Конспект занятия по аппликации «домик-скворечник для весенних птиц» в младшей группе

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребятки, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она?

Любит он со мной играть,

Любит книжки мне читать,

Любит рыбу он ловить,

Даст машиной порулить,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня,

Для меня он дорогой –

Самый лучший … (папа мой)

(Г. Бабенко)

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про папу – такого же близкого и родного нам человека, как мама. Расскажите мне, ребята, какие ваши папы? (Ответы детей).

Воспитатель:

Папа – самый-самый лучший,

Он разгонит в небе тучи,

Защитит нас от всего,

Очень любим мы его!

Воспитатель: Папы очень сильные, смелые, всегда защитят вас. Скоро у всех пап будет праздник – 23 февраля.

На листке календаря

Праздничная дата.

С 23 Февраля

Поздравляем папу.

Воспитатель: На праздник всегда дарят подарки. Ребята, давайте нашим папам тоже подарим подарки – красивые открытки с самолетиками, им будет очень приятно. Но сначала, давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Самолет».

Цель: координация речи и движения.

Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Приседают, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Встают, руки в стороны и побежали).

По окончании физкультминутки дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня самолетики. (Показывает детям нарисованные на листке бумаги самолеты).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем наши самолетики красивыми и украсим их для пап звездочками. Хотите украсить их сами? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными самолетами, вырезанные из цветной бумаги звездочки и облака.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие у меня красивые самолеты. (Показывает детям большой игрушечный самолет и маленький нарисованный самолетик, уже украшенный красными звездочками и синими облаками, наклеенными на небо вокруг него. Они их рассматривают).

Воспитатель: Какой это самолет: маленький или большой? (Показывает на большой игрушечный самолет). (Ответы детей). А этот? (Показывает на маленький нарисованный самолетик). (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета ваш самолетик? (Ответы детей). Правильно, белого. А что есть у вашего самолетика? (Ответы детей: крылья, хвост, кабина, мотор).

Воспитатель: Ребятки, давайте украсим наши самолетики, а потом подарим их папам. Для этого наклеим на крылья и хвост самолетиков маленькие звездочки. Какого цвета звездочки? (Ответы детей). Правильно, красного.

Воспитатель на доске показывает процесс наклеивания и места расположения звездочек. Дети с помощью воспитателя намазывают клеем звездочки и наклеивают их на самолетик. По окончании наклеивания вытирают клей с пальчиков влажными салфетками.

Воспитатель: Самолетики летают по небу, а на нем много красивых облаков. Давайте и мы наклеим облака вокруг наших самолетиков. Какого цвета облака? (Ответы детей). Правильно, синего.

Дети с помощью воспитателя намазывают клеем облака и наклеивают их вокруг самолетиков. По окончании наклеивания вытирают клей с пальчиков влажными салфетками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь, давайте посмотрим, какие красивые самолетики у вас получились. Один красивее другого! Вы очень старались, ваши подарки очень понравятся папам.

Отправляется в полет

Вместе с папой самолет

Улетит под облака

Нам помашет с высока!

(Г. Бабенко)

Воспитатель: Ребятки, сколько самолетиков у вас получилось? (Ответы детей). А сколько на них звездочек? (Ответы детей). Какого они цвета? (Ответы детей). А какого цвета облака? (Ответы детей). Кому мы подарим наши самолетики? (Ответы детей). Какой самолетик самый красивый? (Ответы детей).

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»

Публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и…»
Осень. Сентябрь 4 неделя. Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие по стране Детства». Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада

Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп,..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Викторина «Животные и птицы нашей Родины»
Викторина для средней группы «Животные и птицы нашей Родины» (Итоговое мероприятие к долгосрочному проекту «Флора и фауна родного края») Цель: закрепление и обобщение представлений о животных и птицах, обитающих на территории нашей Родины. Задачи: 1. Закреплять знания о…

Аппликация с элементами рисования в средней группе «Птицы улетают»
Аппликация с элементами рисования в средней группе на тему «Птицы улетают» Цель: расширять знания о перелетных птицах; учить создавать композицию рисунка. Задачи: — расширять знания о перелетных птицах нашего края; — закреплять умение правильно пользоваться кисточкой; — учить…

Подвижные игры в средней группе «Птичка и кошка», «Найди себе пару»
«ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за…

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый,мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)

Дети: — Это цыпленок.

Воспитатель: — Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок растроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?

А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: — Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

— А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: — Какого цвета лапки и клюв?

Дети: — Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.

Воспитатель:Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем

Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так

А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок: — Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел,как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети:Да

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков)

Яркая весенняя птичка из пластилина

Весной так хочется творить своими руками с детьми что-то необычное, яркое и впечатляющее. Обычные фигурки можно превращать в расписные орнаменты, используя тот же пластилин или полимерную глину. Последний вариант сложнее обрабатывать, сформированное изделие придется запекать при высокой температуре, а вот с пластилином таких проблем не возникнет. И с детьми лучше использовать именно массу для лепки.

В этом уроке показано, как совместить в одном изделии лепку объемного объекта и расписную технику пластилинографию, которая позволяет рисовать мягкой массой, будто красками. На примере весенней птички из пластилина продемонстрирован поэтапно процесс лепки необычной поделки.

Для создания расписной птицы подготовьте:

  • — яркий пластилин любого цвета по желанию, например, розовый, в качестве основного;
  • — дополнительные яркие кусочки для создания узора: желтый, оранжевый, красный, синий и другие;
  • — инструменты – стеку и зубочистку.

Как слепить птицу

1. Выберите несколько ярких оттенков, которые позволят создать уникальную пеструю поделку. Основной цвет будет израсходован по максимуму, поэтому его понадобится больше всего. Подойдет несколько оттенков розового.

2. Сделайте основные части фигурки птички: голову, которую заменит круглый шарик, туловище, которое заменит розовая капля, и хвост в виде нескольких продолговатых лепешек. Размер перьев-лепешек для хвоста можно постепенно уменьшать. Голову придавите к более широкой части туловища. Если вы хотите получить птицу, похожую на павлина, то лучше сделать хвост длинным. Лепешки не должны быть слишком тонкими, чтобы сохранять форму.

3. Сделайте красивый узор на хвостике. Добавляйте более яркий пластилин, наслаивая друг на друга в виде лепешек, а также в виде капелек, бусинок и зернышек. Задайте объем с помощью зубочистки.

4. Сформируйте заготовку розового цвета для крылышек. Сначала она будет простой и неприметной. Скатайте три колбаски, соедините их вместе и изогните. Придавите сверху, чтобы заготовка стала плоской. Затем сделайте мелкие яркие детали-зернышки.

5. Нанесите на крылья рисунок идентичный узору хвоста. Можно использовать пластилин того же цвета и аналогичные детали. Экспериментируйте, чтобы добиться красивого результата.

6. Приклейте крылья по бокам. Оформите верхний шарик-голову, сделайте глаза и маленький клюв. Также на голове у птички может быть яркий хохолок, а сделать его можно из нескольких перышек, также украшенных пестрым орнаментом.

7. Подклейте снизу оранжевые пластилиновые лапки.

Птичка готова. Если вы планируете использовать фигурку как часть объемной открытки или панно, то можно наносить рисунок на хвост и хохолок только с одной стороны, а второе крыло не клеить вовсе. Если же вас интересует объемная фигурка, то все операции следует в точности повторить для обратной стороны.

Теперь останется придумать, куда посадить свою замечательную пластилиновую певунью. Например, вставьте снизу тонкую шпажку и украсьте цветочный горшок на подоконнике.

Птушко Маргарита Владимировна, 13 лет. “Жар-птица”. МБОУ “Фокинская СОШ №3″, 7б класс, г. Фокино Брянская область. Руководитель: заведующая Детской библиотекой г. Фокино Гущанская Нина Анатольевна. Работа конкурса «Мои друзья — книги»

Павлин из пластилина:

Как слепить петуха из пластилина, смотрите здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:

Метки: Лепка

Ход НОД:

Воспитатель: Детский сад — это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?

Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.

Воспитатель: Ребята, что же делать теперь медвежонку? Как же он пойдет на день рождения к зайке без подарка? Давайте мы ему поможем? Сделаем много шариков, чтобы медвежонок мог подарить их зайке?

Дети: Да, поможем, сделаем.

Воспитатель: А прежде чем мы будем помогать медвежонку, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем клеить шарики для медвежонка. У вас у каждого на столе лежат шарики разного цвета. Нам нужно наклеить их на лист бумаги, чтобы они не улетели. Для этого надо взять сначала один кружок – шарик, перевернуть его цветной стороной вниз, кисточкой набрать немного клея и нанести его на шарик. Затем наклеить его на бумагу, сверху приложите салфетку и промокните. И таким же образом наклеиваем все шарики. А чтобы их удобно было нести, нужно дорисовать им ниточки. Для этого берем карандаш и дорисовываем ниточку к каждому шарику.

А прежде чем вы начнете свою работу, давайте мы с вами разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших ручек.

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к наклеиванию шариков. (По ходу работы детей, оказывается помощь затрудняющимся в выполнении).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились! Медвежонок, посмотри, сколько шариков. Хватит тебе для подарка зайке?

Медвежонок: Да. Спасибо большое вам, ребята. Теперь я могу идти к зайке на день рождения и подарить ему много шариков.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком.

Дети: До свидания!

Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что у него произошло? Чем мы сегодня с вами занимались?

Работать с природными материалами – одно удовольствие!

Как я обещала, расскажу о том, как правильно засушить листики и целые бутоны цветов. Как раз сейчас пора делать гербарии. Есть несколько способов:

  • Если вам нужно срочно получить сухие листья или цветы, например, на завтра нужно в школу принести для урока труда, самый простой выход – прогладить свежесобранные экземпляры утюгом через пекарскую бумагу. Нужно гладить до тех пор, пока влага не испариться.
  • Профессиональный способ ботаников – специальный пресс для сушки гербария. Это простое приспособление, которое можно смастерить самостоятельно. Оно похоже на пресс, но в виде стопки бумаги и картона. В таком прессе заготовки сохнут неделями.
  • Самый популярный способ – сушить гербарий в книгах. Чтобы не испачкать страницы, советую перекладывать растения бумагой. В книге тоже сохнут растения от недели до месяца, что зависит от толщины листика или бутона.

Ход занятия:

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадем?

Слушайте подсказку: бабушка и дедушка жили в деревне, и у них была курочка, снесла курочка яичко…

— Отгадали, какая сказка? (ответы детей)

— Правильно, сказка про Курочку Рябу.

-Бабушка отправила вам видеописьмо. Давайте послушаем его. (Видеописьмо бабушки)

Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, курочке Рябе. Гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Помогите ей найти цыпляток.

— Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей)

Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)

Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался цыплёнок —

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком. (Л. Сафронов)

II. Основная часть

— Ребятки, проходите к столам, садитесь. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплятки на лугу». Внимательно смотрите и запоминайте как мы будем ее делать.

Перед вами на столах лежит картон зеленого цвета –это будет зеленый лужок, по которому будут гулять цыплятки. Цыпляток мы сделаем из ватных дисков.

В начале берем ватные диски, размещаем на картоне готовую деталь и смотрим, где будет у нас находиться цыпленок, намазываем клеем на клеенке, начиная от середины, прижимаем наклеиваемую деталь бумажной салфеткой и приклеиваем. Получилось?

Теперь нам понадобится краска красного цвета, будем рисовать пальчиком гребешки и клювики. Внимательно смотрим. Пальцы после рисования вытираем аккуратно влажной салфеткой.

Далее возьмем ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, опустим в черную краску аккуратно, краски возьмём на палочке немного, чтобы не накапать на стол. А теперь нарисуем глазки, крылышко и лапки.

Чтобы лужок наш был еще зеленее, пальчиком нарисуем травку. Какого цвета краска нам понадобится? (ответы детей)

III. Практическая работа.

Изготовление аппликации детьми. Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит спокойная музыка. П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»)

— Напоминаю о правилах работы:

1. Клей брать понемногу;

2. Намазывать детали на клеенке;

3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;

4. Прижимать салфеткой аккуратно.

Индивидуальная помощь детям: осанка, как держим ватные палочки

Пальчиковая игра «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Один – цыпленок на крыльце,

Два – сидит еще в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пять – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок. (стучать указательным пальцем по ладошке).

— Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

— Как много цыплят нашлось!

Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).

— Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята» (под музыкальную песенку «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)

А за ней ребятки –

— Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы

Полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

Так уютно в доме том!

IV.Рефлексия:

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что случилось с цыплятами?

— Как мы помогли маме-курице?

— Какую аппликацию мы с вами сделали?

-А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли курочке Рябе и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое («Киндер – сюрприз»)

Данная деятельность была проведена мной в апреле 2016 года. Это был «День открытых дверей» детского сада №16 «Белочка» в г. Ханты — Мансийске. На занятии присутствовали родители, педагоги из других образовательных учреждений.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.Звучит фонограмма птичьего двора: утки – кря-кря, гуси – га-га, петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко… В группу входят: отважный петух, которого зовут Петрушка, курица –наседка, которую зовут Чернушка и цыплята. (Петух, курица, цыплята – дети старшего дошкольного возраста, одетые в костюмы) .

Воспитатель:

Что за странные желтые клубочки

Катятся по всей дорожке?

Эти желтые клубочки

Дети курочки Чернушки.

Папа их – петух Петрушка

Важный, смелый господин.

Он во всем птичьем дворе

Строгий такой один.

— Ребята, как вы думаете, куда отправились Петрушка, Чернушка и цыплята?

— Что можно сказать о Петрушке?

— Какая курочка Чернушка?

— Сколько цыплят у Чернушке и Петрушке? (ответы детей)

2.Беседа: «Птичий двор». Воспитатель уточняет у детей, кто живет на птичьем дворе, кто как кричит из домашних птиц, как зовут детенышей домашних птиц. Воспитатель предлагает детям спросить, а куда же направилась семья Петрушки?

Петрушка:

Собираемся в кружок

Курочка – Чернушка, папа – Петрушка

Дети – цыплята…

Мы идем на зеленый лужок

Травку зеленую, сочную щипать.

(Петрушка, Чернушка и цыплята уходят – под музыку)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Петрушка, Чернушка и цыплята отправились на зеленый луг, за сочной травой. Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на зеленом лугу», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.

3. Рассматривание образца аппликации:«Цыплята на зеленом лугу».Воспитатель рассматривает с детьми образец и задает вопросы детям:

— Кто изображен на картине?

— Сколько цыплят?

— Что делают цыплята?

— Расскажите о строение цыпленка?

4. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет (ватман прикреплен к магнитной доске или лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это зеленый луг. На него вы будете наклеивать своих цыплят.Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.

5. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

6.Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

(Сжимают разжимают кулачки, потирают ладони друг о друга) .

7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию: «Цыплята на зеленом лугу». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.

Скачать:

Файл kompleksnoe_zanyatie_v_sootvetstvii_fgos_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:

• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

• Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

• Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Аппликации птиц из бумаги

Есть множество вариантов, которые зависят от возраста ребенка, его способностей и желания следовать определенному порядку действий. Небольшая помощь взрослых, разумеется, понадобится, но в целом дети могут многое сделать самостоятельно.

Не стоит также ограничивать их фантазию, если где-то они захотят отступить от намеченного плана – ведь это творчество, а оно далеко не всегда укладывается в рамки.

Прилет птиц

Очень уместная тема для весны, при этом поделка максимально простая:

  • подготавливается зеленый (голубой) картон для основы;
  • белая бумага режется полосами – это будут стволы берез, на них следует черным маркером нанести горизонтальные черточки по всей высоте в разных местах;
  • из коричневой бумаги вырезается скворечник, окошко в нем можно сделать из черной бумаги, или нарисовать черной краской;
  • из зеленой бумаги нарезаются березовые листики;
  • птичек вырезают по шаблону и раскрашивают (или декорируют ватными шариками, конфетти, бусинками и пр.);
  • теперь все детали наклеиваются на картонную основу: сначала стволы берез, потом скворечник, за ним листики и, наконец, птички.

Недостающие детали можно подрисовать или изготовить из пластилина.

Столовая для пташек

Начав с аппликации, вполне возможно, будет сложно остановиться, и дело может закончиться изготовлением настоящей птичьей кормушки. Но для начала стоит заинтересовать ребенка объемной аппликацией птиц на кормушке из бумаги.

Подготавливается лист белого картона. Методом «мокрой» акварели, можно нанести на него голубое небо и проталины в снегу. Кстати, если взять изначально голубой картон, то снежок можно просто набрызгать, окунув жесткую кисточку или старую зубную щетку в разведенную белую гуашь. А сугробы подрисовать.

Пока краски сохнут, из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев, можно добавить несколько веток. Кормушку лучше всего будет склеить из гофрированного картона.

Можно вырезать по шаблону птиц для аппликации, из цветной бумаги, обрисовав контуры крыльев, клювы и глазки. Фигурки наклеиваются на основу – все готово!

Ласточки на проводах

Для этой работы потребуется шерстяная серая нитка (подойдет и бечевка), белая, желтая и черная бумага, голубой картон, клей, белый фломастер (можно взять корректор), ножницы.

Голубой картон разворачивается широкой стороной книзу. От края до края по горизонтали, через середину листа, протягиваются две нити и закрепляются при помощи клея с обратной стороны основы.

Из белой бумаги нарезаются полосы длиной в 8-10 см и толщиной в 3 см. Из черной бумаги следует вырезать такие же по толщине полосы, но длина у них должна быть 15-16 см, и нижний край – утолщенный. Он обрезается в форме ласточкиного хвоста.

Также из черной бумаги нужно вырезать крылья (изогнутая полоса с зауженными кончиками, напоминающая по форме раскрытые крылья ласточки), а из желтой – небольшие квадратики, которые складываются по диагонали – это клювики пташек.

Теперь следует последовательно собрать детали: черная полоска клеится посередине к «проводу», хвостиком вниз, верхняя же ее часть подворачивается вперед, и край приклеивается к ленте – получается птичья головка. Чуть ниже подклеиваются крылья.

Белая лента сворачивается кольцом, края склеиваются, после чего она крепится под головой птички – это грудка ласточки.

Клювик приклеивается к голове, над ним рисуются белым фломастером (корректором) глазки.

Бумажные ладошки

Можно создать эффектную поделку даже без трафарета птиц для аппликации – нужна будет только разноцветная бумага, белый картон (А3), клей, ножницы, карандаш, фломастеры и декор.

В середине белого листа, ближе к нижнему краю, рисуется тело птицы вместе с головой. Крылья можно только наметить, и обвести все черным фломастером (или любым ярким, насыщенным цветом).

На цветной бумаге нужно обвести детскую ладошку, повторить на нескольких листах разных оттенков. Вырезать и приклеить сзади птички веером – это будет хвост.

Теперь можно дать волю фантазии: например, обвести наклеенные ладошки линером, тело птицы проклеить ватными шариками и раскрасить их, глазки и клюв нарисовать или вырезать из бумаги и наклеить.

Как засушить бутоны цветов?

Можно засушить целый букет цветов, но, смотря для какой цели. Если вам просто хочется сохранить на длительное время букет полевых цветов, подвесьте пучок вниз бутонами в сухом, но проветриваемом месте.

Но при этом способе яркость цвета не сохранится. Лучше поступить так: каждый бутон поместить в емкость и засыпать песком, солью, манкой или даже наполнителем для кошачьего туалета. Кстати, последний вариант – самый действенный, ведь гранулы как раз и созданы, чтобы впитывать влагу. Оставить нужно в песке бутон минимум на 10 дней. Можно проверить, если еще не подсох цветок, снова засыпать чем-то сыпучим.

Перекладывать лепестки с целью просушки также рекомендуют ватными дисками или просто кусочками ваты. Этим способом пользовались рукодельницы в моем детстве.

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите кто к нам в гости прилетел? показ игрушки птичка воробушек.

Д:Ответы детей.

В:А вы узнали какая это птичка?

Д:Да,воробей.

В:Ребята мне воробушек на ушко сказал, что ему совсем негде жить и он грустит. Давайте поможем ему найти домик.

Д:Ответы детей.

В:Как мы поможем птичке?

Д:Ответы детей (построим, сделаем своими руками).

В:Молодцы, мы домик сделаем своими руками.

В:Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат листы голубого цвета с силуэтом дерева, на этих листочках мы и будем делать домик для птички.

На подносах у вас лежат геометрические фигуры.

В:Какие по форме фигуры?

Д:Круглые, квадратные, треугольные.

В:Правильно. А квадратные фигуры какого цвета?

Д:Жёлтого.

В:Правильно -это будет наша основа домика.

В: Ваня, а треугольные формы какого цвета?

Р:Красного.

В: Правильно-это будет крыша.

В:А какого цвета кружки?

Д:Зелёного.

В:Верно-это будет окошко.

В:Чтоб приступить к работе мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Воробьи воробушки (сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)

Серенькие пёрышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте,клюйте крошки

У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет с ладошки не клюют

и погладить не дают (погладить тыльные стороны рук поочерёдно)

Как бы нам поладить (хлопки в ладоши)

чтоб дались погладить? (потереть ладони друг об друга).

В:А теперь можно приступить к работе. На наши заготовки голубого цвета с силуэтом дерева нам нужно наклеить основу домика, для этого мы берём кисточку макаем в баночку с клеем, аккуратно убираем лишний клей о край баночки, берём квадрат жёлтого цвета и намазываем клеем, теперь нам нужно наклеить наш квадрат посредине листа голубого цвета, теперь нам нужно приклеить крышу, берём треугольник красного цвета и приклеиваем на квадрат, крыша готова, теперь нам осталось приклеить окошко мы берём круг зелёного цвета и приклеиваем на средину нашего домика (квадрат жёлтого цвета).

Ребятки какие красивые домики у вас получились, позовём нашу птичку и покажем домик?

Д:Да.

В: Птичке очень понравились ваши домики, она говорит вам спасибо и зовёт поиграть с ней.

Физминутка:

Птички прыгают, летают (прыжки)

Крошки птички собирают (клюют)

Пёрышки почистили

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

зёрнышки клюют (наклоны)

Дальше полетели

И на место сели (садятся).

В:Какие молодцы детки!

Д:Да.

В:Кому мы помогли?

Д: Ответы детей.

В:В какие игры мы играли?

Д:Ответы детей.

А Кате?

В:Все молодцы хорошо позанимались.