марат — это новое имя, появившееся у татар после 30-х годов в честь одного из предводителей французской революции Жан-Поля Марата (1747–1793 гг.).

Масгуд (араб.) — счастливый.

Махди (араб.) — идущий правильным путем.

Махмуд (араб.) — восхваляемый, почитаемый.

Миннияр (араб.-перс.) — помощник, друг, товарищ, делающий добро.

Мирза (араб.-перс.) — господин, дворянин.

Михман (перс.) — гость.

Мубин (араб.) — умеющий различить правду и ложь, открытый.

Музаффар — воин-победитель.

Мукаддас (араб.) — святой, чистый.

Муким (араб.) — исправляющий; строящий; устанавливающий; исполняющий; живущий, проживающий.

Мунир (араб.) — освещающий, распространяющий свет.

Мурад (араб.) — желание, цель; нечто желанное; намерение.

Муртаза (араб.) — избранный, выдающийся, любимый.

Муса (Моисей) — 1. (др.-егип.) сын, ребенок; 2. (греч.) извлечен из воды.

Муслим (араб.) — мусульманин; покорный Творцу.

Мустафа (араб.) — ровный, вышестоящий, наилучший.

Мухаммад — имя «Мухаммад» переводится как «хвалимый, восхваляемый». Происходит от глагола «ха-ми-да», то есть «хвалить, восхвалять, благодарить».

Мухсин (араб.) — делающий добро, помогающий.

Мухтар (араб.) — избранный; имеющий свободу выбора.

Никах мусульманина с христианкой

Какой должна быть женщина, чтобы она стала идеальной для мусульманина женой?

Сказано, что женщина из «людей Писания» должна быть целомудренной, чтобы мусульманин мог на ней жениться. По словам Абу Джафара ибн Джарира ат-Табари, добродетельная женщина значит недоступная или целомудренная, то есть та, которая хранит свое целомудрие, воздерживается и оберегает от разврата свои половые органы.

Всевышний Аллах сказал о Марьям, дочери Имрана, что она была целомудренной, сберегла свое целомудрие, то есть она сохранила от запретного свои половые органы и отдалилась от разврата. Целомудрие применяется здесь не только для женщин Писания, но и для мусульманок. Ат-Табари приводит слова Всевышнего Аллаха о том, что мусульманам «дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Некоторые же ученые считали, что эти слова подразумевают, что люди Писания, к которым относится женщина, на которой собирается жениться мусульманин, должны не находиться в состоянии войны с мусульманами.

Важным условием является и то, что мужчина мусульманин, собираясь жениться на христианке или иудейке, должен быть уверен в том, что ребенок, который родится у него от этой женщины, не будет в будущем принужден к неверию. То есть жениться на немусульманке в немусульманской стране мусульманин не должен, поскольку в такой стране его ребенок может быть воспитан не в исламе, его могут принудить изучать христианство, водить в церковь. В таких странах также может существовать такой закон, по которому женщина может забрать ребенка и сама его воспитывать в религии своего народа и по своим обычаям.

Д

Далиль (араб.) — 1. точный, правильный, правдивый; 2. проводник (указывающий дорогу).

Дамир — 1. (араб) совесть, ум; 2. (тюрк) производное от «тимер-димер» — железо; 3. настойчивый.

Даниль (Даниял) (др.-евр — араб.) — 1. подарок Бога, близкий к Богу человек; 2. Бог — мой судья.

Данис (перс.) — знания, наука.

Даниф (араб.) — солнце, клонящееся к закату.

Данияз (араб.-перс.) — желание, надобность, потребность, необходимость.

Данияр (перс.) — умный, благоразумный, толковый.

Даужан (тюрк.) — великодушный.

Даулат (Давлет) — 1. богатство, страна; 2. счастье.

Даут (Дауд) (араб.) — любимый, располагающий к себе.

Дахи (перс.) — обладатель больших знаний, предвидящий, великий писатель.

Даян (араб.) — воздающий за содеянное, великий судья. Одно из имен Всевышнего.

Джамбулат — Булат (араб.) — очень крепкий; Джан (тюрк.) — душа.

Джамиль (араб.) — красивый.

Дилияр (перс.) — 1. душевный, сердечный; 2. утешитель.

Диндар (перс.-араб.) — очень богобоязненный.

Никах с христианкой

Ислам не запрещает мусульманским мужчинам жениться на христианках и иудейках. При этом женщина не обязана менять веру, а принуждать ее к этому считается грехом. Тем не менее, желательно, чтобы в будущем члены семьи придерживались одной религии. Это позволит избежать многих разногласий при совместной жизни, в том числе и в вопросах воспитания детей.

Никах с девушкой иной веры проводится с соблюдением всех традиций, но при этом есть ряд особенностей:

  • свидетелями со стороны невесты должны быть мусульмане, так как присутствие представителей иных религий при обряде недопустимо;
  • девушка должна быть одета в соответствии с исламскими правилами;
  • при совершении никаха невеста произносит особую молитву – шахаду – и получает второе (мусульманское) имя.

Интересно! Исламским женщинам разрешено выходить замуж только за мусульман. Создавать семью с представителями других конфессий они могут лишь в том случае, если будущий муж примет ислам.

Имена праведных халифов

Одними из самых популярных и красивых имен для мальчиков являются имена, которые принадлежали четырем праведным халифам:

  1. первого праведного халифа звали Абу Бакр ас-Сиддык, он стал первым мужчиной, принявшим ислам, а Посланнику Аллаха ﷺ он приходился тестем и самым близким другом. Абу Бакр был сподвижником Посланника Аллаха ﷺ и это мужское имя можно встретить также в форме Абубакар, оно имеет арабское происхождение и в переводе означает «отец целомудрия»;
  2. второго праведного халифа звали Умар ибн аль-Хатаб аль-Фарук. Он также являлся сподвижником Мухаммада ﷺ. Его имя Умар можно также встретить в таких формах, как Гумар, Омер или Омар, в переводе с арабского языка переводится как «живущий», и оно очень распространено среди мусульман, которые называют так своих сыновей, надеясь, что это принесет им долголетие;
  3. третьего праведного халифа и одного из ближайших сподвижников Мухаммада ﷺ звали Усман. Он был не только сподвижником Мухаммада ﷺ, но и его зятем. Имя Усман встречается еще в таких формах, как Осман и Гусман, оно арабского происхождения, и означает в переводе «цыпленок дрофы», «змеёныш» или «змея»;
  4. четвертого праведного халифа звали Али ибн Абу Талиб, и он был не просто халифом и сподвижником Посланника Аллаха ﷺ, но и его зятем и двоюродным братом. Имя Али или Гали в переводе с арабского языка означает «возвышенный» и оно является одним из популярных мусульманских имен для мальчиков. Также распространен среди мусульман вариант Абуталиб, который переводится как «отец Талиба», а «талиб» означает «находящийся в поиске знаний».

Один из сподвижников Посланника Аллаха ﷺ носил имя Билял или Белял, которое переводится как «влага». Билял ибн Рафах был первым в истории ислама муэдзином.

С

Сабир (араб.) — терпеливый.

Сабит (араб.) — крепкий, честный, держащий обещание.

Сабур (араб.) — очень терпеливый. Одно из имен Всевышнего.

Садык (араб.) — 1. честный, искренний; 2. друг.

Саид (араб.) — господин, дворянин.

Салават (араб.) — 1. восхваляющий; 2. благославение.

Салман (араб.) — здоровый, без горя.

Салах (араб.) — 1. полезный, нужный; 2. благочестивый, богобоязненный.

Самат (араб.) — 1. вечный; 2. руковадитель. Одно из имен Всевышнего.

Самир (араб.) — собеседник, рассказчик.

Сардар (перс.) — главнокомандующий, руководитель.

Саттар (араб.) — прощающий, защищающий. Одно из имен Всевышнего.

Сафа (араб.) — 1. чистый, искренний.

Сулейман (Соломон) — живущий в здравии и благополучии.

Султан (араб.) — царь, руководитель государства.

Суфьян — имя собственное.

Мусульманство в России: Вехи истории

Сегодня мусульманские имена, встречающиеся повсеместно во всех городах современной России и стран СНГ, уже не вызывают никакого удивления у православных людей, что и не удивительно, ведь мусульманство и как таковой ислам распространяется с невероятной скоростью по всему миру. Да и плюс ко всему, в той же России данная религия по численности верующих находится на втором месте после христианства. Но так было не всегда…

Впервые мусульманство начало распространяться по территории нынешней России только в 651 году нашей эры, когда город Дербент, что находится в Дагестане, был штурмом взять арабами-мусульманами.

Также, стоило бы выделить период времени с 1312 года по 1430 год, когда Золотая Орда приняла ислам, и с тех пор он стал государственной религией. Позже на территории многих теперешних стран СНГ появлялись ханства, тоже придерживавшиеся ислама. А уже в 1430-ом году Золотая Орда распалась на Большую и Ногайскую Орду, из-за чего появилось еще больше исламских стран. Например, Казанское ханство на территории Среднего Поволжья, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Ногайская Орда на междуречье Урала и Волги, Крымское ханство в Крыму и на Юге теперешней Украины, и Сибирское ханство в Западной Сибири.

Позже мусульманская религия пережила несколько падений в плане численности преданных религии людей, но уже в 1721 году все начало меняться, в частности после приезда в Казань императрицы Екатерины II, которая сняла прежние ограничения на строительство каменных мечетей. К слову. Этот момент датируется началом межконфессиональной толерантности на территории российских земель того времени, когда был издан указ «О терпимости всех вероисповеданий».

В следующем столетии ислам потерпел еще множество волнений и падений на территории российских территорий, и только в 1990-ые год началось возрождение. Уже к 96-ому году в Российской Федерации насчитывалось почти две с половиной тысячи мечетей и вплоть до сегодняшнего дня их количество растет. Причем, происходит это не только в одной лишь стране, но и на территориях бывших стран-республик СССР (Украина в том числе).

Особый пласт имен в истории

И действительно, мусульманские женские и мужские имена, это особый пласт имен. Большая их часть возникла в период стартового распространения ислама в VIII-IX веках, и до сих пор большинство этих имен пользуется спросом. Сегодня ими нарекают не только детей из мусульманских семей, но также и взрослых особей, которые принимают ислам по собственной воле.

Стоит отметить, что в перечень мусульманских имен сегодня входят не только соответствующие по происхождению, но также и персидские, и тюркские, и арабские, и не только. Но это не значит, что мусульманину позволяется выбрать для ребенка любое имеющееся в именослове имя – на самом деле процесс выбор имени для ребенка довольно сложен и предполагает следование целому списку правил и сводов. Это связано с тем, что значение у всех мусульманских имен для мальчиков и девочек тесно связано с религией и канонизировано.

Запрещенные имена

Существуют имена, которые прямо запрещены в исламе. По идее, узнав об этом, их носители должны тут же назваться как-нибудь по-другому, если они правоверные мусульмане.

1. Категорически нельзя давать детям имена Всевышнего, у которого их немало. Давайте перечислим: Аллах, Аль-Халик(создатель), Малик-аль-мулюк (царь царей), Аль-Куддус, Ар-Рахман, Аль-Ахад, Аль-Хакам, Ас-Самад, Аль-Джаббар, Ар-Раззак,Аль-Мутакаббир , Аль-Ахир, Аль-Авваль, Аллямуль-гуюб и Аль-Батын.

Считается, что самым неугодным Всевышнему именем является Малик-аль-мулюк, поскольку царем всех царей может быть только Создатель. Называться так – это прямо бросать вызов его верховной власти.

2. Под строгим запретом находятся имена, значение которых может соответствовать лишь пророку: Сайид-Валяд-Адам(господин сынов Адама), Сайидуль-кулль (господин всех) и Сайидуннас (господин людей).

3. Как известно, арабское слово «абд» означает «раб». И хотя существует много имен, начинающихся так, мусульманин не может назвать своего сына иначе, чем Абдалла или Абдулла (раб Аллаха). То есть, под запрет попали: Абдулузза (раб аль-Уззы),Абдуддар (раб ад-Дара), Абдулкааба (раб Каабы), Абдуали (раб Али), Абдулмасих (раб Мессии), Абдулхусейн (раб аль-Хусейна),Абдулхаджар (раб камня), Абдуннаби (раб пророка), Абдушамс (раб Солнца) и т.п.

Известно, что некие Абдулкааба и Абдулхаджар после встречи с пророком Мухаммедом сменили свои имена на легитимноеАбдулла.

4. Разумеется, имена языческих богов и идолов, которым поклоняются разные люди, для последователей ислама находятся под строжайшим запретом. Это и древнегреческий Зевс, и ацтекский Тонатиу, и Эрзули-Фрэда из пантеона вуду, и скандинавская Фригг, и славянская Лада, и многие другие. Среди иранцев встречаются Санам (идол) и Элаха (богиня), они тоже в «черном списке».

Запрещенные имена

Существуют имена, которые прямо запрещены в исламе. По идее, узнав об этом, их носители должны тут же назваться как-нибудь по-другому, если они правоверные мусульмане.

1. Категорически нельзя давать детям имена Всевышнего, у которого их немало. Давайте перечислим: Аллах, Аль-Халик(создатель), Малик-аль-мулюк (царь царей), Аль-Куддус, Ар-Рахман, Аль-Ахад, Аль-Хакам, Ас-Самад, Аль-Джаббар, Ар-Раззак,Аль-Мутакаббир , Аль-Ахир, Аль-Авваль, Аллямуль-гуюб и Аль-Батын.

Считается, что самым неугодным Всевышнему именем является Малик-аль-мулюк, поскольку царем всех царей может быть только Создатель. Называться так – это прямо бросать вызов его верховной власти.

2. Под строгим запретом находятся имена, значение которых может соответствовать лишь пророку: Сайид-Валяд-Адам(господин сынов Адама), Сайидуль-кулль (господин всех) и Сайидуннас (господин людей).

3. Как известно, арабское слово «абд» означает «раб». И хотя существует много имен, начинающихся так, мусульманин не может назвать своего сына иначе, чем Абдалла или Абдулла (раб Аллаха). То есть, под запрет попали: Абдулузза (раб аль-Уззы),Абдуддар (раб ад-Дара), Абдулкааба (раб Каабы), Абдуали (раб Али), Абдулмасих (раб Мессии), Абдулхусейн (раб аль-Хусейна),Абдулхаджар (раб камня), Абдуннаби (раб пророка), Абдушамс (раб Солнца) и т.п.

Известно, что некие Абдулкааба и Абдулхаджар после встречи с пророком Мухаммедом сменили свои имена на легитимноеАбдулла.

4. Разумеется, имена языческих богов и идолов, которым поклоняются разные люди, для последователей ислама находятся под строжайшим запретом. Это и древнегреческий Зевс, и ацтекский Тонатиу, и Эрзули-Фрэда из пантеона вуду, и скандинавская Фригг, и славянская Лада, и многие другие. Среди иранцев встречаются Санам (идол) и Элаха (богиня), они тоже в «черном списке».

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека

От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения. Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман

Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:
Приставка «абд» переводится как «раб»

Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть. Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять. При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Никах


Традиционный обряд венчания у мусульман называется «никах». В соответствии с религиозными традициями, все правоверные при заключении семейного союза проходят через эту церемонию, иначе брак будет считаться недействительным. Это означает, что совместное проживание супругов без никаха, с точки зрения ислама, противозаконно, а дети будут рождены в грехе.

В современном обществе факт совершения никаха подтверждается документом, который не имеет юридической силы. Несмотря на это, мусульмане продолжают свято чтить и соблюдать обычай предков.

Никах – это обряд, предписанный шариатом (сводом правил, касающихся жизни мусульман, и основанных на соблюдении Корана). Он символизирует священное заключение брака между мужчиной и женщиной. Его суть не только в обретении права на законные семейные отношение, совместное проживание, быт и рождение детей, но и во взятии взаимных обязательств.

К никаху серьезно готовятся. Прежде всего, молодые сообщают о намерении пожениться своим родителям, чтобы получить у них благословение. Будущие супруги задолго до свадебной церемонии обсуждают наиболее важные моменты совместной жизни и свои ожидания друг от друга. Так, девушка может предупредить будущего мужа о том, что намерена получить образование, и только после этого рассматривать вопрос о рождении детей.

Мусульмане уверены, что все важные вопросы, даже самые сокровенные, стоит обсудить до брака, чтобы избавиться от неприятных сюрпризов в будущем. Современная молодежь не считает нескромным прийти на собственный никах с брачным договором в руках, который в процессе церемонии зачитывается при свидетелях, в присутствии духовного лица.

С

Сабир (араб.) — терпеливый.

Сабит (араб.) — крепкий, честный, держащий обещание.

Сабур (араб.) — очень терпеливый. Одно из имен Всевышнего.

Садык (араб.) — 1. честный, искренний; 2. друг.

Саид (араб.) — господин, дворянин.

Салават (араб.) — 1. восхваляющий; 2. благославение.

Салман (араб.) — здоровый, без горя.

Салах (араб.) — 1. полезный, нужный; 2. благочестивый, богобоязненный.

Самат (араб.) — 1. вечный; 2. руковадитель. Одно из имен Всевышнего.

Самир (араб.) — собеседник, рассказчик.

Сардар (перс.) — главнокомандующий, руководитель.

Саттар (араб.) — прощающий, защищающий. Одно из имен Всевышнего.

Сафа (араб.) — 1. чистый, искренний.

Сулейман (Соломон) — живущий в здравии и благополучии.

Султан (араб.) — царь, руководитель государства.

Суфьян — имя собственное.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму. Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.