Самые весёлые и занимательные игры для детей от 3 лет и их родителей

Развивающие занятия с разговорным (вербальным) фактором

Пояснения (в доступной дочке или сыну форме) должны сопровождать все занятия и игры, особенно если деткам предлагается что-то новое. Но есть и варианты развивающих развлечений, где вербальный компонент – главный:

  • детские стихи, «потешки», скороговорки, сказки;
  • песни;
  • «назови предмет» (часть тела, цвет, форму, звук);
  • имитация звуков животных;
  • счет на пальцах;
  • вставка слов в текст, читаемый (произносимый по памяти) взрослыми.

Такие занятия, проводимые в игровой форме, улучшают разговорные навыки детей, помогают формулировать мысли и правильно строить предложения, развивают логику.

Проговаривая за родителями названия, буквы, цифры, ребенок быстрее осваивает окружающий мир. Стихотворные и не рифмованные тексты, счет на пальцах упрощают дальнейшую учебу.

Даже родители не пропустят эту игру: “Ребенок-монстр”

Все малыши с энтузиазмом относятся к такой игре, потому что они могут использовать её, чтобы по-настоящему погонять маму и папу. Итак, ребенок сегодня – младенец-монстр, он сидит на одеяле (в конце его можно в нём покачать) на полу в детской. Он держит в каждой руке по бутылочке, баночке, емкости (одну для мамы и одну для папы) и он очень голоден. Вот почему он кричит. Мама и папа бегают на кухню и с помощью столовой ложки достают сушеные бобовые (чечевицу, фасоль, горох) или макароны и овсянку из коробки. С ним они как можно быстрее возвращаются к своему малышу-монстру и наполняют бутылку. Выигрывает тот, чья ёмкость окажется полна первой. Если бабушка или старший брат или сестра тоже подыгрывают, то, конечно, понадобится соответствующее количество бутылочек.

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

Развивающие подвижные игры дом

1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

 2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.

«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.

Развивающие игры для детей до года

Тянем-потянем

Возьмите несколько веревочек или лент длиной больше метра, привяжите к каждой с одного конца по небольшой игрушке, а второй конец прикрепите скотчем к краю стола. Конец веревки с привязанным предметом перебросьте через столешницу, чтобы игрушка свисала с противоположной стороны и не была видна.

Усадите ребенка рядом с собой со стороны закрепленных концов веревки и предложите ему потянуть любую из них, (перебирая веревку в ладонях, покажите, как это делается). Малыш тянет за веревочку и получает сюрприз!

Кроме игрушек можете использовать любые безопасные предметы: ложку, тюбик, яркую бумажку, фольгу, носочек, кусочки ткани и т.д.

Бассейн с крупой

В достаточно большую и глубокую миску насыпьте любой крупы (рис, гречку, пшено) и «утопите» в ней небольшие игрушки и любые безопасные бытовые предметы: крупную пуговицу, пузырек, чайную ложку, некрупное яблоко и т.д.

Продемонстрируйте малышу, что там, под крупой что-то есть — ему будет очень интересно находить на ощупь очередной сюрприз.

Ищем шишку

Покажите малышу шишку — еловую, сосновую — любую. Пусть подержит ее в руках, изучит ее особенности. Затем сложите несколько шишек вместе с другими некрупными безопасными предметами в полотняный мешочек.

Продемонстрируйте ребенку, что вы, опустив руку в мешочек, что-то там ищете и, в итоге, достаете оттуда шишку с радостным возгласом: «Ура — шишка!». Теперь предложите ребенку сделать то же самое. Благодаря тому, что шишки имеют необычную, легко отличимую на ощупь структуру, крохе будет не сложно их отыскать.

Окружающий мир Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:

  • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
  • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Называть явления природы — дождь, снег, ветер.

 Что должен уметь малыш самостоятельно делать

  • Одевать вещи (без застежек).
  • Разрезать ножницами бумагу. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
  • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Обводить и раскрашивать картинки.
  • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы

  1. ← Раскраски куклы ЛОЛ Конфетти поп
  2. Как нарисовать Май литл пони →

Какие игры для детей до 3 лет, развивающие моторику?

Мелкую моторику детям обязательно нужно развивать, главным образом это благоприятно влияет на развитие речи ребенка. Также это определяет в будущем качество жизни ребенка и быструю его адаптацию, когда он сумеет самостоятельно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы на кофте, одевать курточку и застегивать молнию.

Игра «Поиск сокровищ»

Соберите несколько разных не больших коробочек, например спичечный коробок, баночек от крема, карманчиков на молнии. Спрячьте в один из них небольшую игрушку и попросите малыша ее найти. Когда будете играть в другой раз, попросите ребенка самому спрятать сокровище, а вы будете искать. Такая игра обучает бытовым навыкам, ребенок учится открывать и закрывать разные предметы.


Поиск сокровищ

Можно также искать определенные предметы среди других, например в коробочке с крупами и макаронами, найти игрушечное яблоко.

Игра с дуршлагом

Покажите ребенку как просунуть длинные макаронины в дырочки дуршлага. Дайте ему попробовать, занятие очень кропотливое и хорошо поможет наладить координацию движений. Скажите ребенку, что у вас получится ежик или такая интересная прическа у человечка.


Игра с дуршлагом

Или вот такая игра наоборот — нанизывание макарон на палочки.


Игра с макаронами

Игра с наклейками

На белом или цветном листе бумаги нанесите какие-нибудь знаки и попросите ребенка закрыть их наклейками

Такое занятие поможет ребенку тренировать внимание и усидчивость


Игра с наклейками

В зависимости от того, что изображено на наклейках, можно придумать интересное занятие, например, покормить мишку ягодами или посадить полянку с цветами.

Игра «Разложи по местам»

Маленькие детки очень любят раскладывать вещи по различным баночкам и коробочкам. Для этого замечательно подойдут элементы из любого набора вкладышей. Разложите их вокруг ребенка в рядочек и покажите ему как складывать предметы во все емкости, попросите положит в каждую баночку только один предмет. Со временем можете давать малышу сортировать предметы по цвету или размеру и складывать в емкость, которая будет соответствовать по величине или по цвету.


Разноцветные полые кубики

Игра с нитками

Замотайте толстыми вязальными нитками мягкую игрушку и дайте малышу, попросите его распустить клубочек. Ребенок будет очень рад найти внутри свою игрушку.


Игра с нитками

Игры с пуговицами

Дайте ребенку свою коробочку с пуговицами. Попросите рассортировать их по разным коробочкам по размеру или по цвету.


Разукрась черепаху пуговицами

Выложите из разноцветных пуговиц цветочек, положите их в рядок или волнистую линию, сделайте из них бусы.


Домик для гусеницы из пуговиц

Игра «Найди пару»

Благодаря этому занятию, малыш развивает тактильные ощущения.


Тактильные шарики

Вам понадобится несколько воздушных шариков, лучше чтобы они были одного цвета. Засыпьте в них различное содержимое. Хорошо подойдут любые крупы, манка, маленькие макароны, горох, фасоль и много чего другого. Делайте по два шарика с одинаковым наполнением. Попросите ребенка найти пару шарику, пусть пощупает все и определит одинаковые. Когда пара будет найдена, попробуйте вместе угадать, что находится внутри.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Куда убежали игрушки

В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.

Все игры полезны для развития ребенка. А еще они позволяют взрослым немного расслабиться и хорошо провести время со своими детьми.

Оставить комментарий

Хватай ленту!

Для этой игры должно быть три или более игроков. Каждый получает широкую цветную ленту (в качестве альтернативы шарф или платок), которую кладет в карман, петлю для ремня или просто в пояс юбки или брюк, чтобы она свисала, не волочась по полу. Теперь нужно немного свободного места, например, в коридоре, или можно хотя бы сдвинуть мебель в сторону в более просторной комнате. Теперь все игроки пытаются украсть ленты у других, не теряя при этом собственную. Любой, кто потерял ленточку, выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего лент от других людей, но при этом у него сохранилась собственная.

Совет при игре: если игроков мало, лучше объявить победителем того, кто дольше всех удерживал свою ленту при себе.

Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

Учиться, играя — миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен

Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.

Развивающие игры с песком

Песок — отличный материал для игр, т.к. может принимать любую форму. Почти все дети любят песок: малыши делают пасочки и ломают их, а более старшие детки много времени посвящают строительству масштабных сооружений.


Дети играют в песочнике

Песок можно использовать как сухой, так и влажный, у них совершенно разные свойства, которые ребенку нужно изучить. Сухой песок дети пересыпают или высыпают просто на пол, наблюдая как он сыпется. Влажный песок — отличный материал для стройки, из него можно делать целые города и поселить в них другие игрушки. Покажите ребенку, что можно сделать влажный песок, добавив в него воды и скоро он сам будет это делать.


Штампы на песке

Скорей всего первым делом ваш ребенок захочет разрушить построенное, не останавливайте его и не ругайте. Ребенок в этом возрасте пытается не только самоутвердится, выйти из под родительского надзора, но и постичь мир и его законы. А так как рушить у него получается очень хорошо, малыш и практикует этот способ общения с другими детьми.

Но что же делать, если ваш малыш хочет поломать сооружения других ребят? Отойдите с ним в сторонку и попробуйте занять чем-нибудь другим, чтобы он отвлекся. А также во время игры со своими постройками, напоминайте малышу, что рушить можно только их, а другие только если ему разрешил «владелец» песочного сооружения. Ваша задача научить ребенка ценить чужой труд.


Торт из песка

Идя играть в песочницу, прихватите с собой песочные наборы, в которые обычно входит ведерко, лопатка, грабельки и формочки. Есть также специальные игрушки для песка, в которых закидывается песок в емкость, и падая, он вращает колесо. Также вашему ребенку не помешает машина-грузовик, чтобы перевозить песок с одного места на другое.


Игрушки для песочницы

Малышам до двух лет лучше всего для игры подойдут маленькие пасочки, а не тяжелое ведерко. Покажите ребенку как наполнять пасочку песком и как получается фигурка, когда ее переворачиваешь.

Интересной для малыша будет игра в прятки, спрячьте в песке его игрушку, пусть он поищет, или сделайте наоборот, пусть он прячет ее, а вы будете искать.


Город из песка

Дети около трех лет уже могут делать из песка многие фигуры и строить замки. Можно украсить ракушками, например, тортики из песка. Добавляя больше воды, можно делать еду из песка, например, выложить жидковатый песок на ровный бортик песочницы, и когда он высохнет, получатся интересные зефирки.


Сажаем овощи

Предложите построить ребенку лес, с полянкой, тропинками и горами рядом, добавьте другой природный материал, чтобы получилось более реалистично.

Игры в 4 года

По мере взросления можно подобрать интересные игры для детей, исходя из их предпочтений. В 4 года у ребенка увеличивается словарный запас, появляется стремление использовать полученную информацию. Компьютерные онлайн-игры помогут ответить на вопросы, возникающие у любознательного малыша, которому нужна новая порция знаний ежедневно. Следите, чтобы ребенок проводил за монитором не более получаса в день. Это оптимальное время, которое требуется, чтобы не навредить растущему организму. Выбор игр в 4 года расширяется, материал для изучения становится более сложным.

Игры для развития интеллекта

Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, следует позаботиться о развитии его интеллекта. Специальный подбор игр помогает рассуждать, решать проблемы и поставленные задачи, дает возможность творить что-то новое. Ребенку будет предложено найти отличающийся предмет, выбрать лишнее слово. Особенно нравится детям известная игра «Съедобное-несъедобное».

Игры головоломки

Если перед ребенком ставить нестандартные задачи, его мозг развивается намного быстрее. Головоломки – отличный способ для стимулирования мозговой деятельности и увеличения скорости обработки информации

Важно подбирать головоломки по возрасту, чтобы ребенок не заскучал, но и не опустил руки

Изучаем профессии

Дети знают, что бесполезных профессий не существует. Каждый человек должен найти себе призвание по душе. Уже в 4 года ребенку будет интересно узнать названия профессий различных людей, а также инструментов, которые нужны им для работы. Игры онлайн помогут разобраться и будут интересны для ребенка.

Загадки и ребусы

Помимо развлекательной функции, загадки и ребусы несут в себе пользу интеллектуального развития малыша. Одно из преимуществ таких заданий – у них практически нет возрастных ограничений. Начните с самых легких, постепенно усложняя игру.

Азбука и алфавит

Вместе с любимыми героями дети легко и непринужденно смогут выучить буквы, считать их количество в словах, научиться определять расстановку звуков, деление на слоги. Не все родители обладают умением обучать своих детей. Онлайн-игры сделают это за вас.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Игры на развитие памяти

Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.

Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.

Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.

Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару.  Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.

Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.

Знания и навыки двухлетнего ребенка

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях.  В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.