Настольная игра каркассон

Ход игры

Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

Разобраться, как играть, проще всего на практике.

Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

Вашему ребёнку понравится

  • «Кукарача» – оригинально выполненное настольное развлечение, в котором детям и взрослым необходимо загнать безумного таракана в ловушку, ведь ему не место на кухне! Механика у настолки простая, справится и малыш, однако пригодится реакция и сообразительность. В поимке «усатого преступника» будут помогать столовые приборы, которые подлежат управлению на игральном поле. У настолки несколько вариаций проведения партий, поэтому с этой игрой точно не соскучиться!
  • «Детская монополия» поможет ребенку привить любовь к математике. Развлечение позитивное и веселое, подобно оригиналу, но вместо улиц аттракционы, которые ожидают детей кататься. Маленькие бизнесмены точно найдут игру занимательной и развивающей!
  • «Спящие королевы» – настолка для девочек, которая улучшит память, научит элементарным арифметическим навыкам. Разбуди королев, чтобы набрать очки и стать победителем необычной и красиво оформленной настольной игры.
  • «Дженга» – любима очень большой аудитории игра, как среди взрослых, так и детей. Не дай упасть высокой деревянной башне, сделанной из одинаковых брусочков! С каждым шагом это сделать все сложнее и сложнее, ведь деревянная башня норовит обрушиться в любую секунду. Лучше сделать так, чтобы разрушение произошло в ход соперника. Поэтому придется поразмыслить над правильным последующим ходом. Настольное развлечение сплачивает игроков и приносит миллион различных эмоций.
  • «Доббль» – интересная развивающая детская настольная игра, которая тренирует память, внимательность и реакцию. Найди на картинках одно совпадение, выкрикни об это раньше остальных и заработай очки. Очень веселая игра, которую легко взять с собой в поездку, занимает минимальное количество места, ведь вся настолка спрятана в маленькой жестяной баночке. Также 5 вариаций проведения игры, поэтому она не скоро надоест маленьким участникам. Дети и взрослые ее обожают!

Дополнения и другие вариации игры «Каркассон»

  • «Каркассон. Королевский подарок» – стандартная комплектация «Каркассона» плюс 4 обновленные версии игры: «Таверны и соборы» – с новыми карточками, увеличивающими стоимость земли и новым цветом фишек, позволяющим пригласить 6го игрока, «Король и разведчик» – новые фишки Короля и Грабителя в наборе, «Купцы и строители» – добавлены новые карточки с товарами, за которые можно получать дополнительные баллы; «Аббат и мэр» – крестьяне становятся градоначальниками, а монахи объединяются в аббатства. Дополнительно в набор входит игра «Разведчик», для версии «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» – это комплект для юных любителей игр, участники также борются за очки в небольшой французской деревушке. Правила и стратегия похожа на оригинальную версию.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – это отдельная игра, которая переносит участников в жизнь первобытных людей, к их племенам и быту. Игроки смогут узнать, как же древние люди добывали себе пропитание, охотились на зверей и ловили рыбу, обустраивали дома, и другое. Создана на базе основной игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» – это расширенный самостоятельный набор, но для полноценной, интересной, захватывающей игры всё же необходима базовая комплектация.
  • «Каркассон. Новые земли» – это самостоятельная игра, где также необходимо выкладывать карту местности из маленьких карточек. В этой версии участники осваивают новые земли: могут исследовать моря, высокие горы и таинственные степи.
  • «Каркассон. Крепость» – это отдельная игра, в основе которой французская крепость из оригинальной версии. Цель игры построить не страну, а крепость. Карточки здесь располагаются внутри стен крепости. В этой игре есть ограничение по количеству участников, она рассчитана на 2х игроков.

Что за игра Каркассон?

Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.

Достоинства настольной игры Каркассон:

  • легкость обучения;
  • простая механика;
  • детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
  • сюжет игры захватывает;
  • подходит для семейного развлечения;
  • малыши по ходу игры развивают мышление.

Кто придумал игру Каркассон?

Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.

Описание игры

Было бы странно, если бы у столь популярной настолки «Каркассон» не было бы адаптации для детей. Но она существует, а это здорово! Теперь малыши от четырёх лет смогут наслаждаться игрой.

Оформление прямо-таки кричит, что это Каркассон для детей: в составе всего два вида компонентов – тайлы и миплы, которые теперь ощутимо крупного размера. Игра дополнена ярким, приятным дизайном компонентов. Все продуманно, чтобы детские ручки не испытывали неудобств во время проведения партий.

Правила ещё проще

  • В настольной игре «Дети Каркассона» нет никаких городов, полей – на абсолютно каждом тайле можно обнаружить лишь дороги, причем 4 штуки в разные направления. Даже если укладывать их закрытыми глазами, промахнуться не получится! Но расслабляться нельзя, чтобы не дать и шанса сопернику выложить больше своих миплов на карту города.
  • Не включен подсчет очков, то есть от классического «Каркассона» осталась голая механика по строительству территорий. Это не минус, маленькие игроки обязательно оценят простоту и увлекательность настолки, не ожидается никакого подвоха по окончании партии.

А что это дети разбежались по деревне?

Действия игры, как в оригинальной версии, происходят на просторах Франции, где 14 июля отмечают национальный праздник. Фермеры выпускают свой скот, птичники – птиц, а их детки гоняются за животными повсюду и ловят. Странная забава, не правда ли? Если внимательно изучить изображения на тайлах, видно детей, которые бегают за коровами, овцами и птицами.

Кому понравится?

  • тем, кто только знакомится с миром настольных игр, как ознакомительный вариант развлечения «Дети Каркассона» подойдет;
  • как подарок для ребенка от четырех лет к любому празднику и событию;
  • фанатам оригинальной версии «Каркассона»;
  • тем, кто любит качественное оформление и исполнение в играх;
  • для маленьких ценителей настольных развлечений, особенно стратегических;
  • тем, кто не любит засиживаться долго за играми – партия в «Дети Каркассона» длится всего 20 минут, не успеет надоесть даже непоседам;
  • детям как развлечение между уроками в школе или группе продленного дня;
  • взрослым, которые жалуются на детскую невнимательность.

Паромы(The Ferries)

8 квадратов земли

8 фишек паромов

Дополнительные правила

Когда игрок вытягивает тайл с озером и решает установить фишку на дорогу он может разместить её
на одной из трех или четырех частей-причалов.
и затем он может взять фишку переправы и установить его соединяя две части дороги
независимо от того стоят там последователи или нет. Паромы создают непрерывную дорогу.

Красный вытянул тайл с озером и ставит своего последователя на незанятую дорогу(1)
Он устанавливает паром на озеро(2). Это заканчивает дорогу «синему»,
который получает 4 очка и возвращается игроку.

Красный вытянул тайл с озером и ставит своего последователя на незанятую дорогу(1)
Он устанавливает паром на озеро(2) тем самым соединяя свою дорогу и дорогу синего игрока.
Теперь они стоят на одной дороге.

Если поместив тайл на поле закрывается один или более оъьектов, то подсчет очков происходит как обычно.

Продолжение дороги с паромом

Если, помещая тайл игрок продолжает дорогу , на которой есть паром игрок может переместить паром.
Перемещение парома не является обязательным; игрок имеет выбор перемещать паром или нет.
Паром всегда соединяет два участка дороги.
Паром может быть перемещен таким образом что он больше не будет частью дороги,
которая была продолжена. Начиная с нового тайла возможно переместить только первый паром.

Зеленый устанавливает тайл(красный бортик) Он может передвинуть первый паром.
Он передвигает паром с положения (1) в положение (2).
В результате желтый и зеленый стоят на разных дорогах.

Перемещая паромы можно открыть закрытую дорогу.

Паромы могут быть установлены(или перемещены) только один раз за ход.
Если размещая дорогу с озером вы продолжаете дорогу с паромом, то сначала установите паром,
и только потом вы будете иметь возможность двигать паром.

Последовательность действий при дополнении «паромы»:

1 — Установите тайл(с озером или без)

2 — Займите последователем объект(или нет)

3 — Установите паром(если тайл с озером)

4 — Переместите паром(если тайл продолжает дорогу с паромом)

5 — Подсчет очков(если хотя бы один объект был завершен)

Озера(на которых размещаются паромы) не являются озерами
(см. дополнение Таверны и Соборы)и и дополнительных очков не приносят
(как обычно 1 за тайл)

Игрок получает двойной ход с его строителя (см. дополнение Торговцы и Строители)
каждый раз когда он размещает новый тайл, продолжающий дорогу.
Таким образом дорога которая продолжается благодаря передвинутому парому
не позволяет игроку у которого есть на ней строитель(см. дополнение Торговцы и Строители)
сделать второй ход.

Подсчет очков

Большая часть баллов начисляется в процессе игры за завершенные объекты. В финальном подсчете очков считаются баллы за недостроенные объекты. Дороги, как и в процессе игры, приносят по одному очку за секцию, а города дают в два раза меньше победных баллов. За каждую карточку города, в котором расположен мипл игрока, он получит по одному очку. Как видите, лучше пытаться завершить строительство города во время партии. Церковь приносит по одному баллу за каждый участок вокруг неё.

Подсчет баллов за поля происходит по правилам, описаным выше. Кто наберет больше очков – тот и победил.

Партии в Carcassonne проходят быстро, явного фаворита в игре нет, ведь удачным расположением одного-двух миплов можно превратиться из аутсайдера в победителя.

Реализация игры на iOS очень качественная. Графика, анимация и звук на высоте. Разработчики добавили возможность играть как в портретной, так и в ландшафтной ориентациях экрана. Привычный жест зуммирования поможет изменить масштаб карты во время партии.

Послания(The Message)

8 неигровых тайлов

6 разноцветных миплов(гонцов)

Дополнительные правила

Новые тайлы устанавливаются в стопку около поля для подсчета очков лицевой стороной вниз.
Фишки-гонцы устанавливаются на нулевой отметке.
Таким образом каждый игрок имеет по 2 фишки на поле подсчета очков.

Каждый раз когда игрок получает очки он может выбрать какую фишку(гонца или маркер) передвигать.

Если любая из фишек попадает на темное поле(5, 10, 15 и т.д.)
игрок открывает верхний квадрат с сообщением.
Тайл-сообщение игрок может получить только в свой ход.

  • — получить 2 очка, как нарисовано в правом нижнем углу тайла
  • — выполнить действие, которое нарисовано на сообщении

После этого игрок возвращает тайл-сообщение вниз колоды.

Игрок получает очки за недостроенную дорогу на которой у него есть последователь.
Если игрок имеет последователей на нескольких дорогах, то выбирается меньшая.
При этом последователь не снимается.

Игрок получает очки за недостроенный город на котором у него есть последователь.
Если игрок имеет последователей в нескольких городах, то выбирается меньший.
При этом последователь не снимается.

Игрок получает очки за недостроенный монастырь на котором у него есть последователь.
Если игрок имеет последователей в нескольких монастырях, то выбирается меньший.
При этом последователь не снимается.

Игрок получает по 2 очка за каждый щит всех городов,
в которых находится хотя бы один последователь игрока.
Конкуренция не учитывается

Игрок получает по 2 очка за каждого рыцаря(фишку, которая стоит в городе)
Все фишки остаются на местах

Игрок получает по 2 очка за каждого фермера(фишка, которая стоит на поле)
Все фишки остаются на местах

Игрок вытягивает дополнительный тайл.
Вытянутый тайл считается обычным ходом(учитываются все правила хода)

Подсчет очков за поле и возвращение последователя игроку.
Игрок выбирает одного из своих последователей, особенно при большинстве.
Подсчет производится так же как и в конце игры. Игрок единственный получает очки.
После подсчета очков игрок забирает последователя.

Во время хода, при котором игрок закрывает более одного объекта количество очков
считаются индивидуально. Игрок выбирает какую фишку передвигать по доске подсчета
очков для каждого строения. Игрок может получить не более 1 квадрата с сообщением в ход.
Даже если обе фишки попадут на темное поле доски.

Игрок может вытянуть сообщение только в свой ход.
Случаи когда другие игроки закрывают объект и фишка попадает на темное поле возможности вытащить
квадрат-сообщение нет.

В конце игры перед окончательным подсчетом очков,
каждый игрок суммирует очки посланника и основной фишки и передвигает фишку на число равное этой сумме,
а посланника убирает в коробку.

Мысли

  • «Каркассон», на мой взгляд, не утратил своей  актуальности. Динамичный, красивый, по-хорошему злой — таким он мне видится. Нужен ли он в каждой коллекции? Честно, не знаю, но свою без этой коробки не представляю. Он долгое время был любимой игрой. Однако, в силу своей недостаточной глубины и недостаточной сложности, недавно уступил пьедестал другим — более тяжеловесным играм. В моем представлении — это идеальная настольная игра для новичков, которая научит стратегически мыслить и подготовит к более трудным играм, как по правилам, так и по времени партии. Потрясающая игра, с огромным число сыгранных партий.
  • «Билет на поезд» более спокойный, более вдумчивый, чем два соперника. Процесс игры в нем сродни медитации — собрал одинаковые вагоны,  построил путь, заработал очки. Он самый уютный из них и самый близкий к семейному формату. Я заметил, что из этих трех, именно «Билет на поезд», детям нравится больше всего. Это не случайно — здесь меньше всего конфликта, а правила самые простые. Если планируется игра с детьми для посиделок раз в неделю, приоритетным выглядит именно «Билет на поезд. Европа»
  • «Колонизаторы» — это игра, которая пришла ко мне последней. Она ближе всего к моему представлению о том, какими должны быть настольные игры: рыцари, разбойники, замки, дороги, кубики, карты — здесь есть все, что нужно. Попробовав ее, я понял — вот такой я себе представлял идеальную настольную игру, когда начал ими увлекаться. Именно она была бы моим откровением, но всему свое время. Сейчас я понимаю, что в ней больше, чем в других чувствуется влияние рандома. Кубики, на которые никак не повлиять. В современных играх стараются уйти от этого, дать возможность игроку как-то влиять на процесс или результат выпадения кубов. Именно поэтому чувствуется, что игра самая старая. Но самым неудобоваримым для меня стала торговля между игроками. Торговля, вносящая хаос в размеренный игровой процесс, когда игроки начинают выпрашивать отдать тот или иной ресурс. Справедливости ради стоит отметить, что детям этот элемент наоборот понравился, да и убрать его не сложно, оставив для торговли лишь порты. Игра, безусловно, выдающаяся, это можно видеть и по числу владельцев и по количеству сыгранных партий, отмеченных на сайте BGG. Тем не менее, кажется, ее время уже уходит…

Прием

Стены Каркассона во Франции

Многие игроки в настольные игры считают Каркассон отличной «игрой-шлюзом», поскольку это игра, которую можно использовать для знакомства новых игроков с настольными играми. Правила просты, никого не исключают, игра идет быстро. Обычная игра без расширений занимает около 45 минут. В игре есть существенный компонент удачи; однако хорошая тактика значительно увеличивает шансы на победу. Примеры тактических соображений включают:

Сохранение последователей. Поскольку у каждого игрока всего семь последователей, его легко сбежать

Это особенно важно для меньшего количества игроков, потому что тогда каждый игрок будет играть больше плиток во время игры.

Присоединяйтесь к функциям других игроков. Часто можно добавить отдельный участок дороги или замкового участка рядом с большой дорогой или замком и соединить их

Это позволяет игроку получать очки от работы своих противников.

Избегать обмена. Преимущество можно получить, не позволяя другим игрокам набирать очки. Это более важно при меньшем количестве игроков или если у общего игрока все хорошо.

Разумное размещение последователей на полях. Последователи в правом поле могут принести много очков. Однако, однажды размещенные, они остаются там на всю игру.

Ловля последователей оппонентов. В игре существуют не все возможные конфигурации плиток. Таким образом, если игрок знает, какие плитки существуют или встречаются чаще, он может создавать ситуации, в которых противнику будет сложно или невозможно выполнить какую-либо функцию. В результате последователь противника застревает в чем-то наполовину завершенном.

Игра использовалась в образовании для обучения географическим понятиям.

Распределение плиток Каркассона, включая расширение реки, с разбивкой по количеству городских и дорожных границ.

Грабители(The Robbers)

8 квадратов земли

6 разноцветных фигурок грабителя

Дополнительные правила

Каждый игрок берет фишку грабителя своего цвета дополнительно к своим фишкам.

Когда игрок вытягивает фишку со значком грабителя он может установить своего грабителя на поле подсчета
очков. Грабитель устанавливается рядом с хотя бы одной фишкой противника. Затем,
в порядке очереди каждый игрок также ставит своего грабителя на поле подсчета очков.
Если грабитель игрока уже там и находится. он может его передвинуть.

Награбленные очки: Если один или несколько грабителей находятся на участке рядом с фишкой игрока,
который завершает объект(получает очки) владелец грабителя передвигает свою фишку на
половину количества этих очков вперед. После чего фишка грабителя возвращается к игроку.
При этом «ограбленный» получает количество очков как обычно.

Игрок получает очки за один завершенный объект, а не за сумму всех в этот ход.

Если грабитель игрока находится рядом с фишкой, которая движется,
потому что «ограбила» другого игрока, то этот грабитель передвигается вместе с фишкой,
что бы ограбить его позже.

Красный получает 5 очков. Синий грабитель «грабит» 3 очка и синяя фишка передвигается на три вперед.
Синий грабитель снимается с поля и возвращается к игроку.
Желтый грабитель не может украсть краденные очки и следует за синей фишкой.
В дальнейшем желтый грабитель сможет ограбить синюю или красную фишку(кто первый получит очки)

грабитель должен красть первые очки(за исключением «награбленных»)
Не допускается ожидание закрытия более крупных объектов.

Если игрок находится на поле рядом с более одной фишкой, он может выбирать какую фишку грабить.

Если более одного гpабителя стоят рядом с фишкой одного игрока ,
то оба грабителя получают половину очков.

Синий получает 4 очка. Красный и зеленый получают по 2 пункта. Оба грабителя возвращаются к игрокам.

Грабитель не может «ограбить» фишку своего цвета.

Немного о тактике

Отыграв уже довольно большое количество партий, как в базовую версию, так и версию с дополнениями, хотел бы поделиться несколькими советами для достижения победы.

  • Не бойтесь использовать миплов —  чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
  • Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл –  здесь ценность её значительно возрастает.
  • Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
  • Цените крестьян — выложенный в нужное место и время  крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
  • Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.

Виды игры Каркассон

Сражаться годами на одинаковых картах постепенно надоедает. Человек с фантазией обязательно начинает придумывать собственные дополнения, стараясь немного расширить любимый мир. Создатель игры отлично понимал проблему, и с целью сохранения популярности он выпустил ряд спин-оффов без существенного изменения основ игровой механики. Описываемая здесь настольная игра Каркассон – средневековье в миниатюре, в свежих выпусках создатель старался познакомить игроков с разными аспектами жизни человека в мире предков.

Независимые варианты Каркассона:

  1. Настольная игра Каркассон «Крепость». Забава, рассчитанная на двух участников, происходит на игровом поле в пределах городской стены. Имеются фишки «цитадель», за постройку большого дома и обладания башнями даются дополнительные баллы.
  2. Каркассон «Охотники и собиратели». Здесь появляются вместо дорог озера и реки, города заменяют лесами. Очки получают за ловлю рыбы и сбор самоцветов.
  3. Каркассон «Новые земли». Основное отличие от базового варианта – увеличивается масштаб карты. Города здесь становятся мелкими точками, ландшафт усложняется появлением морей и гор.
  4. Каркассон «Город». Нужно заниматься постройкой старинного населенного пункта, размещением стражи.
  5. Дети Каркассона – самый легкий вариант для детей от 8-ми лет. Требуется собрать карту местности с разветвленными улочками с целью замкнуть нарисованные маршруты.
  6. Каркассон «Амазонка». Игра происходит в дикой Амазонии, баллы начисляются за достижения конца реки, посещения селений, открытие видов животных.

Брать только базу или дополнения в придачу?

У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.

Плюсы базовой коробки без допа:

Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.

Плюсы в базе с дополнением:

  • При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
  • Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
  • Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
  • Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.

Каждая игра — новая и неповторимая карта

Конфликтность

Конфликтность и взаимодействие между игроками — значимый элемент в настольных играх. Кто-то любит тесное взаимодействие, переходящее в прямое противостояние.  Кто-то — легкий флер конфликтности. А кто-то — копаться в своем планшете, не обращая внимания на других игроков.  Этот параметр обязательно необходимо учитывать при выборе игры, чтобы потом внезапно не обнаружить кислые мины родных и близких.

Ниже представлен уровень конфликтности, выраженный в условных единицах, который позволит сориентироваться и получить представление о воинственности упомянутых игр.

Конфликтность в Колонизаторах — это главным образом размещение фигурки Разбойника. Выкинув на кубиках семерку, вы можете разместить разбойника на одном из тайлов соперника, и он перестанет приносить доход владельцам.  Зачастую это довольно существенно ударяет по притоку ресурсов. Можете не сомневаться, выкинув цифру 7, ваши противники непременно отомстят и переставят ее на ваш тайл. Для защиты от разбойников можно использовать карту «Рыцаря», но на всех разбойников, «рыцарей» не напастись. При игре с детьми можно договориться, выкидывая 7-ки, переставлять Разбойника на незанятые земли. Это снизит градус конфликта, но игра потеряет часть своего злого обаяния.  Также конфликтность есть в размещении поселений и дорог, но она незначительная и более тонкая. Таким образом, колонизаторы являются умеренно конфликтной игрой и получают от меня по шкале конфликтности 5 условных единиц из 10.
Билет на поезд может показаться совсем бесконфликтной. Такие милые поезда, на красочной карте, разве они могут быть агрессивными? Могут. Игра не только про сбор сетов поездов, но и контроль территории. Правильно занять нужные маршруты,  вынуждая противника тратить Станции и терять победные очки — это очень глубокий уровень взаимодействия. Сбор сетов, кстати, позволяет уводить нужные сопернику карты с рынка

И тут решать только Вам — не давать нужные карты сопернику и засорять свою руку или сосредоточить внимание на собственном развитии. При всем этом, «Билет на поезд» не ощущается агрессивным

Взаимодействие тонкое, на уровне «мелких шпилек», не позволяющее игрокам обижаться друг на друга. «Билет на поезд» получает 3 условных единицы из 10.
Каркассон самый зубастый из этих игр. Не стоит заблуждаться и представлять ее милой строительной стратегией — это лишь одна из ее сторон. Да, играть можно спокойно раскладывая тайлы, возводя красивые средневековые картины. Тем не менее, в «Каркассоне» можно устроить настоящую войну между игроками, повысив уровень конфликтности до максимально возможного. Главный инструмент для этого — пристраивание. С помощью него производится отъем чужих городов, дорог и полей. Соперник может и обязательно будет защищаться от ваших захватнических действий. Однако, ему придется расходовать ресурсы (миплы, тайлы), которые он мог бы использовать для получения других победных очков. Таким образом, «Каркассон» получает 7 условных единиц конфликтности из 10.

Как сыграть тайл

Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

Прием

Прием

Общая оценка
Агрегатор Гол
Metacritic 79/100

В обзорах Каркассона сделан вывод, что это действительно точная адаптация уважаемой настольной игры. IGN , присвоив ему оценку 8,0 из 10, резюмировал это так: «Вопрос был в том, сохранит ли версия Xbox Live Arcade то, что делало реальную игру интересной, и ответ -« действительно »», — повторил GameSpot. это мнение, отмечая: «Учитывая все обстоятельства, Carcassonne — хорошее дополнение к медленно растущей библиотеке настольных игр Live Arcade». Хотя обзор GameSpot действительно указал на несколько трудностей с автоматическим масштабированием камеры, игра получила 7,5 баллов из 10.

Реиграбельность

Если, покупая настолку, вы намерены играть только в нее и играть постоянно, то очень важен параметр реиграбельности.

  • «Колонизаторы». Стартовые позиции, благодаря случайной раскладке поля, все время меняются. Какие удастся занять ресурсы и где будет Ваше стартовое поселение — это все является случайным. Благодаря этим факторам, реиграбельность очень хорошая.
  • «Каркассон». Тайлы вытягиваются случайные, как их поставить решать только вам. Реиграбельность огромная. За два года у нас сыграно больше ста партий и мы с удовольствием играем в него и сейчас.
  • «Билет на поезд. Европа» обладает самым низким коэффициентом реиграбельности. От игры к игре меняются только карты маршрутов. Это не значит, что он надоест через 5 игр, но и заигрываться в него слишком часто я бы не рекомендовал.

Тайлы с цифрой «11»  приносят урожай