Детство иисуса христа

Архангел приносит Деве Марии Благую Весть. Мария гостит у Елисаветы

У жены Захарии была юная родственница Мария. Её родители дали обет посвятить свою единственную дочь Богу. Поэтому с малых лет Мария жила при храме Божьем в Иерусалиме, отец с матерью отдали Её туда на воспитание.

Тихая, кроткая и любящая, Мария проводила свои дни в молитве, занималась рукоделием и думала только о том, как угодить Господу.

Вместе с ней при храме воспитывались и другие девушки. Когда одной из них исполнялось четырнадцать лет, первосвященник объявлял, что девушка должна вернуться домой и выйти замуж. Иудеи считали этот возраст совершеннолетием, а четырнадцатилетнюю девушку уже готовой к замужеству.

Но Мария отказалась от брака. Она сказала священникам, что хочет до конца жизни остаться при храме и посвятить себя Господу. К тому времени родители Марии уже умерли, и священники должны были сами устроить Её судьбу. По внушению Бога они решили обручить Марию со старым вдовцом Иосифом, которому было восемьдесят лет.

Иосиф приходился Марии дальним родственником. Он, как и Мария, вёл свой род от древнего царя и пророка Давида. Иосиф обязан был хранить целомудрие Марии, оберегать Её и заботиться о ней.

Покорная воле священников, девушка пошла со старцем в Назарет. Это был маленький бедный городок в области Галилея. Там находился дом Иосифа, где он всю жизнь занимался плотничьим ремеслом.

Поселившись в доме Иосифа, Мария вела такую же чистую и уединённую жизнь, как в иерусалимском храме. Она молилась, читала Священное Писание и трудилась – пряла, ткала, вышивала.

Однажды, когда девушка усердно молилась Господу, перед Ней вдруг возник Архангел Гавриил. Тот самый, который являлся в храме Захарии.

Он сказал Ей светло и приветливо:

– Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Бог благословил Тебя превыше всех дев и жен.

Мария сильно смутилась от такого приветствия. Она догадалась, что перед ней Ангел Господень, но не понимала, что значат его странные слова.

– Не бойся, Мария, – продолжал Ангел. – Своей кротостью, смирением и молитвами Ты привлекла благодать Господа. У Тебя родится сын, которому Ты дашь имя Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего Бога. Он наследует престол царя Давида и будет царствовать над всем миром. И царству Его не будет конца.

Мария в трепете недоумевала.

– Как же это будет, – спросила она, – ведь у Меня и мужа нет?

– Святой Дух Господень сойдёт на Тебя, – ответил Архангел, – и сила Всевышнего осенит. Потому и сын Твой наречётся Сыном Божиим. У Твоей родственницы Елисаветы, которая до старости была бездетной, тоже вскоре родится сын, потому что такова воля Господня. Бог обещал ей сына, а Его слово никогда не бывает бессильным и бесплодным.

Мария склонила голову и тихо произнесла:

– Я раба Господня. Да будет по слову Твоему, и совершится Его святая воля!

Через несколько дней она отправилась навестить Елисавету – в город, где та жила с мужем.

Мария вошла в их дом и тепло поздоровалась с хозяйкой. Елисавета очень обрадовалась гостье. По наитию свыше она воскликнула:

– Мария! Благословенна Ты между женами, и благословенно Дитя, которое даёт Тебе Бог. И за что мне теперь такое счастье, что Мать Господа моего пришла ко мне? Когда я услышала Твой голос, младенец взыграл у меня в чреве, и сердце моё наполнилось радостью. Блаженна Ты, уверовавшая, что всё предсказанное Тебе от Бога исполнится.

Мария смиренно приняла в Своё сердце эти пророческие слова старой Елисаветы. В радости Она обратилась к Богу:

– Душа моя хвалит, благодарит и величает Господа, и радуется Ему, Моему Спасителю. Он увидел смирение Моё, рабы Его, и послал Мне великую почесть, потому что отныне Меня прославят все народы. Да будет всегда милость Господня к тем, кто любит Его. Да будет свято имя Того, Кто силою Своей свергает с престолов надменных гордецов и возносит смиренных. Кто подаёт благодать кротким, а хвалящихся своими богатствами отпускает ни с чем…

Около трёх месяцев Мария гостила у Елисаветы, а затем вернулась домой в Назарет.

Захария и ангел в храме.

Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении. Он уже сотни лет не имел собственного царя. Ассирийцы, вавилоняне, греки…и, наконец, римские завоеватели владели им. Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса. Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна. Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником. Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему:» Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.» Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил:» По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.» Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:»…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.» Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.ЛУКИ 1:5-25

Разнообразие образов

Как можно видеть по предлагаемым в статье фото, иконы «Благословение детей» очень многочисленны и по своему написанию неповторимы. Это объясняется тем, что в разные времена в различных местах люди старались запечатлеть понравившийся сюжет. На них показывается любовь Господа не только к великим мира сего, а в первую очередь к тому, кто может принять Его любовь без каких-то условностей, продиктованных этим миром.

На некоторых изображениях мы видим на фоне город, а на других иконах – пустыню, скалу или дерево. Каждое изображение несет в себе символическую нагрузку. Дерево на иконах означает, что ничто не может вырасти высоким, если не имеет глубоких корней. То есть если почва не засорена житейскими неурядицами, то зерно, упавшее на нее, даст глубокие корни и вырастет в могучее плодоносное дерево. Город же символизирует некую противоположность. В городах люди обеспокоены мнением окружающих, которых огромное количество, и каждому нужно угодить. Все вокруг знают, как жить, любое отступление карается Законом. В подобной суете человеку сложно принять учение о Любви Бога к людям. Жизнь таких людей перегружена мирскими заботами. И только дети остаются с чистыми душами, пока не становятся на стезю взросления.

И Господь поучает собравшихся: соблазнить чистую, как у ребенка, душу – грех всемеро более тяжкий, чем соблазниться самому. Он призывает взрослых не только заботиться о непорочности детских душ, но и самим уподобляться им.

О чем просить

В чем помогает икона «Благословение детей»? В первую очередь – не забывать родителям, что как бы ни были малы их дети, приобщать их к Богу, беречь в чистоте их души – это их обязанность. Любая потребность детей по молитве их родителей может разрешиться наилучшим образом: выздоровление больного ребенка, помощь в обучении, избежание конфликтов с ближними, вступление в достойный брак, обретение в браке долгожданных детей и т. д.

Если работа связана с детьми, то также стоит попросит терпения, понимания, радости от выполняемой работы. В семье, где есть икона «Благословение детей», принято молиться всей семьей перед святым образом: дети о родителях, родители о детях, что укрепляет семью, делает ее подобием Церкви, где каждый молится обо всех, и все молятся о каждом. Символичность данной иконы показывает, что как Иисус любит всех своих детей и заботится о них, так и глава семьи должен молиться обо всех, кто от него зависит. Остальные члены семьи должны принимать не только его поддержку, но и его волю, как христиане, которые во всем видят промысел Божий и придерживаются его.

Многие родители дарят на свадьбу икону «Благословение детей» как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение и хранить всех детей этого рода.

Стихи про Рождество

Вечер накануне Рождества называется Сочельник. По традиции на ужин нужно накрыть стол из 12 блюд

Самое важное из них – кутья, истинная пища Бога. Праздничная каша готовится из пшеницы, мака, орехов, изюма и меда

С появлением первой звезды начинается веселье. Дети рассказывают стихи и поют песни.

Известные произведения про Рождество:

  • «Крошку-ангела в сочельник Бог на землю посылал» (Ф. М. Достоевский);
  • «Есть страны» (С. Надсон);
  • «Вечерний ангел» (И. Бунин);
  • «Рождественская звезда» (Б. Пастернак);
  • «Явление ангела пастырям» (А. Фет).


Будет полезно не только почитать, но и выучить небольшой стих с ребенком:

«Вот и снова Рождество —
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.

Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой».

Вечером 6 января также у славян принято ходить колядовать – рассказывать стихи и петь песни (колядки), желающие достатка хозяевам дома. Изначально с Рождеством христианским они не связаны. Но постепенно традиции смешались. Сегодня с появлением первой звезды на небе молодежь ходит по домам и рассказывает стихи подобного плана:

«Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!»

Взамен гостеприимные хозяева одаривают детей сладостями и монетами.

Как Иисус… Сам приготовил еду!

Иисус не только преумножал еду — Он Сам ее готовил! Да-да, представьте себе, в Евангелии есть история, когда Господь уже после Своего Воскресения, Преображённый, Сам приготовил трапезу для Своих учеников. И снова это были хлеб и рыба.

Апостолы тогда рыбачили на озере. Они очень радовались непомерно большому улову — рыб было много, они были огромные, и сеть, на удивление, не порвалась! Наконец, счастливые рыбаки причалили к берегу. Вышли… и увидели Человека. Он был светлым, в светлых одеждах, сидел у костра, на углях запекалась рыба, а рядом лежал хлеб. Человек попросил их принести рыбу, которую апостолы только что поймали. Петр, онемевший от неожиданности, послушно вытащил из лодки сеть, в которой было целых сто пятьдесят три рыбины, но приблизиться к Человеку побоялся. Он смотрел на Преображенного Христа, узнавал Его, но не смел ни произнести что-либо, ни сделать шага к костру.

«Придите, обедайте», — ободрил рыбаков Человек.

Растерянные ученики продолжали стоять у берега. Тогда Христос Сам взял хлеб и рыбу и отдал апостолам…

KONSPEKTY.NET

Личность Иисуса Христа была темой многовековых поисков подтверждений о существовании этого христианского мессии или наоборот опровержении его жизни, как реального исторического персонажа. Как бы там ни было, но догмат веры запечатлел Иисуса Христа в книги Ветхого Завета, где о нем упоминается, как о мессии, пророке, который придет во спасение верующего народа. Также упоминания о жизни и деятельности Иисуса Христа имеются у такого историка, как Корнелия Тацита, который в своей работе «Анналы» описывает появившееся около 115 года до н.э. свидетельство проповедования Христа и его общины, а также столкновение его с правителем Нероном, но данные эти неопределенные и рождение Христа приходится на этот приблизительный период.

Имеются также и примерные биографические данные, которые удалось составить благодаря многочисленным историческим работам, биографиям и биографам, а также на основе святых книг христианской церкви, в которых отмечается, что Иисус Христос, благодаря непорочному зачатию Марии во время правления императора Августа, а это 30-14 года до нашей эры. Рождение Иисуса было предсказано ангелом Марии и ее мужу Иосифу Плотнику, который был далеким потомком царя Давида. Ныне же это событие называется праздником Благовещенья, то есть получение благой вести Марией от ангела. Родился Иисус в городе Вифлееме, который также величали городом Давида, из-за чего события совпали с ранее появившимися предсказаниями о сыне Божием, что является потомком рода Давида в городе Давида.

В день рождения Иисуса к нему пришли три волхва, которые шли за Вифлеемской звездой, чтобы поклониться великому Сыну Божиему и принести дары. В это время, по приказу царя Ирода, истреблялись все новорожденные мальчики, чтобы иметь возможность убежать от предсказания, поэтому родители Иисуса вывозят его в Египет, а после смерти царя возвращаются в Назарет.

До тридцати лет Иисус был плотником, как и его отец, но ощущая свое божественное происхождение, всегда стремился помогать и быть добрым к людям. В тридцать лет его крестил в реке Иордан Иоанн Креститель, который был двоюродным братом Иисуса Христа. Момент крещения описывается в евангелие от Луки (Лк. 3:23). Якобы в момент крещения народ увидел, как святой дух в обличии голубя снизошел с небес и осветил дальнейшую общественную деятельность Христа.

Евангелие от Иоанна дает нам понять, что Иисус около четырех Пасх был в Иерусалиме, постоянно проповедуя, показывая чудеса и сотворяя благие дела. В это же время его учение распространялось, за ним следовало все больше учеников, что ходили за Христом из города в город, обучались у него, своими собственными глазами наблюдали силу Христову и проповедовали его учение.

На Синедрионе по доносу Иисус Христос был обвинен, как волнитель толпы, обманщик и противник веры иудеев, и приговорен к распятию. Последние дни Христа были мучительными – их называют Стати Христовы. Распят Иисус был на горе Голгофе вместе с еще двумя приговоренными, один из которых там же принял покаяние с уст Христа и был прощен перед лицом Господа.

Воскрешение и вознесение Христа наблюдалась его учениками, по некоторым данным, именно Мария Магдалина увидела первым его и поверила в то, что Иисус воскрес, также как он обещал своим ученикам ранее. Христианство трактует это, как вознесение духа над телом, то, что плоть смертна, но дух нет, а также, что будет второе пришествие мессии, и что ознаменуется оно страшным судом или Судным днем, когда грешники будут наказаны, а праведники получат место в раю, и именно это будет окончанием мира или апокалипсисом.

Скачать данный материал:

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(8 оценили, оценка: 3,75 из 5) Loading…

  • Как Иуда предал Христа?
  • Биография Римского-Корсакова кратко
  • В каком возрасте крестили Иисуса Христа?
  • Сколько апостолов было у Христа?
  • Биография Цезаря кратко
  • В какой день недели распяли Иисуса Христа?
  • Где находится статуя Христа Спасителя?
  • Биография Маяковского кратко
  • Кратко о творчестве Тургенева. Иван Тургенев —…
  • Видео: Биография Цезаря кратко. Краткая биография Цеаря
  • Биография Ленина кратко
  • Биография Анны Ахматовой кратко

Как еды было мало, а хватило всем

Дважды в Евангелии рассказываются истории, когда Христос сумел накормить много людей небольшим количеством еды, многократно преумножив её. Еда это была — хлеб и рыба. И трапезы эти были поистине чудесными.

Первая история такая. Иисус узнал, что убит Иоанн Креститель, великий пророк, который крестил Самого Иисуса. Христос отправился на лодке в пустынное место возле Вифсаиды. За Проповедником пешком по суше по­шла огромная толпа — люди собрались из разных городов. Иисус вышел из лодки. Перед ним было целое море людей. Все они пришли не только для того, чтобы услышать Иисуса, но и чтобы получить от Него исцеление — слава о Его чудесах распространялась быстро.

Пока Спаситель исцелял больных, наступил вечер. Люди проголодались. Ученики попросили Христа отпустить народ в селения, чтобы те купили себе еды, но Иисус повелел ученикам самим накормить толпу. «Чем? — удивились те. — У нас нет столько еды!.. Вот есть мальчик, у него с собой пять ячменных хлебов и две рыбки. Но разве хватит этого для толпы, в которой больше пяти тысяч человек?!»

Тогда Иисус Сам взял этот ячменный хлеб, воздал благодарение Небу, преломил и раздал ученикам. А ученики раздали людям, которые отдыхали, сидя на траве по сто и по пятьдесят человек. То же сделали и с рыбой. И чудесным образом хватило всем! И все насытились! Больше пяти тысяч человек — пятью хлебами! Мало того, после ученики ещё собрали остатки этого хлеба — двенадцать корзин кусков!

Вторая история похожа на первую. В очередной раз за Иисусом шло множество народа. Огромная толпа находилась в пути целых три дня, и всё это время люди ничего не ели. Иисус подозвал к Себе учеников:

«Мне жаль этих людей. Им предстоит долгий путь домой. Я не хочу отправлять их голодными — они ослабнут в пути…»

Раньше ели… лежа?!

В Евангелии не раз говорится, что Иисус и Его слушатели возлежали за трапезой. Не сидели, как привыкли мы, а возлежали. Почему так? А потому что в евангельские времена пиры проводились именно так, по греко-римскому обычаю: посредине стоял невысокий столик, а гости вокруг него возлежали по трое на ложе, опираясь на левый локоть и оставляя правую руку свободной для приема пищи из общего блюда. На каждом ложе гости возлежали таким образом, что голова каждого находилась на груди соседа. Так можно было вкушать угощения не спеша, расслабленно, сопровождая трапезу доверительной беседой.

«Но, Учитель, где нам найти столько хлеба, чтобы накормить всех? — растерялись апостолы. — Мы так далеко отошли от мест, где можно добыть еду… У нас есть всего семь хлебов и несколько мелких рыбёшек…»

И вновь Иисус приказал людям сесть на землю. Взял хлеб и рыбу, помолился, преломил хлеб, дал ученикам, а те раздали людям. И опять все были сыты. Только в этот раз в толпе было, как свидетельствует Евангелие, «четыре тысячи человек кроме женщин и детей», то есть больше четырех тысяч человек, а корзин с остатками хлеба и рыбы после трапезы ученики набрали семь.

Иисус Христос родился, чтобы сделать наш мир лучше

Две тысячи лет назад на земле появился Иисус Христос

Он избрал для своего рождения скромное место, хлев, пришёл скромно — но с важной миссией. Это событие очень значимо для человечества

За свою короткую жизнь Иисус Христос дал миру много необходимых знаний о праведной жизни, о Боге, любви, ценностях хорошего человека.

Образ новорождённого Иисуса очень любим человечеством. Он — популярная тема:

  • икон;
  • фресок;
  • картин;
  • новогодних открыток.

И много чего другого. Кстати, именно рождество Христа изображено на самом популярном в России издании детской Библии.

Рождество Иисуса Христа на обложке детской Библии

Иисус Христос — пример для каждого верующего человека, а потому Его рождество — один из самых любимых праздников в мире.

Праздник рождества теряется на фоне традиционных новогодних поздравлений, ёлок, подарков. Однако история рождества для детей не менее важна, чем для взрослых. Мы все равны перед Богом. Дух Святой одинаково освещает жизнь каждого человека.

Мы должны знать, что в этот праздник Спаситель преподнёс нам один из самых главных подарков — свою любовь.

Изображения в искусстве

Святой Антоний Падуанский, поклоняющийся младенцу Христу. Холст, масло, 1622 год, Антонио де Переда .

Примерно с третьего или четвертого века младенец Иисус часто изображается на картинах и скульптурах. Обычно это сцены Рождества, показывающие рождение Иисуса с его матерью Марией и ее мужем Иосифом .

Изображение младенца с Девой Марией, известное как Мадонна с младенцем , является иконографическим типом в восточных и западных традициях. Обычны и другие сцены из его младенческого возраста, обрезания , представления в храме, поклонения волхвов и бегства в Египет . Сцены, показывающие его возрастные годы, более редки, но не известны.

Святой Иосиф, Антоний Падуанский и Святой Христофор часто изображаются с Младенцем Христом. В христианских мистиков Святая Тереза из Авилы , Святой Терезы из Лизье , вместе с преданными Divino Ниньо , таких как Мать Анжелики и отец Джованни Риццо утверждают, что имели Явления Иисуса в младенчестве.

Мадонна с младенцем Христом пишет , Пинтуриккьо ок. 1500

В средние века

Младенец Христос был популярным предметом европейской деревянной скульптуры с 1300-х годов.

Популярность младенца Христа была хорошо известна в Испании под названием montañesino в честь скульптора Сантеро Хуана Мартинеса Монтаньеса, который положил начало этой тенденции. Эти иконы Младенца Христа часто ставили в стиле контрапоста, в котором положение колен отражалось в противоположном направлении, подобно древним изображениям римского императора .

Изображения пользовались большой популярностью у знати Испании и Португалии. Колониальные изображения младенца Христа также начали носить облачения , благочестивый обычай, развитый культурой сантеро в более поздние колониальные годы, неся изображение держащего в руках глобуса крестоносца , птицы, символизирующей душу или Святого Духа, или различных принадлежностей, связанных с ее месторасположением. или регион.

Символика Младенца Иисуса в искусстве достигла апогея в эпоху Возрождения : Святое Семейство было центральной темой в творчестве Леонардо да Винчи и многих других мастеров.

Проблемы? Все решаемо

Очень поучительны православные притчи для детей более старшего возраста. Популярна, например, история о чудесном спасении осла. Вот ее содержание.

У одного крестьянина осел упал в колодец. Потужил хозяин. Потом подумал: «Осел уже стар, а колодец высох. Засыплю я их землей и сразу две проблемы решу». Позвал соседей, и они принялись за работу. Через время заглянул крестьянин в колодец и увидел интересную картину. Осел сбрасывал со спины падающую сверху землю и приминал ее ногами. Вскоре колодец наполнился, а животное оказалось наверху.

Вот так и в жизни бывает. Господь часто посылает нам, как кажется на первый взгляд, непреодолимые испытания

В такой момент важно не отчаиваться и не сдаваться. Тогда можно будет найти выход из любой ситуации

Как живет наследие Христа сейчас

После смерти Иисуса его ученики должны были основать собственные конфессии, что они с успехом и сделали. Сегодня существует православие, более распространенное в России, да и вообще среди славянских народов, а также католичество, присущее западным странам. Кроме того, имеется множество иных течений, к примеру, протестантского (харизматического), автокефального и альтернативного плана.

Стоит знать

В нынешнее время существуют также псевдохристианские религиозные организации, которые принимая некоторые догматы и положения, отвергают другие. Также им присуще смешивать христианство с другими религиозными направлениями, к примеру, с восточными (буддизм, индуизм). Такие организации принято называть сектами. К ним относятся Белые братья, Санта Муэрте, Сайентологи, Жидовствующие еретики, Свидетели Иеговы, Скопцы и многие другие.

Мнения других религий об Иисусе Христе

Мировые религии, не считая самого христианства, сегодня имеют по отношению к Спасителю собственное мнение. Иудаизм, как и две тысячи лет назад, не видит в его персоне совершенно никакой особой ценности. Они не считают его ни сыном Бога, ни мессией. Более того, в Талмуде нет упоминания о таком человеке. Только в нецензурном варианте священной книги евреев (Вавилонском) есть человек по имени Иешу. Он мошенник, плут и преступник. А вот в исламе такой персонаж имеется и даже является ближайшим помощником и подручным великого Аллаха.

Мормоны предпочитают думать, что Иегова и есть Иисус, то есть принимают триединство Бога, как духа, отца и сына. Зато буддисты пошли дальше всех: в Центральной и Юго-Восточной Азии считается, что от момента взросления до тридцатилетнего возраста пророк путешествовал именно там. Они считают его взгляды вполне соответствующими их вероучению.

Бессмертный образ Спасителя рода человеческого

Если принимать на веру библейские рассказы про жизнь Иисуса Христа, можно сказать, что сложилась она далеко не лучшим образом. Ему пришлось рано повзрослеть, помогая матери и Иосифу по хозяйству, а потом и покинуть дом, чтобы постичь науки в скитаниях. В итоге он оказался казнен, как преступник, хотя таковым не являлся. Зато память об этом человеке сохранилась на протяжении более двух тысячелетий, а Библия, повествующая о нем, стала самой востребованной и печатаемой книгой в мире. В Португалии, Бразилии, Польше, Испании, Боливии и многих других странах есть статуи и мемориалы в честь него.

Непростая дорога философа отражена в музыкальных произведениях, к примеру, существует рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», а также много иных сочинений. О нем снято множество художественных и документальных кинолент: «Нетерпимость» (1916), «Царь царей» (1928), «Святое семейство» (2006), «Страсти Христовы» (2004), «Сын божий» (2014). В литературе он тоже оставил неизгладимый след, достаточно вспомнить роман знаменитого русского писателя Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где автор освещает собственное видение истории Иисуса Христа — божьего сына.

Пастухи поклоняются новорождённому Сыну Божию. К Младенцу Иисусу идут волхвы

Ночью в поле за городом Вифлеемом сидели у костра пастухи, они сторожили стадо. Вдруг ярче пламени засиял перед ними неземной свет, и в этом сиянии явился Ангел Господень. Пастухи так сильно испугались, что от страха упали на землю и закрылись руками и плащами.

– Не бойтесь! – сказал им Ангел. – Меня послал Господь, чтобы известить вас о великой радости для всех людей. В эту ночь в городе Давида родился Спаситель человеческого рода, Господь Иисус Христос. Вот вам указание: в пещере близ города вы найдёте спелёнутого Младенца, лежащего в кормушке для скота.

Пока Ангел говорил это, сияние вокруг него становилось всё ярче. Свет поднимался ввысь, озаряя небо, и пастухи увидели там бесчисленное множество других Ангелов. Небесное ангельское воинство славило Бога сладкозвучным пением: «Слава в вышних Богу, на земле мир и в людях благоволение».

Наконец Божий вестник исчез и небесное видение пропало. Когда пастухи оправились от страха, они встали и пошли искать пещеру, чтобы поклониться Младенцу.

Этой ночью Мария действительно родила Сына – Бог даровал Ей и всем людям великую радость. Младенец Иисус явился на свет в пещере, в хлеву для скота – как простой человек. Мать завернула Его в пелёнки и положила на сено в яслях, то есть в кормушке, из которой обычно ели коровы. Ребёнок тихо улыбался, а Иосиф и Мария любовались, глядя на Него.

Неожиданно в пещеру вошли пастухи. Они взглянули на Младенца и упали на колени. В радостном умилении пастухи поклонились до земли родившемуся Господу.

В это же время к новорождённому Сыну Божию спешили ещё три человека. Это были мудрецы из далёкой восточной страны. Они обладали большими знаниями, которые получили из книг. Мудрецы познавали мир, исследуя природу, наблюдая за звёздами. Люди называли их волхвами, то есть волшебниками, магами, потому что они гадали и предсказывали по звёздам.

Один из волхвов – Мельхиор – был уже седой старик. Другой – со светлыми кудрями, безбородый и розовощёкий – юноша Каспар. Третьего звали Бальтазар. Это был человек средних лет, черноволосый, худой и очень смуглый.

Изучая движение звёзд, волхвы узнавали судьбы людей и мира. И вот однажды в небе на востоке появилась новая, очень крупная и яркая звезда. Мудрецы изумились и стали искать в книгах, что это может означать. Оказалось, что такая необычная звезда указывает на рождение величайшего человека, Царя Иудейского.

– Если при рождении Этого Человека, – рассуждали волхвы, – явилась новая, невиданная прежде звезда, то Он действительно велик в очах Божьих. А может быть, Этот родившийся – Сам Бог. Нам следует пойти к Нему с дарами и поклониться Ему.

Мудрецы уже знали, что Царь Иудейский должен был родиться в Иудее, а главный город Иудеи – Иерусалим. Поэтому, быстро собравшись в путь, волхвы отправились туда.

– В Иудее мы наверняка узнаем, в каком городе родился этот Великий Царь, – говорили они друг другу.

Пастухи у Иисуса.

Мы можем представить себе, как испугались пастухи, когда увидели ангелов, и как они удивились, услышав о рождении Спасителя Господа Христа. Потому и понятно, что они оставили свое стадо и пошли в Вифлеем, как об этом написано в Евангелии: «Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: (Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь(. И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было». ЛУКИ 2:15 — 20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

История Рождества

Начинало празднику положило рождение Иисуса Христа. Его история описана в Евангелиях. Конечно, для детского восприятия лучше использовать адаптированный пересказ.

Вот как мы предлагаем кратко рассказать о Рождестве детям 4–10 лет:

«Рождество – необычный праздник. Его празднуют православные христиане по всей Земле. Много лет тому назад в этот день, в ночь с 6 на 7 января, родился Иисус Христос – Сын Божий, Спаситель людей. Его рождение было не совсем обычным. Произошло чудо. Бог послал ангела к Деве Марии и рассказал, что вскоре она родит необычного ребенка, его посланника.

Девушка забеременела, оставаясь при этом непорочной. Со своим суженым Иосифом Мария ждала рождения Сына Господня. И так уж вышло, что пришлось им идти в другой город Вифлеем. Добрались они туда, когда наступила ночь. Долго они пытались найти ночлег, но удалось найти крышу над головой только в хлеву, рядом с животными. В ту ночь и родила Дева Мария младенца Иисуса Христа, и стала Пресвятой Богородицей. А на небе появилась новая звезда.

Чтобы радостную весть узнали все люди, Бог через ангелов известил пастухов, пасших овец неподалеку. Они услышали: «Не бойтесь, Бог послал на землю своего Сына, чтобы он спас вас всех от грехов. Идите на свет звезды, которая сияет над Вифлеемом, и увидите его». Ангелы пели и прославляли Бога. О произошедшем чуде узнали и восточные мудрецы – волхвы. Они поняли, что звезда символизирует чудо, которое случилось. Следуя ее сиянию, они нашли Марию с ребенком на руках . Пришли они не с пустыми руками, а с дарами – золотом, ладаном и смирной».

Архангел Гавриил извещает Захарию о рождении Иоанна Крестителя

Давным-давно, за две с лишним тысячи лет до нашего времени, жил один благочестивый священник по имени Захария. Его страна называлась Иудея, и располагалась она в восточной части Средиземноморья. Правил ею в те годы царь Ирод по прозванию Великий.

Захария был уже очень стар, как и его жена Елисавета. Они жили мирно и очень любили друг друга. Во всём они старались поступать так, как велит людям Бог в Своих заповедях. Но у них не было детей, и они очень горевали из-за этого.

В те времена супруги, которые не могли иметь детей, у иудеев считались наказанными Богом за свои грехи. Захария много раз со слезами молился, чтобы милосердный Господь сжалился над ними и даровал сына или дочь. Однако его молитвы долго оставались без ответа.

И вот однажды Захария совершал богослужение в главном и единственном храме иудеев, который находился в Иерусалиме. Он должен был возлить и высыпать на горящие уголья алтаря Божия жертвенные благовония – смирну, ладан и другие. Ароматный дым от них поднимался в небо, и вместе с дымом возносилась к Господу молитва Захарии за народ.

Все священники храма совершали такие богослужения поочерёдно, по жребию. На этот раз был черёд Захарии. Ему надлежало своей молитвой и жертвенными благовониями освятить храм. Народ в это время молился вне храма, как было положено у иудеев.

И вот затрубили трубы, Захария торжественно двинулся в храмовое святилище. Возле него шли два других священника: один нёс чашу с благовониями, а другой – жаровню с горячими угольями. Подойдя к жертвеннику, они поставили на него жаровню и чашу и удалились. Захария остался в храме один.

С молитвой он опрокинул чашу над жаровней. Облако густого сизого дыма поднялось ввысь. Захария в это время продолжал творить молитву. Он просил Господа благословить весь иудейский народ, подать иудеям мир и Свои щедрые милости.

Произнося молитвенные слова, Захария обернулся и увидел, что возле жертвенника за облаком дыма кто-то стоит. Это был прекрасный юноша в сияющей белой одежде. Захария смутился, сердце его сжалось от внезапного страха. Но светлый юноша успокоил его:

– Не бойся, Захария. Твоя молитва услышана Господом. У твоей жены Елисаветы родится сын, которого ты назовешь Иоанном. И будут тебе радость и веселие. Многие возрадуются его рождению. Он будет велик перед Богом, потому что Святой Дух вселится в него ещё в утробе матери. Многих людей из вашего народа он обратит к Господу, вернёт их на праведный путь, которым шли ваши праотцы. Он приготовит людей к пришествию Спасителя.

Захария слушал и не мог поверить.

– Как мне узнать, что ты говоришь правду? – изумлялся он. – Я стар, и моя жена стара. Как может у нас родиться сын?

– Я Архангел Гавриил, – ответил юноша. – Я предстою перед престолом Божиим и послан от Бога, чтобы возвестить тебе то, что непременно исполнится. Но за то, что ты не поверил моим словам, тебя постигнет немота. Ты не сможешь говорить до тех пор, пока не сбудется всё сказанное.

Ангел исчез.

Между тем народ стоял у входа в храм, ожидая Захарию. Люди удивлялись, что священник так долго медлит с выходом.

– Отчего он не идёт? – спрашивали одни.

– Наверное, что-нибудь случилось, – гадали другие.

Наконец Захария вышел из храма. Говорить он не мог, только взмахивал руками и делал знаки, пытаясь объяснить, что с ним произошло. Люди в страхе и смущении поняли, что в храме ему было видение.

После этого дня Захария ещё некоторое время служил в храме. А когда окончились дни его священнической службы, он вернулся к себе домой.