Аниме

Гейнёкай

Geinōkai (яп. 芸 能 界), что означает «мир развлечений» или «мир шоу-бизнеса», охватывает широкий спектр японских развлечений от фильмов и телевидения (включая ток-шоу, музыкальные шоу, развлекательные шоу и т. Д.) До радио и теперь Интернет . Geinōjin это термин, часто используется взаимозаменяемо с tarento (タレント), который относится к членам Geinōkai . Талант относится к довольно большой группе людей, которые появляются на телевидении из ночи в ночь, но не могут быть полностью отнесены к актерам, певцам, моделям или комикам (и поэтому вместо этого им дается более расплывчатое название «талант»). Таланты обычно появляются на развлекательных шоу или ток-шоу, а затем могут перейти к актерскому мастерству или пению, если они будут успешными.

Музыка

Мияви

Популярность японских исполнителей поп- и рок-музыки среди слушателей в США также растет. К таким исполнителям относятся L’Arc-en-Ciel , Miyavi , TMRevolution , Hikaru Utada , Asian Kung-Fu Generation , Dir En Grey , Yellow Magic Orchestra и Сусуму Хирасава . Популярность этих исполнителей растет с каждым годом, как минимум дважды они гастролировали по Соединенным Штатам, выступая на небольших площадках в Бостоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, каждый раз увеличивая свою фанатскую базу. Американская японская художница Хикару Утада выпустила английский дебютный альбом в 2004 году, ее сингл » Devil Inside » возглавил чарты Billboard Hot Dance / Club Airplay. Dir En Grey в начале 2006 года отправились в тур по США. Японские кумиры , такие как Morning Musume , AKB48 и S / m mile , теперь становятся известными в США благодаря Интернету. В 2009 году Morning Musume выступили на Anime Expo, а в 2010 году там выступили AKB48 . Также в 2010 году влиятельная металлическая группа X Japan отыграла свой первый тур по США, распродав большинство концертов. В апреле 2011 года Берриз Кобо выступила на аниме- конвенте в Вашингтоне. Искусство японской манги также оказало влияние на американских музыкальных исполнителей и певцов, таких как Фаррелл Уильямс, чей видеоклип It Girl (песня Фаррелла Уильямса) содержит широкий спектр художественных работ в стиле аниме. Даже электронные музыканты Daft Punk использовали изображения аниме в нескольких своих музыкальных клипах, таких как Harder, Better, Faster, Stronger , One More Time (песня Daft Punk) и Something About Us (песня Daft Punk) .

Видеоигры

С начала 1970-х годов Япония была домом для некоторых из самых известных и влиятельных компаний по производству видеоигр в мире; некоторые из самых известных включают Nintendo , Sega , Sony , Namco , Capcom , Konami и Square Enix . Игры, производимые компаниями, очень хорошо известны во всем мире, включая известные аркадные игры, такие как Space Invaders и Pac-Man , и невероятно популярные франшизы, такие как Mario , The Legend of Zelda , Final Fantasy , Metal Gear , Street Fighter , Sonic. Ежик , Покемон и Обитель зла . Многочисленные японские игры были признаны одними из лучших игр всех времен и породили сиквелы, римейки и адаптации.

Аниме

Божественные морские воины Момотаро (1944), первый полнометражный аниме-фильм

Аниме (яп. ア ニ メ) — это своего рода фильм или телесериал, в котором анимация используется как знаковый для Японии стиль искусства, чтобы передать историю. В отличие от западных мультфильмов, аниме можно отличить по деталям в дизайне персонажей, широкому спектру мимики, глубокому развитию персонажа, широкой целевой аудитории и редкому использованию говорящих животных. Эти черты используются для улучшения связи между зрителем и персонажами. В большинстве случаев аниме основано на анимационных комиксах, называемых манга , которые представляют собой древнюю форму написания комиксов, восходящую к XII веку.

Мир анимационных фильмов в японской поп-культуре становится все более популярной тенденцией с 1920-х годов. Под влиянием Уолта Диснея и его анимационных персонажей Осаму Тэдзука (1925–1989), также известный как «манга но камисама» (что означает «Бог комиксов»), начал свою сорокалетнюю эволюцию анимации или аниме, изменить содержание японских комиксов. С созданием своего первого анимационного персонажа Astro Boy, не похожего ни на один другой анимационный персонаж; он нашел сердца японской публики с мальчиком-роботом с колючими волосами, глазами размером с кулак и ракетами на ногах.

Studio Ghibli , японская студия анимационных фильмов, также внесла свой вклад в мировой успех аниме благодаря фильмам, включая «Мой сосед Тоторо», «Понё» и «Унесенные призраками» (обладатель премии «Золотой медведь» в 2002 году и премии «Оскар» за лучший анимационный фильм. в 2003 г.). В этих работах нынешнего президента студии Хаяо Миядзаки часто называют провидцем в области анимации.

Такие люди, как Ниссим Отмазгин и социолог Энн Элисон, приписывают успех франшизе Pokémon популяризаторам аниме в Соединенных Штатах. Рынок аниме также был описан как во многом благодаря решающей роли фанатов как культурных агентов, детерриториализирующим эффектам глобализации, одомашниванию и серьезному редактированию аниме в соответствии с местными вкусами, а также частью более широкого глобального потока японской поп-культуры. и «мягкая сила». Отмазгин утверждает, что рост аниме в Соединенных Штатах является результатом сложной графики, широкого тематического разнообразия и склонности отвергать условность Диснея о счастливом конце. Он также заявляет, что аниме было инструментом, с помощью которого Япония могла завоевать популярность благодаря своей поп-культуре и дать американцам почувствовать вкус чего-то уникального и интересного в средствах массовой информации.

По мере роста разнообразия зрителей, жанров и тем аниме индустрия стала более распространенной в обществе. В современной Японии аниме стало настолько популярным, что запоминающиеся персонажи часто превращались в побочные продукты, такие как фигурки и видеоигры.

Манга – кладезь ресурсов для создания аниме

У японских аниме имеется ещё одно уникальное преимущество, обеспечивающее их самобытность. Это наличие богатейшего источника оригинальных сюжетов – манга.

Япония – единственная в мире страна, где еженедельники манга выпускаются на протяжении многих десятилетий всего послевоенного периода. Манга – это лакомый кусок для издательского бизнеса, способный влиять на финансовое положение крупных издательств. И по законам капитализма этот сектор естественным образом привлекает большое количество талантов. Создание уникальных сюжетов и персонажей – извечная задача как для авторов манга, так и для издательств, а нетерпеливо ожидающее новых манга огромное количество читателей создаёт условия для существования успешной бизнес-модели манга.

Манга похожи на обычные комиксы примерно настолько, насколько аниме – на обычную анимацию. Возможность использовать в качестве основы для аниме не только специально создаваемые для них сценарии, но и такой богатый ресурс, как манга, позволила создать уникальную японскую бизнес-модель аниме, не имеющую аналогов в других странах.

«Атака титанов» стала одним из хитов 2014 года среди любителей аниме во всём мире. Кроме того, это аниме является идеальным примером японской бизнес-модели. Картина, в которой из-за появления титанов-людоедов человечество сталкивается с угрозой вымирания, завоевала сердца молодёжи всего мира благодаря не только присущим манга достоинствам сюжета и персонажей, но и применению специфических приёмов для визуализации борьбы человека с титанами.

Распространение[править | править код]

Аниме-сериалы издаются на территории Японии официальными обладателями авторских прав, и обычно публикуются на DVD-дисках и видеокассетах вскоре после выхода на экраны.

На территориях прочих стран работают фирмы-дистрибьюторы, закупающие в Японии права на перевод и издание сериала, и публикующие его на DVD. Зачастую также приобретаются права на демонстрацию сериала по телевидению. В таком случае фирма-перекупщик может заключать с телеканалами контракты на показ полученного аниме. Примерами таких компаний в России могут служить «MC Entertainment» и «XL Media».

Тем не менее, далеко не все известные аниме-сериалы лицензируются и издаются в России и за её пределами. Поэтому весьма популярным является фэнсабберство — создание неофициальных субтитров до официального релиза. Фэнсаб-релизы чаще всего выпускаются даже ещё до того, как выходит DVD версия в самой Японии. Обычно субтитры распространяются наложенными на оригинальную картинку в видеопотоке, снятом с цифрового японского ТВ и сжатом одним из современных кодеков, а также с оригинальным японским звуком. Хотя иногда встречаются и внешние субтитры, особенно на русском языке.

Аниме в Россииправить | править код

Файл:Tristia anime.jpg Обложка российского издания аниме «Тристия»

В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов, поэтому советский зритель был практически не знаком с японской анимацией. Исключением стали фильмы, созданные совместно советскими и японскими аниматорами, например, «Летающий корабль-призрак» , «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев», «Приключения пингвинёнка Лоло», а также антивоенная драма «Босоногий Ген»[Источник?].

Первое знакомство российской аудитории с мэйнстримом аниме состоялось во время «видеобума» конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе и хентай), распространяемое «видеопиратами», или переписываемое в частном порядке. В 1990-е годы также производились телевизионные показы некоторых аниме-сериалов, в основном рассчитанных на детскую аудиторию: «Кэнди-Кэнди», «Сейлор Мун».

Некоторые российские телеканалы транслировали множество пиратских аниме-фильмов и аниме-сериалов, не лицензированных в России. Начиная с -го года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Тогда же в России появились люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы, но в то время это было немногочисленным, маргинальным течением.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов, следом за возросшей популярностью японской анимации в США и Западной Европе, в России возник более широкий спрос на аниме, началось официальное распространение некоторых фильмов на видеокассетах и DVD, позже появлись компании, специализировавшиеся на издании аниме: в году была создана компания «МС Entertainment», в — «XL Media» и в — «Мега-Аниме». В году началась активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Начали появляться издания, посвящённые аниме и манге: в и годах издавался журнал «anime*magazine», с года издаётся журнал «АнимеГид», с года в журнале «Страна Игр» существует рубрика «Банзай!», посвященная аниме. Проводятся регулярные фестивали для отаку, в том числе «Всероссийский фестиваль японской анимации» в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме М.Ани.Фест в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону и «Московский аниме-фестиваль».

Почему аниме любят по всему миру

Аниме является источником экспортного дохода Японии. Каждый может найти направление по вкусу, а дальнейшее углубление в культуру – настоящее интеллектуальное хобби, которое часто становится профессией. Появилось множество курсов «рисуем в стиле аниме», «изучаем японский язык по манге» и другие.

Зачем рисуют большие глаза

Откуда же взялись эти огромные глаза? Об этом должен знать каждый уважающий себя анимешник. Изначально черта была заимствована у Диснея, но в японской интерпретации глаза обычно прорисованы сложнее: имеют запоминающийся цвет и блики, соотносятся с характером.

Распахнутый взгляд в аниме – символ открытости, обычно такими изображают юных и добрых героев. У скрытных и злобных зеркало души выглядит схематично. Персонажи с разноцветными глазами – не просто прихоть художника. Гетерохромия присуща сложным личностям с глобальными задачами и неповторимой индивидуальностью.

Другие особенности изображения

В японской живописи многочисленные мелкие детали преобладают над яркими акцентами. В anime style характер героя соотносится с цветом волос и выбором одежды. Персонажи бурно выражают эмоции, их черты лица искажаются. Подобное не практиковалось в традициях других стран, где в основном применяют язык тела.

Сколько всего в мире аниме

По подсчетам различных сервисов количество аниме колеблется от 8000 до 12000. Сколько всего создано лент аниме в целом мире ­– сказать сложно. Существуют специфичные стили, художники-любители, которые делятся результатами только внутри сообществ.

Взросление с мультфильмами

Изобразительными эффектами и разнообразием сюжетов японских аниме восхищаются во всём мире. Один из них, “Sen to Chihiro no kamikakushi” (“Унесенные призраками”) завоевал Оскара как лучший полнометражный мультипликационный фильм на 75-й церемонии присуждения наград Академии в 2003 году. Один за другим выпускаются новые аниме, а неизменно популярные сериалы мультфильмов идут на телевидении и 10, и 20, и даже 30 последних лет. Рейтинги популярности у них остаются высокими не только у детской аудитории, но и у их родителей. Один из этих легендарных сериалов — “Дораэмон”, о приключениях кота-робота, спасающем мальчика из переделок, в которые тот попадает. Два другие сериала — “Сараэ-сан” и “Тиби Маруко-тян” — рассказывают о повседневной семейной жизни.
А ещё есть новые аниме, продолжения комиксов манга для мальчиков. В двух хорошо известных, “Детектив Конан” и “Ину-Яся”, изображены похождения героев и их друзей. Они рассказывают о любви, дружбе и мужестве, классических темах почти всех японских аниме и манга. Аниме, подобные этим, пользуются огромной популярностью в Японии, они дают детям и их родителям возможность провести время вместе.

Почему нам кажется, что все наоборот

По какой причине при таком отношении к аниме у японцев у нас складывается мнение, что все наоборот? Ну, несмотря на все вышесказанное, нишевая фанбаза отаку в Японии все еще довольно большая. Точнее, она небольшая по отношению ко всему населению страны, но достаточно весомая, чтобы поддерживать индустрию на плаву. Фигурки, OVA, манга и другой мерч – все это успешно продается в Японии. Ну, а большое сегментирование жанров дает больший демографический охват. Например, индустрия аниме заработала 24, 1 миллиарда в 2019 году.

Кроме того, во многом аниме нацелено и на иностранную аудиторию, и так было еще со времен Осаму Тедзуки. За счет дешевой продажи японских культурных продуктов остальному миру аудитория росла. В Италии, Испании, Южной и Северной Америке, Восточной Европе резко вырос интерес к аниме именно по этой причине. По сути, получается парадокс, что аниме стало популярно у нас по той причине, что оно не популярно на своей родине.

Также так вышло, что на протяжении истории буквально для каждого поколения отаку на западе появлялось одно или несколько аниме, что становились культовыми для детей и подростков, которые вырастали и увлекались культурой аниме в целом. Dragon Ball Z, Evangelion, Pokemon, Большая троица сёненов в лице Naruto, Bleach, One Piece – это тайтлы, которые привили любовь к аниме детям, чье детство проходило в 80-х 90-х и 00-х годах. Думаю, для детей, которым сегодня больше 10 лет, такими тайтлами могут быть My Hero Academia и Demon Slayer. Логично изначально предположить, что там, где их создали, они также любимы.

Подытоживая, думаю, стоит сказать, что нет ничего плохого в том, если вы считали, что аниме пользуется в Японии большей популярностью, чем есть на самом деле. В конце концов, я уверен, многие японцы думают, что вещи, которые пришли к ним с запада и стали популярны – очень востребованы на родине. Хотя это и не так.

Японские кумиры

Согласно опросам 2013–2017 годов, Momoiro Clover Z занимает первое место среди женских айдол-групп.

Японская популярная культура окружена идеализированными знаменитостями, которые появляются в самых разных средствах массовой информации. Один из видов популярных знаменитостей — идол . Эти айдолы — в основном девушки, которых изображают за их «миловидность» и «невинность»; они главным образом предназначены для того, чтобы быть образцами для подражания, которые все обожают, и для продвижения желаемого имиджа фантастического счастья. Они должны поддерживать идеальный общественный имидж и всегда стараться подавать хороший пример молодым людям.

Айдолы стремятся играть широкий спектр ролей в качестве медийных личностей ( tarento ), например, поп- или J-поп- певцов, участников различных программ, актеров с эпизодами, моделей для журналов и рекламы. Альтернативные медиа-идолы включают нового сетевого идола , форму идола, в основе которой растущая популярность в Интернете. Многие сетевые айдол-группы создают большую репутацию в сети, прежде чем перейти к профессиональной музыкальной индустрии .

По результатам опросов 2013–2017 годов, Momoiro Clover Z заняла первое место среди женщин-айдолов. В течение 2016 года их живые концерты посетили около 636 тысяч человек, что стало самым высоким показателем среди всех женщин-музыкантов в Японии. Группа считалась самой популярной женской айдол-группой с 2013 по 2017 год.

Взаимодействие между идолами и их фанатами варьируется от потокового видео в прямом эфире, концертов до рукопожатий. Из-за того, что они продвигаются как айдолы, эти знаменитости нравятся самым разным демографическим группам по всей Японии. Эмоциональное влечение к миловидности, в том числе и у этих айдолов, наблюдается во всем мире. Тем не менее, культура милых каваи открыто прослеживается во всем японском обществе как визуально в манге, моде и мягких игрушках, так и внутри в таких ситуациях, как отношения между айдолами и их поклонниками.

Истоки аниме в древнем японском искусстве

Аниме получила всемирную известность как уникальный вид японской поп-культуры. Частично эта культура уходит корнями в манга, старые гравюры под названием укиё-э и повествовательные свитки с рисунками 12-го столетия. Как и аниме, все эти формы искусств передают рассказы в виде рисунков.
Манга развлекала японцев целые столетия. Один свиток с рисунками 12-го века, первый том “Тодзю Дзинбуцу Гига”, изображает животных, которые ведут себя подобно людям. Линии художника просты, а изображения утрированы, как в современной манга. Эти древние манга-подобные рисунки были нарисованы от руки, но в эпоху Эдо (1603-1867 гг.) художники выработали технику гравюры на дереве для массового производства иллюстрированных книг и печатных изданий. Почти в середине эпохи Эдо, в 1720г., в Осака была опубликована книга гравюр. Это была первая книга манга, изданная в коммерческих целях. Японцы получили комиксы первыми в Азии.
Простые линии и преувеличенные выражения — это существенные элементы манга, а добавление эффектов к движению увеличивает экспрессивные ощущения. Художники манга прежних поколений комбинировали эти три элемента, чтобы заложить фундамент для современных анимационных фильмов (аниме). На этих страницах показано, как они изображали движение.Свитки с повествовательными рисунками (эмаки-моно)
Свиток с рисунком “Сигисан Энги Эмаки”, датированный серединой 12-го столетия, изображает динамичное движение. В одной сцене буддийский жрец Мёрэн заставляет волшебный горшок летать по воздуху и переносить рис из амбара богача на горную вершину. В другой сцене тюки риса вылетают из амбара. “Бандайнагон Экотоба” (конец 1100-х годов) показывает главные ворота известного храма в огне. Выражения лиц толпы примерно из 100 человек, испуганных огнем или убегающих прочь, делает сцену жизненной и заставляет нас почувствовать себя словно бы среди них. Расположение рисунков справа налево также усиливает ощущение движения.Сцена, на которой показаны тюки риса, возвращающиеся в дом богача (фрагмент свитка с рисунками, “Сигисан Энги Эмаки”). Свитки с рисунками ведут свое повествование справа налево. Художник передает время и место—сначала идёт умиротворённая сцена, где жрец обучает маленькую девочку читать и писать, затем несколько чем-то встревоженных женщин, а потом тюки риса, чудесным образом спускающиеся с небес.Теневые рисунки (кагэ-э)
С начала 1750-х годов (эпоха среднего Эдо) люди рассказывали сказки при помощи рисунков, вырезанных из бумаги. Картинки, изображающие людей, животных, мебель или еще что-нибудь, прикреплялись к кончикам пальцев рассказчика или к тонким бамбуковым палочкам, а затем подносились к свету так, чтобы от них падала тень. Картинки приводили в движение, чтобы развлекать зрителей.

Почему аниме – это плохо

У каждого свой взгляд на аниме, и в России он не всегда положительный. Так, до сих пор бытует мнение, что анимационные фильмы и сериалы для детей, а не для взрослых.

Однако, оно как правило, присуще тем, кто не знаком с аниме-культурой вовсе или судит по одной-двум просмотренным картинам.

Аниме – это богатый, по-настоящему разнообразный мир, в котором можно найти, как добрые и жизнеутверждающие истории, так и мрачные или такие, что многим покажутся аморальными.

Однако все это элементы человеческой культуры в целом, и они характерны не только для японской анимации. Впрочем, каждый сам вправе решать, считать ли их хорошим явлением, плохим или нейтральным.

Так, аниме зародилось примерно в одно время с западной анимацией и постепенно приобрело поклонников по всему миру.

Популярность подобных мультипликаций объясняется разнообразием жанров и истории, а также тем, что они ориентированы не только на детей, но и на взрослую аудиторию.

Как зарождалось аниме

История аниме насчитывает начало 20-го века. В этот период японцы экспериментировали с методами анимации, популярными в Германии, Америке, России и Франции. Первым японским анимационным фильмом, снятым в Японии, был пятиминутный «Рассказ о привратнике Мукудзо Имокаве» Отена Шимокавы в 1917 году. А первым глобальным успехом японской анимации стал «Момотаро» 1918 года авторства Сэйтаро Китаяма.

После 30-х годов и во время Второй мировой войны правительство Японии использовало аниме в основном в пропагандистских целях. Благодаря этому они укрепляли национализм и культ императора в обществе. Тогда и была популярна вышеупомянутая анимация под названием «Момотаро».


Кадр из аниме «Момотаро»

В 40-х и 50-х годах двадцатого века в киноиндустрии страны цветущей сакуры произошел застой. В это время в мире популярность набирали такие лейблы, как Walt Disney и Warner Bros. В это время развивались манга (японские черно-белые комиксы), что способствовало увеличению производства анимационных сериалов в следующем десятилетии. Символами успеха аниме тогда стали, среди прочего: «Ведьма Салли», «Белый лев Кимба», «Секрет Акко-тян» и «Астробой».

В 1970-х годах аниме вновь становится популярным. Стали появляться оригинальные и самобытные анимационные фильмы (в основном созданные на основе манги). Подобные работы делались как для молодежи, так и для взрослого населения. Вскоре стали появляться такие жанры, как Меха — рассказ о роботах и гуманоидах, Токусацу — аниме о героях. Модернизация, моральные изменения и технический прогресс, который охватил весь мир, также оказали большое влияние на аниме.

Аниме стало представлять магию, фантастические миры, сверхъестественные способности и многое другое. Доказательством этого были, например, «Мадзёкко Тиккуру», «Тигровая маска» или «Яттаман».

В 1980-е года аниме стало распространяться за пределами страны-производителя (в основном в Канаде, Америке, Франции и Италии). Это было одно из важнейших направлений кинопроизводства в Японии, которое отражало изменения, происходящие в этой стране. Аниме продвинуло и расширило экспорт Японии. Десять лет спустя оно начало завоевывать рынки Восточной Европы и Южной Америки.

Акира (1988). Кацухиро Отомо.


Фото: НВ

Если говорить о завоевании Запада, то начать стоит с Акиры — аниме-блокбастера 1988 года выпуска. Это отправная точка, мостик, благодаря которому мы сейчас знаем больше одной работы Миядзаки и можем без проблем найти в переводе практически любую мангу(японские комиксы, по которым зачастую ставят аниме).

Действие фильма, поставленного по такой вот манге ее же автором Кацухиро Отомо, происходит в Нео-Токио — городе, который образовался после того, как старый Токио снесло ядерным взрывом. Та катастрофа повлекла за собой гораздо более глобальную — Третью мировую войну. После ее окончания жизнь наладилась, но лишь в том смысле, что страны прекратили агрессивные попытки уничтожить друг друга.

По факту же Нео-Токио — это пороховая бочка, где консервативное правительство держит население в железном кулаке, а несогласные с таким положением вещей подростки организовываются в банды и бунтуют против всех подряд. В центре истории — участники одной из таких банд Сетаро и Тэцуо. Последний волею случая сталкивается с Такаси — ребенком-мутантом, сбежавшим из тайного правительственного учреждения. Это столкновение становится искрой, которая полностью изменит баланс сил в Нео-Токио.

Главная мысль панковской по духу и до сих впечатляющей по форме картины Отомо: нельзя игнорировать молодое поколение, ведь их энергия — застывшая, лишенная вектора и цели — может уничтожить все вокруг. И прогнившую от коррупции и безнаказанности систему тем более.

Мода

Япония начала подражать западной моде в середине 19 века. К началу 21 века это подражание сформировало уличную моду — модный стиль, в котором владелец подбирает наряды, перенимая смесь текущих и традиционных тенденций . Такая одежда, как правило, шьется в домашних условиях из материала, купленного в магазинах.

В настоящее время в Японии существует множество стилей одежды, созданных как местными, так и иностранными брендами. Некоторые из этих стилей являются экстремальными и авангардными , подобными высокой моде на европейских подиумах .

Готическая Лолита Японская мода

Хотя стили с годами менялись, уличная мода по-прежнему популярна в Японии сегодня. Молодых людей часто можно найти в одежде субкультур в крупных городских модных районах, таких как Харадзюку , Гиндза , Одайба , Синдзюку и Сибуя .