Почему погасли звезды детей-актеров

Что здесь есть[править]

  • Антропоморфная персонификация — фрейлины Лесной феи Зима, Весна, Лето и Осень.
  • А что, так можно было?! — «А Король может сделать так, чтобы полночь наступила, а Лесная фея не исчезла?»
  • Кошка по имени Нэко (в румынской версии с прикрученным фитильком, в русской билингвальный бонус) — гусеница (omidă) по имени Омидэ (ну или [омидə]). Игра с тропом: став бабочкой, сохраняет имя.
  • Межвидовая романтика — у Омидэ и Скипирича возникают романтические чувства.
  • Мультяшная физика. Кваки, заледенев, становится прозрачным и звонким, при этом остаётся живым.
  • Нет антагониста — грозный Король Часов всего лишь выполняет свои обязанности, поэтому отказывается останавливать часы.
  • Обознатушки — в начале фильма Кваки по ошибке проглатывает Скипирича, приняв его за муху. Никто не пострадал.
  • Одетые, но раздетые. Лягушата, сородичи Кваки, носят случайные предметы человеческого гардероба — шарфы, шляпы, жилетки, колпаки, даже цирковые трико. При этом не у всех есть штаны, а обуви нет ни у кого (да и зачем она лягушкам, она им только мешала бы!).
  • Песня про меня — песня Кваки «Чудесно-расчудесно».
  • Родные сёстры противоположны — добрая и сострадательная Мария и вредная Мирабела. Впрочем, в конце исправляется в лучшую сторону.
    • Пацанка и леди — они же.
    • Мирабела — коза для своего юного возраста редкостная, особенно на фоне своей добросердечной сестры. Но сердце у неё ничуть не менее золотое, чем у Марии — просто этого до поры до времени не видно.
  • Нечаевщина — годный пример. Хотя вопрос о принадлежность к тропу спорный: по советским временам это был довольно дорогой фильм с довольно сложными спецэффектами.

Мирабела — Медея Маринеску

Еще до съемок в «Марии, Мирабеле» Медея Маринеску приняла участие в съемках румынского фильма «Зимние почки». Тогда девочке было всего лишь три года. Неудивительно, что в шесть лет Медея получила судьбоносную роль в фильме Иона Попеску-Гопо «Мария, Мирабела». Она сыграла девочку-сорванца Мирабелу — одну из главных героинь кинокартины.

Медея Маринеску

Медея решила не бросать актерскую карьеру и в 1996 году поступила в Академию театра и кино. После выпуска из академии девушка попала в труппу Национального театра «Ион Лука Караджале» в Бухаресте. Также Медея снималась в кино и на телевидении. Среди ее актерских работ можно выделить французские фильмы «Вы так прекрасны» и «Услуга за услугу». В 2004 году президент Румынии Ион Илиеску вручил актрисе орден «За заслуги в области культуры». На данный момент в фильмографии Медеи Маринеску уже 22 теле- и кинофильма.

Медея Маринеску в фильме «Вы так прекрасны»

В личной жизни Медеи все также сложилось удачно: ей 44 года, она замужем, и у нее есть двое сыновей, младшему из которых всего два года. Маринеску на данный момент живет и работает в Бухаресте. Актриса уже признавалась в интервью, что предпринимала попытки найти свою экранную сестру после падения железного занавеса — однако та не захотела с ней общаться. Возможно, причина такого поведения была в том, что жизнь Гильды Манолеску, сыгравшей Марию, сложилась отнюдь не лучшим образом.

Медея Маринеску в программе «Звезды сошлись» на телеканале НТВ

Богатырев Вячеслав

Скромный одесский парень Вячеслав Богатырев после съемок в военном фильме «Секретный фарватер», где сыграл роль юнги Шурика Ластикова, своей славой не кичился. Картина вошла в золотую копилку советской киноклассики, но кинозвезда продолжил обучение в школе. После школы Вячеслав Богатырев стал студентом морского училища, о поступлении в которое мечтал с детства.

Актер никогда не пользовался плодами своей популярности, учился сам, чем снискал уважение среди однокурсников

Пользуясь вниманием со стороны девушек, Вячеслав Богатырев до конца жизни оставался однолюбом. Жену Светлану он встретил, будучи подростком

Уже в 17 лет пара узаконила отношения. В браке родилась единственная дочь актера – Александра.

Вячеслав Богатырев умер в возрасте 28 лет. Что стало причиной трагедии – преждевременной смерти актера, до сих пор не известно.

Наталья Седых, Настенька, «Морозко»

Наталья Седых — заслуженная артистка не только кино, но еще балета и даже фигурного катания! С детства Наталья поражала взрослых своим твердым характером и силой воли: впервые встав на коньки в четыре года, она вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». А после закружилось и завертелось: хореографическое училище при Большом театре, первые съемки в кино и, конечно, самая звездная роль Седых — Настенька в «Морозко». К счастью для всех поклонников юной актрисы, Наталья не бросила творческую карьеру и с удовольствием принимала участие в других лентах: «Дети Дон-Кихота», «Огонь, вода и медные трубы» и «Голубой лед». После окончания хореографического училища при Большом театре Наталья Седых стала профессиональной балериной и танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой и исполняла ведущие партии.

Сергей Тихонов

Сергей Тихонов родился в семье, не имеющей отношения к миру кино. Как он попал на съемочную площадку, история умалчивает, но первую роль актер сыграл в фильме «Деловые люди», у легендарного Леонида Гайдая. Юный актер Тихонов еще на пробах покорил сердце режиссера.

Увидев актера в роли вождя краснокожих, метр без проб утвердил Сергея Тихонова на роль Плохиша в детском фильме «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Евгений Шестобитов решил, что лучшего антигероя ему не найти. После выхода картин Тихонов стал знаменитым на весь Советский Союз и за его пределами.

После школы актер работал токарем. Он даже не пытался поступать в театральный вуз, как утверждают некоторые источники. Сергей Тихонов трагически умер в 22 года, попав под трамвай. Он скончался до приезда бригады скорой помощи. В прессе того времени встречаются заметки, что Тихонова умышленно столкнули под колеса транспортного средства, так как, связавшись с дурной компанией, Сергей был должен большую сумму денег.

Татьяна Аксюта

Катя, «Вам и не снилось»

Татьяна Аксюта наотрез отказывается называть себя киноактрисой, хотя большинство людей знают ее именно по роли Кати в фильме «Вам и не снилось», где она сыграла пару влюбленных школьников с Никитой Михайловским. Но все же большая часть творческой жизни Татьяны связана с театром. Дело в том, что все режиссеры кино приглашали актрису на роль школьниц и совсем юных девочек, хотя сама Татьяна уже была давно замужем! Но в театре ей удалось «переломить» амплуа школьницы и сыграть серьезные драматические роли. До 2002 года актриса служила в Российском академическом молодежном театре, а после ухода решила преподавать актерское искусство в Детском доме творчества в московском парке «Сокольники». Татьяна замужем за продюсером Юрием Аксютой, при участии которого были запущены «Фабрика звёзд», «Пять звёзд», «Золотой граммофон», «Две звезды», «Достояние республики», «Голос» и «Голос. Дети».

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Театр

Театр Odéon (с 1995 по 1997 год)
  • Les Belles-Soeurs от Мишель Трамбле , режиссер Petre Бокоре: Lise Paquette
  • Карло Гольдони «Лжец » , режиссер Влад Мугур: Певец
  • Тигр Мюррея Шисгала , режиссер Ада Лупу: Глория
Театр Касандра (с 1995 по 1997 год)
  • «Черепица » Антона Чехова , режиссер Дору Ана: Дуниаса
  • На трассе — Антон Чехов , режиссер Флорин Замфиреску — Мария Егоровна
  • L’Impromptu de Paris , Жан Жиро , режиссер Флорин Замфиреску: Вера Фарес
Театр УООН (1995-1997)
  • Трамвай «Дезир» (Трамвай «Желание») Теннесси Уильямса , режиссер Анка Колтяну: Стелла
  • В ожидании Годо от Беккета , режиссер Драгош Galgotiu: Мальчик
Румынско-американский театр (1995-1997)

Пограничный дом Славомира Мрожека , режиссер Флорин Замфиреску: английский дипломат

Линкольн центр

La tiganci Мирчи Элиаде , режиссер Гелу Колчеаг: гречанка

Бристоль Олд Вик (1997–1998 )

С любовью от Николае, Лин Коглан, режиссер Филип Осмент: Габи

Бухарестский национальный театр (с 1998)
  • Les Rustres (I rusteghi) Карло Гольдони , режиссер Виктор Молдован: Люсьетта
  • Элени Костаса Азимакопулоса, режиссер Ион Кожар: Элени
  • Нунта луи Кречинский из оперы «Сухово-Кобалин», режиссер Феликс Алекса — Лидия Петровна
  • Омуль дин Ла-Манча, Дейл Вассерман, режиссер Ион Кожар: Антония

Волшебная музыка

Вспоминая о работе над картиной, автор музыки композитор Евгений Дога говорит, что решающую роль для него сыграла мелодика двух слов ‒ Мария и Мирабела. В созвучьи имен героинь ему послышалась музыка. Не знаю, получилось бы что-нибудь с другими словами, отмечает композитор.

В оригинальной версии фильма песни исполняют румынские артисты, в частности, популярный певец Михай Константинеску. На фирме «Мелодия» в 1983 году была выпущена пластинка с аудиосказкой «Мария, Мирабела». На ней звучит русский текст диктора, а все песни сохранены в языке оригинала. В самом же фильме, который предназначался для советских зрителей, был сделан полный дубляж. Перевели не только речь персонажей, но и переозвучили песни. Стихи на музыку Евгения Доги написали Валентин Берестов и Евгений Агранович.

В кино лягушонок Кваки и говорит, и поет голосом популярной актрисы Марии Виноградовой. Она часто озвучивала героев мультфильмов, например, ёжика в тумане. Начальная песня, в которой мультяшный герой распевает «чудесно-расчудесно», шагнула с экрана к маленьким слушателям, её стали передавать по радио и телевидению в детских передачах, включать в сборники песен для детей. А вот с заглавной песней «Мария, Мирабела», которая легла в основу саундтрека к фильму, никому из актёров справиться было не под силу. Начались поиски профессиональных исполнителей с вокальными данными, позволяющим легко «прыгать» на октаву вверх. Пробный трек записал уже знаменитый к тому времени Александр Градский. Однако его исполнение кому-то из создателей показалось недетским. В дублированном варианте фильма звучит тонкий и мягкий тенор Леонида Серебренникова.

Песня «Мария, Мирабела» была настолько популярна, что обрела самостоятельную сценическую биографию, её включали в репертуар эстрадные певцы 80-х. Спустя некоторое время Евгений Дога написал на тему фильма лирическую композицию (стихи Андрея Дементьева). Она звучала со сцены в исполнении популярной певицы Надежды Чепраги и тоже называлась «Мария, Мирабела».

Особенности совместной работы над фильмом

Проект по созданию в 1981 году музыкального анимационно — художественного фильма «Мария, Мирабела» был международным (СССР- Румыния) и осуществлялся при участии всесоюзного объединения «Совинфильм». Кинопродукт готовили совместно на трёх разных киностудиях: румынская «Casa de Filme 5», ««Молдова-фильм» и наш знаменитый «Союзмультфильм». Сценаристом и постановщиком был румынский режиссёр Ион Попеску-Гопо, совместно с коллегой Наталией Бодюл.

Работа велась не на одной площадке, а распределялась между странами по сегментам. Игровая часть, включая натурные съёмки, была за Румынией и Молдавией. К тому же, по условиям контракта на все роли были приглашены румынские актёры. Мультипликация создавалась в Москве. На «Союзмультфильме» проходил весь цикл: от создания персонажей и прорисовывания сцен с их участием до стадии простпродакшн, когда говорящие зверушки были анимированы. Конечный продукт был представлен в двух видах: оригинальный вариант на румынском языке и дублированная версия для советского зрителя. Для дубляжа привлекли плеяду замечательных актеров, мастеров озвучки: Людмила Гнилова и Наталья Гурзо (Мария и Мирабела), Мария Виноградова (Кваки), Александр Воеводин (Скипирич), Клара Румянова (Омиде), Алина Покровская (Фея леса), Георгий Вицин (Король гусениц), Рогволд Суховерко (Король часов). Неожиданно для наших актёров румынский язык оказался непростым для синхронного озвучивания, иногда «попасть в губную» (как это называется на профессиональном жаргоне) не удавалось.

Еще с одной трудностью столкнулись режиссёры-постановщики, когда начали работать с исполнительницами главных детских ролей (Мария – Медея Маринеску, Мирабела ‒ Гильда Манолеску). Им надо было представлять своих анимационных героев, вести диалоги с воображаемыми персонажами, знать, в какую сторону смотреть и говорить. Чтобы девочкам было легче работать, наши мультипликаторы специально лепили для них пластилиновые фигурки героев, участвующих в том или ином эпизоде. Несмотря на созвучье в фамилиях, девочки так же, как и их героини, были разные по характеру и темпераменту: непоседливая и подвижная Медея (Мирабела) и мягкая и нежная Гильда (Мария). Объединяло их одно: непосредственность и открытая детская душа. На момент съемок актрисам было по 6 лет. Дошколята ещё не совсем уверенно читали, а на слух запомнить объемный текст не могли. Многое из того, что вошло в кадр, было ими придумано на ходу. Фантазировать и сочинять они умели, а потому и получились на экране искренними и убедительными.

После завершения съемок девочки ни разу друг с другом не встречались. Темноглазая Медея Маринеску, сыгравшая озорную непоседу Мирабелу, с годами превратилась в статную красавицу-актрису. На долю ее сестры по фильму Марии, светловолосой и голубоглазой Гильды Манолеску, выпала иная судьба. В кино она больше не снималась. Пережив две жуткие трагедии, которые в итоге её сломали, молодая, красивая женщина ушла из жизни в 35 лет.

Актрисой одной роли для зрителей осталась и экранная мама сестёр – Фея леса (Ингрид Челия). Ни на кинофорумах, ни в других информационных источниках никаких сведений о карьере и творчестве этой румынской актрисы почерпнуть не удаётся.

Экранный образ папы (в сказочном детском сне он Король часов) не сразу совмещается с личностью Иона Попеску-Гопо. У себя на родине талантливый режиссёр и мультиплакатор время от времени появлялся на экране в качестве исполнителя небольших ролей, как в собственных лентах, так в фильмах своих приятелей-постановщиков. Он выходец из русско-румынской семьи. Искусство мультипликации осваивал во время обучения в Москве. Советским детям Ион Попеску-Гопо запомнился по одной роли, в образе Дядюшки Время (так именуется персонаж в оригинальной версии фильма). Кстати, по мнению румынских критиков, в сюжете придуманной режиссёром истории задействованы старинные сказочные мотивы.

Сказка не кончается

«Мария и Мирабела в Транзистории» – под таким названием через 7 лет после премьерного показа сказки вышел в прокат сиквел Иона Попеску-Гопо. Это была последняя творческая работа режиссера, он ушел из жизни в 1989-м, в возрасте 66 лет. Зрители шли на просмотр, ожидая встречи с полюбившимися героями. Но их постигло легкое разочарование. Несмотря на то, что речь в картине по-прежнему шла о сёстрах Марии и Мирабеле, по сюжету героинями являются другие девочки ‒ поклонницы оригинального фильма 1981 года. А называют они себя так, потому что им нравятся персонажи: добрая и нежная Мария и подвижная, отчаянная Мирабела. Это была уже совсем другая история, с другими актерами (Мария ‒ Иоанна Морару, Мирабела ‒ Адриану Кучинска).

На этот раз девчонки фантазируют не во сне, а наяву – события разворачиваются по ту сторону телевизионного экрана, в стране Транзистории. Попав внутрь телевизора, мультипликационные герои превращаются в игровых персонажей в исполнении «живых» актёров. Для многих зрителей отсутствие на экране анимашек убавило фильму очарования. Да и по жанру картина была уже не поэтической сказкой, а сатирической комедией.

Не стали хитами и музыкальные вставки, несмотря на то, что композитор Евгений Дога написал оригинальную музыку в разных стилях: и модное в ту пору диско, и оперная ария, и старинная баллада. Скорее всего, причина была в том, что в советской версии второго фильма песни не переозвучивались. Продублированы были только реплики и титры. С закадровым переводом звучала даже заглавная песня из первого фильма «Мария, Мирабела».

Нельзя сказать, что картина получилась хуже. Просто новый фильм был совсем иным, и не только по сюжету. Другой жанр, иные технологии съемки, новый актерский состав. А нам зачастую хочется, чтобы сказка продолжалась с того места, на котором ты заснул, слушая или читая её перед сном. Но дети вырастают, «меняются времена, меняются нравы…».

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Интерактив с мультгероями

Сегодня увидеть анимационные вставки в игровом кино можно достаточно часто – с помощью мультяшных титров легко задается необходимый тон фильма, а рисованные вставки внутри сюжета применяют для изображения разного рода снов и галлюцинаций.

Мысль о том, чтобы заставить людей на экране убедительно общаться с мультипликационными персонажами, будоражила воображение ещё пионеров анимации, таких, как Джей Стюарт Блэктон, Эмиль Коль, Уинзор МакКей. Однако длительное время дать полноценный «интерактив» было невозможно по причинам технического характера. Взять высоту смогла студия Диснея. В 1944 году появился первый музыкальный мультфильм «Три кабальеро» ‒ о путешествии по Латинской Америке Дональда Дака в компании попугая Хозе Кариока и петушка Панчито. Смешанное анимационно — игровое кино стало активно развиваться на западе. Идею интеграции в художественный фильм мультипликационных персонажей американцы довели до совершенства, выпустив в 1988 году оскароносную комедию «Кто подставил кролика Роджера».

Но у советского зрителя в 80-е не было широкого доступа к классике Walt Disney Pictures. Увидеть, как реальные актеры взаимодействуют с нарисованными персонажами можно было только в диснеевском варианте истории о Мэри Поппинс. Поэтому появление первого фильма-мультфильма «Мария, Мирабела» воспринималось, как какое-то чудо. У советских детей, не избалованных зрелищами, киносказка с мультяшными героями, да еще заграничного происхождения, имела оглушительный успех. Для «Союзмультфильма» советско-румынский проект стал первым опытом использования рисованной анимации в игровом кино.

Постановщиком картины был известный художник Лев Мильчин. Директор фильма Николай Евлюхин вспоминает слова, которые на всяких заседания повторял Лев Исаакович: «Это же первый фильм практически в Советском Союзе мы делаем такой совмещённый. Конечно, персонажей много. Конечно, нам тяжело». Между художником-постановщиком и режиссёром картины часто возникали споры, дело доходило и до ссор. Мультипликаторы не могли решить, как будут выглядеть главные персонажи картины: Кваки, Скиперич и Омиде. Из-за этого часто останавливался весь съемочный процесс.

  • Режиссёр мультипликации №1, как называли в Румынии Иона Попеску- Гопо, был карикатуристом и сторонником анимационного минимализма (вспомните его знаменитого рисованного человечка).
  • Лев Мильчин – классик советской мультипликации. Он с 1962 работал на студии «Союзмультфильм» и создавал ярких красочных полнорисованных персонажей, характерных для советской мультиплакации («Цветик-семицветик», «Свинья-копилка» «Гуси-лебеди», «Стойкий оловянный солдатики целая палитра русских народных сказок).

По причине разногласий в отрисовывании главных героев работа затянулась на два с лишним года. Но результат превзошел все ожидания. Совместными усилиями мультипликаторов разных школ была создана визуальная концепция, которая ни в чем не уступала Walt Disney Pictures. А сцена превращения гусениц в бабочек поражает сегодня не меньше диснеевской «Фантазии». Фильм-мультфильм получился «чудесный-расчудесный», именно такой, о котором поется в начальной песенке к нему.

Страшная месть царевны Медеи

Увы, самоотверженность и безумная страсть Медеи не принесли ей счастья. Ясон однажды встретил Главку, коринфскую царевну, которую полюбил всем сердцем. Не раздумывая, он тут же сообщил о решении жениться на Главке.

Медея, которая к тому моменту воспитывала детей, рождённых от Ясона, обезумела от ревности. Своей сопернице она послала подарок – отравленную накидку необыкновенной красоты. Когда Главка набросила на плечи тонкую ткань, одежда тут же вспыхнула, превратив девушку в пепел. Погиб и царь-отец, пытавшийся спасти дочь.

Шарль Андре Ван Лоо «Ясон и Медея», 1759 годМестонахождение картины: Музей изящных искусств, По, Франция

Ясон проклинал свою могущественную супругу, а Медея понимала, что его любовь навсегда потеряна для неё. В отчаянии она попросила своего деда, солнечного бога Гелиоса, прислать колесницу, на которой она бы смогла оставить прежний мир. Эта мольба была услышана и, улетая, Медея говорит Ясону, что убила своих детей, его потомков, которых возненавидела за унаследованные от него черты.

Медея – один из самых жутких женских образов в мифах грековЭжен Делакруа «Медея и ее дети», 1862 годМестонахождение картины: Музей Лувр, Париж, Франция

Несмотря на все ужасы, совершённые Медеей, я бы хотела сказать несколько слов в её пользу. Исследователи утверждают, что в изначальной версии мифа убийцами детей Ясона выступают коринфяне, выступившие на стороне другого правителя. Медее же пришлось скрыться, чтобы спасти собственную жизнь. В поздней версии Еврипид несколько изменил сюжет, чтобы обелить жителей Коринфа. Если всё было действительно так, то Медея напоминает более жертву, чем преступницу.

Любовь, граничащая с безумием

Любовь Медеи была безгранична. Вместе с Ясоном она крадёт золотое руно и, взяв с собой младшего брата, покидает родные края. Поскольку Ээт не дал своего согласия на брак дочери, он бросился в погоню за «Арго», на котором ушли аргонавты.

И в описании этого эпизода я впервые замечаю безграничную жестокость и одержимость, которые свойственны Медее. Чтобы задержать своего отца, настигающего корабль Ясона, женщина убивает своего брата. Его тело она рубит на части и постепенно выбрасывает их за борт. Ээт вынужден был остановиться, чтобы подобрать останки сына, а потому «Арго» успешно ушёл от погони.

Во время долгого пути Медея успешно прошла через многие испытания. Часть команды предлагала отдать царевну отцу, если она не является женой Ясона. Не раздумывая, Медея согласилась на брак, чтобы всегда быть рядом с возлюбленным.

По дороге одна из союзниц Ясона, Аталанта, серьёзно заболела, но Медее удалось исцелить её благодаря тайным магическим знаниям. Остановку «Арго» сделал и у дальнего острова, принадлежавшего тётке Медеи, волшебнице Цирцее (Кирке). Это была вынужденная мера, поскольку царевна хотела снять с себя и Ясона грех убийства, что им и помогла сделать Цирцея.

Жан-Франсуа Детруа «Клятва Ясона Медее в вечной любви», 1742-1743 годМестонахождение картины: Лондонская национальная галерея, Великобритания

Когда Ясон прибывает на родину, в Иолк, там по-прежнему правит его дядя Пелий. Племянник продемонстрировал ему добытое золотое руно, однако царь отказался уступить престол. И снова Медея превращает себя в оружие возлюбленного. С помощью магии она внушает дочерям Пелия страшные мысли. Не помня себя, они убивают отца, хотя руководят ими благие намерения (Медея сказала, что так можно вернуть человеку молодость).

После совершённого тяжкого преступления Медее с Ясоном необходимо было скрыться, и лучшим вариантом для беглецов стал Коринф. Поразительно, но там Медее удалось изобрести целебный состав, что мог возвращать молодость людям. Предания рассказывают, что она сделала молодым Эсона, отца своего супруга.

Коррадо Джакинто «Медея омолаживающая Эсона»,1760 годМестонахождение картины: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Сюжет

Лягушонок Кваки (в румынской версии — Оаке) встречается со старыми знакомыми — бабочкой Омиде и светлячком Скиперичем. Вместе они наблюдают за играющими на полянке девочками, Марией и Мирабелой. Кваки вспоминает о приключениях, которые им когда-то довелось пережить вместе, и начинает свой рассказ.

История совместных приключений друзей начинается с того, что лягушонок встречается с Феей леса и из ложной скромности говорит ей, что лягушки ни к чему не пригодны. В наказание за ложь («От неправды вода замерзает») фея замораживает ручей вместе с ногами Кваки.

Застрявшего во льду лягушонка случайно находят две сестры, играющие в мячик, — Мария и Мирабела. Они хотят освободить его. Им помогают его собратья. Весёлым танцем они растапливают лёд вокруг Кваки, и девочки берут его вместе с оставшимся кусочком льда с собой. Они идут к фее леса, чтобы та сняла своё заклятие и освободила Кваки из льда.

По пути к Фее леса девочки встречают других сказочных существ, которым нужна помощь, и берут их с собой. Светлячок по имени Скиперич (в румынской версии — Скэпэрич) не может светиться, потому что, когда он зажигает свой огонёк, его туфли воспламеняются. Гусеницы, которым девочки посоветовали есть пыльцу вместо листьев, чтобы не губить деревья, превратились в бабочек, однако одна из них, дочка короля гусениц Омиде, не может летать, так как боится высоты.

Девочкам надо успеть к фее леса до полуночи, но время истекает. В гостях у строгого Короля часов, который не желает добровольно останавливать ход времени, Мария и Мирабела прибегают к хитрости и поют ему колыбельную, чтобы тот уснул и время остановилось. Но заснувший король прищемил платье Марии, поэтому Мирабела спешит к фее в одиночестве. Но когда она добирается до места назначения, оказывается, что, когда остановилось время, Фея леса и её свита спят крепким сном. Девочки будят короля и, зная его могущество, просят сделать так, чтобы та не исчезла.

Однако, как оказалось, фея вовсе не желает заниматься чужими проблемами, поскольку её свита — маленькие фрейлины Зима, Весна, Лето и Осень — заболели. И к тому же в чайнике нет воды. Чтобы приготовить лечебный чай, помогающий от простуды, девочки бегут за водой, которая течёт из двух родников. И тут Кваки помогает им выбрать из двух родников — источник с самой чистой водой. Как только он осознаёт, что тоже может быть полезен, лёд на его ногах тает безо всякого волшебного вмешательства. Мария с Мирабелой хотят вскипятить воду в чайнике, но у них нет спичек, чтобы зажечь на плите газ. Им помогает Скиперич, поджигая газ своей туфелькой, которая сгорает дотла. Испугавшись за светлячка, Омиде взлетает и обмахивает его крыльями, сбивая с туфельки пламя. Таким образом, страх за друга помогает ей побороть свой страх и взлететь, а светлячку Мирабела дарит новые, игрушечные туфельки, которые светятся как настоящие.

Звучит финальная песня о том, как прекрасно жить, когда рядом есть друзья. Во время песни оказывается, что всё приключение девочкам просто приснилось, Фея леса оборачивается их мамой, а Король часов — отцом. Влюблённые Омиде и Скиперич вместе парят в воздухе и исчезают в глубине звёздной ночи.

Вячеслав Царев

Фильмография актера Вячеслава Царева включает 5 картин, но большинству зрителей он запомнился по роли мальчика с сачком в сатирическом фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». В 1969 г. вышла музыкальная новогодняя картина «В тринадцатом часу ночи», где начинающий актер сыграл небольшую роль, и больше его в кино не приглашали.

После школы Вячеслав Царев отслужил в армии, по возвращении женился, но семейная жизнь не заладилась. После развода актер работал в винном магазине грузчиком, трудился дворником, сторожем, торговал мороженым, выполнял обязанности санитара в психиатрической клинике.

По неподтвержденным данным, Вячеслав пристрастился к алкоголю. Летом 2006 г. после повторного инсульта Царев умер. Памятник на могиле актера был установлен на средства Общества некрополистов. На стеле выгравировали фотографию Вячеслава из фильма, сделавшего его популярным, и фразу «А чой-то вы тут делаете?».

Мирабела — Медея Маринеску

Малышка Медея начала свою «карьеру» артистки еще в 3 года — она снялась в фильме режиссера Мирчи Молдавана. Живая, выразительная мимика черноглазой девчушки не осталась незамеченной, и, когда был задуман проект «Мария, Мирабела», режиссер сразу вспомнил о Медее: она была идеальной Мирабелой, сорвиголовой, отчаянной и подвижной.

Успех сказки «Мария, Мирабела» окрылил юную актрису — она стала мечтать о том, как вырастет и будет играть в кино и театре. Так и получилось: после окончания школы Медея поступила в Академию театра и кино.

Талантливая девушка сумела раскрыться на съемочной площадке: у нее за плечами — более 20 ролей в полнометражных лентах, телепроектах и короткометражках.

Однако свое настоящее призвание Медея нашла на театральных подмостках. Большую часть своих ролей она сыграла на сцене Национального театра в Бухаресте, ее нередко приглашают и в другие театры.

Личная жизнь Медеи Маринеску тоже сложилась счастливо: она вышла замуж за оператора по имени Георгий, с которым их связала не только нежная любовь, но и общие интересы. У Медеи и Георгия родились двое сыновей.

Став взрослой, Медея часто вспоминала свою подружку и коллегу по съемкам в «Марии, Мирабеле», пыталась разыскать Гильду Манолеску, но та отказывалась выходить на связь.

Только попав весной этого года на российскую программу «Звезды сошлись», в которой рассказывали о судьбах детей-актеров, героев известных фильмов, Медея узнала о трагической судьбе «Марии» — нежной трогательной девочки, к которой жизнь оказалась неласковой.

Юлия Космачева

Талантливая, некапризная актриса, дебютировавшая в фильме «Белые росы», была любимицей режиссеров. С ней не приходилось переснимать дубли, у Юли получалось играть роль с первого раза. К моменту окончания школы фильмография Космачевой насчитывала несколько картин. Она мечтала стать профессиональной актрисой, но в 90-е годы кинематограф переживал не лучшие времена.

Мама уговорила Юлю выбрать другую профессию. Космачева окончила факультет журналистики, работала в редакции на белорусском ТВ, потом стала выходить в эфир в роли ведущей. У актрисы были любящий муж и дочка, когда ее жизнь трагически оборвалась в возрасте 24 лет.

В один из вечеров Юля Космачева попросила маму присмотреть за малышкой, сама отправилась в гости к соседу, у которого намечалось торжество. Он ненадолго вышел в магазин, когда вернулся, обнаружил девушку мертвой. Почему умерла молодая актриса, врачи не могли установить.

Анна Плисецкая

Джейн Бэнкс, «Мэри Поппинс, до свидания!»

Анна Плисецкая — балерина, актриса из династии Плисецких-Мессереров. Анна — племянница Майи Плисецкой. Вся ее жизнь с самого детства была наполнена творчеством. Когда Анна исполнила главную детскую роль в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», юной балерине и актрисе было всего 13 лет! Но ее истинным призванием стал именно балет(неудивительно, правда?). Анна окончила Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, после чего работала в Мариинском театре. Творчеством и личной жизнью Анны Плисецкой до сих пор интересуются журналисты разных стран, но Анна всегда очень категорично относится к «вторжению» в ее жизнь и почти никогда не комментирует ничего кроме работы.

Дмитрий Егоров

Сын актрисы Натальи Кустинской не был профессиональным актером, но запомнился зрителям по роли Димы Сомова в драматическом фильме «Чучело». Это была его единственная роль в кино. Родители не хотели давать разрешения на съемки Дмитрия, но Ролан Быков их и слушать не стал. Режиссер долго искал ребенка на роль, когда увидел Егорова, решил, что ему нужен только этот мальчик.

Дмитрий Егоров женился, будучи студентом. Вскоре у актера родился наследник, но радость была недолгой. Ребенок умер, прожив 7 месяцев. У мальчика была тяжелая форма гидроцефалии. Это негативно сказалось на супругах. Они стали топить горе в бутылке. Начались проблемы на работе. Сын Натальи Кустинской пытался заняться бизнесом, но не получилось.

Егорова не стало в 32 года, он умер от сердечного приступа. По версии матери актера, Дмитрий вышел прогуляться, и его убили. Те, кто хорошо знал мужчину, говорят, что он был наркоманом, у него обнаружили СПИД.